Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Хакасия и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия")
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Хакасия.
2. Предметами регионального государственного экологического контроля (надзора) являются:
1) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10.01.2021 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативными правовыми актами Республики Хакасия в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании":
подпункт 11.3 пункта 11 статьи 5 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки" (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769);
пункты 32 и 59 Приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823);
пункты 1.3, 1.4, 3.8, 4.1 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 030/2012 "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям" (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59), приложения к техническому регламенту 1, 2, 4.
3. К разрешительным документам, указанным в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, относятся:
1) задокументированные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сведения об инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
2) декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
3) декларации о воздействии на окружающую среду;
4) программа производственного экологического контроля и результаты ее осуществления;
5) свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
6) договор водопользования;
7) решение о предоставлении водного объекта в пользование;
8) согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
9) согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
10) паспорта отходов с указанием отнесения к конкретному классу опасности;
11) разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды");
12) разрешение на временные сбросы;
13) согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения;
14) план снижения сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод;
15) установленные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
16) план мероприятий по охране окружающей среды в отношении объектов III категории;
17) заключение государственной экологической экспертизы.
4. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министерство) в соответствии требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также с учетом положений Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), в том числе на проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) Министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - министр), являющийся главным государственным инспектором Республики Хакасия в области охраны окружающей среды;
2) первый заместитель министра, заместитель министра, являющиеся заместителями главного государственного инспектора Республики Хакасия в области охраны окружающей среды;
3) начальник отдела регионального государственного экологического надзора Министерства, являющийся старшим государственным инспектором Республики Хакасия в области охраны окружающей среды;
4) государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп - сотрудники отдела регионального государственного экологического надзора Министерства, являющиеся государственными инспекторами Республики Хакасия в области охраны окружающей среды.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются министр и заместитель министра, курирующий направление контрольно-надзорной деятельности.
7. Министерство осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность (действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований в рамках соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения;
2) поверхностных водных объектов, расположенных на территории Республики Хакасия;
3) производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - объекты), относящиеся:
к объектам II категории, на которые не выдано комплексное экологическое разрешение;
к объектам III категории;
к объектам IV категории.
8. Учет объектов контроля осуществляется:
1) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
2) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой контрольному органу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
9. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
10. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
12. Министерство ведет перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
13. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного экологического контроля (надзора):
1) превышение нормативов качества окружающей среды на территориях, прилегающих к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект) за границей санитарно-защитной зоны объекта, - для атмосферного воздуха нормативов, установленных для химических показателей состояния окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты);
2) поступление в Министерство информации о неблагоприятных метеорологических условиях на территории городского и иного поселения от Хакасского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ "Среднесибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обязанных проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий);
3) поступление информации, об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей и (или) окружающей среде (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники выбросов и передвижные источники выбросов);
4) получение от собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов информации об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо нанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
5) получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее представлена недостоверная информация в Министерство:
в ходе представления отчетности и иной информации, представление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами;
при представлении документов для получения государственных услуг;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
14. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
15. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения одного из плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории значительного риска: инспекционный визит - один раз в три года, выездная проверка - один раз в три года, документарная проверка - один раз в три года, рейдовый осмотр - один раз в три года;
2) для категории среднего риска: инспекционный визит - один раз в четыре года, документарная проверка - один раз в четыре года, рейдовый осмотр - один раз в четыре года, выездная проверка - один раз в четыре года;
3) для категории умеренного риска: инспекционный визит - один раз в пять лет, рейдовый осмотр - один раз в пять лет, документарная проверка - один раз в пять лет, выездная проверка - один раз в пять лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении объектов, отнесенных к категории низкого риска, а также в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам контроля, для которых в году реализации указанного плана истекает установленный настоящим пунктом период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, то с даты государственной регистрации организации или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
16. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит;
5) консультирование.
17. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды.
18. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
19. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа, готовится ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
20. При наличии у должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются следующие сведения:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа.
Контролируемое лицо вправе направить в Министерство возражение в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения с соблюдением требований, установленных статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ. Возражение в отношении предостережения рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
21. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в контролируемой сфере. Министерство обязано предложить таким контролируемым лицам проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала их деятельности. Обязательные профилактические визиты также проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, не менее одного раза в год в соответствии с утвержденной приказом Министерства программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах в форме электронного документа или почтовым отправлением с уведомлением о получении в случае направления на бумажном носителе с учетом требований, установленных статьями 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
22. Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные Министром, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио-, видеозапись.
23. Планируемое время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
24. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного экологического контроля (надзора).
Консультирование в письменной форме осуществляется в случае поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
25. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
26. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) проводятся:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия на основании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий с периодичностью, предусмотренной настоящим Положением;
2) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по основаниям, указанным в пункте 70 настоящего Положения;
3) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами на основании заданий должностных лиц Министерства, уполномоченных на принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства.
27. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам IV категории, в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.
29. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи.
31. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, при необходимости с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Отбор проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Министерство обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
33. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
34. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
35. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
37. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
38. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
39. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
40. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
41. Досмотр осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
42. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) административного ареста;
3) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
43. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
44. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
45. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
46. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
5) инструментальное обследование.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
47. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
48. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объект контроля.
49. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
51. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3)экспертиза.
54. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
55. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
56. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
57. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
58. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
59. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
61. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
63. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
64. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
66. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
67. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5)экспертиза.
68. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
69. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
70. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Правом на досудебное обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Контролируемые лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений Министерства, министра, заместителя министра, заместителя начальника отдела, государственного инспектора Министерства при исполнении регионального государственного экологического контроля (надзора) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
73. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в соответствии со статьями 40-41, 43 Федерального закона N 248-ФЗ в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
74. Жалобы на:
1) действия (бездействие), решения государственного инспектора отдела государственного экологического надзора, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Министерства, за исключением заместителя министра, рассматриваются заместителем министра;
2) действия (бездействие), решения заместителя министра рассматриваются министром;
3) на действия (бездействие), решения министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия заместителя министра, государственных гражданских служащих Министерства рассматриваются заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующем сферу деятельности Министерства.
75. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом Министерства, рассматривающим жалобу.
76. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве.
В случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам министр, заместитель министра вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо.
77. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
В случае если при рассмотрении жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для принятия оспариваемого решения, либо оспариваемое решение принято должностным лицом с превышением его полномочий, должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В случае если при рассмотрении жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, установит, что решение является законным и обоснованным, должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Должностное лицо, рассматривающее жалобу, установив, что оспариваемое действие (бездействие) Министерства или его должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение о признании таких действий (бездействия) незаконными.
В случае если должностное лицо, рассматривающее жалобу, установит, что оспариваемые действия (бездействие) министерства или его должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, должностное лицо рассматривающее жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без удовлетворения.
Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с соблюдением положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.