Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 10 апреля 2017 г. N 71
"Об утверждении Методических указаний по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики"
Во исполнение постановления Правительства Удмуртской Республики от 23 июня 2008 года N 149 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики" (далее - Постановление) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики.
2. Бюджетному управлению (З.З. Муллахметова) организовать сбор реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики в установленный Постановлением срок и проверку указанных реестров совместно с Управлением бюджетной политики в сфере государственного долга, инвестиционной деятельности и поддержки предпринимательства (В.С. Чернышов), Управлением бюджетной политики в отраслях экономики (П.П. Новгородцев).
3. Управлению автоматизации (Р.И. Рязапов) обеспечить техническую реализацию задачи по сбору реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 27 июня 2008 года N 44 "Об утверждении Методических указаний по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.Н. Сухих.
Министр |
С.П. Евдокимов |
Методические указания
по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 10 апреля 2017 г. N 71)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 4 Порядка ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 июня 2008 года N 149 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Удмуртской Республики" (далее - Порядок).
2. Данные реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики (далее - реестр) используются для:
оценки объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Удмуртской Республики в ходе осуществления перспективного (среднесрочного) финансового планирования в Удмуртской Республике;
оценки объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики в ходе осуществления перспективного (среднесрочного) финансового планирования в Удмуртской Республике;
анализа полноты и достаточности правового регулирования выполнения расходных обязательств Удмуртской Республики (на основании сведений о наличии нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики и анализа их содержания при составлении реестра);
анализа соотношения расходных обязательств Удмуртской Республики с целями и задачами главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики и (или) с полномочиями исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
анализа объемов расходных обязательств Удмуртской Республики с целью их оптимизации, в том числе сокращения.
3. Реестр составляется по форме согласно приложению к Порядку. Отступление от указанной формы не допускается.
II. Состав и особенности отражения расходных обязательств Удмуртской Республики
2.1. При формировании реестра выделяются следующие типы расходных обязательств Удмуртской Республики (далее - расходные обязательства):
1) по оказанию государственных услуг (выполнению работ);
2) по социальному обеспечению населения (публичные обязательства и публичные нормативные обязательства);
3) по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
4) по предоставлению межбюджетных трансфертов (за исключением расходных обязательств по социальному обеспечению населения);
5) по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики;
6) иные расходные обязательства, не отнесенные к другим типам расходных обязательств.
2.2. Расходные обязательства по оказанию государственных услуг (выполнению работ).
2.2.1. К правовым основаниям возникновения расходных обязательств по оказанию государственных услуг (выполнению работ) относятся:
1) законы Удмуртской Республики;
2) постановления Правительства Удмуртской Республики;
3) иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики;
4) договоры (соглашения), заключенные Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики) при осуществлении органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
5) договоры (соглашения), заключенные от имени Удмуртской Республики казенными учреждениями Удмуртской Республики.
2.2.2. В качестве расходных обязательств по оказанию государственных услуг в реестре выделяются:
1) обязательства по обеспечению выполнения функций аппаратов (центральных аппаратов), территориальных органов и подведомственных казенных учреждений государственных органов Удмуртской Республики;
2) субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
3) закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений Удмуртской Республики);
4) бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Удмуртской Республики;
5) субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Удмуртской Республики;
6) иные виды (направления) деятельности, обеспечивающие оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.
2.3. К расходным обязательствам по социальному обеспечению населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Расходные обязательства по социальному обеспечению населения включаются в реестр посредством принятия публичных и (или) публичных нормативных обязательств.
2.3.1. Расходные обязательства по социальному обеспечению населения посредством принятия публичных обязательств - обусловленные законом Удмуртской Республики, иным нормативным правовым актом Удмуртской Республики расходные обязательства Удмуртской Республики перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом Удмуртской Республики, иным нормативным правовым актом Удмуртской Республики размере или имеющие установленный указанным законом, нормативным правовым актом порядок его определения (расчета, индексации).
Основаниями возникновения расходных обязательств по социальному обеспечению населения посредством принятия публичных обязательств являются положения законов Удмуртской Республики, иных нормативных правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики.
