Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 17 апреля 2017 г. N 136
"Приложение 11
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Развитие образования"
Правила
предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий муниципальных программ в рамках программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в Удмуртской Республике на 2016 - 2025 годы"
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий муниципальных программ по созданию новых мест в общеобразовательных организациях на территории муниципального образования в Удмуртской Республике (далее - субсидия, субсидии) в рамках программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в Удмуртской Республике на 2016 - 2025 годы" (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочий по вопросам местного значения по реализации мероприятий муниципальных программ по созданию новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях, которые должны включать в себя одно или несколько из следующих мероприятий: модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - расходное обязательство муниципального образования).
3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом бюджетной обеспеченности муниципального образования.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется:
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем или равном уровню, установленному законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 99,99 процента расходного обязательства. При этом размер расходного обязательства муниципального образования в части обеспечения условий софинансирования не должен превышать 1 процента объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района составляет 95 процентов расходного обязательства.
5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется Министерством образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, и средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке на реализацию мероприятий муниципальных программ по созданию новых мест в общеобразовательных организациях на территории муниципального образования в Удмуртской Республике.
6. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются:
1) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций.
Целевой показатель результативности использования субсидии рассчитывается как отношение численности обучающихся, занимающихся в первую смену, к общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, умноженному на 100 процентов.
2) количество новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях, введенных за счет субсидии.
Министерство ежегодно разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики об утверждении значений целевых показателей результативности использования субсидии для муниципальных образований.
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансирование расходов по созданию новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях;
2) наличие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году;
3) обязательство муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
4) использование субсидии на цели, определенные пунктом 2 настоящих Правил;
5) своевременное представление муниципальным образованием в Министерство отчетов по форме, установленной Министерством;
6) обязательство муниципального образования по возврату в бюджет Удмуртской Республики средств субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 24 и 26 настоящих Правил, в случае нарушения им обязательств по достижению значения целевого показателя результативности использования субсидии, а также в случае если бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы) соответствующего муниципального образования, направленной на создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях, которая должна включать в себя одно или несколько из следующих мероприятий: модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания);
2) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, имеющую положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта или типовой документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства.
9. Администрация муниципального образования вправе представить заявку на предоставление субсидии в Министерство в установленный Министерством срок. Заявка предоставляется по установленной Министерством форме, к которой прилагаются заверенные подписью уполномоченного лица администрации муниципального образования документы, а именно:
1) информация об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, предусмотренных на текущий финансовый год на финансирование расходов по созданию новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях;
2) копия муниципального нормативного правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 8 настоящих Правил;
3) копия положительного заключения государственной экспертизы и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящих Правил;
4) выписка из реестра типовой проектной документации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищного хозяйства Российской Федерации, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящих Правил;
5) расчет затрат для оснащения создаваемых новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации.
10. Уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием документов, отказывает администрации муниципального образования в приеме документов в случаях:
1) представления документов с нарушением срока, установленного Министерством согласно пункту 9 настоящих Правил;
2) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным в пункте 9 настоящих Правил.
11. Отказ в приеме документов, представленных администрацией муниципального образования в Министерство, оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня представления документов в Министерство с указанием причины отказа.
12. При представлении администрацией муниципального образования документов, соответствующих требованиям, установленным в пункте 9 настоящих Правил, заявка в день поступления в Министерство регистрируется в порядке очередности ее поступления в Министерство с присвоением регистрационного порядкового номера.
13. Министерство не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации представленных документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) предоставление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
2) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет администрации муниципального образования его копию. Решение об отказе в предоставлении субсидии должно быть обоснованным и мотивированным.
16. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования;
- объем средств, согласно положительному заключению государственной экспертизы сметной стоимости объекта или типовой документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства;
- объем средств, требуемых для оснащения создаваемых новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определенный пунктом 4 настоящих Правил.
17. Если при рассмотрении заявок общая сумма размеров субсидий, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, превышает общий размер бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных (доведенных) Министерству в текущем финансовом году на предоставление субсидий, Министерство определяет размер субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в текущем финансовом году, пропорционально величине размеров субсидий бюджетам муниципальных образований, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
18. Министерство по результатам рассмотрения заявок разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований.
19. На основании утвержденного постановления Правительства Удмуртской Республики об утверждении значения целевого показателя результативности использования субсидии для муниципальных образований и распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований Министерство заключает с администрацией муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), которое содержит следующие положения, в частности:
1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) значение целевого показателя результативности использования субсидии, установленного постановлением Правительства Удмуртской Республики;
4) права и обязанности сторон;
5) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений;
6) обязательство муниципального образования об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации), которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства, - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению капитальных вложений;
7) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;
8) обязательство муниципального образования по согласованию с Министерством муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
9) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
10) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии;
11) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и Соглашением;
12) последствия недостижения муниципальным образованием установленного значения целевого показателя результативности использования субсидии;
13) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
14) ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения;
15) условие о вступлении в силу Соглашения.
20. Форма Соглашения утверждается Министерством и должна соответствовать типовой форме соглашения, утверждаемой Министерством финансов Удмуртской Республики.
21. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
22. Оценка эффективности использования субсидии, выполнение значения целевого показателя результативности использования субсидии, установленного постановлением Правительства Удмуртской Республики, проводится Министерством ежегодно до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
23. Администрация муниципального образования ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о расходовании субсидии и достигнутом значении целевого показателя результативности использования субсидии по форме, установленной Министерством.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством;
m - количество целевых показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro целевого показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
25. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro целевого показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro целевого показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro целевого показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro целевого показателя результативности использования субсидии, установленное постановлением Правительства Удмуртской Республики.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 настоящих Правил, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определенному в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством.
27. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели. Субсидия, использованная не по целевому назначению либо с нарушением условий ее предоставления и расходования, подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;
2) администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить сумму предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики;
3) в случае неперечисления администрацией муниципального образования в установленный срок суммы предоставленной субсидии Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством.
28. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрацию муниципального образования.
29. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, осуществляется Министерством.
Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
31. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии, в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики.
32. К отношениям, не урегулированным настоящими Правилами, применяются положения Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики.".
<< Приложение 9 Приложение 9 |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 апреля 2017 г. N 136 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.