Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
3.1. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи определяется в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленной разделом XI Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (с изменениями) (далее - Методика расчета тарифов).
3.2. Установление тарифов на отдельные медицинские услуги
Установление тарифов на отдельные медицинские услуги осуществляется в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" (с изменениями).
Тарифы на оплату услуг диализа рассчитаны в соответствии с рекомендованными коэффициентами относительной затратоемкости (приложение 4 к Методическим рекомендациям) к базовым тарифам (код услуги А 18.05.002 "Гемодиализ" и А 18.30.001 "Перитонеальный диатаз") с учетом коэффициента дифференциации к доли расходов на заработную плату. Стоимость услуг диатеза является одинаковой независимо от условий и уровней его оказания. Медицинские организации ежемесячно предоставляют в страховые медицинские организации реестры счетов и счета за оказанные медицинские услуги, в пределах выделенных объемов и стоимости.
Оплата магнитно-резонансной томографии, маммографии (для скринингового исследования), рентгеноденситометрии производится в соответствии с тарифами, установленными Тарифным соглашением. Медицинские организации ежемесячно предоставляют в страховые медицинские организации реестры счетов и счета за оказанные медицинские услуги, в пределах выделенных объемов и стоимости. Оказание отдельных медицинских услуг в амбулаторных условиях осуществляется по направлению врача специалиста.
В случае превышения объемов, утвержденных Комиссией, оплата отдельных медицинских услуг осуществляется путем взаиморасчетов между медицинскими организациями (по договорам) по тарифам, установленным Тарифным соглашением.
Тарифы на отдельные медицинские услуги приведены в приложении 6 к Тарифному соглашению.
3.3. Установление тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
3.3.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях медицинскими организациями Республики Хакасия, определяется на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в расчете на одно застрахованное лицо по следующей формуле:
; где:
- средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в расчете на одно застрахованное лицо, рублей;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, установленный территориальной программой обязательного медицинского страхования, посещение на одно застрахованное лицо;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, установленный, территориальной программой обязательного медицинского страхования, рублей;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный территориальной программой обязательного медицинского страхования, обращение на одно застрахованное лицо;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный, территориальной программой обязательного медицинского страхования, рублей;
- средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный территориальной программой обязательного медицинского страхования, посещение на одно застрахованное лицо;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный, территориальной программой обязательного медицинского страхования, рублей;
- численность застрахованного населения Республики Хакасия;
- размер средств на оплату амбулаторной медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, рублей.
Средний размер финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо - 5617,3 рублей.
3.3.2. Исходя из среднего размера финансового обеспечения медицинской помощи базовый (средний) подушевой норматив финансирования медицинской помощи определяется по формуле:
; где:
- подушевой (средний) норматив финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, рублей;
- размер средств на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема, рублей.
Подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, применяющих способ оплаты по подушевому нормативу - 3039,1 рублей.
На основе среднего норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи рассчитывается дифференцированный подушевой норматив финансирования для однородных групп медицинских организаций по следующей формуле:
; где:
- дифференцированный подушевой норматив финансирования для i-той группы медицинских организаций, рублей;
- средневзвешенный интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива для i-той группы медицинских организаций.
Интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива для i-той группы медицинских организаций определяется исходя из значений интегрированного коэффициента для каждой медицинской организации путем объединения медицинских организаций в однородные группы.
Интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива для каждой медицинской организации определяется по следующей формуле:
; где:
- половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива, определенный для медицинской организации;
- коэффициент дифференциации по уровню расходов на содержание структурных подразделений (фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий);
- коэффициент дифференциации но уровню расходов на содержание медицинских организаций.
Значение интегрированного коэффициента дифференциации подушевого норматива для i-той группы медицинских организаций в течение года может корректироваться.
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам, к общему объему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент по формуле:
; где:
- численность застрахованных лиц, прикрепленных к медицинской организации.
Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той группы медицинских организаций рассчитывается но формуле:
; где:
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той группы медицинских организаций.
