Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 21 июня 2016 г. N 106
"Приложение N 4
к приказу Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 24 марта 2014 г. N 34
Разъяснения об особенностях составления и предоставления отчета по контрольно-ревизионной работе по форме АS06МО
Составление и представление отчетности осуществляется финансовыми органами муниципальных образований в Удмуртской Республике.
Отчетность квартальная составляется с нарастающим итогом.
Отчетность составляется по результатам контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Отчетность составляется с учетом показателей, включенных в Отчет о проверках, проведенных уполномоченным органом местного самоуправления, по целевому использованию субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (код формы AS12).
В разделы с 1 по 26 отчета включается информация по результатам проведения внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля.
Раздел 1 строка 100 "Количество контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период, всего, из них:".
В данный раздел заносятся данные о количестве проведенных контрольных мероприятий за отчетный период, с учетом камеральных проверок при условии оформления актов (справок) по их результатам.
Отнесение контрольного мероприятия в соответствующую строку раздела осуществляется в соответствии с наименованием контрольного мероприятия согласно приказу на его проведение.
В строку 101 "финансово-хозяйственной деятельности учреждений (организаций)" заносятся данные о количестве проведенных ревизий. Если в ревизии одного учреждения участвовали специалисты разных управлений (отделов), независимо от количества написанных справок по вопросам, входящим в программу ревизии, в строку заносится цифра 1 (т.е. проведена 1 ревизия финансово-хозяйственной деятельности учреждения (организации)).
В строку 102 "исполнения муниципального задания" включаются проверки по отдельным вопросам: выполнение доведенных муниципальным заданием показателей (количественных и качественных), достоверность предоставляемой отчетности о выполнении муниципального задания, соблюдения условий соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, иные цели, бюджетные инвестиции и т.п.
В строку 103 "составления, исполнения местных бюджетов" включаются проверки бюджетов поселений, внешние проверки исполнения бюджетов городских округов, муниципальных районов.
В строку 106 "прочих тематических" заносятся все прочие проверки, не включенные в строки 101 - 105.
В строку 107 "экспертно-аналитических" заносятся экспертно-аналитические мероприятия, проведенные органами внешнего муниципального финансового контроля.
Мероприятия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проведенные в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, в данный раздел не включаются (отражаются в разделе 28 "Организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита").
Раздел 2 строка 200 "Объем проверенных средств (тыс. руб.)".
В данный раздел включаются все суммы проверенных средств, включая проверки обоснованности плановых показателей (расчет сметных назначений, расчет нормативных затрат, расчет объема субсидий и субвенций и т.п.).
В раздел не включаются средства, проверенные в ходе согласования заключения контракта с единственным поставщиком (в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), проведения экспертиз проектов местного бюджета, внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.
В строку 201 "в том числе объем проверенных расходов" включаются только проверенные расходы.
В строки 200 и 201 не включается объем проинвентаризированных в отчетном году финансовых обязательств, денежных средств и имущества.
Раздел 3 строка 300 "Контрольными мероприятиями выявлено финансовых нарушений всего (тыс. руб.), из них:".
В данный раздел включаются финансовые нарушения, непосредственно связанные с использованием бюджетных средств и имущества, последствием которых являются дополнительные, избыточные расходы бюджета, потери бюджета, искажение отчетных данных об активах и обязательствах объектах контроля, иные нарушения.
В строку 302 "неправомерное использование средств" включаются неправомерные, незаконные, необоснованные, не подтвержденные документально расходы.
В строку 309 "искажение отчетности" включаются факты неверного отражения и представления данных в бухгалтерской отчетности в связи с нарушением установленных правил ведения и организации бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.
Факты несвоевременного отражения хозяйственных операций на счетах учета отражаются в данной строке исключительно при наличии нарушения на отчетную дату.
В строку 310 "потери бюджета" заносятся расчетные суммы неначисленных пени и штрафов, суммы не начисленных и не перечисленных в бюджет доходов от использования муниципального имущества и т.п.
В строку 311 "нарушения в учете и списании имущества" включаются суммы недостач и излишков имущества, стоимость не поставленного на учет (неоприходованного) имущества, стоимость списанного имущества при отсутствии документально подтвержденных оснований.
В строку 312 "нарушения в учете и списании финансовых обязательств" включаются суммы просроченной дебиторской задолженности, меры по погашению которой не принимаются, сумма списанной дебиторской задолженности при отсутствии документально подтвержденных оснований.