2.3.2. Расходные обязательства по социальному обеспечению населения посредством принятия публичных нормативных обязательств включаются в реестр в соответствии с положениями законов Удмуртской Республики и иных нормативных правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, устанавливающих размер или порядок индексации пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат, а также иных мер социальной поддержки населения, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, а также лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, работников государственных казенных учреждений Удмуртской Республики, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях Удмуртской Республики.
Каждый вид пенсий, пособий, компенсаций, иных социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения отражается в реестре в качестве отдельного расходного обязательства.
2.4. Расходные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Удмуртской Республики), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг исполняются в случаях и порядке, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики или актами уполномоченных им органов государственной власти Удмуртской Республики.
2.5. Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов возникают и исполняются в соответствии с законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, предусматривающими предоставление из бюджета Удмуртской Республики межбюджетных трансфертов.
Каждый вид межбюджетных трансфертов включается в реестр в качестве отдельного расходного обязательства.
2.6. Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики возникают и исполняются в соответствии с законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также в соответствии с договорами (соглашениями), заключенными Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики) и учтенными в государственной долговой книге Удмуртской Республики.
2.7. К иным расходным обязательствам, не отнесенным к другим типам расходных обязательств, относятся расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики, не относящиеся к расходным обязательствам, указанным в пунктах 2.2 - 2.6 настоящих Методических указаний.
III. Форма реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики
3.1. Реестр составляется в форме таблицы. В названии таблицы указывается код и наименование главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики (далее - главный распорядитель).
Код главного распорядителя указывается в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.
3.2. Для целей формирования реестра все расходные обязательства главного распорядителя делятся на следующие группы с последующей детализацией:
расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, а также заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (раздел 1);
расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики по предметам ведения Удмуртской Республики (раздел 2);
расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, предусматривающих предоставление из бюджета Удмуртской Республики межбюджетных трансфертов (раздел 3);
расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, предусматривающих реализацию Удмуртской Республикой переданных полномочий за счет средств субвенций из федерального бюджета (раздел 4);
расходные обязательства по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ), если возможность осуществления расходов Удмуртской Республики на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами (раздел 5);
установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами (раздел 6);
расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов Удмуртской Республики по перераспределению полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ (раздел 7).
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 1, 2, 5, 6 реестра, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделах 5 и 6, не отражая их в иных разделах реестра.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 3 и 4 реестра, в случае, если федеральным законодательством предусмотрена возможность предоставления субвенций местным бюджетам (за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета), следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделе 4, не отражая их в разделе 3 реестра.
В целях исключения дублирования отдельных расходных обязательств, отражаемых в разделах 3, 5, 6 реестра, в случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных разделами 5 и 6 реестра, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить в разделах 5 и 6, не отражая их в разделе 3 реестра. В случае предоставления межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств, предусмотренных иными разделами, следует информацию по указанным расходным обязательствам приводить только в разделе 3 реестра.
3.3. При предоставлении реестра в Министерство финансов Удмуртской Республики необходимо учитывать следующее.
Перечень расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, приводится в соответствии с положениями пунктов 2 и 5 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ.
Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики по предметам ведения Удмуртской Республики, заполняются в произвольной последовательности, коды строк присваиваются по нарастающей.
Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, предусматривающих предоставление из бюджета Удмуртской Республики межбюджетных трансфертов, отражаются по формам межбюджетных трансфертов: дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты. По данной группе расходных обязательств подлежат отражению межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Удмуртской Республики в местные бюджеты, а также межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Удмуртской Республики в федеральный бюджет. Коды строк по указанным расходным обязательствам проставляются последовательно по нарастающей.
По расходным обязательствам, возникшим в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, предусматривающих реализацию Удмуртской Республикой переданных полномочий, подлежат отражению расходные обязательства Удмуртской Республики по исполнению переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, в том числе согласно справочнику кодов и наименований расходных обязательств для подготовки реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации, размещаемому на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.
