Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 13 марта 2017 г. N 78
"Приложение 7
к государственной программе
"Комплексное развитие
жилищно-коммунального хозяйства
Удмуртской Республики"
Правила
предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, в том числе за счет средств федерального бюджета, на благоустройство территорий городских округов, городских и сельских поселений
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и расходования бюджетам муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики (далее - муниципальные образования, заявители), субсидий из бюджета Удмуртской Республики, в том числе полученных за счет средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий по благоустройству территорий городских округов, городских и сельских поселений (далее - субсидия, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий городских округов, городских и сельских поселений, а именно:
1) на содержание объектов благоустройства;
2) на премирование победителей по итогам ежегодного республиканского конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Удмуртской Республики, район города Ижевска" в соответствии с Порядком проведения ежегодного республиканского конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Удмуртской Республики, район города Ижевска", утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 декабря 2013 года N 554 (далее - Конкурс);
3) на благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - дворовые территории);
4) на благоустройство территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - общественные территории);
5) на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).
3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, направленных на содержание объектов благоустройства территорий городских округов, городских и сельских поселений:
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем уровень или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов расходного обязательства;
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования составляет 50 процентов расходного обязательства.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на премирование победителей по итогам Конкурса устанавливается 99 процентов расходного обязательства.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий, в 2017 году:
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем уровень или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), софинансирование расходного обязательства муниципального образования составляет 95 процентов расходного обязательства;
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования составляет 94,9 процента расходного обязательства.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, в 2017 году:
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем уровень или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), софинансирование расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов расходного обязательства;
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования составляет 98,9 процента расходного обязательства.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в 2017 году:
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем уровень или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), софинансирование расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов расходного обязательства;
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования составляет 98,9 процента расходного обязательства.
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики по предоставлению субсидии на реализацию мероприятий по содержанию объектов благоустройства, по премированию победителей по итогам ежегодного республиканского конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Удмуртской Республики, район города Ижевска", по благоустройству общественных территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды, по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) является Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган).
Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики по предоставлению субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган).
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики;
2) обязательство муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии;
3) обязательство по возврату муниципальным образованием средств субсидии в бюджет Удмуртской Республики в размере, определяемом в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, в случае нарушения им обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между соответствующим Уполномоченным органом и администрацией соответствующего муниципального образования (далее - Соглашение);
4) обязательство по возврату муниципальным образованием средств субсидии в бюджет Удмуртской Республики в размере, определяемом в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, в случае, если бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) на реализацию мероприятий по содержанию объектов благоустройства - наличие на территории муниципального образования не менее одного многоквартирного дома, включенного в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике;
2) на премирование победителей по итогам Конкурса - муниципальные образования являются участниками Конкурса I или II категории, занявшими первое и второе место, участниками Конкурса III категории, занявшими с первого по третье места, остальными участниками Конкурса III категории, набравшими количество баллов меньше, чем участник Конкурса III категории, занявший третье место, участниками Конкурса IV категории, занявшими с первого по третье места, остальными участниками Конкурса IV категории, набравшими количество баллов меньше, чем участник Конкурса IV категории, занявший третье место;
3) на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды - принадлежность заявителя к административному центру Удмуртской Республики и (или) монопрофильным муниципальным образованиям в Удмуртской Республике и (или) поселениям, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом количества расположенных на территории муниципальных образований в Удмуртской Республике многоквартирных домов, включенных в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике. Указанные критерии отбора на 2017 год устанавливаются следующим образом: наличие на территории муниципального образования не менее одного многоквартирного дома, включенного в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике;
4) на реализацию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) - численность населения, проживающего в муниципальном образовании. Указанный критерий отбора на 2017 год устанавливается следующим образом: городские округа численностью до 250 тыс. человек и не являющиеся моногородами.
7. Субсидия предоставляется на основании Соглашения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему Уполномоченному органу законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, бюджетных обязательств, доведенных соответствующему Уполномоченному органу в установленном порядке.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды осуществляется следующим образом:
1) не менее двух третьих объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
2) одна третья объема средств подлежит направлению на софинансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой формирования современной городской среды на 2017 год, в том числе в соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Форма участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: финансовое и трудовое. Доля и порядок такого участия определяются органом местного самоуправления в муниципальной программе формирования современной городской среды с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при этом доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий не может быть менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Форма участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: финансовое и (или) трудовое. Форма, доля и порядок такого участия определяются органом местного самоуправления в муниципальной программе формирования современной городской среды с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта).
