Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Виды и порядок голосования депутатов
1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях, как правило, открытым голосованием. В случаях, определенных Уставом и настоящим Регламентом, а также по предложению группы депутатов численностью не менее 1/2 от установленного Уставом числа депутатов решения могут приниматься путем тайного голосования.
2. При проведении голосования при иных формах деятельности Думы применяется порядок проведения голосования, установленный для принятия решений Думы.
3. В зависимости от способа голосования, избранного Думой, оно может проводиться посредством электронной системы голосования (открытое), с помощью бюллетеней (тайное) или поднятием руки (открытое).
4. По решению, принятому большинством от установленного Уставом числа депутатов, может быть проведено поименное или рейтинговое голосование.
5. Под рейтинговым голосованием понимается такая процедура голосования, когда при выдвижении нескольких кандидатур или предложении более двух вариантов решения вопроса голосование по решению Думы может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое число выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов. Во втором туре голосование проводится по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным или принятым по итогам второго тура считается тот кандидат или предложение, которые получили простое большинство голосов.
Рейтинговое голосованием - это процедура голосования, при которой выдвигается несколько кандидатур или более двух вариантов решения вопроса и голосование по решению Думы может быть проведено в два тура.
Поименное голосование проводится по решению Думы, принимаемому большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов Думы, в том числе с использованием бланков поименного голосования либо поименного опроса.
Бланк поименного голосования заполняется депутатом Думы и содержит фамилию, имя, отчество депутата Думы, формулировку вопроса (предложения), результат голосования ("за", "против", "воздержался"), подпись депутата, дату голосования.
Формулировка вопроса (предложения) для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета.
Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях счетная комиссия вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам.
Поименный опрос производится в алфавитном порядке фамилий депутатов Думы. Председательствующий на заседании сессии Думы голосует последним.
При поименном опросе счетная комиссия отмечает в списке депутатов Думы результаты голосования.
Счетная комиссия формируется в порядке, предусмотренном для формирования счетной комиссии при проведении тайного голосования.
6. При проведении тайного голосования Дума избирает из числа депутатов счетную комиссию в составе трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря и проводит процедуру тайного голосования.
Депутат Думы не может быть членом счетной комиссии, если вопрос, по которому проводится тайное голосование, затрагивает его интересы.
7. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются соответствующим структурным подразделением Думы под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.
8. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против". Голосование проводится путем нанесения депутатом в бюллетень любого знака. Бюллетени должны быть подписаны членами счетной комиссии.
9. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членом счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
10. Невостребованные у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов, о чем производится запись в протоколе счетной комиссии.
Если депутат считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к председателю счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Председатель счетной комиссии выдает депутату новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке депутатов против фамилии данного депутата. Испорченный бюллетень погашается, о чем производится запись в протоколе.
11. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия обеспечения тайны волеизъявления депутата.
12. Депутаты, не получившие бюллетени для тайного голосования или не опустившие их в ящик для голосования, считаются не принявшими участие в голосовании.
13. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.
14. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. В протоколах счетной комиссии указываются следующие данные:
- число депутатов Думы, зарегистрированных на заседании сессии;
- число депутатов Думы, получивших бюллетени для тайного голосования;
- число бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия;
- число погашенных бюллетеней;
- число депутатов, проголосовавших "за" или "против" того или иного варианта решения или кандидатуру;
- число недействительных бюллетеней;
- число депутатов, не принявших участия в голосовании.
15. Председатель счетной комиссии оглашает протоколы счетной комиссии.
16. Протоколы счетной комиссии утверждаются решением Думы, принятым большинством от установленного Уставом числа депутатов Думы. Протоколы счетной комиссии и бюллетени тайного голосования приобщаются к протоколу сессии Думы.
17. По решению Думы тайное голосование может проводиться одновременно по нескольким проектам решений.
18. При голосовании поднятием руки подсчет голосов ведет председательствующий либо иные лица по его поручению.
19. По итогам голосования Дума принимает соответствующее решение.
20. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии Думы депутатов и оформляются протокольно.
21. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления и ответов на вопросы по существу проекта решения;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- об изменении очередности выступлений;
- о способе голосования по тому или иному вопросу;
- о проведении дополнительной регистрации и пересчете голосов.
22. В случае необходимости Думой большинством от установленного Уставом числа депутатов может быть принято решение об опубликовании результатов голосования.
23. Депутат Думы считается отказавшимся от участия в рассмотрении вопроса после сделанного им устного или письменного заявления.
Письменное заявление депутата Думы немедленно зачитывается председательствующим на заседании сессии.
24. В случае отказа депутата (депутатов) Думы от голосования или участия в работе сессии проверяется наличие кворума.
Кворум на заседаниях сессии Думы проверяется также перед началом заседания сессии Думы и после перерыва на обед.
25. Депутат Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.