Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 27 марта 2017 г. N 98
"Приложение 7
к государственной программе
"Энергоэффективность и развитие
энергетики в Удмуртской Республике"
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности
1. Настоящие Правила предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливают порядок, условия предоставления и методику расчета субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий (отдельных мероприятий) муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее соответственно - Правила, муниципальные образования, субсидии, муниципальные программы).
2. Субсидии предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. При уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем уровень (равном уровню), установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 99 процентов расходного обязательства, за исключением условия, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил.
4. При уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 50 процентов расходного обязательства, за исключением условия, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил.
5. Уровень софинансирования на реализацию мероприятий по восстановлению и устройству сетей уличного освещения в муниципальных образованиях поселений и городских округов в Удмуртской Республике составляет 80 процентов расходного обязательства.
6. Субсидии предоставляются за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, а также за счет средств федерального бюджета, поступивших в установленном порядке в бюджет Удмуртской Республики в форме субсидий на софинансирование реализации мероприятий государственной программы.
7. Субсидии могут быть направлены на реализацию муниципальных программ, предусматривающих:
1) разработку и (или) ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в Удмуртской Республике;
2) организацию выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение), постановку в установленном порядке на учет и признанию права муниципальной собственности на них, а также организацию управления такими объектами с момента их выявления, в том числе по определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов;
3) восстановление и устройство сетей уличного освещения в муниципальных образованиях поселений и городских округов в Удмуртской Республике;
4) создание информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;
5) реализацию комплекса типовых мероприятий (иных мероприятий), направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, на объектах бюджетной сферы муниципальных образований в Удмуртской Республике;
6) реализацию проектов в области электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и поддержку отдельным категориям потребителей.
8. Муниципальные образования представляют в Министерство в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет об использовании субсидии по форме, установленной Министерством.
9. Оценка эффективности предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ (далее - оценка) осуществляется Министерством по итогам годового отчета.
Оценка осуществляется на основе отчетности муниципальных образований путем сопоставления плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии (далее - показатель результативности), предусмотренных соглашениями, и их фактических значений, достигнутых по итогам отчетного периода.
Перечень подтверждающих документов, представляемых муниципальным образованием в Министерство, на основании которых определяются фактические значения показателей результативности за отчетный период, устанавливается соглашением.
10. Показатели результативности, указываемые в соглашении, определяются в зависимости от мероприятия, на которое предусматривается софинансирование расходного обязательства муниципального образования:
1) при реализации мероприятия по разработке и (или) ежегодной актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в Удмуртской Республике - количество разработанных и (или) актуализированных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в Удмуртской Республике в отчетном периоде;
2) при реализации мероприятия по организации выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение), постановке в установленном порядке на учет и признанию права муниципальной собственности на них, а также по организации управления такими объектами с момента их выявления, в том числе по определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов - количество объектов, поставленных на учет;
3) при реализации мероприятия по восстановлению и устройству сетей уличного освещения в муниципальных образованиях поселений и городских округов в Удмуртской Республике - количество замены опор линий электропередачи, неизолированных проводов на силовой изолированный провод (далее - СИП), светильников на энергоэффективные (шт., км);
4) при реализации мероприятия по созданию информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных образованиях - количество бюджетных учреждений в муниципальном образовании, подключенных в отчетном периоде к системе автоматизированного сбора данных с приборов учета потребляемых энергоресурсов (единиц);
5) при реализации комплекса типовых мероприятий (иных мероприятий), направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, на объектах бюджетной сферы муниципальных образований - объем выполненных работ по мероприятиям, направленным на энергосбережение и повышение энергоэффективности (единиц, шт., м2);
6) при реализации проектов в области электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и на поддержку отдельным категориям потребителей в муниципальном образовании - экономия топливно-энергетических ресурсов по соответствующему виду энергоресурсов или количество установленного оборудования (Гкал, кВт.час, м3, шт.).
11. Порядок расчета значений показателей результативности, достигнутых муниципальным образованием по каждому виду мероприятий, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- показатель результативности использования субсидии;
- фактически достигнутое значение j-го показателя результативности i-го мероприятия;
- планируемое значение j-го показателя результативности i-го мероприятия, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
12. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в бюджете муниципального образования на реализацию муниципальной программы;
2) обязательство муниципального образования по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, заключенным между Министерством и администрацией соответствующего муниципального образования;
3) отсутствие факта нецелевого использования субсидии в предыдущем финансовом году, предоставленной муниципальному образованию на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
4) назначение в муниципальном образовании ответственного лица в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) своевременное и полное представление отчетов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
6) обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, определенных соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктами 24, 28 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
Условия предоставления субсидий, установленные пунктом 12 настоящих Правил, должны быть соблюдены муниципальными образованиями в полном объеме до заключения соглашения.
13. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие муниципальной программы, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
14. Субсидии на реализацию мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности распределяются следующим образом:
1) на разработку и (или) ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов Удмуртской Республики - пропорционально заявленному размеру субсидии к общей сумме размеров субсидий, заявленных муниципальными образованиями в Удмуртской Республике, в отношении которых принято решение об отборе по данному мероприятию;
2) на мероприятия по организации выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение), постановке в установленном порядке на учет и признанию права муниципальной собственности на них, а также по организации управления такими объектами с момента их выявления, в том числе по определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов, - пропорционально заявленному размеру субсидии к общей сумме размеров субсидий, заявленных муниципальными образованиями в Удмуртской Республике, в отношении которых принято решение об отборе по данному мероприятию;
3) на реализацию мероприятий по восстановлению и устройству сетей уличного освещения в муниципальных образованиях поселений и городских округов в Удмуртской Республике - пропорционально заявленному размеру субсидии к общей сумме размеров субсидий, заявленных муниципальными образованиями в Удмуртской Республике, в отношении которых принято решение об отборе по данному мероприятию;
4) на создание информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике - в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в настоящей государственной программе на соответствующие мероприятия, и в соответствии с решением Координационного совета по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Удмуртской Республики (далее - решение Координационного совета);
5) на реализацию комплекса типовых мероприятий (иных мероприятий), направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, на объектах бюджетной сферы муниципальных образований в Удмуртской Республике - в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в настоящей государственной программе на соответствующие мероприятия и в соответствии с решением Координационного совета;
6) на реализацию проектов в области электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в настоящей государственной программе на соответствующие мероприятия и в соответствии с решением Координационного совета; на поддержку отдельным категориям потребителей - пропорционально заявленному количеству приборов учета топливно-энергетических ресурсов к общему количеству приборов учета в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике, в отношении которых принято решение об отборе.
15. Уполномоченный орган муниципального образования (далее - уполномоченный орган) представляет до 20 февраля текущего года в Министерство заявку на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка), с приложением следующих документов:
1) копии муниципальной программы, заверенной уполномоченным лицом муниципального образования;
2) выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в текущем финансовом году, заверенной уполномоченным лицом муниципального образования;
3) перечня мероприятий муниципальной программы, предлагаемых к реализации за счет субсидии, по форме, утвержденной Министерством;
4) перечня значений целевых показателей результативности предоставления субсидий по форме, утвержденной Министерством.
16. Уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием документов (копий документов), отказывает заявителю в приеме документов (копий документов) в случаях:
1) представления неполного пакета документов (копий документов), указанных в пункте 15 настоящих Правил;
2) представления документов (копий документов) за пределами срока, установленного в пункте 15 настоящих Правил;
3) несоблюдения требований к оформлению документов, установленных в пункте 15 настоящих Правил.
17. Отказ в приеме документов (копий документов), представленных заявителем в Министерство, оформляется в письменной форме и направляется заявителю в течение 7 рабочих дней со дня представления документов (копий документов) в Министерство с указанием причин отказа.
18. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, заявитель вправе повторно обратиться в Министерство для получения субсидии, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 16 настоящих Правил.
19. При представлении заявителем полного пакета документов (копий документов) и отсутствии оснований для отказа в приеме документов уполномоченное лицо Министерства регистрирует заявку о предоставлении субсидии в порядке ее поступления в соответствующем журнале с присвоением регистрационного порядкового номера.
20. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявки принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
21. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
2) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 12 настоящих Правил;
3) нарушение условий предоставления субсидии, допущенные в отчетном финансовом году;
4) несоответствие критерию отбора согласно пункту 13 настоящих Правил.
22. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство письменно информирует об этом уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения.
23. На основании принятых решений о предоставлении субсидии Министерство разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий.
24. На основании постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий между муниципальными образованиями Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий по форме и содержанию, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий, за исключением подпунктов 5, 6, 7.
25. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
26. Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в соглашении, определяется по каждому мероприятию, на которое предусматривается софинансирование расходного обязательства муниципального образования, в соответствии с пунктами 24 - 28 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Общий объем возврата средств субсидии из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату по каждому мероприятию.
27. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления и расходования, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;
администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить указанные средства в бюджет Удмуртской Республики. В случае неперечисления средств в указанный срок Министерство принимает меры для принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Ответственность за нецелевое использование, несоблюдение условий предоставления и расходования субсидий, установленные настоящими Правилами и соглашением, а также за достоверность представленных в Министерство документов и отчетов, возлагается на муниципальные образования.
29. Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
30. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
31. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, имеющей целевое назначение, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики в установленном порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
32. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством.".
<< Приложение 5 Приложение 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 27 марта 2017 г. N 98 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.