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн (далее - минимальный перечень работ по благоустройству).
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
Размер субсидии () на софинансирование расходного обязательства муниципального образования, направленного на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в 2017 году, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии за счет средств федерального бюджета, тыс. руб.;
- численность граждан, проживающих на территории наибольшего населенного пункта, муниципального района с численностью населения свыше 1000 человек, которая определяется исходя из Реестра административно-территориальных единиц, административных территорий и населенных пунктов Удмуртской Республики;
- численность граждан, проживающих на территории всех населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, которая определяется исходя из Реестра административно-территориальных единиц, административных территорий и населенных пунктов Удмуртской Республики;
- размер субсидии за счет средств бюджета Удмуртской Республики, тыс. руб.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году устанавливается приложением 1 к настоящим Правилам.
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в 2017 году устанавливается приложением 2 к настоящим Правилам.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по содержанию объектов благоустройства устанавливается Правительством Удмуртской Республики пропорционально количеству жилищного фонда на территории соответствующего муниципального образования.
11. Распределение субсидий на реализацию мероприятий по премированию победителей по итогам Конкурса осуществляется в размерах, установленных Порядком проведения ежегодного республиканского конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Удмуртской Республики, район города Ижевска", утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 декабря 2013 года N 554.
12. Для получения субсидии в 2017 году в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, направленных на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков), а также связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, администрация муниципального образования представляет до 24 марта 2017 года в соответствующий Уполномоченный орган заявку на получение субсидии (далее - заявка) с приложением следующих документов:
1) выписки из решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, заверенной главой муниципального образования и скрепленной печатью, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению выполнения мероприятий, на софинансирование которых запрашивается субсидия;
2) перечня запланированных к реализации мероприятий;
3) дизайн-проектов;
4) расчетов стоимости работ.
13. В целях предоставления субсидий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, Соглашение заключается в срок не позднее сорока пяти дней с даты вступления в силу постановления Правительства Удмуртской Республики, устанавливающего распределение субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований. Форма Соглашения утверждается соответствующим Уполномоченным органом. В случае отказа администрации муниципального образования от заключения Соглашения субсидия не предоставляется.
14. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
4) права и обязанности сторон;
5) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;
6) обязательство муниципального образования по согласованию с Уполномоченным органом, являющимся ответственным исполнителем государственной программы Удмуртской Республики "Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики" (далее - Государственная программа), муниципальных программ, софинансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
7) реквизиты муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
9) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением;
10) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
11) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
12) ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;
13) условие о вступлении в силу Соглашения.
В Соглашение о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды дополнительно включаются следующие положения:
1) возможность перечисления соответствующим Уполномоченным органом субсидии в полном объеме в бюджет муниципального образования не позднее 5 рабочих дней с момента заключения Соглашения;
2) рекомендация лицу, возглавляющему администрацию муниципального образования, обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
В Соглашения о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), а также связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дополнительно включается положение, предусматривающее возможность перечисления соответствующим Уполномоченным органом субсидии в полном объеме в бюджет муниципального образования не позднее 5 рабочих дней с момента заключения такого Соглашения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, а также в случае существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидии.
15. Администрация муниципального образования ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в соответствующий Уполномоченный орган отчет об использовании средств субсидии, остатках неиспользованных средств субсидии, об объеме выполненных работ, о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по форме, установленной Уполномоченным органом.
16. Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в 2017 году, предоставляются с учетом обязательств муниципальных образований:
1) разработать и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год, включающий в том числе следующую информацию:
а) размер средств бюджета муниципального образования (с учетом предоставленной субсидии из бюджета Удмуртской Республики), направляемых на финансирование мероприятий этой программы, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
б) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории;
в) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий;
г) форма участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: финансовое и трудовое. Доля и порядок такого участия определяются органом местного самоуправления в муниципальной программе с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при этом доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий не может быть менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
д) форма участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: финансовое и (или) трудовое. Форма, доля и порядок такого участия определяются органом местного самоуправления в муниципальной программе с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяется в размере не менее 5 процентов. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
е) нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ;
ж) порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое) граждан в выполнении указанных работ. При этом указанный порядок должен предусматривать открытие муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением, или организацией, уполномоченными органом местного самоуправления (далее - уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств в установленные сроки, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование указанных данных на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта;
з) порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на 2017 год, содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
и) условие проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих в том числе следующую информацию:
а) решение об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год;
б) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
в) перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
г) форму участия (финансовое и (или) трудовое) и долю участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
д) о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
3) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год, предусматривающий в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;
4) с учетом результатов общественного обсуждения не позднее 25 мая 2017 года утвердить муниципальную программу на 2017 год;
5) подготовить и утвердить не позднее 1 июля 2017 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2017 год, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
6) завершить до конца 2017 года реализацию муниципальной программы на 2017 год.
17. Субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в 2017 году, предоставляются с учетом обязательств муниципальных образований:
1) разработать и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2017 год, включающий в том числе следующую информацию:
а) размер средств бюджета муниципального образования (с учетом предоставленной субсидии из бюджета Удмуртской Республики), направляемых на финансирование мероприятий этой программы;
б) условие о проведении мероприятий по благоустройству общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;
3) с учетом результатов общественного обсуждения не позднее 25 мая 2017 года утвердить муниципальную программу на 2017 год;
4) подготовить и утвердить не позднее 1 июля 2017 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
5) завершить до конца 2017 года реализацию муниципальной программы на 2017 год.
18. Условиями для предоставления и расходования субсидий на формирование современной городской среды в части обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) в 2017 году являются обязательства муниципальных образований:
1) при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 мая 2017 года;
2) при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 15 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году;
3) не позднее 1 июня 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году;
4) обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в 2017 году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 июля 2017 года;
5) обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка до конца 2017 года.
19. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется соответствующим Уполномоченным органом исходя из степени достижения муниципальным образованием значения показателя результативности использования субсидии.
В качестве показателей результативности использования субсидий применяются:
1) на реализацию мероприятий по содержанию объектов благоустройства и по премированию победителей по итогам Конкурса:
утверждение (корректировка) органами местного самоуправления городских округов, городских поселений, а также сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений в соответствии с федеральными требованиями (с учетом общественных обсуждений);
2) на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства дворовых территорий:
а) утверждение (корректировка) органами местного самоуправления городских округов, городских поселений, а также сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений в соответствии с федеральными требованиями (с учетом общественных обсуждений);
б) опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год;
в) утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год;
г) утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу;
3) на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства общественных территорий:
а) утверждение (корректировка) органами местного самоуправления городских округов, городских поселений, а также сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений в соответствии с федеральными требованиями (с учетом общественных обсуждений);
б) опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год;
в) утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год;
г) утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства общественной территории, включенной в муниципальную программу;
4) на реализацию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков):
а) утверждение (корректировка) органами местного самоуправления городских округов, городских поселений, а также сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений в соответствии с федеральными требованиями (с учетом общественных обсуждений);
б) утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году, и перечня работ по благоустройству;
в) принятие решения о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году, с учетом результатов общественного обсуждения;
г) утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по обустройству, подлежащих реализации в 2017 году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения.
20. Значение показателя результативности использования субсидии определяется следующим образом:
1) на реализацию мероприятий по содержанию объектов благоустройства и по премированию победителей по итогам Конкурса:
утверждение (корректировка) органами местного самоуправления городских округов, городских поселений, а также сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений в соответствии с федеральными требованиями (с учетом общественных обсуждений) - 1;
2) на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства дворовых территорий:
а) утверждение (корректировка) органами местного самоуправления городских округов, городских поселений, а также сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений в соответствии с федеральными требованиями (с учетом общественных обсуждений) - 1;
б) опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год - 1;
в) утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год - 1;
г) утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу, - 1;
3) на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства общественных территорий:
а) утверждение (корректировка) органами местного самоуправления городских округов, городских поселений, а также сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений в соответствии с федеральными требованиями (с учетом общественных обсуждений) - 1;
б) опубликование для общественного обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год - 1;
в) утверждение муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год - 1;
г) утверждение с учетом обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства общественной территории, включенной в муниципальную программу, - 1;
4) на реализацию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков):
а) утверждение (корректировка) органами местного самоуправления городских округов, городских поселений, а также сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства поселений в соответствии с федеральными требованиями (с учетом общественных обсуждений) - 1;
б) утверждение и опубликование порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году, и перечня работ по благоустройству - 1;
в) принятие решения о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году, с учетом результатов общественного обсуждения - 1;
г) утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по обустройству, подлежащих реализации в 2017 году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения - 1.