Полномочия по предметам ведения Российской Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, если возможность осуществления расходов Удмуртской Республики на реализацию этих полномочий предусмотрена федеральными законами, отражаются в произвольной последовательности, коды строк присваиваются по нарастающей. Указанные полномочия приводятся по соответствующим кодам строк в зависимости от источника исполнения: за счет собственных средств бюджета Удмуртской Республики и за счет средств федерального бюджета.
В реестре подлежат отражению расходные обязательства по установлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, не предусмотренных федеральными законами. Коды строк по указанным расходным обязательствам проставляются последовательно по нарастающей.
Расходные обязательства, возникшие в результате принятия законов Удмуртской Республики по перераспределению полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, заполняются в реестре в произвольной последовательности, коды строк присваиваются по нарастающей. Отражаются расходные обязательства, перераспределенные от органов местного самоуправления органам государственной власти Удмуртской Республики.
3.4. В графе 2 реестра указывается наименование вопроса, решение которого отнесено к компетенции (полномочиям) органов государственной власти Удмуртской Республики.
3.5. Графы 3 - 5 реестра должны содержать информацию о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), относящих вопрос к компетенции (полномочиям) органов государственной власти Удмуртской Республики.
В случае если основания для отнесения вопроса (полномочия) к компетенции органов государственной власти Удмуртской Республики содержатся в нескольких нормативных правовых актах, в графах 3 - 5 реестра приводится информация о нормативном правовом акте, имеющем наибольшую юридическую силу. Все дополнительные нормативные правовые акты указываются в пояснительной записке, составляемой согласно разделу V настоящих Методических указаний.
По расходным обязательствам, относящимся к группе расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктами 2 и 5 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ, для целей реестра данный Федеральный закон будет являться основным.
В графе 3 реестра указывается вид нормативного правового акта без кавычек с заглавной буквы без точки в конце (например: Федеральный закон), номер нормативного правового акта со значком N с пробелом после него (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например: N 184-ФЗ)), дата арабскими цифрами, разделенными между собой точкой, без пробелов (например: от 06.10.1999), полное наименование нормативного правового акта с кавычками с заглавной буквы без точки в конце (например: "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
В графе 4 реестра указывается один или несколько абзацев (частей), подпунктов, пунктов, статей федерального НПА, относящих вопрос к компетенции (полномочиям) органов государственной власти Удмуртской Республики. При обозначении подпункта, пункта, статьи используются цифровые и словесные обозначения. Ссылка дается от частного к общему с сокращениями в словах через пробел (например: подп. 5 п. 2 ст. 26.3).
В случае если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является федеральный НПА в целом и (или) указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА не представляется возможным, в графе 4 реестра по данному федеральному НПА указывается "в целом".
Наличие незаполненных ячеек, а также ячеек без указания реквизитов федерального НПА не допускается.
В графах 5 и 8 реестра необходимо указать дату вступления в силу нормативного правового акта, которую следует определять:
для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти";
для законов Удмуртской Республики и нормативных правовых актов Государственного Совета Удмуртской Республики в соответствии со статьей 18 Закона Удмуртской Республики от 5 декабря 2007 года N 65-РЗ "О Государственном Совете Удмуртской Республики;
для нормативных правовых актов Главы Удмуртской Республики в соответствии со статьей 9 Закона Удмуртской Республики от 22 декабря 2015 года N 104-РЗ "О Главе Удмуртской Республики";
для нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики в соответствии со статьей 13 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года N 84-РЗ "О Правительстве Удмуртской Республики".
В графах 5 и 8 реестра также необходимо указать срок действия нормативного правового акта, а именно дату прекращения его действия (с использованием дефиса) (например: 01.01.2005 - 31.12.2009). Если дата прекращения действия нормативного правового акта не установлена, в графе после сведений о дате вступления нормативного правового акта в силу приводится формулировка "не установлен" (с использованием запятой) (например: 01.01.2005, не установлен).
3.6. В графах 6 - 8 реестра по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах Удмуртской Республики, договорах, соглашениях, заключенных Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
3.7. Информация граф 6 - 8 реестра заполняется в соответствии с настоящими Методическими указаниями по заполнению граф 3 - 5 реестра.
