Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
осуществления Управлением финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. постановлением администрации Алтайского района от 24 июня 2019 г. N 312)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14 н, и определяет правила осуществления Управлением финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе") и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).
Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования Алтайский район в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для нужд муниципального образования Алтайский район, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе", Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципального образования Алтайский район.
1.2. Управлением финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район осуществляет контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе", в отношении:
а) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О контрактной системе", и обоснованности закупок;
б) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе";
в) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
г) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
д) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
е) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
ж) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования Алтайский район, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Хакасия (далее - субъект контроля).
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Такие проверки могут быть камеральными и выездными, а также встречными проверками, проводимыми в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район в рамках осуществления контроля в сфере закупок (далее - План проверок). Решение о проведении плановой проверки оформляется приказом Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район (далее - приказ о проведении проверки).
1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом о проведении проверки, принятым:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
б) в случаях истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Порядка.
Руководитель (заместитель руководителя) принимает решение о нецелесообразности проведения внеплановой проверки на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, при соблюдении двух из следующих условий:
поступившая информация относится к нарушениям, предписания по которым выдаются до начала закупки;
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не состоялось, контракт по его результатам не заключен;
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не состоялось, контракт заключен, находится в стадии исполнения либо исполнен;
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) состоялось, контракт заключен, находится в стадии исполнения либо исполнен.
1.7. Должностными лицами Управлением финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, являются:
а) руководитель Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район (далее - руководитель);
б) заместитель руководителя Управления финансов и экономики администрации муниципального образования (далее - заместитель руководителя);
в) муниципальные служащие руководитель Управления финансов и экономики администрации муниципального образования, уполномоченные на участие в проведении проверок в соответствии с приказом о проведении проверки.
Для проведения проверки из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, приказом руководителя Управления финансов и экономики администрации муниципального образования формируется контрольная группа численностью не менее двух человек в составе руководителя и ее члена.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса (требования) в письменной форме документы и информацию, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных С нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона "О контрактной системе";
б) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия, муниципального образования Алтайский район при проведении проверки;
в) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки;
г) уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проверки;
д) посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
е) знакомить руководителя, иное уполномоченное лицо субъекта контроля, представителя субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, копией приказа об изменении состава контрольной группы, а также с результатами проверки;
ж) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя (заместителя руководителя);
з) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение десяти рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя).
1.10. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
1.11. Во время проведения проверок представители субъекта контроля обязаны:
а) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать в присутствии представителя субъекта контроля право беспрепятственного доступа членов контрольной группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) представлять в орган внутреннего муниципального финансового контроля по его требованию документы, информацию о закупках, объяснения в письменной форме (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения;
в) обеспечивать необходимые условия для работы контрольной группы.
1.12. Представители субъекта контроля, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2. Планирование контроля в сфере закупок
2.1. План проверок формируется на шесть месяцев и утверждается руководителем (заместителем руководителя). При этом допускается формирование одного плана проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок как контрольного органа в сфере закупок и как органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.2. План проверок утверждается не менее чем за пять рабочих дней до начала соответствующего полугодия. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее семи рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации Алтайского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
2.4. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением комиссии, указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.5. В Плане проверок указываются наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта контроля, месяц начала проведения проверки.
3. Проведение плановых проверок
3.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании приказа о проведении проверки, в котором указываются:
наименование контролирующего органа;
состав контрольной группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена группы, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дата начала и дата окончания проведения проверки;
проверяемый период;
наименование субъекта контроля;
место нахождения субъекта контроля;
место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
3.2. Руководителем контрольной группы назначается должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом протокол об административном правонарушении вправе составить уполномоченное на составление протоколов должностное лицо, не являющееся членом контрольной группы, осуществляющей проверку.
3.3. Изменение состава контрольной группы, а также сроков проведения проверки оформляется приказами Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район.
3.4. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора документов и информации (материалы, сведения), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
3.5. Запросы (требования) о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.6. Запрос (требование) должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов и информации, срок их представления.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлинниках или представляются их копии, заверенные субъектами контроля.
