Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Бейского района
от 21 февраля 2019 г. N 104
Порядок
осуществления Управлением финансов Бейского района полномочий по внутреннему финансовому муниципальному контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основания и правила проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе устанавливает перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения о проведении, о периодичности их проведения Управлением финансов Бейского района как уполномоченным органом Администрации Бейского района на осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансовой-бюджетной сфере.
В целях настоящего Порядка под финансово-бюджетной сферой как сферой осуществления внутреннего финансового контроля понимается совокупность бюджетных правоотношений и части правоотношений, возникающих в сфере финансов, относящихся согласно нормативным правовым актам к сфере муниципального контроля.
1.2. Полномочиями Управления финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.3. Деятельность Управления финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов, гласности и результативности.
1.4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.5. Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных мероприятий.
1.6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, утверждаемого Управлением финансов.
1.7. Внеплановые контрольные мероприятия, встречные проверки осуществляются на основании обращений (поручений, требований) прокуратуры, правоохранительных органов, Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, Главы Бейского района, депутатских запросов, поручений Министра финансов Республики Хакасия (заместителя Министра финансов Республики Хакасия), обращений иных государственных органов, граждан и организаций, а также по результатам проведения плановых контрольных мероприятий, истечения срока исполнения ранее выданных предписаний (представлений).
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в порядке, установленном как для плановых контрольных мероприятий.
1.8. Объектами контроля при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Бейский район, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Бейский район;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из местного бюджета Бейского района;
в) муниципальные учреждения муниципального образования Бейский район;
г) муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Бейский район;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Бейский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Бейский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Бейский район, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Бейский район.
1.9. Должностными лицами Управления финансов, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, являются:
а) руководитель Органа контроля;
б) заместитель руководителя Органа контроля
в) иные муниципальные служащие Органа контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом руководителя (заместителя руководителя) Органа контроля о назначении контрольного мероприятия.
1.10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса (требования) документы, информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в виде электронных документов, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении копий приказов о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств;
в) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.11. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере;
в) знакомить руководителя, иное уполномоченное лицо, представителя объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копиями приказа о проведении контрольного мероприятия и программой контрольного мероприятия, с копиями приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия;
г) проводить проверки, ревизии и обследования;
д) направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
е) при выявлении в результате контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение 30 календарных дней со дня подписания акта контрольного мероприятия направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.12. Должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, представлениях и (или) предписаниях, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.13. Управление финансов вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Бейского района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.14. При выявлении административных правонарушений по материалам контрольных мероприятий производство по делам об административных правонарушениях ведут уполномоченные должностные лица Управления финансов в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.15. Во время проведения контрольного мероприятия представитель объекта контроля обязан:
обеспечивать необходимые условия для работы лиц, участвующих в контрольном мероприятии (далее - члены ревизионной группы);
не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов ревизионной группы совместно с представителем объекта контроля на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
по письменному запросу (требованию) руководителя ревизионной группы представлять в установленные в запросе (требовании) сроки необходимые сведения и документы или заверенные их копии.
1.16. Представители объекта контроля, препятствующие проведению контрольного мероприятия, уклоняющиеся от предоставления необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, документов (их копий), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.17. Запросы (требования) о представлении документов, информации (материалов, объяснений), предусмотренные настоящим Порядком, акты контрольных мероприятий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Запрос (требование) должен содержать изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов и информации (материалов, объяснений).
В случае непредставления в указанные сроки документов и информации запрос (требование) повторно направляется или вручается объекту контроля.
1.18. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и составляет не менее трех рабочих дней с момента получения объектом контроля запроса (требования).
1.19. Документы, информация (материалы, объяснения), необходимые для проведения контрольного мероприятия, представляются в подлинниках. При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов предоставленные объектом контроля подлинники документов копируются и возвращаются объекту контроля.
1.20. Все документы, составляемые в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.21. В рамках выездных или камеральных контрольных мероприятий могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки осуществляются на основании обстоятельств, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.
При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период (обследование, инвентаризация, экспертиза, анализ, сверка и т.п.) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля встречной проверки.
1.22. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных контрольных мероприятий соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездного или камерального контрольного мероприятия соответственно. По результатам проведения встречной проверки меры принуждения к объекту контроля не применяются.
1.23. Контрольные действия по осмотру имущества, фактически выполненных работ в рамках камеральных и выездных контрольных мероприятий проводятся в соответствии с настоящим Порядком. Решение об их проведении принимается членами ревизионной группы, проводящими контрольное мероприятие.