Медицинские организации ежемесячно предоставляет в страховые медицинские организации реестры счетов за медицинскую помощь, оказанную в амбулаторных условиях застрахованным гражданам по установленным тарифам и объемам медицинской помощи, в целях оценки выполнения плановых объемов медицинской помощи.
Если медицинская организация не может оказать застрахованному лицу необходимую медицинскую помощь, то тогда она направляет пациента в другую медицинскую организацию. При направлении застрахованного гражданина для получения плановой амбулаторной медицинской помощи в другую медицинскую организацию, также оплачиваемую по подушевому нормативу, оплата осуществляется за единицу объема. В следующем отчетном периоде сумма финансирования медицинской организации по подушевому нормативу увеличивается на стоимость оказанной медицинской помощи гражданам, неприкрепленным к данной поликлинике и уменьшается сумма по подушевому нормативу той медицинской организации, к которой эти граждане прикреплены.
Не подлежит оплате плановая медицинская помощь, оказываемая застрахованным лицам, не прикрепленным к данной медицинской организации, при отсутствии направления, кроме случаев оказания медицинской помощи женщинам, состоящих на учете по беременности в ГБУЗ РХ "Саяногорская межрайонная больница рабочего поселка Майна.
Страховые медицинские организации осуществляют окончательный расчет средств по подушевому нормативу финансирования амбулаторной медицинской помощи в соответствии с приложением 18 к Тарифному соглашению.
Медицинские организации ежемесячно предоставляет в страховые медицинские организации счета за медицинскую помощь с учетом корректировки.
Размер финансового обеспечения медицинской организации определяется исходя из объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам, и объема средств на оплату медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях за единицу объема по следующей формуле:
; где:
- размер финансового обеспечения медицинской организации;
- размер средств на оплату амбулаторной медицинской помощи за единицу объема, рублей.
3.3.3. Оплата медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема (посещение в неотложной форме, посещение с профилактическими и иными целями, обращение по поводу заболевания, законченный случай проведения диспансеризации и медицинских осмотров, отдельная медицинская услуга, условная единица труда) осуществляется за фактически выполненное количество посещений, обращений по утвержденным тарифам и объемам.
Тарифы за единицу объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, устанавливаются едиными для всех медицинских организаций вне зависимости от применяемого способа оплаты.
При планировании и учете объема гарантируемой первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи населению по территориальной программе государственных гарантий учитываются как посещения и обращения, так и условные единицы трудоемкости (далее - УЕТ).
Среднее количество УЕТ в одной медицинской услуге, применяемое для обоснования объема и стоимости посещений при оказании стоматологической помощи, представлено в приложении 19 к Тарифному соглашению.
При планировании и учете объема учитывается кратность УЕТ в одном посещении:
- число УЕТ в одном посещении - 2,7;
- число УЕТ в одном обращении - 8,5.
Оплата медицинской помощи по Центрам здоровья производится за выполненные посещения:
а) впервые обратившихся граждан в отчетном году для проведения комплексного обследования;
б) обратившихся граждан для динамического наблюдения в соответствии с рекомендациями врача центра здоровья, а также граждан, направленных медицинской организацией по месту прикрепления; медицинскими работниками образовательных организаций.
Тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи в амбулаторных условиях: стоимость одного посещения в неотложной форме, посещения с профилактическими и иными целями, обращения по поводу заболевания в разрезе профилей специальностей приведены в приложении 1 к Тарифному соглашению;
- интегрированные коэффициенты дифференциации подушевого норматива, дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторной медицинской помощи для медицинских организаций приведены в приложении 2 к Тарифному соглашению;
- тарифы на оплату диспансеризации и профилактических осмотров (1 и 2 этап) определенных групп взрослого населения приведены в приложении 4 к Тарифному соглашению;
- тарифы на оплату медицинских осмотров несовершеннолетних (1 и 2 этап) и диспансеризации пребывающих в стационарных учреждения детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (1 и 2 этап), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью (1 и 2 этап), приведены в приложении 5 к Тарифному соглашению.
