Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Порядок рассмотрения проектов решений
1. Проекты решений рассматриваются в одном или двух чтениях и принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено Уставом и настоящим Регламентом.
2. При обсуждении проекта решения депутаты заслушивают доклад по проекту решения, содоклады, задают докладчику и содокладчику вопросы, обсуждают основные положения проекта решения и внесенные поправки к нему, высказывают предложения и замечания.
3. Поправки к проектам решений принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Думы.
В случае если к проекту решения или к его положениям имеются технические поправки, не затрагивающие смысла проекта решения или его положений, данные поправки принимаются без отдельного голосования.
4. Инициатор поправки вправе в любой момент снять свою поправку с обсуждения или голосования.
5. По результатам обсуждения Дума принимает одно из следующих решений:
5.1. Принимает или отклоняет проект решения в одном чтении.
После обсуждения проекта решения на заседании сессии Думы председательствующий оглашает имеющиеся к этому проекту решения поправки, прошедшие установленную процедуру обсуждения на заседаниях постоянных, временных, согласительных комиссий Думы.
а) в случае отсутствия поправок председательствующий сразу же ставит проект решения на голосование "в целом". Если проект решения не набрал необходимого количества голосов депутатов Думы, этот проект решения считается отклоненным.
б) в случае наличия поправок председательствующий предлагает принять проект решения "за основу" и ставит данный вопрос на голосование депутатов Думы.
Если проект решения, голосуемый "за основу", не набрал необходимого количества голосов депутатов Думы, этот проект решения считается отклоненным и снятым с дальнейшего рассмотрения. Если проект решения принимается "за основу", председательствующий ставит на голосование депутатов Думы каждую поправку в отдельности в порядке их поступления.
Те поправки, которые набирают необходимое количество голосов депутатов Думы, считаются принятыми, остальные поправки - отклоненными. После этого председательствующий ставит на голосование проект решения "в целом" с учетом поправок. Если проект решения с поправками набирает необходимое количество голосов депутатов Думы, он считается принятым.
5.2. В случае, если проект решения, принятый "за основу" с поправками не набирает необходимого количества голосов депутатов при голосовании по вопросу принятия этого проекта решения "в целом", он принимается или отклоняется в двух чтениях.
При принятии проекта в первом чтении Дума своим решением либо протокольным поручением определяет одну из постоянных или временных комиссий Думы, которой будет поручена подготовка проекта решения ко второму чтению. При необходимости и по предложению постоянной или временной комиссии подготовка проекта решения может быть поручена Администрации города.
6. В ходе подготовки проекта решения Думы ко второму чтению поправки к нему в течение времени, определенного Думой, вносятся в письменном виде на имя Председателя Думы, а также непосредственно в постоянные или временные комиссии Думы, Администрацию города, которым поручена доработка проекта решения Думы.
7. Субъект, которому поручена доработка проекта решения Думы, рассматривает внесенные поправки и готовит проект решения ко второму чтению. Инициаторы поправки вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта решения в органе, которому поручена доработка проекта решения.
8. Поступившие поправки сводятся в виде таблицы, которая оформляется в следующем виде:
Текст статьи (пункта, абзаца), принятой в первом чтении |
Текст статьи (пункта, абзаца) с учетом поправки |
Автор поправки |
Обоснование внесения поправки |
Итоги рассмотрения |
9. Проект решения с подготовленной таблицей поправок для рассмотрения Думой во втором чтении направляется до его рассмотрения во втором чтении в постоянные и временные комиссии, фракции Думы, депутатам Думы, Контрольно-счетную палату, структурные подразделения Думы, Администрацию города по вопросам ее компетенции, органы прокуратуры, для подготовки заключений.
10. Проект решения вносится субъектом, которому поручена доработка проекта решения, на сессию Думы с таблицей всех поправок и мнением данного субъекта по поправкам.
11. В случае если комиссия Думы рекомендует отклонить поправку, то автор поправки и представитель комиссии могут обосновать свои позиции.
12. Отклоненный проект решения возвращается субъекту, указанному в части 1 статьи 24 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.