1.24. По результатам проведенных контрольных мероприятий, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению процедур осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, виновные лица, уполномоченные на проведение внутреннего финансового контроля, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
1.25. О мерах, принятых в отношении лиц, виновных в нарушении положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению процедур осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Управление финансов сообщает в письменной форме проверяемым объектам контроля, права и (или) законные интересы которых нарушены.
1.26. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
2. Планирование контрольной деятельности
2.1. Составление плана контрольной деятельности Управления финансов осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) соответствие параметров плана контрольной деятельности показателям, определенным Порядком оценки результативности деятельности исполнительных органов муниципальных власти Республики Хакасия;
б) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения (должностные лица), осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль;
в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, направления и объемов бюджетных расходов, осуществляемых предполагаемыми объектами контроля;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Управлением финансов анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств Бейского района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Управлением финансов;
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов Федерального казначейства, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Хакасия, структурных подразделений Министерства финансов Республики Хакасия, а также информация, полученная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.3. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий, план контрольных мероприятий разрабатывается Управлением финансов с учетом проведенных и планируемых контрольных мероприятий главных распорядителей бюджетных средств, Контрольно-счетной комиссии Бейского района.
Проект плана контрольной деятельности Управления финансов представляется руководителем на утверждение Главе Бейского района не позднее 25 декабря текущего года.
3. Проведение контрольного мероприятия
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся подготовка и назначение (принятие решения) контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о проведении контрольного мероприятия, подписанного руководителем (заместителем руководителя).
В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
наименование объекта контроля;
проверяемый период; тема контрольного мероприятия;
основание проведения контрольного мероприятия;
должностное лицо или состав ревизионной группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена ревизионной группы;
срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) на основании мотивированного обращения в виде служебной записки руководителя ревизионной группы, должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения выездного контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления его проведения в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездного контрольного мероприятия оформляется приказом Управления финансов. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
3.6. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
3.6.1. Перед проведением контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия.
Составлению программы предшествует подготовительный период, в ходе которого лицами, ответственными за проведение контрольного мероприятия, изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие доступные материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля, подлежащего проверке.
Программа должна содержать:
тему контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, по которым будут проводиться контрольные действия.
3.6.2. При выявлении признаков правонарушений программа контрольного мероприятия изменяется. При внесении изменений по инициативе руководителя структурного подразделения, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль, либо должностных лиц, уполномоченных на участие в проведении контрольного мероприятия, на имя руководителем (заместителем руководителя) подается служебная записка с обоснованием необходимости внесения изменений.
3.6.3. Для проведения контрольного мероприятия назначается одно или несколько должностных лиц структурного подразделения, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль. При назначении нескольких должностных лиц структурного подразделения для проведения контрольного мероприятия создается ревизионная группа. В этом случае назначается руководитель ревизионной группы. Назначение должностного лица руководителем ревизионной группы указывается в приказе о проведении контрольного мероприятия. При проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом на него распространяются права и обязанности руководителя ревизионной группы. В случае изменения состава ревизионной группы руководитель ревизионной группы обязан ознакомить представителя объекта контроля с копией приказа об изменении состава ревизионной группы.
3.6.4. Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности объектов контроля. При выполнении всех предусмотренных программой контрольных действий контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе на его проведение.
3.6.5. По результатам контрольных мероприятий составляется акт. Акт составляется в двух экземплярах - для объекта контроля и Управления финансов.
Акт, составленный по результатам камерального и выездного контрольного мероприятия, состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
тема контрольного мероприятия;
дата и место составления акта;
номер и дата приказа на проведение контрольного мероприятия;
основание назначения контрольного мероприятия, т.е. указание на плановый или внеплановый характер;
фамилии, инициалы и должности всех членов ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, адрес, номера телефонов; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии); сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверяемого объекта контроля.
Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы.
Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию об отсутствии или наличии выявленных нарушений. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В акте не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.6.6. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт подписывается членом ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, и руководителем ревизионной группы, а также должностным лицом объекта контроля. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
Реализация результатов контрольного мероприятия, отраженная в промежуточном акте, осуществляется в том же порядке, что и при составлении акта по окончании контрольного мероприятия.
