Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 5 сентября 2016 г. N 369
"Положение
о предоставлении грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 октября 2013 г. N 481)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных районов в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее соответственно - грант, субсидии, Программа).
2. Под грантом в настоящем Положении понимаются средства государственной поддержки в форме субсидии, предоставляемой из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет федерального бюджета, на безвозмездной и безвозвратной основе администрации муниципального образования на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности (далее - Проект), по результатам ежегодного конкурсного отбора Проектов.
3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением грантов, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке.
4. Гранты предоставляются на реализацию Проектов по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
За счет средств гранта не возмещаются следующие расходы:
1) выплата заработной платы, оплата страховых взносов, расчеты по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) погашение кредитов, полученных от кредитных организаций, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам;
3) затраты на разработку проектно-сметной документации и проведение экспертиз на определение ее соответствия техническим требованиям.
5. Максимальный размер гранта составляет не более 2 миллионов рублей.
6. Размер гранта не может превышать 60 процентов общей стоимости Проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости Проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию Проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
7. Проект, получивший грант, должен быть реализован в течение 12 месяцев с момента получения гранта.
8. Гранты предоставляются бюджетам муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора Проектов в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.
9. Конкурсный отбор Проектов осуществляется конкурсной комиссией Министерства.
Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.
10. Грант предоставляется при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) принятие решения о реализации Проекта на территории соответствующего муниципального образования;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации Проекта;
3) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации Проекта;
4) вклад граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию Проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
11. Для участия в конкурсном отборе Проектов администрация муниципального образования (далее - Заявитель) в срок с 1 октября до 31 октября года, предшествующего планируемому году, предоставляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе Проектов и на получение гранта по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявка);
2) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации Проекта;
3) паспорт Проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Если Проектом предусмотрено осуществление строительно-монтажных работ, предоставляется проектно-сметная документация, согласованная уполномоченным органом в области градостроительной деятельности на территории соответствующего муниципального района;
4) копию документа о принятии решения о реализации Проекта на территории конкретного населенного пункта соответствующего муниципального образования (протокол собрания (схода) граждан или муниципальный правовой акт);
5) список граждан, подтвердивших свое участие в реализации Проекта, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, мест регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписей граждан, письменного согласия граждан о предоставлении персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета;
6) выписку из проекта решения о бюджете муниципального образования, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в очередном финансовом году расходных обязательств по реализации Проекта;
7) документы, подтверждающие привлечение средств граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в соответствующем финансовом году на реализацию Проекта (гарантийное письмо юридического лица (индивидуального предпринимателя) о наличии средств на реализацию Проекта, договор оказания услуг, договор аренды помещения, технических средств и др.);
8) презентацию Проекта (с приложением слайдов, видео- и фотоматериалов при их наличии).
Документы, указанные в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта, должны быть сформированы в папку, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью Заявителя, сопровождаться описью документов, содержащихся в папке, с указанием номеров страниц.
Копии документов, предусмотренные в настоящем пункте, должны быть заверены Заявителем.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием и регистрацию поступающих заявок, отказывает Заявителю в приеме документов в случаях:
1) предоставления документов за пределами срока, установленного пунктом 11 настоящего Положения;
2) предоставления неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения;
3) предоставления документов, оформленных с нарушением требований, установленных пунктом 11 настоящего Положения;
4) предоставления документов с исправлениями и (или) подчистками.
13. При предоставлении Заявителем документов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящего Положения, а также без исправлений и подчисток, уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием и регистрацию поступающих заявок, регистрирует заявку в порядке ее поступления в соответствующем журнале системы электронного документооборота с присвоением регистрационного порядкового номера. После этого уполномоченное лицо Министерства передает пакет документов лицам, ответственным в Министерстве за рассмотрение заявок, для проведения предварительной экспертизы на соответствие документов требованиям настоящего Положения.
При наличии замечаний к документам Заявитель уведомляется об этом Министерством в письменной форме с указанием срока для устранения замечаний, равного пяти рабочим дням со дня получения уведомления.
Неустранение замечаний к представленным Заявителем документам в установленный срок или устранение замечаний за пределами установленного срока является основанием для отказа Заявителю в допуске к конкурсному отбору Проектов.
14. Сообщение о проведении конкурсного отбора Проектов размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора Проектов.
Решение о проведении конкурсного отбора Проектов принимается Министерством в течение пяти рабочих дней со дня подписания соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
15. Конкурсная комиссия Министерства оценивает, сопоставляет представленные Заявителями документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, в соответствии с критериями оценки заявок для предоставления грантов, предусмотренными приложением 3 к настоящему Положению (далее - Критерии оценки), и определяет победителей конкурсного отбора Проектов.
16. Победителями конкурсного отбора Проектов признаются Заявители, набравшие наибольший итоговый балл (далее - победитель), который определяется конкурсной комиссией Министерства как сумма баллов по всем Критериям оценки.