В строку 313 "нарушения в учете и списании денежных средств и денежных документов" включаются суммы недостач и излишков денежных средств и денежных документов, стоимость не поставленных на учет (неоприходованных) денежных документов, стоимость списанных денежных средств и денежных документов при отсутствии документально подтвержденных оснований.
При наличии нарушений по строке 315 "прочие финансовые нарушения, не перечисленные выше" необходимо в пояснительной записке к отчету расшифровать выявленные нарушения в разрезе их видов и сумм.
Нарушения, выявленные в рамках проведения в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в отчетность не включаются.
Раздел 4 строка 400 "Контрольными мероприятиями выявлено нефинансовых нарушений, всего (тыс. руб.)".
В данный раздел включаются нарушения, не связанные напрямую с расходованием бюджетных средств и использованием имущества, не влияющие на показатели отчетности и на финансовое состояние объекта контроля, не влекущие за собой дополнительные и избыточные расходы бюджета.
В сумму нефинансовых нарушений включаются суммы непроинвентаризированного в установленные сроки имущества и финансовых обязательств, суммы принятых бюджетных обязательств при отсутствии лимитов бюджетных обязательств (если нарушение не привело к образованию несанкционированной кредиторской задолженности), неверное применение бюджетной классификации Российской Федерации, плана счетов бюджетного учета, суммы необоснованно полученных доходов в рамках приносящей доход деятельности, суммы расходов, предусмотренные бюджетными сметами и планами финансово-хозяйственной деятельности учреждений, не подтвержденные документально и т.п.
При наличии нефинансовых нарушений необходимо в пояснительной записке к отчету расшифровать выявленные нарушения в разрезе их видов и сумм.
Нарушения, выявленные в рамках проведения в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в отчетность не включаются.
Раздел 5 строка 500 "Контрольными мероприятиями выявлено нарушений по предоставлению субсидий, всего (количество нарушений), из них:".
В строке 501 "по составлению, доведению, изменению, исполнению муниципальных заданий, составлению отчетности" указываются факты отсутствия муниципальных заданий, случаи нарушений установленных сроков составления, утверждения, внесения изменений в муниципальные задания, факты несоответствия наименований муниципальных услуг (работ) утвержденным перечням (реестрам) муниципальных услуг (работ), факты внесения необоснованных изменений в муниципальные задания, факты необоснованных изменений сумм финансового обеспечения на выполнение муниципальных заданий, отсутствие необходимой информации о деятельности муниципальных учреждений на официальном сайте bus.gov.ru в сети Интернет, ее несвоевременное размещение и т.п.
В строке 502 "по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ)" указывается количество выявленных нарушений, в том числе отсутствие необходимых расчетов, факты нарушения нормативных правовых актов при расчете нормативных затрат, факты завышения нормативных затрат и т.п. (суммы излишне запланированных средств отражаются в разделе 3 по строке 306 "завышение расходов при планировании").
В строке 503 "по составлению, подписанию и исполнению Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, иные цели, бюджетные инвестиции" указываются факты отсутствия Соглашений, случаи нарушений установленных сроков составления и подписания Соглашений, сроков перечисления субсидий муниципальным учреждениям, наличие Соглашений, заключенных с нарушением нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия предоставления субсидий и т.п.
В строке 504 "по составлению, утверждению и исполнению Плана финансово-хозяйственной деятельности" указываются случаи нарушений установленных сроков составления и утверждения Планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, сроков внесения изменений в них, отсутствие в Планах финансово-хозяйственной деятельности предусмотренных нормативными правовыми актами, показателей и т.п.
Раздел 6 "Контрольными мероприятиями выявлено нарушений законодательства в сфере закупок, всего (количество случаев)". Указывается количество нарушений, выявленных в рамках осуществления контроля в сфере закупок в соответствии со ст. 98, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Раздел 7 строка 700 "Принятые меры по результатам контрольных мероприятий (тыс. руб.):".
В строке 702 "восстановлено средств, излишне запланированных" указываются суммы уменьшения бюджетных ассигнований по результатам проверки, суммы уменьшения размера субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в случае его невыполнения, в случае пересчета норматива затрат и т.п.
В строке 705 "восстановлено на баланс" указываются суммы поставленного на учет имущества, восстановленной дебиторской задолженности и т.п.