3.7. Проведение камерального контрольного мероприятия
3.7.1. Камеральное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения Управления финансов, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Управления финансов, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.7.2. Срок проведения камерального контрольного мероприятия составляет не более 40 рабочих дней. Камеральное контрольное мероприятие проводится ревизионной группой с момента получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу (требованию) Управления финансов.
При проведении камерального контрольного мероприятия в срок его проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса (требования) Управления финансов до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) контрольные действия по осмотру имущества, фактически выполненных работ.
3.7.3. При проведении камеральных контрольных мероприятий при выявлении признаков нарушений по решению руководителя ревизионной группы проводится контрольное действие по осмотру имущества, фактически выполненных работ.
3.7.4. Акт камерального контрольного мероприятия в течение трех рабочих дней с последнего дня срока окончания проведения камеральной проверки подписывается и вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.7.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камерального контрольного мероприятия, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Возражения объекта контроля приобщаются к материалам камерального контрольного мероприятия.
3.7.6. Материалы камерального контрольного мероприятия (за исключением уведомления о применении бюджетных мер принуждения) подлежат рассмотрению руководителем Управления финансов (заместителем руководителя) в срок не более 30 рабочих дней. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
По результатам рассмотрения акта и иных материалов камерального контрольного мероприятия руководитель Управления финансов (заместитель руководителя) принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездного контрольного мероприятия.
3.8. Проведение выездного контрольного мероприятия
3.8.1. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.
Срок проведения выездного контрольного мероприятия составляет не более 40 рабочих дней.
Руководитель Управления финансов (заместитель руководителя) может продлить срок проведения выездного контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы при выявлении признаков нарушений, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.8.2. Руководитель Управления финансов (заместитель руководителя) на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы (при выявлении признаков нарушений) назначает проведение встречной проверки.
Объекты контроля, в отношении которых проводится выездное контрольное мероприятие, обязаны представить по запросу (требованию) членов ревизионной группы информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездного контрольного мероприятия.
По фактам непредставления или несвоевременного представления представителями объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездного контрольного мероприятия, руководитель ревизионной группы составляет акт произвольной формы.
3.8.3. При проведении выездных контрольных мероприятий по решению руководителя ревизионной группы при выявлении признаков нарушений проводится обследование. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездного контрольного мероприятия.
3.8.4. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.8.5. Проведение выездного контрольного мероприятия приостанавливается руководителем Управления финансов (заместителем руководителя) на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы:
а) на период проведения внеплановой, встречной проверки и (или) обследования;
б) на период организации и проведения экспертиз;
в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы, в том числе в органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств;
г) в случае воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
д) отсутствие на рабочем месте в период проведения контрольного мероприятия ответственных должностных лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции на объекте финансового контроля, без которых проведение контрольного мероприятия не представляется возможным;
е) отсутствие в срок проведения контрольного мероприятия по уважительной причине одного из членов сформированной ревизионной группы;
ж) необходимость изучения дополнительных документов, выявленных во время проведения контрольного мероприятия.
Срок приостановления выездного контрольного мероприятия составляет не более 60 рабочих дней.
На время приостановления проведения выездного контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.8.6. Управление финансов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездного контрольного мероприятия письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездного контрольного мероприятия и о причинах приостановления.
3.8.7. Руководитель Управления финансов (заместитель руководителя) в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездного контрольного мероприятия принимает решение о возобновлении проведения выездного контрольного мероприятия.
3.8.8. Управление финансов информирует о возобновлении проведения выездного контрольного мероприятия объект контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
3.8.9. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездного контрольного мероприятия, в течение трех рабочих дней с последнего дня срока окончания проведения выездного контрольного мероприятия члены ревизионной группы подписывают акт (с учетом установленных руководителем Управления финансов (заместителем руководителя) изменений по срокам проведения контрольного мероприятия) и вручают (направляют) его объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
К акту выездного контрольного мероприятия (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) могут прилагаться предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
3.8.10. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездного контрольного мероприятия в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к акту выездного контрольного мероприятия.
3.8.11. Руководитель ревизионной группы в срок:
до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним заключение. Заключение на возражения подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем Управления финансов (заместителем руководителя) структурного подразделения, осуществляющего контрольное мероприятие, и направляется объекту контроля;
до пяти рабочих дней со дня оформления заключения на возражения по акту представляет руководителю структурного подразделения, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль, акт выездного контрольного мероприятия со всеми приложениями, проект отчета о результатах контрольного мероприятия, проект предписания, представления (в случае необходимости). При проведении контрольных мероприятий по нескольким объектам контроля в рамках одного контрольного мероприятия отчет может быть составлен не по каждому объекту контроля, а в целом по контрольному мероприятию.
