Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 мая 2017 г. N 210
"О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 05.12.2014 г. N 1337/1"
В соответствии с решением Городской Думы города Ижевска от 15.12.2016 г. N 268 "О бюджете муниципального образования Город Ижевск" на 2017 год, пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Ижевска от 27.12.2013 г. N 1648 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ и Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
Внести в постановление Администрации города Ижевска от 05.12.2014 г. N 1337/1 "Об утверждении Муниципальной программы "Благоустройство, дорожное хозяйство и развитие транспортной системы на 2015 - 2020 годы", следующие изменения:
1. Паспорт муниципальной программы "Благоустройство, дорожное хозяйство и развитие транспортной системы на 2015 - 2020 годы" (далее - Муниципальная программа) изложить в следующей редакции:
Наименование муниципальной программы |
"Благоустройство, дорожное хозяйство и развитие транспортной системы" на 2015 - 2020 годы |
Подпрограммы |
11.1 Благоустройство 11.2 Организация транспортного обслуживания 11.3 Развитие дорожного хозяйства 11.4 Создание условий для реализации муниципальной программы 11.5 Формирование современной городской среды на 2017 год |
Ответственные исполнители |
11.1 Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска 11.2 Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска 11.3 Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска 11.4 Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска 11.5 Управление благоустройства и транспорта Администрации города Ижевска |
Соисполнители подпрограмм |
11.1 Администрации районов города Ижевска. 11.5 Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска, Администрации районов города Ижевска, МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства", Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска |
Цели |
Комплексное развитие транспорта и дорожного хозяйства, а также благоустройство территории МО "Город Ижевск" в целях обеспечения комфортных условий проживания для граждан в настоящем и будущем, повышение уровня благоустройства территорий города Ижевска. |
Задачи программы |
11.1 Организация обустройства мест массового отдыха горожан; повышение уровня благоустройства территории городского округа, включая места общего пользования, рекреационные зоны, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения, придомовые территории к многоквартирным домам; организация и улучшение качества уличного освещения. 11.2 Создание условий для дальнейшего развития городского пассажирского транспорта; улучшение качества транспортных услуг; повышение безопасности пассажирских перевозок за счет модернизации трамваев, приобретения новых моделей троллейбусов, автобусов и трамваев 11.3 Улучшение состояния и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение безопасности дорожного движения. 11.4 Комплексное развитие транспорта и дорожного хозяйства, благоустройство территории МО "Город Ижевск". 11.5: 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Ижевска. 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий города Ижевска. 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города. 4. Приведение Правил благоустройства города Ижевска в соответствие современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Количество благоустроенных мест общего пользования, парков и скверов, единиц. 2) Количество зеленых и рекреационных зон ( "сквериков"), единиц. 3) Площадь благоустроенных мест общего пользования, парков и скверов, кв. м. 4) Количество ликвидированных в отчетном периоде несанкционированных свалок, ед. 5) Количество светоточек, шт. 6) Протяженность сетей уличного освещения в общей протяженности улично-дорожной сети, процентов. 7) Доля очищенных от мусора территорий (в том числе закрепленных и прилегающих) в период проведения весеннего и осеннего месячника по санитарной очистке территории города, от общей площади городского округа, процентов. 8) Количество отловленных безнадзорных животных, шт. 9) протяженность организованных маршрутов регулярных перевозок, в том числе водным транспортом. 10) количество транспортных средств, работающих на организованных маршрутах регулярных перевозок, в том числе водным транспортом. 11) количество транспортных средств, работающих на организованных маршрутах регулярных перевозок, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения. 12) Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог, в процентах. 13) Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, км. 14) Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, км. 15) Удельный вес автомобильных дорог общего пользования местного значения, убираемых механизированным способом в общей площади автомобильных дорог, находящихся на содержании в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, процентов. 16) Уровень выполнения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, в процентах. 17) Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий, ед., кв. м. 18) Количество и площадь благоустроенных общественных территорий в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", ед., кв. м. 19) Доля дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, %. 20) Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, %. |