3.8. По полномочиям (части полномочий) Российской Федерации, переданным органам государственной власти Удмуртской Республики федеральными законами, в графах 6 - 8 реестра указывается информация о нормативном правовом акте Удмуртской Республики, устанавливающем расходное обязательство, подлежащее исполнению за счет субвенций из федерального бюджета, при его отсутствии - нормативный правовой акт Российской Федерации.
3.9. В графе 9 реестра указывается код расходного обязательства, который формируется главным распорядителем по форме ***.*.***, в которой:
первые три цифры - код главного распорядителя в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год;
четвертая цифра - цифра от 1 до 6 в соответствии с типом расходного обязательства, определенным пунктом 2.1 настоящих Методических указаний;
три последние цифры - номер расходного обязательства по порядку
(например: код расходного обязательства по содержанию музеев Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики относится к оказанию государственных услуг - 857.1.001).
3.10. В графе 10 реестра указывается наименование расходного обязательства. Наименование расходного обязательства устанавливается в произвольной форме исходя из максимально краткого и однозначного определения расходного обязательства. Наименование заносится без кавычек с заглавной буквы без точки в конце (например, Ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда).
3.11. Графы 11 - 13 реестра предназначены для указания кодов классификации расходов бюджета в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации и ежегодно утверждаемыми Министерством финансов Удмуртской Республики перечнем и кодами целевых статей расходов бюджета Удмуртской Республики (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов), по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства.
В случае если ассигнования на исполнение расходного обязательства предусмотрены по двум и более целевым статьям (видам) расходов, в обособленных строках должна приводиться расшифровка по всем целевым статьям и видам расходов.
3.12. В графах 14 - 19 реестра указывается объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:
для граф 14 - 15 реестра в соответствии с данными отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за отчетный финансовый год - уточненный план и кассовое исполнение;
графы 16 - 18 заполняются в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики на текущий финансовый год и плановый период (без учета изменений);
графа 19 заполняется в соответствии с законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, договорами (соглашениями), обуславливающими расходные обязательства одним из следующих методов:
нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;
плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.
Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства в плановых периодах.
IV. Особенности заполнения формы реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики
4.1. Обязательства, связанные с финансовым обеспечением деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, государственных казенных учреждений Удмуртской Республики, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности органа государственной власти Удмуртской Республики, государственного органа Удмуртской Республики, государственного казенного учреждения Удмуртской Республики и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
Расходные обязательства, финансируемые за счет расходов на содержание органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, а также по предоставлению субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, которые можно отнести к разной отраслевой принадлежности, необходимо отражать как расходные обязательства, связанные с материально-техническим и финансовым обеспечением деятельности, указав весь перечень нормативного правового регулирования и объем их финансового обеспечения по данному полномочию.
В реестре по расходному обязательству, связанному с привлечением Удмуртской Республикой заемных средств, отражаются только расходы на обслуживание долговых обязательств, заключенных в договоре по привлечению заемных средств.
V. Составление пояснительной записки к реестру расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики
5.1. Одновременно с реестром представляется пояснительная записка, в которой по каждому расходному обязательству, включенному в реестр, приводятся:
полный перечень федеральных НПА, относящих вопрос к компетенции (полномочиям) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (графы 3 - 5 реестра);
полный перечень нормативных правовых актов Удмуртской Республики, договоров (соглашений), заключенных Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (графы 6 - 8 реестра);
выписка из нормативного правового акта Удмуртской Республики, договора (соглашения), заключенного Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющегося основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющего порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (графы 6 - 8 реестра).
5.2. Пояснительная записка оформляется в виде таблицы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (далее - Таблица). В графе 1 Таблицы указывается код расходного обязательства, который соответствует коду расходного обязательства, проставленному в графе 9 реестра. Графа 2 Таблицы должна содержать наименование расходного обязательства, которое соответствует наименованию расходного обязательства, указанному в графе 10 реестра. Графа 3 Таблицы должна содержать реквизиты всех федеральных НПА, относящих вопрос к компетенции (полномочиям) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. Графа 4 Таблицы должна содержать реквизиты всех нормативных правовых актов Удмуртской Республики, договоров (соглашений), заключенных Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. Графа 5 Таблицы должна содержать выписку из нормативного правового акта Удмуртской Республики, договора (соглашения), заключенного Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющегося основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющего порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства, указанного в графе 4 Таблицы.
