Приказ Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 31 мая 2016 г. N 29
"Об утверждении административного регламента Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов"
28 сентября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в Удмуртской Республике" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов".
2. Признать утратившим силу приказ Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 25 июня 2012 года N 17 "Об утверждении административного регламента Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Начальник Инспекции |
В.В. Коротаев |
Административный регламент
Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов"
(утв. приказом Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 31 мая 2016 г. N 29)
28 сентября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов" (далее соответственно - Административный регламент, Инспекция, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги.
Описание заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются застройщики или технические заказчики, получившие акт проверки, составленный Инспекцией по результатам проведенной проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении регионального государственного строительного надзора, содержащий вывод о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее соответственно - акт проверки законченного строительством объекта капитального строительства, проверка законченного строительством объекта капитального строительства), либо их уполномоченные представители на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве (далее - заявители).
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации:
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Почтовый адрес и место нахождения Инспекции:
улица Удмуртская, дом 205, город Ижевск, Удмуртская Республика, 426004.
Телефон: (3412) 66-09-66, 68-39-00.
Факс: (3412) 66-09-66.
Официальный сайт Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", официальный сайт Инспекции): www.igsnur.udmurt.ru.
Адрес электронной почты: igsnur@mail.ru.
4. График работы Инспекции:
понедельник - четверг - с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин., в предпраздничные дни с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.
пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин., в предпраздничные дни с 8 ч. 30 мин. до 15 ч. 30 мин.
Обеденный перерыв - с 12.00 до 12.48.
Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
размещения информационных материалов на информационном стенде Инспекции;
размещения информационных материалов на официальном сайте Инспекции;
размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.uslugi.udmurt.ru и http://услуги.удмуртия.рф;
предоставления государственной услуги путем обращения в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, действующие на территории Удмуртской Республики;
предоставления информации в региональном центре телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике по телефону (3412) 60-00-00.
6. На информационном стенде Инспекции размещается следующая информация:
полное наименование и полный почтовый адрес Инспекции;
номера телефонов начальников соответствующих отделов по надзору Инспекции (далее - отдел по надзору), ответственных за предоставление государственной услуги;
график работы Инспекции;
перечень документов необходимых для получения государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги.
7. На официальном сайте Инспекции размещается текст Административного регламента.
8. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
почтовый адрес, адреса электронной почты, номера телефонов, а так же график работы Инспекции;
перечень документов необходимых для получения государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики;
форма заявления о предоставлении государственной услуги.
9. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в Инспекцию.
10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителю (его представителю) начальником отдела по надзору, в котором осуществлялся региональный государственный строительный надзор:
при личном обращении;
по телефону;
по электронной почте.
11. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность при предоставлении информации.
12. При личном обращении заявителя в Инспекцию должностное лицо Инспекции дает подробную информацию о порядке предоставления государственной услуги, разъясняет вопросы, вызывающие наибольшие трудности.
Время ожидания заявителя при личном приеме не может превышать 20 минут. Личный прием каждого заявителя должностное лицо Инспекции осуществляет не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Инспекции может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для личного приема.
13. Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Инспекции.
При ответе на телефонный звонок должностное лицо Инспекции, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
В конце разговора должностное лицо Инспекции, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует предпринять заявителю.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Инспекции обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
о графике работы Инспекции;
о месте размещения на официальном сайте Инспекции информации о предоставлении государственной услуги;
о требованиях к заявлению, предъявляемых для предоставления государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
15. При невозможности должностного лица Инспекции, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на заместителя начальника Инспекции курирующего работу отделов по надзору, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, то должностное лицо Инспекции, осуществляющее информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Инспекцию.
17. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется должностным лицом Инспекции на основании письменного обращения заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
18. При получении запроса по электронной почте должностное лицо Инспекции направляет заявителю ответ по электронной почте, либо в письменной форме на адрес, указанный заявителем, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
19. Наименование государственной услуги - "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов".
Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
20. Предоставление государственной услуги осуществляется Инспекцией.
21. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством Удмуртской Республики.
Результат предоставления государственной услуги
22. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), утвержденного приказом Инспекции;
об отказе в выдаче заключения о соответствии, утвержденного приказом Инспекции.