3.3.4. При установлении половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива численность застрахованных лиц распределяется на следующие возрастные группы:
ноль - один год мужчины/женщины;
один год - четыре года мужчины/женщины;
пять лет - семнадцать лет мужчины/женщины;
восемнадцать лет - пятьдесят девять лет мужчины;
восемнадцать лет - пятьдесят четыре года женщины;
шестьдесят лет и старше мужчины;
пятьдесят пять лет и старше женщины.
Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи приведены в приложении 3 к Тарифному соглашению.
3.3.5. Медицинская организация в случае превышения утвержденных объемов по видам оказания медицинской помощи в разрезе страховых медицинских организаций имеет право перераспределить объемы и стоимость между страховыми медицинскими организациями в пределах утвержденного государственною задания на текущий год (приложение 1 к договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Медицинская организация предоставляет в Территориальный фонд ОМС РХ и страховые медицинские организации лист согласования по перераспределению объемов и стоимости по видам оказания медицинской помощи для дальнейшего утверждения объемов на Комиссии и внесения изменений в приложение 1 к договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
Пунктом 132 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 158н (с последующими изменениями), установлено, что медицинская организация и страховая медицинская организация в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС ежемесячно проводят сверку расчетов и составляют акт. Медицинская организация учитывает объемы и стоимость в том месяце, в котором оказана медицинская помощь.
3.4. Установление тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях
3.4.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования - 7225,6 рублей.
3.4.2. Перечень групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ.
Перечень КСГ, применяемых при оплате медицинской помощи оказываемой в стационарных условиях, коэффициенты относительной затратоемкости КСГ приведены в приложении 8 к Тарифному соглашению.
3.4.3. Расчет стоимости законченного случая лечения, включенного в КСТ.
Расчет стоимости законченного случая лечения по КСГ осуществляется на основе следующих экономических параметров:
1. Размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка);
2. Коэффициент относительной затратоемкости;
3. Поправочный коэффициент:
- управленческий коэффициент;
- коэффициент уровня оказания медицинской помощи.
Стоимость одного случая госпитализации в стационаре (СС) по КСГ определяется по следующей формуле:
, где:
- размер средней стоимости законченного случая лечения (базовая ставка);
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ к которой отнесен данный случай госпитализации (основной коэффициент, устанавливаемый на федеральном уровне);
- поправочный коэффициент оплаты КСГ (интегрированный коэффициент, устанавливаемый на региональном уровне).
Размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка), определяется исходя из следующих параметров:
- объема средств, предназначенных для финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и оплачиваемой по КСГ (ОС);
- общего планового количества случаев лечения, подлежащих оплате по КСГ ();
- среднего поправочного коэффициента оплаты по КСГ (СПК).
,
СПК рассчитывается по формуле:
,
3.4.4. Поправочный коэффициент оплаты КСГ для конкретного случая рассчитывается с учетом установленных коэффициентов оплаты по следующей формуле:
, где:
- управленческий коэффициент по клинико-статистической группе, к которой отнесен данный случай госпитализации (является единым для всех уровней оказания медицинской помощи).
Управленческие коэффициенты для оплаты медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях по клинико-статистическим группам, приведены в приложении 7 к Тарифному соглашению.
- коэффициент уровня оказания медицинской помощи в медицинской организации, в которой был пролечен пациент.
Коэффициенты уровня и подуровня оказания стационарной медицинской помощи установлены в размере:
1) для медицинских организаций 1-го уровня - 0,95;
2) для медицинских организаций 2-го уровня - средневзвешенный коэффициент - 0,963:
2F - 0,97;
2Б - 0,96;
2В - 0,957;
3) для медицинских организаций 3-го уровня - средневзвешенный коэффициент - 1,105:
3А - 1,4 (федеральные медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь);
3Б- 1,108;
3В- 1,1.
Размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка) с учетом коэффициента дифференциации - 29612,56 рублей.
Методическими рекомендациями определен перечень КСГ, к которым не применяется коэффициент уровня оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара. Перечень КСГ, к которым не применяется коэффициент уровня оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, приведен в приложении 10 к Тарифному соглашению.
Стоимость законченного случая лечения по КСГ приведена в приложении 8 к Тарифному соглашению.
3.4.5. Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний в стационарных условиях с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи.
Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, осуществляется но нормативам финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, установленным Программой.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" величина норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи корректируется с учетом величины коэффициента дифференциации.
Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи приведены в приложении 11 к Тарифному соглашению.
Перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в 2019 году приведен в приложении 17 к Тарифному соглашению.
Порядок направления граждан на получение высокотехнологичной, специализированной медицинской помощи определяется нормативными актами Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
3.4.6. Медицинская организация в случае превышения утвержденных объемов по видам оказания медицинской помощи в разрезе страховых медицинских организаций имеет право перераспределить объемы и стоимость между страховыми медицинскими организациями в пределах утвержденного государственного задания на текущий год (приложение 1 к договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Медицинская организация предоставляет в Территориальный фонд ОМС РХ и страховые медицинские организации лист согласования но перераспределению объемов и стоимости по видам оказания медицинской помощи для дальнейшего утверждения объемов на Комиссии и внесения изменений в приложение 1 к договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
Пунктом 132 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 158н (с последующими изменениями), установлено, что медицинская организация и страховая медицинская организация в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС ежемесячно проводят сверку расчетов и составляют акт. Медицинская организация учитывает объемы и стоимость в том месяце, в котором оказана медицинская помощь.
3.5. Установление тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара
3.5.1. Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования - 1640,5 рублей.
3.5.2. Перечень групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ.
Перечень КСГ, применяемых при оплате медицинской помощи оказываемой в условиях дневного стационара, коэффициенты относительной затратоемкости КСГ приведены в приложении 9 к Тарифному соглашению.
3.5.3. Расчет стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ.
Расчет стоимости законченного случая лечения по КСГ осуществляется на основе следующих параметров:
1. Размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка);
2. Коэффициент относительной затратоемкости;
3. Поправочный коэффициент:
- коэффициент уровня оказания медицинской помощи;
- управленческий коэффициент;
- коэффициент сложности лечения пациента.
Стоимость одного случая госпитализации в дневном стационаре (СС) по КСГ определяется по следующей формуле:
, где
- размер средней стоимости законченного случая лечения (базовая ставка);
- коэффициент относительной затратоемкости по КСГ к которой отнесен данный случай госпитализации (основной коэффициент, устанавливаемый на федеральном уровне);
- поправочный коэффициент оплаты КСГ (интегрированный коэффициент, устанавливаемый на региональном уровне).
Размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка), определяется исходя из следующих параметров:
- объема средств, предназначенных для финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара и оплачиваемой по КСГ (ОС);
- общего планового количества случаев лечения, подлежащих оплате по КСГ ();
- среднего поправочного коэффициента оплаты по КСГ (СПК).
СПК рассчитывается по формуле:
3.5.4. Поправочный коэффициент оплаты КСГ для конкретного случая рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент уровня оказания медицинской помощи в медицинской организации, в которой был пролечен пациент;
- управленческий коэффициент по клинико-статистической группе, к которой отнесен данный случай госпитализации (является единым для всех уровней оказания медицинской помощи).
- коэффициент сложности лечения пациента.
Коэффициенты уровня и подуровня оказания медицинской помощи в условиях дневного стационара установлены в размере:
1) для медицинских организаций 1-го уровня - средневзвешенный коэффициент - 0,773:
1А-0,78;
1Б- 0,772;
2) для медицинских организаций 2-го уровня - средневзвешенный коэффициент - 0,901:
2 А - 0,902;
2Б-0,901;
2В - 0,9;
3) для медицинских организаций 3-го уровня - 1,3.
Управленческие коэффициенты для оплаты медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара по клинико-статистическим группам, приведены в приложении 7 к Тарифному соглашению.
Коэффициенты сложности лечения пациента установлены к случаям проведения экстракорпорального оплодотворения (приложение 7 к Тарифному соглашению).
Порядок применения коэффициентов сложности лечения пациента к случаям проведения экстракорпорального оплодотворения приведен в Инструкции.
Проведение экстракорпорального оплодотворения осуществляется в ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" на подуровне 2А.
Размер стоимости законченного случая лечения экстракорпорального оплодотворения на подуровне 2А - 161758,6 рублей.
Размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка) с учетом коэффициента дифференциации - 16487,85 рублей.
Стоимость законченного случая лечения по КСГ приведена в приложении 9 к Тарифному соглашению.
3.5.5. Медицинская организация в случае превышения утвержденных объемов по видам оказания медицинской помощи в разрезе страховых медицинских организаций имеет право перераспределить объемы и стоимость между страховыми медицинскими организациями в пределах утвержденного государственного задания на текущий год (приложение 1 к договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Медицинская организация предоставляет в Территориальный фонд ОМС РХ и страховые медицинские организации лист согласования по перераспределению объемов и стоимости по видам оказания медицинской помощи для дальнейшего утверждения
объемов на Комиссии и внесения изменений в приложение 1 к договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
Пунктом 132 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.01.2011 N 158н (с последующими изменениями), установлено, что медицинская организация и страховая медицинская организация в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС ежемесячно проводят сверку расчетов и составляют акт. Медицинская организация учитывает объемы и стоимость в том месяце, в котором оказана медицинская помощь.
3.6. Установление тарифов на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации
3.6.1. Средний объем финансового обеспечения скорой медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями Республики Хакасия, определяется на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в расчете на одно застрахованное лицо по следующей формуле:
, где:
- средний размер финансового обеспечения скорой медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, рублей;
- средний норматив объема скорой медицинской помощи, установленный территориальной программой обязательного медицинского страхования, вызов на одно застрахованное лицо;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема скорой медицинской помощи, установленный, территориальной программой обязательного медицинского страхования, рублей;
- численность застрахованного населения Республики Хакасия;
- размер средств на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, рублей.
Средний объем финансового обеспечения в расчете на одно застрахованное лицо - 963,4 рублей.
3.6.2. Исходя из среднего размера финансового обеспечения медицинской помощи базовый (средний) подушевой норматив финансирования медицинской помощи определяется по формуле:
, где:
- базовый подушевой (средний) норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, рублей;
- размер средств на оплату скорой медицинской помощи за вызов, рублей.
Подушевой норматив финансирования - 865,3 рублей.
На основе базового (среднего) норматива финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи рассчитывается дифференцированный подушевой норматив финансирования для однородных групп медицинских организаций по следующей формуле:
; где:
- дифференцированный подушевой норматив финансирования для i-той группы медицинских организаций, рублей;
- средневзвешенный интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива для i-той группы медицинских организаций.
Интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива для i-той группы медицинских организаций определяется исходя из значений интегрированного коэффициента для каждой медицинской организации путем объединения медицинских организаций в однородные группы.
Интегрированный коэффициент дифференциации подушевого норматива для каждой медицинской организации определяется по следующей формуле:
; где:
- половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива, определенный для медицинской организации;
- коэффициент дифференциации но уровню расходов на содержание медицинских организаций;
- коэффициент дифференциации, учитывающий достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами".
Значение интегрированного коэффициента дифференциации подушевого норматива для i-той группы медицинских организаций в течение года может корректироваться.
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам, к общему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент по формуле:
; где:
- численность застрахованных лиц, прикрепленных к медицинской организации.
Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той группы медицинских организаций рассчитывается по формуле:
; где:
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той группы медицинских организаций.
Ежемесячно в течение пяти рабочих дней месяца, следующего за расчетным, за который страховой медицинской организацией будет осуществляться оплата медицинской помощи, территориальный фонд ОМС доводит до страховой медицинской организации объем финансовых средств для оплаты медицинской помощи по дифференцированным подушевым нормативам.
Медицинские организации ежемесячно предоставляет в страховые медицинские организации реестры счетов за скорую медицинскую помощь по установленным тарифам и объемам медицинской помощи, в целях оценки выполнения плановых объемов медицинской помощи.
Размер финансового обеспечения медицинской организации определяется исходя из объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам, и объема средств на оплату скорой медицинской помощи за единицу объема по следующей формуле:
; где:
- размер финансового обеспечения медицинской организации;
- размер средств на оплату скорой медицинской помощи за единицу объема, рублей.