В случае если несколькими Заявителями набрано одинаковое количество баллов, победителями признаются Заявители, заявки которых поступили ранее.
Размер грантов и количество победителей определяются исходя из запрашиваемых Заявителями размеров грантов в заявках, а также объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные цели в установленном порядке, и размера средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики на указанные цели в установленном порядке.
17. Результатом конкурсного отбора Проектов является решение конкурсной комиссии Министерства, оформляемое протоколом заседания конкурсной комиссии Министерства.
Протокол заседания конкурсной комиссии Министерства не позднее чем в трехдневный срок после его подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Министерство на основании протокола заседания конкурсной комиссии Министерства разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект акта Правительства Удмуртской Республики о распределении грантов между победителями.
19. Предоставление гранта победителю осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с победителем (далее - Соглашение) в течение пяти рабочих дней со дня принятия акта Правительства Удмуртской Республики, указанного в пункте 18 настоящего Положения. Соглашение должно содержать:
1) размер, цели и условия предоставления гранта;
2) обязательство победителя по целевому использованию гранта и в соответствии с условиями предоставления, установленными настоящим Положением и Соглашением;
3) сведения об объеме бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации Проекта, а также об объеме средств граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), привлекаемых в соответствующем финансовом году на реализацию Проекта;
4) перечень Проектов, на реализацию которых предоставляются гранты (при наличии нескольких Проектов у победителя);
5) значения показателей результативности использования гранта, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательство победителя по их достижению;
6) последствия недостижения победителем установленных значений показателей результативности использования гранта;
7) обязательство победителя представлять в Министерство в сроки и по форме, им установленные:
отчет о целевом использовании гранта;
отчет об исполнении условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;
отчет о достижении показателей результативности использования гранта;
сведения о ходе реализации Проекта (Проектов);
8) порядок и сроки возврата гранта в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения целей и (или) условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением победителем целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;
10) ответственность победителя за несоблюдение целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением;
11) обязательство победителя представлять в Министерство информацию и документы, необходимые для проведения проверок соблюдения победителем целей и условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением.
20. Ответственность за нецелевое использование гранта, несоблюдение условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением, а также достоверность представленных в Министерство документов, информации и отчетов несет победитель.
21. В случаях нецелевого использования гранта, нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением, установления факта представления недостоверных документов и (или) информации для получения гранта, победитель обязан возвратить в бюджет Удмуртской Республики средства гранта.
Министерство, в случае выявления нецелевого использования гранта, нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Положением и Соглашением, установления факта представления недостоверных документов и (или) информации для получения гранта, направляет победителю уведомление о возврате средств гранта.
Победитель в течение 10 дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики. В случае неперечисления средств в указанный срок Министерство принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток гранта подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в гранте, не использованном в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остаток указанного гранта, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления гранта.
23. Контроль за целевым использованием грантов и соблюдением условий предоставления грантов осуществляется Министерством.
Приложение 1
к Положению о предоставлении
грантов на поддержку местных
инициатив граждан, проживающих
в сельской местности
Заявка
на участие в конкурсном отборе общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, и на получение гранта
|
(администрация муниципального образования) |
представляет для участия в отборе общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102, |
|
(наименование проекта) |
|
(запрашиваемый размер гранта) |
Заявитель: |
|
|
_________________ |
________________________ |
____________________________ |
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"__" _________ 20__ года |
|
|
М.П. |
|
|
Приложение 2
к Положению о предоставлении
грантов на поддержку местных
инициатив граждан, проживающих
в сельской местности
Паспорт
общественно значимого проекта, претендующего на получение гранта на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в 20__ году
_________________________________________________________________
(наименование муниципального района)
1. Общая характеристика проекта:
Направление реализации проекта |
|
Наименование проекта, адрес или описание местоположения |
|
Проект соответствует нормам безопасности и законодательству Российской Федерации (да/нет) |
|
Площадь, на которой реализуется проект, кв. м |
|
Цель и задачи проекта |
|
Инициатор проекта |
|
Заявитель проекта |
|
Продолжительность реализации проекта (количество месяцев, не более 12) |
|
Дата начала реализации проекта |
|
Дата окончания реализации проекта |
|
Общие расходы по проекту, тыс. рублей: |
|
в том числе за счет средств: |
|
гранта |
|
местного бюджета |
|
обязательного вклада граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), всего |
|
из них: вклад граждан, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад индивидуальных предпринимателей, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
