Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к решению Совета
депутатов муниципального
образования город Саяногорск
N 161, принятому 25.06.2019
В приложении 3 к решению Саяногорского городского Совета депутатов от 22.12.2010 N 110:
1) изложить статью 8 части III раздела I главы I в следующей редакции:
"Ст. 8. Комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования город Саяногорск. Органы местного самоуправления и иные органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку
1. Комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования город Саяногорск (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом в области землепользования и застройки. Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются постановлением Главы муниципального образования город Саяногорск.
Комиссия в пределах своей компетенции:
1) выступает в качестве комиссии по подготовке проекта Правил, проекта внесения изменений в Правила;
2) принимает заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, заявления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) по поручению Главы муниципального образования город Саяногорск может выступать в качестве организатора общественных обсуждений или публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном решением Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 30.10.2018 N 110;
4) организует и проводит общественные обсуждения или публичные слушания в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Правилами;
5) подготавливает Главе муниципального образования город Саяногорск заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и свои рекомендации, сформулированные по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, в том числе рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. По вопросам реализации и применения настоящих Правил иные органы:
- предоставляют по запросу Комиссии заключения по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний или общественных обсуждений;
- участвуют в регулировании и контролировании землепользования и застройки в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и на основании Положений об этих органах.";
2) изложить статью 19 раздела III главы I в следующей редакции:
"Ст. 19. Порядок внесения изменений в Правила
1. Внесение изменений в Правила осуществляется в порядке, предусмотренном установленным градостроительным законодательством.
2. Основаниями для рассмотрения Главой муниципального образования город Саяногорск вопроса о внесении изменений в Правила являются:
1) несоответствие Правил Генплану, возникшее в результате внесения в Генплан изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
3) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
4) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
5) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.
3. Предложения о внесении изменений в Правила в Комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Республики Хакасия в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства республиканского значения;
3) органами местного самоуправления муниципального образования в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территориях Поселка;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке в случаях, если в результате применения настоящих Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
3.1. В случае, если Правилами не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территории Поселка предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляют Главе муниципального образования город Саяногорск требование о внесении изменений в Правила в целях обеспечения размещения указанных объектов.
3.2. В случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящей статьи, Глава муниципального образования город Саяногорск обеспечивает внесение изменений в Правила в течение тридцати дней со дня получения указанного в пункте 3.1 настоящей статьи требования.
3.3. В целях внесения изменений в Правила в случаях, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 2 и пунктом 3.1 настоящей статьи, проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила и подготовка предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи заключения Комиссии не требуются.
4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе муниципального образования город Саяногорск.
5. Глава муниципального образования город Саяногорск с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.";
3) изложить пункт 2 статьи 20 части I раздела IV главы I в следующей редакции:
"2. Предоставление разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства или на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства производится в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса.";
4) в наименовании части II раздела IV главы I слова "Зональные согласования" заменить на слова "Виды градостроительных регламентов";
5) изложить статью 21 части II раздела IV главы I в следующей редакции:
"Ст. 21. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
1. Для каждого земельного участка, объекта капитального строительства, расположенного в границах Поселка, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:
1) градостроительным регламентам, установленным настоящими Правилами;
2) техническим регламентам, нормативно-техническим документам, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования;
3) ограничениям зон с особыми условиями использования территории;
4) иным ограничениям на использование объектов капитального строительства, предусмотренным действующим законодательством.
2. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
- основные виды разрешенного использования, которые не могут быть запрещены при условии соблюдения требований градостроительного регламента, а также требований стандартов и сводов правил или требований специальных технических условий для подготовки проектной документации и строительства;
- условно разрешенные виды использования, решение о предоставлении разрешения на которые принимается Главой муниципального образования город Саяногорск на основании заявления заинтересованного лица и рекомендации Комиссии, подготовленной на основании заключения о результатах публичных слушаний;
- вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
3. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливается основной вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения технических регламентов.
5. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
6. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральным законодательством.
7. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Саяногорск (далее - Положение), на основании соответствующего заявления заинтересованного лица, направляемого в Комиссию.
8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.";
6) изложить статью 22 части II раздела IV главы I в следующей редакции:
"Ст. 22. Предельные (минимальные или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные или максимальные) размеры земельных участков (в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации) и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в пункте 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
3. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
4. Наряду с указанными в пункте 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетания таких размеров и параметров.";
7) исключить статью 23 части II раздела IV главы I;
8) наименование раздела V главы I после слов "о проведении" дополнить словами "общественных обсуждений или";
9) изложить раздел V главы I в новой редакции:
"Ст. 24. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
1. Граждане, их объединения, юридические лица имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о землепользовании и застройке на территории Поселка, за исключением информации, отнесенной в соответствии с законодательством к категории информации ограниченного доступа.
2. Информирование граждан, их объединений, юридических лиц по вопросам, связанным с землепользованием и застройкой на территории Поселка, осуществляется органами местного самоуправления через средства массовой информации посредством проведения общественных обсуждений, публичных слушаний, а также в иных формах, в порядке, установленном законодательством.
3. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, связанным с землепользованием и застройкой, определяется Положением.
4. Положение отражает:
4.1. Процедуру публичных слушаний в отношении:
- утверждения Генплана Поселка и внесения в него изменений;
- утверждения Правил и внесения в них изменений.
4.2. Процедуру общественных обсуждений в отношении:
- предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объектов капитального строительства;
- предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- документации по планировке территории.
5. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
6. Документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее 10 дней со дня его подписания в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Участниками публичных слушаний по проектам Генпланов, проектам Правил, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
В случае подготовки изменений в настоящие Правила применительно к части территории Поселка публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории Поселка.
8. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
9. Общественные обсуждения по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
Ст. 25. Публичные слушания по проектам Генплана
1. Публичные слушания по проектам Генплана проводятся на всей территории Поселка. При внесении изменений в Генплан публичные слушания проводятся на территориях, в отношении которых предлагается внесение изменений в Генплан.
2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения участников публичных слушаний равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4. Глава муниципального образования город Саяногорск с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом Генплана и направлении его в представительный орган муниципального образования;
2) об отклонении проекта Генплана и о направлении его на доработку.
Ст. 26. Публичные слушания по проекту Правил или по внесению в них изменений
1. Публичные слушания по проекту Правил проводятся на всей территории Поселка.
2. При внесении изменений в Правила публичные слушания по этим изменениям проводятся на территориях, в отношении которых предлагается внесение изменений.
3. Публичные слушания по проекту Правил проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
4. Продолжительность публичных слушаний по проекту Правил составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
5. В случае подготовки изменений в Правила в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в Правила проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
Ст. 27. Общественные обсуждения по проектам планировки территорий и проектам межевания земельных участков
1. Общественные обсуждения по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся организатором общественных обсуждений по решению Главы муниципального образования город Саяногорск, принимаемому по результатам проверки проектов планировки территории и проектов межевания территории уполномоченным органом местного самоуправления.
2. Срок проведения упомянутых в этой статье общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее одного и более трех месяцев.
3. Уполномоченный орган местного самоуправления направляет соответственно Главе муниципального образования город Саяногорск подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений.
Ст. 28. Общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Организатор общественных обсуждений направляет сообщения о проведении общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
4. На основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе муниципального образования город Саяногорск не позднее 10 дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.
5. На основании рекомендаций Глава муниципального образования город Саяногорск в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию не позднее 10 дней со дня его подписания в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
Ст. 29. Общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть более одного месяца.
3. На основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе муниципального образования город Саяногорск.
4. Глава муниципального образования город Саяногорск в течение семи дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
5. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 25 июня 2019 г. N 161 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.