3.6.3. Оплата скорой медицинской помощи за единицу объема применяется при оказании скорой специализированной помощи (ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр"), скорой медицинской помощи застрахованным лицам, за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис ОМС, расходы на проведение тромболизиса.
В случаях проведения тромболизиса застрахованным гражданам, оплата производится дополнительно за выполненный вызов в части стоимости лекарственного обеспечения процедуры тромболизиса.
Медицинские организации предъявляют в страховые медицинские организации реестры счетов и счета за фактически выполненные вызовы в пределах установленных объемов.
Тарифы на оплату единиц объема скорой медицинской помощи:
- тарифы на оплату вызовов скорой медицинской помощи и скорой специализированной медицинской помощи для ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской", ГБУЗ РХ "Республиканский клинический перинатальный центр" приведены в приложении 12 к Тарифному соглашению;
- интегрированные коэффициенты дифференциации подушевого норматива, дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи для медицинских организаций приведены в приложении 13 к Тарифному соглашению.
3.6.4. При установлении половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива численность застрахованных лиц распределяется на следующие возрастные группы:
ноль - один год мужчины/женщины;
один год - четыре года мужчины/женщины;
пять лет - семнадцать лет мужчины/женщины;
восемнадцать лет - пятьдесят девять лет мужчины;
восемнадцать лет - пятьдесят четыре года женщины;
шестьдесят лет и старше мужчины;
пятьдесят пять лет и старше женщины.
Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи приведены в приложении 14 к Тарифному соглашению.
3.7. Структура тарифом на оплату медицинской помощи
3.7.1. Структура тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона, Территориальной программой ОМС Республики Хакасия и включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В структуру тарифа не включаются расходы на капитальный ремонт и проектно-сметную документацию для его проведения, приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью свыше ста тысяч рублей за единицу.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги), в соответствии с действующей системой оплаты труда, включая денежные выплаты стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинской организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи (медицинской услуги) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц но штатному расписанию, утвержденному руководителем медицинской организации, с учетом действующей системы оплаты труда.
Условия и размеры оплаты труда работников медицинских организаций определяются в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия, по виду экономической деятельности "Деятельность в области здравоохранения", утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.12.2015 N 773 (с изменениями).
Работникам, занятым на работах с вредными условиями труда (по результатам аттестации рабочего места, оценки условий труда), выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.
Рекомендуемый норматив на лечебное питание:
- в условиях круглосуточного стационара - 120,0 рублей на 1 койко-день;
- в условиях дневного стационара - 30,0 рублей на 1 пациенто-день: дети; беременные женщины; больные сахарным диабетом; больные находящиеся на диализе; больные получающие интравитреальный препарат "Афлиберцепт" в ГБУЗ РХ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одежкина").
Лицо, ухаживающее за ребенком до четырех лет, а также за ребенком старше четырех лет при наличии медицинских показаний для ухода, обеспечивается питанием и койкой.
Структура плановых расходов утверждается без учета расходов на застрахованных лиц, получивших полис обязательного медицинского страхования в другом субъекте Российской Федерации (далее - иногородние). Расходы на иногородних застрахованных лиц учитываются по факту оказания медицинской помощи и распределяются по статьям затрат в соответствии с утвержденной структурой.
Структура плановых расходов утверждается руководителем медицинской организации по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Хакасия и с Территориальным фондом ОМС РХ (без распределения по условиям оказания медицинской помощи).
В целях обеспечения финансовой стабильности медицинских организаций, доступности и качества оказания медицинской помощи, руководитель медицинской организации вправе самостоятельно перераспределять в течение года остаток финансовых средств, сформировавшийся на начало года.
3.7.2. Контроль использования средств обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства, направленные Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Хакасия в страховые медицинские организации и медицинские организации на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в соответствии с частью 6 статьи 14 и частью 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", имеют целевой характер использования.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляет контроль за целевым использованием средств обязательного медицинского страхования путем проведения ревизий и проверок согласно утвержденному плану в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 "Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательною медицинского страхования".
Страховые медицинские организации и медицинские организации, допустившие нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.