Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Хакасия от 07 декабря 2007 года N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии" , 2007, N 75; 2008, N 54; "Хакасия" , 2009, 07 октября N 189; "Вестник Хакасии" ,2010, N 71, N 95; 2011, N 86, N 110; 2012, N 42, N 51; 2013, N 32, N 47, N 87; 2015, N 8, N 86; 2016, N 95;2017, N 90) следующие изменения:
1) статью 12 дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
"6. Исходные данные для распределения дотаций из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия подлежат сверке с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются Министерством финансов.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия и (или) отчисления по дополнительным нормативам от налога на доходы физических лиц, в обязательном порядке заключают с Министерством финансов соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Порядок, сроки подписания соглашений и требования к соглашениям, указанным в абзаце первом настоящей части, устанавливаются Правительством.";
2) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Иные межбюджетные трансферты местным бюджетам из республиканского бюджета
1. В случаях и порядке, предусмотренных законами Республики Хакасия и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Хакасия, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета (за исключением субвенций).
2. В случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету для предоставления бюджетам муниципальных образований на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам, может быть превышено ограничение, установленное настоящей статьей.";
3) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Республики Хакасия "О бюджетном
процессе и межбюджетных отношениях
в Республике Хакасия"
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия (далее - Порядок) определяют механизм расчета средств республиканского бюджета Республики Хакасия для предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным районам (городским округам) Республики Хакасия (далее - муниципальные образования) в целях выравнивания их бюджетной обеспеченности.
1.2. Показатели, используемые в настоящем Порядке, отражают данные статистической отчетности Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году, данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, данные Министерства экономического развития Республики Хакасия.
2. Установление общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
2.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Хакасия.
2.2. Общий объем дотаций (D) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3. При принятии решения о замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц расчет дополнительного норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований
3.1. Право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований имеют муниципальные образования, выполняющие условие, при котором уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования меньше уровня расчетной бюджетной обеспеченности, принятого в качестве критерия выравнивания:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия выравнивания.
3.2. Значение утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, принимаемый в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- максимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности по городским округам до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- максимальное значение уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
3.4. В случае если рассчитанное на очередной финансовый год значение ниже уровня, установленного законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период, значение данного показателя принимается на уровне, установленном законом Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период.
3.5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- налоговые доходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя;
- расходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя.
3.6. Налоговые доходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования (оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде, исходя из уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования);
- численность постоянного населения i-го муниципального образования.
Оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде исходя из уровня развития и структуры налоговой базы муниципального образования, определяется на основании формализованной методики прогнозирования налоговых доходов республиканского бюджета Республики Хакасия, утверждаемой Министерством финансов Республики Хакасия.
3.7. В расчет налогового потенциала i-го муниципального образования включаются следующие налоговые доходы местных бюджетов:
а) для муниципальных районов:
налог на доходы физических лиц;
государственная пошлина;
б) для городских округов:
налог на доходы физических лиц;
государственная пошлина;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
3.8. Налоговый потенциал i-го муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го муниципального образования по j-му налогу.
3.9. Налоговый потенциал i-го муниципального образования по видам налогов () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговая база i-го муниципального образования по j-му налогу;
- суммарная по Республике Хакасия налоговая база по j-му налогу;
- суммарная по Республике Хакасия оценка поступлений по j-му налогу в бюджеты всех муниципальных образований;
- норматив отчислений в бюджет муниципального образования по j-му налогу.
3.10. Расходы i-го муниципального образования в расчете на одного жителя () рассчитываются по следующей формуле:
,
где:
- общий объем расходных потребностей i-го муниципального образования;
- численность постоянного населения i-го муниципального образования.
3.11. Расчет общего объема расходных потребностей муниципальных образований () производится на основании нормативов расходов муниципальных образований с учетом поправочных коэффициентов, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг.
3.12. Нормативы расходов, используемые в рамках настоящего Порядка, являются оценочными показателями для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не определяют конкретные объемы расходов местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
3.13. Расходные потребности муниципальных образований рассчитываются по следующей репрезентативной системе:
Отраслевой вид (раздел) расходных обязательств |
Поправочный коэффициент |
|
для муниципального района |
для городского округа |
|
Общегосударственные вопросы |
|
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
Образование |
|
|
Культура |
|
|
3.14. Общий объем расходных потребностей () i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Общегосударственные вопросы";
- расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Образование";
- расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Культура".