Срок предоставления государственной услуги
23. Общий срок предоставления государственной услуги Инспекцией составляет 10 рабочих дней с даты поступления заявления с документами, предусмотренными пунктом 26 Административного регламента.
24. Максимальные сроки Административных процедур при предоставлении государственной услуги составляют:
1) прием документов и их регистрация - 2 рабочих дня;
2) проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям Административного регламента - 2 рабочих дня;
3) принятие решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии - 2 рабочих дня;
4) оформление заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии - 1 рабочий день;
5) подготовка и регистрация приказа Инспекции об утверждении заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии - 2 рабочих дня;
6) выдача (направление) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии - 1 рабочий день с момента утверждения их приказом Инспекции.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора";
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 537 "Об Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики";
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года N 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
26. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Инспекцию следующие документы:
1) заявление о выдаче заключения о соответствии (форма заявления приведена в Приложении 1 к Административному регламенту).
2) документ удостоверяющий личность: паспорт или временное удостоверение личности гражданина, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченном федеральным органом исполнительной власти. В случае если заявление о выдаче заключения о соответствии подается уполномоченным представителем заявителя, он представляет надлежащим образом оформленный документ о представительстве, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о выдаче заключения о соответствии.
27. Заявление о выдаче заключения о соответствии заполняется заявителем чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета, разборчиво, четко, без сокращений и исправлений и заверяется личной подписью и печатью заявителя. Допускается заполнение бланка заявления, изготовленного типографским способом, с использованием компьютерных технологий.
28. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, подписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, а так же документы, исполненные карандашом.
29. Заявление о выдаче заключения о соответствии может быть направлено в Инспекцию в форме электронного документа.
Документы, предоставляемые в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
С учетом критериев определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", при предоставлении документов в электронной форме используется:
простая электронная подпись - при подписании заявления;
усиленная квалифицированная электронная подпись при подписании электронных копий:
документов удостоверяющих личность;
документов, подтверждающих полномочия представителя на обращение с заявлением.
30. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована нотариально, подлинники не направляются.
Направление заявления по почте осуществляется способом, позволяющим определить факт и дату отправления.
31. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги Инспекция не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Инспекцию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
поступление заявления от лица, не являющегося заявителем в соответствии с пунктом 2 Административного регламента;
оформление заявления о выдаче заключения о соответствии с нарушением формы, предусмотренной Приложением 1 к Административному регламенту;
предоставление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям, установленным пунктами 27-30 Административного регламента;
выявление в результате проверки электронной подписи несоблюдения установленных условий признания ее действительности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
33. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
34. Инспекция отказывает в предоставлении государственной услуги по выдаче заключения о соответствии, если:
1) объект капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственному строительному надзору;
2) в ходе строительства, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор;
3) акт проверки законченного строительством объекта капитального строительства не содержит вывод о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
35. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
36. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
37. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о выдаче заключения о соответствии и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
38. Срок регистрации заявления о выдаче заключения о соответствии, указанного в пункте 24 Административного регламента, не может превышать двух рабочих дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
39. Помещения и рабочие места для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
40. Помещения территориального органа должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
41. На территории, прилегающей к месторасположению территориального органа, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
42. Вход в здание территориального органа и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование территориального органа, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
43. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц территориального органа и граждан должны размещаться на нижних этажах здания.
44. Прием граждан в территориальном органе должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, места приема граждан.
45. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц территориального органа.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц территориального органа.
46. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
47. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
48. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
49. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
50. Места для приема граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
51. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Инспекция при предоставлении государственной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Инспекции;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
52. Прием граждан ведется специалистом по приему населения в порядке общей очередности либо по предварительной записи.
53. Специалист по приему населения обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
54. Специалист по приему населения, а также иные должностные лица Инспекции, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
55. Рабочее место специалиста по приему населения оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
56. При организации рабочих мест должностных лиц Инспекции и мест по приему граждан в Инспекции предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
57. Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону Инспекции, указанному в пункте 3 Административного регламента.
При предварительной записи гражданин сообщает специалисту по приему населения желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону специалист по приему населения назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину.