21. Степень достижения муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного пунктом 19 настоящих Правил, определяется по следующей формуле:
,
где:
Р - показатель результативности;
- фактически достигнутое значение показателя результативности, установленного настоящими Правилами;
П - значение показателя результативности, установленное настоящими Правилами.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на
31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующим за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования () не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Удмуртской Республики, осуществляющим администрирование доходов бюджета Удмуртской Республики от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Удмуртской Республики);
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
23. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определенному в соответствии с пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Удмуртской Республики.
26. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Перераспределение субсидий не допускается. Субсидии, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления и расходования, установленных настоящими Правилами и Соглашением, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) соответствующий Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о возврате сумм предоставленных субсидий;
2) администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить суммы предоставленных субсидий в бюджет Удмуртской Республики;
3) в случае неперечисления администрацией муниципального образования в установленный срок суммы предоставленных субсидий соответствующий Уполномоченный орган принимает меры для их принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством.
27. В случае выявления в результате проведения проверок фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.
28. Ответственность за целевое использование субсидий, полноту и достоверность представленных в соответствующий Уполномоченный орган документов и отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.
29. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий, установленных настоящими Правилами и Соглашением, осуществляется соответствующим Уполномоченным органом.
Проверки соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий, установленных настоящими Правилами и Соглашением, осуществляются соответствующим Уполномоченным органом, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
31. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением соответствующего Уполномоченного органа о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии, в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики.
32. К отношениям, не урегулированным настоящими Правилами, применяются положения Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике.
Приложение 1
к Правилам предоставления субсидий
из бюджета Удмуртской Республики
бюджетам муниципальных образований
в Удмуртской Республике, в том числе
за счет средств федерального бюджета,
на благоустройство территорий городских
округов, городских и сельских поселений
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды в 2017 году
N |
Наименование муниципального образования |
Благоустройство дворовых территорий |
Иные мероприятия по благоустройству, предусмотренные муниципальной программой формирования современной городской среды на 2017 год, в том числе в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, в том числе за счет средств федерального бюджета, на благоустройство территорий городских округов, городских и сельских поселений |
сумма (тыс. руб.) |
сумма (тыс. руб.) |
||
1 |
"Город Ижевск" |
143 537,20 |
44 357,60 |
2 |
"Город Воткинск" |
21 961,10 |
20 000,00 |
3 |
"Город Глазов" |
21 153,90 |
10 000,00 |
4 |
"Город Можга" |
11 130,30 |
1 577,20 |
5 |
"Город Сарапул" |
22 183,00 |
10 000,00 |
6 |
"Алнашский район" |
1 352,90 |
- |
7 |
"Балезинский район" |
3 357,90 |
- |
8 |
"Вавожский район" |
1 346,30 |
- |
9 |
"Воткинский район" |
1 337,70 |
- |
10 |
"Глазовский район" |
522,50 |
- |
11 |
"Граховский район" |
721,50 |
- |
12 |
"Дебесский район" |
1 334,70 |
- |
13 |
"Завьяловский район" |
2 686,30 |
- |
14 |
"Игринский район" |
4 528,50 |
- |
15 |
"Камбарский район" |
2 386,10 |
10 000,00 |
16 |
"Каракулинский район" |
1 022,20 |
10 000,00 |
17 |
"Кезский район" |
2 382,50 |
16 000,00 |
18 |
"Кизнерский район" |
2 389,10 |
- |
19 |
"Киясовский район" |
728,60 |
- |
20 |
"Красногорский район" |
977,20 |
- |
21 |
"Малопургинский район" |
1 862,60 |
- |
22 |
"Можгинский район" |
786,30 |
- |
23 |
"Сарапульский район" |
1 386,20 |
- |
24 |
"Селтинский район" |
1 186,70 |
- |
25 |
"Сюмсинский район" |
1 282,60 |
- |
26 |
"Увинский район" |
4 544,00 |
10 000,00 |
27 |
"Шарканский район" |
1 722,50 |
- |
28 |
"Юкаменский район" |
980,00 |
- |
29 |
"Якшур-Бодьинский район" |
1 647,80 |
- |
30 |
"Ярский район" |
1 432,00 |
- |
Приложение 2
к Правилам предоставления субсидий
из бюджета Удмуртской Республики
бюджетам муниципальных образований
в Удмуртской Республике, в том числе
за счет средств федерального бюджета,
на благоустройство территорий городских
округов, городских и сельских поселений
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в 2017 году
N |
Наименование муниципального образования |
Сумма (тыс. руб.) |
1 |
"Город Можга" |
8 150,346 |
". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 13 марта 2017 г. N 78 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.