трудовым участием |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
вклад юридических лиц, тыс. рублей: |
|
денежными средствами |
|
предоставлением помещений |
|
техническими средствами |
|
трудовым участием |
|
иное (указать наименование вида расходов) |
|
Трудовое участие:
N |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человеко-часа, рублей |
Стоимость трудовых затрат, рублей |
|
|
|
|
|
2. Целевая группа:
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта, человек |
|
из них молодежь до 30 лет |
|
Группы населения, которые будут пользоваться результатами проекта (например дети, население, живущее в такой-то части села, молодежь, жители пожилого возраста и т.д.) |
|
Количество человек, которые получат пользу непосредственно и косвенно (например, в случае ремонта улицы непосредственную пользу получат жители этой и прилегающих улиц, а косвенную - все жители села), человек |
|
в том числе: непосредственно, человек |
|
косвенно, человек |
|
3. Инициаторы проекта:
N |
Инициатор проекта (Ф.И.О./наименование проекта) |
Краткое описание вклада и роль в реализации проекта |
4. Описание проекта (не более 3 страниц):
1) описание проблемы и обоснование ее актуальности для сообщества:
характеристика существующей ситуации и описание решаемой проблемы;
необходимость выполнения данного проекта;
круг людей, которых касается решаемая проблема;
актуальность решаемой проблемы для сельского поселения, общественная значимость;
2) цели и задачи проекта;
3) мероприятия по реализации проекта (указываются конкретные мероприятия (работы), предполагаемые к реализации в ходе проекта, в том числе с участием общественности, основные этапы, способы привлечения населения для реализации проекта (формы и методы работы с местным населением), предполагаемое воздействие на окружающую среду, если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на состояние окружающей среды, то кратко указывается это воздействие и предлагаемые меры по его устранению или по его смягчению (например, если для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба);
4) ожидаемые результаты проекта (указываются конкретные практические результаты, которые планируется достичь в ходе выполнения проекта, а также результаты, характеризующие решение заявленной проблемы, с указанием, по возможности, количественных показателей);
5) дальнейшее развитие проекта (указывается дальнейшее развитие проекта после завершения финансирования, использование результатов проекта в будущем, мероприятия по поддержанию и (или) развитию результатов);
6) календарный план реализации проекта:
Наименование мероприятия (указываются только те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту) |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Проектные, изыскательские и другие подготовительные работы (описание конкретных подготовительных мероприятий, которые необходимо выполнить): |
|
|
|
|
|
Ремонтно-строительные работы (указывается, что необходимо отремонтировать или построить): |
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования (указывается, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью): |
|
|
|
|
|
Прочая деятельность (указать наименование): |
|
|
|
|
|
5. Смета расходов по проекту:
Статьи сметы |
Запрашиваемые средства |
Вклад инициатора проекта |
Общие расходы по проекту |
|
|
|
|
Заявитель: |
|
|
_________________ |
________________________ |
____________________________ |
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П. |
|
|
Приложение 3
к Положению о предоставлении
грантов на поддержку местных
инициатив граждан, проживающих
в сельской местности
Критерии
оценки заявок для предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Документ, подтверждающий критерий оценки |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Срок реализации общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности, претендующего на получение гранта (далее - проект), месяцев |
Паспорт проекта |
От 8 до 12 месяцев включительно |
10 |
От 5 до 8 месяцев включительно |
15 |
|||
От 3 до 5 месяцев включительно |
20 |
|||
До 3 месяцев включительно |
25 |
|||
2 |
Доля софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального района в Удмуртской Республике (далее - муниципальное образование) от стоимости проекта, % |
Паспорт проекта, документ, подтверждающий наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств по реализации проекта |
До 10% включительно |
10 |
До 30% включительно |
15 |
|||
До 50% включительно |
20 |
|||
Свыше 50% |
25 |
|||
3 |
Доля средств, привлеченных из внебюджетных источников, от стоимости проекта, % |
Паспорт проекта, документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников в соответствующем финансовом году (гарантийное письмо юридического лица (индивидуального предпринимателя) о наличии средств на реализацию проекта, договор оказания услуг, договор аренды помещения, технических средств и др.) |
До 10% включительно |
10 |
До 30% включительно |
15 |
|||
До 50% включительно |
20 |
|||
Свыше 50% |
25 |
|||
4 |
Количество участвующих в реализации проекта граждан муниципального образования, проживающих в сельской местности, человек |
Паспорт проекта, список граждан, подтвердивших участие в реализации проекта, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, мест регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписей граждан, письменного согласия граждан о представлении персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета |
До 10 человек |
10 |
От 10 до 30 человек |
15 |
|||
От 30 до 50 человек |
20 |
|||
Свыше 50 человек |
25 |
|||
5 |
Участие в проекте молодежи до 30 лет от общего количества граждан, участвующих в реализации проекта, % |
Паспорт проекта, список граждан, подтвердивших участие в реализации проекта, с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, мест регистрации, данных документов, удостоверяющих личность, подписей граждан, письменного согласия граждан о представлении персональных данных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для дальнейшей обработки и учета |
До 10% включительно |
10 |
До 30% включительно |
15 |
|||
До 50% включительно |
20 |
|||
Свыше 50% |
25 |
|||
|
|
|
|
". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 5 сентября 2016 г. N 369 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.