3.8.12. По результатам материалов выездного контрольного мероприятия руководитель Управления финансов (заместитель руководителя) принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внепланового выездного контрольного мероприятия при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездного контрольного мероприятия.
3.8.13. Материалы выездного контрольного мероприятия (за исключением уведомления о применении бюджетных мер принуждения) подлежат рассмотрению руководителем Управления финансов (заместителем руководителя) в срок не более 30 рабочих дней. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
3.9. Проведение обследования
3.9.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом о проведении обследования, подписанным руководителем Управления финансов (заместителем руководителя).
Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных контрольных мероприятий.
При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
3.9.2. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается членами ревизионной группы. Заключение подписывается в течение трех рабочих дней с момента окончания срока проведения обследования и вручается (направляется) объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.9.3. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) в течение 30 рабочих дней со дня подписания заключения.
По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, при выявлении признаков нарушений руководитель Управления финансов (заместитель руководителя) назначает проведение выездного контрольного мероприятия.
3.10. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
3.10.1. По результатам контрольного мероприятия материалы подшиваются в дело и хранятся в течение пяти лет.
3.10.2. По результатам проведения контрольного мероприятия Управление финансов составляются:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации, Республике Хакасия;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.10.3. По результатам контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, руководитель Управления финансов (заместитель руководителя) применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, регламентирующими правоотношения в сфере проведения финансового контроля.
3.10.4. Представления и предписания в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о применении мер принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
В представлении или предписании указываются:
наименование объекта контроля, которому выносятся предписание или представление;
факты выявленных контрольным мероприятием нарушений с указанием содержания нарушения, суммы операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
требования о принятии мер по устранению нарушений, устранению причин и условий таких нарушений;
срок извещения должностного лица, вынесшего представление или предписание, о результатах рассмотрения представления или о результатах исполнения предписания и принятых мерах. Если в представлении не указан срок, объект контроля обязан рассмотреть информацию о выявленных нарушениях в течение 30 дней с момента получения представления.
Информация о выявленных нарушениях законодательства по результатам контрольного мероприятия может быть направлена в вышестоящую организацию по отношению к объекту контроля.
3.10.5. Срок исполнения предписания (представления) об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, устанавливается не более 90 рабочих дней. Объект контроля, в отношении которого выдано предписание (представление), письменно сообщает в Управление финансов о результатах его исполнения до истечения срока исполнения предписания.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок объект контроля заблаговременно (не позднее трех рабочих дней до истечения срока исполнения предписания (представления) направляет должностному лицу, выдавшему предписание (представление), ходатайство с просьбой о продлении срока выполнения предписания (представления). К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие объектом контроля, мер, требуемых для устранения нарушения.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания (представления) рассматривается руководителем (заместителем руководителя) в течение 10 рабочих дней после его поступления.
По результатам рассмотрения ходатайства принимается решение:
1) в случае если объектом контроля приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия меры, необходимые для устранения правонарушения, - об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания не более чем на 90 рабочих дней;
2) в случае если нарушителем не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения правонарушения, - об отклонении ходатайства.
3.10.6. Отмена представлений и предписаний Управления финансов осуществляется руководителем Управления финансов (заместителем руководителя)по результатам обжалования решений, действий (бездействия) членов ревизионной группы, осуществивших мероприятие внутреннего муниципального финансового контроля.
Отмена представлений и предписаний Управления финансов может осуществляться в судебном порядке.
3.10.7. В случае обжалования представления или предписания объектом контроля срок исполнения предписания продляется на срок до вступления решения суда в законную силу или на срок до принятия решения об отмене предписания.
3.10.8. Члены ревизионной группы, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
3.10.9. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управления финансов применяет к должностному лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Бейского района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Управление финансов направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию Бейского района, и защищает в суде интересы муниципального образования Бейского района по этому иску.
3.10.10. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель Управления финансов (заместитель руководителя)может принять решение о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в структурное подразделение Управления финансов, в полномочия которого включены вопросы применения бюджетных мер принуждения, в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок. Уведомление должно содержать описание совершенного бюджетного нарушения.
3.10.11. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Управлением финансов.
Бюджетные меры принуждения подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.10.12. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.