Сроки реализации |
Срок реализации - 2015 - 2020 годы. |
Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию муниципальной программы |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за 2015 - 2020 годы 7 609 994,579 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Ижевска - 7 564 994,579 тыс. рублей, по годам реализации: 2015 год - 1 452 023,00 тыс. руб.; 2016 год - 1 812 063,86 тыс. руб.; 2017 год - 2 178 452,719 тыс. руб.; 2018 год - 720 872,00 тыс. руб.; 2019 год - 720 872,00 тыс. руб.; 2020 год - 725 711,00 тыс. руб. за счет субсидий из бюджета Удмуртской Республики - 2 067 888,809 тыс. рублей, субвенций из бюджета Удмуртской Республики - 5 485,00 тыс. рублей, субсидий из бюджета РФ - 431818,4 тыс. рублей , иные источники - 45000,00 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
Конечным результатом реализации муниципальной программы является комплексное развитие транспорта и дорожного хозяйства, а также благоустройство территории МО "Город Ижевск" в целях обеспечения комфортных условий проживания для граждан в настоящем и будущем. Будет обеспечено: - повышение уровня благоустройства территории городского округа; - надлежащее качество состояния городских дорог и повышение безопасности дорожного движения; - надлежащее качество транспортного обслуживания населения; - повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий города Ижевска; - широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий; - приведение Правил благоустройства территории города Ижевска в соответствие современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству. Реализация муниципальной программы повлияет на повышение удовлетворенности горожан деятельностью органов местного самоуправления за счет позитивных изменений в сфере благоустройства, дорожного хозяйства, а также развития транспортной системы. Показатели результативности и эффективности подпрограмм муниципальной программы и их значения по годам реализации определены в составе подпрограмм. |
2. В паспорте подпрограммы "Благоустройство" (далее - подпрограмма 1) Муниципальной программы строку "Объем средств бюджета на реализацию подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объем средств бюджета на реализацию подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы 2 571 656,797 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Ижевска 2 571 656,797 тыс. руб. 2015 год - 433 178,193 тыс. руб.; 2016 год - 463 262,61 тыс. руб.; 2017 год - 446 921,00 тыс. руб.; 2018 год - 398 266,00 тыс. руб.; 2019 год - 398 266,00 тыс. руб.; 2020 год - 431 763,00 тыс. рублей за счет субсидий из бюджета Удмуртской Республики - 4 271,477 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета. |
3. Подпункт 7. пункта 11.1.5.подпрограммы 1 Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"7. Расходы на обеспечение деятельности районных Администраций города Ижевска:
2015 г. - 197 371,07 тыс. руб.;
2016 г. - 172 159,25 тыс. руб.;
2017 г. - 256 353,00 тыс. руб.;
2018 г. - 222 526,00 тыс. руб.;
2019 г. - 222 526,00 тыс. руб.;
2020 г. - 222 526,00 тыс. руб."
4. В паспорте подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения" (далее - подпрограмма 2) Муниципальной программы строку "Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию подпрограммы |
Объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы составит 204 211,77 тыс. руб., в том числе средства бюджета города Ижевска 159211,77 тыс. руб., в 2015 году - 45 000,00 тыс. руб.; в 2016 году - 159,85 тыс. руб.; в 2017 году - 157 051,92 тыс. руб.; в 2018 году - 1 000,00 тыс. руб.; в 2019 году - 1 000,00 тыс. руб.; в 2020 году - 0,00 тыс. руб. в том числе субсидии из бюджета УР 154 491,400 тыс. руб., иные источники финансирования-45 000,00 тыс.рублей Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета. |
5. В паспорте подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства" (далее - подпрограмма 3) Муниципальной программы строку "Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию подпрограммы |
Объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы составит 4 556 412,789 тыс. руб., в том числе средства бюджета города Ижевска 4 556 412,789 тыс. руб., в 2015 году - 964 067,44 тыс. руб.; в 2016 году - 1 338 291,30 тыс. руб.; в 2017 году - 1355996,049 тыс. руб.; в 2018 году - 308 569,00 тыс. руб.; в 2019 году - 308 569,00 тыс. руб.; в 2020 году - 280 920,00 тыс. руб. субсидии из бюджета УР 1 850 878,529 тыс. руб., субсидии из бюджета РФ - 302 171,00 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета. |
6. Абзацы 5-11 пункта 11.3.7. подпрограммы 3 Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" составит 4 556 412,789 тыс. руб.,
в 2015 году - 964 067,44 тыс. руб.;
в 2016 году - 1 338 291,30 тыс. руб.;
в 2017 году - 1355996,049 тыс. руб.;
в 2018 году - 308 569,00 тыс. руб.;
в 2019 году - 308 569,00 тыс. руб.;
в 2020 году - 280 920,00 тыс. руб.