В строке 707 "устранено нарушений по учету и списанию финансовых обязательств и имущества" указываются суммы восстановленных и приведенных в соответствие законодательству документов по фактам необоснованного и неправомерного списания дебиторской задолженности и имущества, принятия к учету расходов и суммы по устранению иных финансовых нарушений, связанных с учетом финансовых обязательств и имущества.
Раздел 8 строка 800 "Количество проверенных учреждений (организаций), всего, в том числе:".
В строке 804 "органы местного самоуправления" указывается количество проверок, проведенных в органах местного самоуправления (представительном органе муниципального образования (городская Дума, районный Совет депутатов), исполнительно-распорядительном органе муниципального образования (Администрация), структурных подразделениях исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, имеющих статус юридического лица (Управление (отдел) культуры, образования, имущества, финансов и т.п.).
В строке 805 "муниципальные образования" указывается количество муниципальных образований (городской округ, муниципальный район, поселения), в отношении которых проведены внешние проверки годового отчета об исполнении бюджета, проверки составления, исполнения бюджета муниципального образования, количество муниципальных образований (поселений), в отношении которых проведены иные контрольные мероприятия.
Раздел 9 строка 900 "Количество учреждений, в которых выявлены нарушения".
В данной строке указывается количество проверенных учреждений, в которых выявлены нарушения, за исключением поселений, отраженных по строке 805 и прочих учреждений (организаций), отраженных по строке 806.
Количество учреждений, отраженных по строке 900 не может превышать количество учреждений, отраженных по строке 800.
Раздел 11 строка 1100 "Количество учреждений, в которых сотрудники привлечены к ответственности".
В данной строке указывается количество учреждений из строки 900, допустивших нарушения, сотрудники которых по результатам контрольных мероприятий были привлечены к ответственности.
Раздел 26 строка 2600 "Количество органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, поселений всего, в том числе:".
Данные о количестве органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по строкам 2601 и 2603 в сумме должны соответствовать данным формы "Сведения о количестве подведомственных учреждений" (ф. 0503361).
Общее количество органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, отраженных по строкам 2602 и 2604 "в том числе проверенных в отчетном году", должно соответствовать общему количеству органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, отраженных по строкам с 801 по 804 включительно.
Общее количество поселений, отраженных по строкам 2606 и 2608 "в том числе проверенных в отчетном году", должно соответствовать количеству муниципальных образований, отраженных по строке 805, без учета муниципальных образований (городской округ, муниципальный район), в отношении которых проверены внешние проверки годового отчета об исполнении бюджета.
Раздел 28 строка 2800 "Организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
В данном разделе указывается деятельность по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - ГАБС) в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ.
В разделе указываются данные по муниципальному району, городскому округу без учета главных распорядителей средств бюджета поселений, главных администраторов доходов бюджетов поселений, главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов поселений.
В данный раздел следует включать только документально оформленные контрольные мероприятия по последующему контролю по уровню подведомственности и по уровню подчиненности. Мероприятия по внутреннему финансовому контролю, проведенные методом самоконтроля, в данный раздел не включаются.
В раздел включается проведение инвентаризации только перед составлением годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
В разделе должны указываться:
контрольные мероприятия, проведенные в отношении бюджетных процедур, выполняемых самими ГАБС;
ревизии и проверки, проведенные ГАБС, в подведомственных администраторах и получателях бюджетных средств (казенных учреждениях).
В разделе не указываются:
контрольные мероприятия, проводимые ГАБС в бюджетных и автономных учреждениях;
оформленные инвентаризации активов и обязательств (проводимые в соответствии с действующим законодательством, в том числе при смене материально-ответственных лиц, перед составлением годовой бюджетной отчетности и пр.) и проверки фактического наличия наличных денег, организованные централизованными бухгалтериями в казенных учреждениях.
Раздел 29 "Расчетные данные (считаются автоматически)".
Все данные в этом разделе заполняются автоматически.
В строке 2901 "Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений проверенных в отчетном периоде" рассчитывается доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, проверенных в отчетном периоде, в общем количестве органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.
В строке 2902 "Доля должностных лиц, привлеченных к ответственности по результатам проведенных контрольных мероприятий" рассчитывается доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, должностные лица которых привлечены к ответственности по результатам проведенных контрольных мероприятий, в общем количестве органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, в которых по результатам контрольных мероприятий установлены нарушения (отраженных по строке 900 формы отчета).".
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 21 июня 2016 г. N 106 "О внесении изменений в приказ Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.