В целях создания условий для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка в организациях социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и функционирования диспетчерских служб по социальному сопровождению инвалидов по слуху в комплексных центрах социального обслуживания населения.
2. Директорам комплексных центров социального обслуживания населения при наличии работников, прошедших в установленном порядке обучение русскому жестовому языку, организовать создание и функционирование диспетчерских служб по социальному сопровождению инвалидов по слуху в соответствии с Положением, предусмотренным пунктом 1 настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2016 года.
Министр |
О.А. Корепанова |
Положение
о порядке создания и функционирования диспетчерских служб по социальному сопровождению инвалидов по слуху в комплексных центрах социального обслуживания населения
(утв. приказом Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 г. N 226)
1. Диспетчерская служба по социальному сопровождению инвалидов по слуху (далее - диспетчерская служба) создается и ликвидируется приказом директора комплексного центра социального обслуживания населения (далее - учреждение).
2. Диспетчерская служба не является самостоятельным структурным подразделением учреждения.
Функции диспетчерской службы осуществляют работники учреждения, прошедшие в установленном порядке обучение русскому жестовому языку.
3. Рабочие места, занимаемые работниками учреждения, осуществляющими функции диспетчерской службы, оборудуются средствами оргтехники, позволяющими обеспечить:
1) взаимодействие с гражданами, являющимися инвалидами по слуху (далее - граждане);
2) устойчивое функционирование средств связи;
3) прием информации по единому выделенному телефонному номеру телефонной сети общего пользования.
4. Режим работы диспетчерской службы устанавливается приказом директора учреждения.
5. Диспетчерская служба осуществляет следующие функции:
1) прием от граждан сообщений, требующих немедленного реагирования в связи с угрозой их жизни либо здоровью, в целях передачи их в уполномоченные органы государственной власти, организации (органы внутренних дел, органы (организации) обеспечения пожарной безопасности, медицинские организации и др.);
2) консультирование граждан по вопросам получения мер социальной поддержки инвалидов по слуху, предоставляемых органами социальной защиты населения;
3) консультирование по вопросам признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и порядка предоставления социальных услуг в Удмуртской Республике.
6. Гражданин вправе обратиться в диспетчерскую службу лично либо следующими способами:
по факсу;
по электронной почте;
по сотовой связи (путем направления СМС-сообщения);
по скайп-связи.
7. В обращении, направляемом по факсу, электронной почте либо в виде СМС-сообщения, должны быть указаны:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
содержание вопроса;
способ направления ответа с указанием номера телефона (при направлении ответа по факсу либо СМС-сообщением) либо адреса электронной почты (в случае, если требуется письменный ответ).
При личном обращении или при обращении по скайп-связи сведения, указанные в настоящем пункте, записываются в соответствии с информацией, представленной гражданином письменно и (или) на жестовом языке.
8. Отсутствие указания фамилии, имени, отчества в сообщении, требующем немедленного реагирования, не является основанием для отказа в принятии мер по его исполнению.
9. Поступившие обращения регистрируются в журнале учета обращений инвалидов по слуху согласно приложению.
10. Сообщения, требующие немедленного реагирования в связи с угрозой жизни либо здоровью гражданина, подлежат немедленному исполнению.
11. Консультирование гражданина по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 5 настоящего Положения, осуществляется непосредственно при личном обращении гражданина, а также при его обращении по скайп-связи.
В случае обращения гражданина по вопросам, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 5 настоящего Положения, иными способами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, либо в случае необходимости направления по просьбе гражданина письменного ответа ответ направляется указанным гражданином способом не позднее 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
Приложение
к Положению о порядке создания
и функционирования диспетчерских
служб по социальному сопровождению
инвалидов по слуху при комплексных
центрах социального обслуживания населения
Журнал учета обращений инвалидов по слуху
N |
Дата обращения |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Место жительства |
Краткое содержание обращения |
Краткое содержание ответа, способ направления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 г. N 226 "О диспетчерских службах по социальному сопровождению инвалидов по слуху в комплексных центрах социального обслуживания населения"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2016 года
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики в сети Интернет http://минсоцполитики18.рф/ 20 декабря 2016 г.