5.3. По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 федеральных НПА, относящих вопрос к компетенции (полномочиям) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (графа 3 Таблицы). При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
а) ссылка на Закон N 184-ФЗ;
б) ссылка на закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и (или) указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли (например: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
в) ссылка на постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие порядок расходования и процедуры распределения соответствующих средств (в случае, если правила (порядки) предоставления и распределения средств утверждены приложениями к соответствующим государственным программам Российской Федерации, то необходимо указывать информацию о конкретном номере приложения к соответствующей государственной программе Российской Федерации и наименовании правил (порядка)).
5.4. Не подлежат указанию в графе 3 Таблицы:
Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
проекты нормативных правовых актов;
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы федеральных министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;
акты ненормативного характера;
государственные контракты (договоры).
5.5. В графе 4 Таблицы по каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 нормативных правовых актов Удмуртской Республики, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о нормативных правовых актах Удмуртской Республики:
а) ссылка на закон Удмуртской Республики, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
б) ссылка на 1 - 2 нормативных правовых акта Правительства Удмуртской Республики, регулирующих порядок расходования и процедуры распределения соответствующих средств (в случае, если правила (порядки) предоставления и распределения средств утверждены приложениями к соответствующим государственным программам Удмуртской Республики, то необходимо указывать информацию о конкретном номере приложения к соответствующей государственной программе Удмуртской Республики и наименовании правил (порядка));
в) ссылка на договор (соглашение), заключенный Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющийся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющий порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (при наличии).
5.6. Не подлежат указанию в графе 4 Таблицы:
Конституция Удмуртской Республики (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных расходных обязательств по осуществлению расходов из бюджета);
Закон Удмуртской Республики от 22 мая 2008 года N 18-РЗ "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике", регламентирующий бюджетное устройство и бюджетный процесс в Удмуртской Республике (как нормативный правовой акт, регулирующий основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджета);
закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство осуществляется;
акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;
государственные контракты (договоры).
VI. Внесение изменений в реестр расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики
6.1. Главный распорядитель обязан вносить изменения в реестр после наступления следующих событий:
принятия новых нормативных правовых актов Удмуртской Республики, заключения новых договоров (соглашений) Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющихся основанием возникновения новых расходных обязательств Удмуртской Республики;
изменения нормативных правовых актов Удмуртской Республики, договоров (соглашений), заключенных Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), повлекших за собой изменение расходных обязательств Удмуртской Республики;
прекращения действия нормативных правовых актов Удмуртской Республики, договоров (соглашений), заключенных Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющихся основанием возникновения расходных обязательств Удмуртской Республики.
VII. Представление реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики
7.1. Реестр и пояснительная записка к нему с сопроводительным письмом представляются главными распорядителями в Министерство финансов Удмуртской Республики посредством системы электронного документооборота.
Главные распорядители обязаны обеспечить идентичность информации, представляемой в системе электронного документооборота, с информацией, вносимой ими в единую информационную базу данных о составе, структуре и нормативном правовом регулировании расходных обязательств.
Приложение
к Методическим указаниям по
формированию и ведению реестра
расходных обязательств главного
распорядителя средств бюджета
Удмуртской Республики
Пояснительная записка
Код и наименование главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики
__________________________________________________
Код расходного обязательства |
Наименование расходного обязательства |
Перечень (реквизиты) федеральных нормативных правовых актов, относящих вопрос к компетенции (полномочиям) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики |
Перечень (реквизиты) нормативных правовых актов Удмуртской Республики, договоров (соглашений), заключенных Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства |
Выписка из нормативного правового акта Удмуртской Республики, договора (соглашения), заключенного Удмуртской Республикой (от имени Удмуртской Республики), являющегося основанием возникновения расходного обязательства и (или) определяющего порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства, указанного в графе 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 10 апреля 2017 г. N 71 "Об утверждении Методических указаний по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики"
Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 22 февраля 2022 г. N 45 настоящий документ признан утратившим силу с 22 февраля 2022 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.