Показатели доступности и качества государственной услуги
58. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
обеспечение информирования заявителей (их представителей) о месте нахождения и графике работы Инспекции, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение информирования заявителей (их представителей) о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременность приема заявителей (их представителей) должностными лицами Инспекции;
своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем (его представителем);
своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
не более чем двукратное взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
59. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна" при условии заключения соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике (далее - соглашение о взаимодействии).
Пункт 60 изменен с 3 октября 2017 г. - Приказ Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 28 сентября 2017 г. N 49
60. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в Инспекцию в форме электронных документов.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются в Инспекцию с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
лично или через представителя при посещении Инспекции;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в Инспекции в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в том числе с использованием инфомата), идентификация и авторизация заявителя на получение государственной услуги осуществляется с использованием государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (страхового номера индивидуального лицевого счета) и пароля.
61. Регистрация и обработка поступающих в Инспекцию электронных документов осуществляется должностным лицом отдела кадровой работы, делопроизводства и информационного обеспечения Инспекции на специально оборудованном рабочем месте. Полученный электронный документ регистрируется в журнале входящей корреспонденции в информационной системе "DIRECTUM".
62. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также предоставляются в электронной форме (по электронной почте по адресу: igsnur@mail.ru).
В случае получения обращения за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в электронной форме, срок рассмотрения электронного обращения не может превышать 30 дней со дня его регистрации.
63. Ответ на электронное обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.
Ответ на электронное обращение (запрос) направляется в электронной форме по электронной почте и также, при указании заявителем почтового адреса, в письменном виде по почте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
64. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и их регистрация;
2) проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям Административного регламента;
3) принятие решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;
4) оформление заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;
5) подготовка и регистрация приказа Инспекции об утверждении заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии;
6) выдача (направление) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
65. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг включает в себя административные процедуры, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
66. Блок - схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в Приложении 4 к Административному регламенту.
Прием документов и их регистрация
67. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию письменного заявления с прилагаемыми к нему документами в соответствии с пунктами 26-30 Административного регламента.
68. Должностное лицо отдела кадровой работы, делопроизводства и информационного обеспечения Инспекции регистрирует заявление и документы, прилагаемые к нему, проставляет дату приема, учетный номер. Второй экземпляр заявления с отметкой о регистрации отдается на руки заявителю.
69. Лицам, подавшим заявление в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)", уведомление о приеме документов направляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Уведомление о приеме документов может быть направлено в письменной форме по почтовому адресу, указанному заявителем.
70. Должностное лицо отдела кадровой работы, делопроизводства и информационного обеспечения Инспекции передает зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства для визирования начальнику Инспекции (в его отсутствие - первому заместителю начальника Инспекции).
Начальник Инспекции (в его отсутствие - первый заместитель начальника Инспекции) направляет заявление с прилагаемыми к нему документами заместителю начальника инспекции, курирующему работу отделов по надзору, для дальнейшего визирования и передачи начальнику соответствующего отдела по надзору для их проверки.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям Административного регламента
71. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение начальником отдела по надзору заявления с прилагаемыми к нему документами с визой заместителя начальника инспекции, курирующего работу отделов по надзору.
72. Начальник отдела по надзору рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям Административного регламента.
В случае если документы не соответствуют требованиям Административного регламента, а так же в случаях, установленных в подпунктах 1, 2 пункта 34 Административного регламента начальник отдела по надзору подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 рабочих дня.
73. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается начальником Инспекции (в его отсутствие - первым заместителем начальника Инспекции), регистрируется должностным лицом отдела кадровой работы, делопроизводства и информационного обеспечения Инспекции и отправляется по почте, заявителю, представившему заявление и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)", направляется в электронной форме.
Принятие решения о выдаче заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии
74. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является соответствие представленных заявителем документов требованиям Административного регламента.
75. При соответствии представленных документов требованиям Административного регламента, начальник отдела по надзору передает документы должностному лицу Инспекции (инспектору), осуществлявшему проверку законченного строительством объекта капитального строительства.
Должностное лицо Инспекции (инспектор), осуществлявший проверку законченного строительством объекта капитального строительства, после изучения акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства принимает одно из следующих решений:
решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, при наличии в акте проверки законченного строительством объекта капитального строительства содержащего вывода о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии, либо в ходе строительства, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор, либо объект капитального строительства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не подлежит государственному строительному надзору.
76. Срок выполнения административных действий, указанных в пункте 75 Административного регламента, составляет 2 рабочих дня.