3.15. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Общегосударственные вопросы" рассчитываются для муниципальных районов по следующей формуле:
,
где:
- норматив расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" по муниципальным районам;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном районе.
Норматив расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" по муниципальным районам () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств муниципальных районов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Общегосударственные вопросы" без учета субвенций по переданным государственным полномочиям и расходов капитального характера;
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность постоянного населения в муниципальных районах.
3.16. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Общегосударственные вопросы" рассчитываются для городских округов по следующей формуле:
,
где
- норматив расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" по городским округам;
- численность постоянного населения в i-м городском округе.
Норматив расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" по городским округам () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Общегосударственные вопросы" без учета субвенций по переданным государственным полномочиям и расходов капитального характера;
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность постоянного населения в городских округах.
3.17. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" рассчитываются для городских округов по следующей формуле:
,
где
- норматив расходов по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" по городским округам;
- численность постоянного населения в i-м городском округе.
Норматив расходов по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" по городским округам () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" без учета расходов капитального характера;
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность постоянного населения в городских округах.
3.18. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Образование" рассчитываются для муниципальных районов по следующей формуле:
,
где:
- норматив расходов по разделу "Образование" по муниципальным районам;
- численность потребителей муниципальных услуг по отрасли "Образование" в i-м муниципальном районе.
Для определения численности потребителей муниципальных услуг по отрасли "Образование" используются данные Министерства образования и науки Республики Хакасия о численности детей в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях i-го муниципального района на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году.
Норматив расходов по разделу "Образование" по муниципальным районам () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств муниципальных районов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Образование" без учета субвенций и расходов капитального характера;
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность потребителей муниципальных услуг по разделу "Образование" в муниципальных районах.
3.19. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Образование" рассчитываются для городских округов по следующей формуле:
,
где:
- норматив расходов по разделу "Образование" по городским округам;
- численность потребителей муниципальных услуг по разделу "Образование" в i-м городском округе.
Для определения численности потребителей муниципальных услуг по разделу "Образование" используются данные Министерства образования и науки Республики Хакасия о численности детей в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях i-го городского округа на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году.
Норматив расходов по разделу "Образование" по городским округам () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Образование" без учета субвенций и расходов капитального характера;
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность потребителей муниципальных услуг по разделу "Образование" в городских округах.
3.20. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Культура" рассчитываются для муниципальных районов по следующей формуле:
,
где:
- норматив расходов по разделу "Культура" по муниципальным районам;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном районе.
Норматив расходов по разделу "Культура" по муниципальным районам (N 8m) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств муниципальных районов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Культура" без учета расходов капитального характера;
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность постоянного населения в муниципальных районах.
3.21. Расходные потребности i-го муниципального образования по разделу "Культура" рассчитываются для городских округов по следующей формуле:
,
где
- норматив расходов по разделу "Культура" по городским округам;
- численность постоянного населения в i-м городском округе.
Норматив расходов по разделу "Культура" по городским округам () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- среднее значение оценки исполнения расходных обязательств городских округов за два отчетных года, предшествующих текущему году, по разделу "Культура" без учета расходов капитального характера;
- значение индекса потребительских цен на текущий год;
- значение индекса потребительских цен на год, на который рассчитываются дотации;
- численность постоянного населения в городских округах.
3.22. Поправочные коэффициенты рассчитываются следующим образом:
3.22.1. Коэффициент расселения населения () рассчитывается отдельно для муниципальных районов и отдельно для городских округов по следующей формуле:
,
где:
- количество населенных пунктов в муниципальном образовании;
- общее количество населенных пунктов в муниципальных образованиях;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании;
- численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям.
3.22.2. Коэффициент количества малых населенных пунктов () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- численность постоянного населения i-го муниципального образования, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном образовании;
- численность постоянного населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек;
- численность постоянного населения по всем муниципальным образованиям.
Для городских округов коэффициент количества малых населенных пунктов не рассчитывается.
3.22.3. Коэффициент отдаленности () рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- расстояние от районного центра (городского округа) до города Абакана по данным Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог Республики Хакасия" (далее - ГКУ РХ "Хакасавтодор");
- среднее расстояние от районных центров (городских округов) до города Абакана.
Значение коэффициента отдаленности устанавливается в диапазоне от 1 до 2.
3.22.4. Коэффициент удаленности населенных пунктов мун
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Хакасия от 15 июля 2019 г. N 47-ЗРХ "О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.