3.8. Проведение камеральной проверки:
а) камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район и состоит в исследовании документов, информации, представленных по запросам Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район;
б) срок проведения камеральной проверки не может превышать двадцать рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район;
в) при проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса (требования) Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район до даты представления документов и материалов объектом проверки;
г) руководитель (заместитель руководителя) может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя группы один раз на срок не более чем на десять рабочих дней в случае получения в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения;
д) при проведении камеральной проверки контрольной группой проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации в течение трех рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации. В случае если установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу, но не более чем на десять рабочих дней. Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки. В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу по истечении срока приостановления проверки проверка возобновляется. Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.9. Проведение выездной проверки:
а) выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля в случаях, когда необходимо исследовать большой объем информации;
б) срок проведения выездной проверки составляет не более одного месяца;
в) руководитель (заместитель руководителя) может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения руководителя группы при получении в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения, на срок не более чем десять рабочих дней;
г) в ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.9.1. В рамках выездной или камеральной проверки может проводиться встречная проверка в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя), принятого на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы. При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов. Встречная проверка проводится в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 3.7, подпунктами "а", "г" пункта 3.9 настоящего Порядка. Срок проведения встречной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
3.9.2. Проведение выездной или камеральной проверки приостанавливается по приказу руководителя (заместителя руководителя), принятому на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы, на общий срок не более тридцати рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на двадцать рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на двадцать рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на двадцать рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу органа контроля в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.8 настоящего Порядка, но не более чем на десять рабочих дней;
д) на период не более двадцати рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от контрольной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более двух рабочих дней:
после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" настоящего пункта;
после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" настоящего пункта.
Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя), в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки. Копия такого приказа направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более трех рабочих дней со дня его издания.
3.9.3. При осуществлении контрольных действий по всем вопросам, предусмотренным приказом о проведении проверки, проверка может быть завершена раньше срока, установленного этим приказом.
3.10. Результаты проверки отражаются в акте, который оформляется в течение трех рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами контрольной группы.
К акту прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения проверки.
3.11. Акт проверки составляется в двух экземплярах - для субъекта контроля и для Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
3.12. Субъекты контроля вправе представить письменные возражения на акт в течение десяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
3.13. Внеплановые и встречные проверки проводятся в порядке, установленном для плановых проверок.
4. Реализация результатов проверок
4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки при наличии выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок руководителем (заместителем руководителя) принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе", указанные предписания выдаются до начала закупки. В иных случаях по результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания, о проведении внеплановой выездной проверки. Указанное решение принимается в срок не более тридцати рабочих дней со дня подписания акта в форме утвердительной резолюции на отчете о результатах проверки с предложением о выдаче предписания, об отсутствии оснований для выдачи предписания, о проведении внеплановой выездной проверки.
4.2. Результаты проверки отражаются также в отчете о результатах выездной или камеральной проверки, который подписывается руководителем контрольной группы и утверждается руководителем (заместителем руководителя) и в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии). Такой отчет приобщается к материалам проверки и размещается в единой информационной системе в сфере закупок.
4.3. Управление финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.4. Предписания вручаются (направляются) субъекту контроля в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
4.5. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается руководителем (заместителем руководителя) в зависимости от результатов проверки и не должен превышать тридцати рабочих дней.
4.6. Управление финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения субъектом контроля, выданного предписания Управлением финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. При выявлении административных правонарушений по материалам контрольных мероприятий уполномоченные должностные лица Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район ведут производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.8. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в Управление финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район о результатах его исполнения в течение десяти рабочих дней с момента исполнения.
4.9. Отмена предписаний осуществляется руководителем (заместителем руководителя) по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район в течение десяти рабочих дней.
5. Использование единой информационной системы
5.1. Информация о проведении Управлением финансов и экономики администрации муниципального образования Алтайский район контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в соответствии с порядком ведения данного реестра, утвержденного Правительством Российской Федерации.
5.2. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.