Оформление заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии
77. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие должностным лицом Инспекции (инспектором), осуществлявшим проверку законченного строительством объекта капитального строительства, решения о выдаче заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
78. Должностное лицо Инспекции (инспектор), осуществлявший проверку законченного строительством объекта капитального строительства, готовит заключение о соответствии (Приложение 2) или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии (Приложение 3) с указанием причин такого отказа со ссылками на технический регламент, проектную документацию. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом Инспекции, осуществлявшим проверку законченного строительством объекта капитального строительства.
Срок исполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Подготовка и регистрация приказа Инспекции об утверждении заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии
79. Готовое заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должностное лицо Инспекции (инспектор), осуществлявшее проверку законченного строительством объекта капитального строительства, передает непосредственному начальнику отдела по надзору. Начальник отдела по надзору готовит проект приказа Инспекции об утверждении заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения (далее - приказ) и передает его вместе с заключением о соответствии или решением об отказе в выдаче заключения о соответствии на подпись начальнику Инспекции (в его отсутствие - первому заместителю начальника Инспекции).
Срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день.
80. Начальник Инспекции (в его отсутствие - первый заместитель начальника Инспекции) направляет подписанный приказ в отдел кадровой работы, делопроизводства и информационного обеспечения для регистрации в журнале регистрации приказов Инспекции в соответствии с номенклатурой дел в Инспекции.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии регистрируются в журнале регистрации заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и решений об отказе в выдаче таких заключений.
Ответственное должностное лицо отдела кадровой работы, делопроизводства и информационного обеспечения, зарегистрировав приказ, заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии готовит информацию о результате исполнения государственной услуги для размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.
Срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день.
Выдача (направление) заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии
81. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии в журнале регистрации заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и решений об отказе в выдаче таких заключений.
82. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения выдается должностным лицом Инспекции (инспектором), осуществлявшим проверку законченного строительством объекта капитального строительства, заявителю в течение 1 рабочего дня с момента регистрации приказа. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в надзорном деле Инспекции.
Выдача заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения осуществляется заявителю:
физическому лицу - при наличии документа, удостоверяющего личность;
уполномоченному представителю физического лица - при наличии документа, удостоверяющего личность и при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения заключения о соответствии и документа, удостоверяющего личность;
уполномоченному представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя) - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя).
При получении заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой на всех экземплярах.
83. В случае если заключение о соответствии либо решение об отказе в выдаче такого заключения подготовлено раньше установленного срока, должностное лицо Инспекции (инспектор), осуществляющее проверку законченного строительством объекта капитального строительства, информирует об этом заявителя и осуществляет выдачу документов в установленном порядке.
В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения документ направляется должностным лицом Инспекции (инспектором), осуществлявшим проверку законченного строительством объекта капитального строительств, заявителю в течение 1 рабочего дня с момента регистрации приказа по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Уведомление о выдаче заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче заключения о соответствии направляется заявителю, представившему заявление и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в электронной форме.
84. Получение заявителем решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует его повторному обращению в Инспекцию с заявлением о выдаче заключения о соответствии. Повторное заявление о выдаче заключения о соответствии принимается только вместе с документом, подтверждающим устранение причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче заключения о соответствии.
85. Результатом данной процедуры является выдача заявителю заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии, утвержденного приказом Инспекции.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики в Инспекции положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
86. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением положений Административного регламента осуществляется заместителем начальника Инспекции, курирующим работу отделов по надзору.
87. Контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента осуществляется путем проведения проверок исполнения должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики в Инспекции положений Административного регламента.
Периодичность проведения проверок - постоянно на протяжении предоставления государственной услуги.
88. Контроль за соблюдением положений Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
89. Внутриведомственный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством проведения плановых (на основании полугодовых или годовых планов работы Инспекции) и внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать 20 рабочих дней. Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам плановой проверки.
90. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Инспекции.
91. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказов Инспекции формируется комиссия в количестве трех человек, в состав которой включаются первый заместитель начальника, начальник сектора правовой работы, начальник отдела кадровой работы, делопроизводства и информационного обеспечения.
Первый заместитель начальника Инспекции отвечает за проведение плановых и внеплановых проверок и является председателем комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. К справке прилагаются копии документов, а так же справки, расчеты, объяснения должностных лиц, государственных гражданских служащих Инспекции.
Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.
92. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц к виновным должностным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
93. Ответственность за качество предоставления государственной услуги и соблюдения сроков ее осуществления возлагается на начальника Инспекции.
Должностные лица Инспекции, по вине которых допущены нарушения положений Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
94. Должностные лица, государственные гражданские служащие Удмуртской Республики в Инспекции, которым поручено предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за:
несвоевременность приема заявителей в Инспекции;
неправильность подготовки документов для предоставления государственной услуги;
непредоставление государственной услуги;
предоставление государственной услуги с нарушением сроков, установленных Административным регламентом;
необоснованное требование документов и (или) платы;
нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
95. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Инспекции.
96. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей (их представителей), содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Инспекции, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих.
97. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
проверку хода и качества предоставления государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц, государственных гражданских служащих Инспекции, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Инспекции
98. Решения, принятые Инспекцией в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Инспекции могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
99. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ Инспекции, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
100. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
начальнику Инспекции - на решение (действие, бездействие) должностного лица;
в Правительство Удмуртской Республики на решение (действие, бездействие) начальника Инспекции.
101. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой в случаях, указанных в пункте 99 Административного регламента, в Инспекцию. Должностное лицо, принимающее жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
102. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Инспекции, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
103. Начальник Инспекции проводит личный прием граждан каждую пятницу с 14 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.
104. Жалоба, поступившая в Инспекцию подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Инспекции, должностного лица Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
105. Жалоба должна содержать:
1) наименование Инспекции, должностного лица Инспекции, либо государственного гражданского служащего Удмуртской Республики в Инспекции решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона; полное наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного гражданского служащего Удмуртской Республики в Инспекции ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции либо государственного гражданского служащего Удмуртской Республики в Инспекции, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
106. По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
107. Инспекция отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года N 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики" в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
108. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 106 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
109. Инспекция вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего территориального органа, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
110. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
|
Начальнику Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
|
Застройщик (технический заказчик): ________________________________ (наименование организации, ИНН, ________________________________ почтовый адрес, телефон, ________________________________ или Ф.И.О, паспортные данные ________________________________ и адрес физического лица) |
Заявление
о выдаче заключения о соответствии
Прошу выдать заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
|
Наименование объекта капитального строительства _________________________________________ _____________________________________________________________________________________. Адрес (строительный или почтовый): ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________________. Номер дела, присвоенный органом государственного строительного надзора: ___________________ ______________________________________________________________________________________ |
|
|
|
|
|
(наименование должности руководителя организации застройщика (технического заказчика), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или физического лица) |
М.П. |
(личная подпись) |
|
(фамилия и инициалы) |
Приложение 2
к Административному регламенту
Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
|
Удмурт Элькунысь лэсьтйськонъя, архитектурая но улонни политикая министерстволэн лэсьтйськонэз кун чаклэтъя инспекциез |
Удмуртская ул., д. 205, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426004 тел./факс (3412) 66-09-66, 68-39-00 е-mail:igsnur@mail.ru |
Номер дела |
|
Утверждено |
|
|
приказом Инспекции Госстройнадзора УР |
Экземпляр N |
|
|
N |
|
от |
|
|
201 |
г. |
|
Заключение N
о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
|
" |
|
" |
|
201 |
|
г. |
(место составления) |
|
|
|
(дата составления) |
|
|
|
По результатам рассмотрения заявления о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
|
(наименование застройщика или технического заказчика, |
|
номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН, |
|
почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц; |
|
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, |
|
место проживания, телефон/факс - для физических лиц) |
|
исх.(вх.) N _________ от ________ |
на основании статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации настоящее заключение подтверждает, что
построенный, реконструированный |
(нужное указать) |
объект капитального строительства:
| |
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, | |
| |
краткие проектные характеристики, описание этапа строительства, реконструкции, если разрешение выдается | |
| |
на этап строительства, реконструкции) | |
расположенный по адресу: |
|
|
(почтовый или строительный адрес |
| |
объекта капитального строительства) |
Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
|
(номер и дата выдачи, |
|
кем выдано, срок действия) |
Положительное заключение экспертизы проектной документации
|
(номер и дата выдачи, |
|
кем выдано) |
Начало строительства, реконструкции объекта |
|
|
(дата начала работ) |
Окончание строительства, реконструкции объекта |
|
|
((дата окончания работ) |
Соответствует требованиям:
|
(указываются наименование, статьи (пункты) технического регламента, проектная документация, в том числе требования энергетической эффективности и требования оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (если предусмотрено проектом), с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного жилого дома) |
Основанием для выдачи настоящего Заключения являются:
акт проверки законченного строительством объекта капитального строительства
|
(номер, дата акта проверки и пр.) |
Заключение подготовил(и): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность) |
Экземпляр заключения получил:
(заполняется представителем застройщика или технического заказчика, с указанием реквизитов документа, подтверждающего представительство)
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность) |
Приложение 3
к Административному регламенту
Инспекция государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
|
Удмурт Элькунысь лэсьтйськонъя, архитектурая но улонни политикая министерстволэн лэсьтйськонэз кун чаклэтъя инспекциез |
Удмуртская ул., д. 205, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 426004 тел./факс (3412) 66-09-66, 68-39-00 е-mail:igsnur@mail.ru |
Номер дела |
|
Утверждено |
|
|
приказом Инспекции Госстройнадзора УР |
Экземпляр N |
|
|
N |
|
от |
|
|
201 |
г. |
|
Решение об отказе в выдаче Заключения
о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
|
" |
|
" |
|
201 |
|
г. |
(место составления) |
|
|
|
|
|
|
|
По результатам рассмотрения заявления
|
(наименование застройщика или технического заказчика, |
|
номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации, ОГРН, ИНН, |
|
почтовые реквизиты, телефон/факс - для юридических лиц; |
|
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, |
|
место проживания, телефон/факс - для физических лиц) |
|
от _____________________ 20 _____г. N __________ |
о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
построенный, реконструированный |
(нужное указать) |
объект капитального строительства:
| |
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, | |
| |
краткие проектные характеристики, описание этапа строительства, реконструкции, если разрешение выдается | |
| |
на этап строительства, реконструкции) | |
расположенный по адресу: |
|
|
(почтовый или строительный адрес |
| |
объекта капитального строительства) |
Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
|
(номер и дата выдачи, |
|
кем выдано, срок действия) |
Положительное заключение экспертизы проектной документации
|
(номер и дата выдачи, кем выдано) |
|
|
Начало строительства, реконструкции объекта |
|
: |
(дата начала работ) |
Окончание строительства, реконструкции объекта |
|
: |
((дата окончания работ) |
Установлено:
при строительстве (реконструкции) вышеуказанного объекта капитального строительства допущены и на дату вынесения решения не устранены следующие нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, проектной документации
N |
Наименование нарушения с указанием технических регламентов, проектной документации, требования которых нарушены |
|
|
|
|
|
|
|
|
На основании п. 18 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54
Решено:
Отказать |
|
|
(наименование застройщика или технического заказчика) |
в выдаче заключения о соответствии |
построенного, реконструированного |
|
(нужное указать) |
объекта капитального строительства:
| |
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, | |
| |
краткие проектные характеристики, описание этапа строительства, реконструкции, если разрешение выдается | |
| |
на этап строительства, реконструкции) | |
расположенный по адресу: |
|
|
(почтовый или строительный адрес |
| |
объекта капитального строительства) |
требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Основанием для выдачи настоящего Решения являются:
акт проверки законченного строительством объекта капитального строительства
|
(номер, дата акта проверки и пр.) |
Решение подготовил(и): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность) |
Экземпляр решения получил:
(заполняется представителем застройщика или технического заказчика, с указанием реквизитов документа, подтверждающего представительство)
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(должность) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 31 мая 2016 г. N 29 "Об утверждении Административного регламента Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора при Минстрое Удмуртской Республики http://igsnur.udmurt.ru 8 августа 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики от 12 мая 2022 г. N 037
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г.
Приказ Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики от 17 июля 2020 г. N 53
Изменения вступают в силу с 18 июля 2020 г.
Приказ Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики от 23 декабря 2019 г. N 82
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики от 23 июля 2018 г. N 74
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 28 сентября 2017 г. N 49
Изменения вступают в силу с 3 октября 2017 г.