7. В паспорте подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" (далее - подпрограмма 4) Муниципальной программы строку "Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Объем средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на реализацию подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета МО "Город Ижевск" составит 74 688,97 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 12 199,978 тыс. рублей; в 2016 году - 10 350,00 тыс. рублей; в 2017 году - 13 037,00 тыс. рублей; в 2018 году - 13 037,00 тыс. рублей; в 2019 году - 13 037,00 тыс. рублей; в 2020 году - 13 028,00 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы ежегодно будут уточняться в рамках процедур формирования и утверждения бюджета. |
8. Абзацы 2-8 пункта 11.4.6. подпрограммы 4 Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета МО "Город Ижевск" составит: 74 688,97 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 12 199,978 тыс. рублей;
в 2016 году - 10 350,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 13 037,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 13 037,00 тыс. рублей;
в 2019 году - 13 037,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 13 028,00 тыс. рублей.
9. Муниципальную программу дополнить подпрограммой "Формирование современной городской среды на 2017 год" (далее - подпрограмма 5) в следующей редакции:
11.5 Подпрограмма "Формирование современной городской среды на 2017 год"
Паспорт
муниципальной подпрограммы
Наименование муниципальной программы |
"Благоустройство, дорожное хозяйство и развитие транспортной системы" на 2015 - 2020 годы. |
Наименование подпрограммы |
"Формирование современной городской среды на 2017 год". |
Ответственный исполнитель |
Управление благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска |
Соисполнители |
МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска Администрация Индустриального района г. Ижевска Администрация Октябрьского района г. Ижевска Администрация Устиновского района г. Ижевска Администрация Ленинского района г. Ижевска Администрация Первомайского района г. Ижевска Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска |
Цель |
Повышение уровня благоустройства территорий города Ижевска. |
Задачи |
1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Ижевска. 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий города Ижевска. 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города. 4. Приведение Правил благоустройства города Ижевска в соответствие современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий, ед., кв. м. 2. Количество и площадь благоустроенных общественных территорий в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", ед., кв. м. 3. Доля дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, %. 4. Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, %. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2017 год. Подпрограмма "Формирование современной городской среды" реализуется в 2017 году. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
Объем средств бюджета на реализацию подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2017 год составляет 205 446,75 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств бюджета Российской Федерации - 129 647,4 тыс. руб.; - за счет бюджета Удмуртской Республики - 58 247,4 тыс. руб.; - за счет средств бюджета города Ижевска - 8 207,8 тыс. руб.; - за счет средств собственников помещений многоквартирных домов - 9 344,15 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Подпрограмма направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной городской среды. Ожидаемые результаты ее реализации: - повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий города Ижевска; - широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города; - приведение Правил благоустройства города Ижевска в соответствие современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству. Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы. |
11.5.1. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития.
Подпрограмма направлена на повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий города Ижевска.
1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.
В городе Ижевске более 3425 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена от 25 до 70 лет назад.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Ижевску полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% дворовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом.
В ряде дворов отсутствует освещение дворовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.
Состояние дворовых территорий является важным фактором формирования благоприятной городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.
Реализация подпрограммы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.
2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий.
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.
Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию и обустройству объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.
В городе наблюдается нехватка благоустроенных зеленых зон для отдыха и занятия спортом. Озелененные территории создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение таких мероприятий, как озеленение, уход за зелеными насаждениями; оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами; устройство пешеходных дорожек, освещение территорий, в т. ч. декоративное; обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; оформление цветников; обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных подпрограммой, повысит благоустройство и придаст привлекательность общественным территориям города Ижевска.
В 2017 году благоустройство общественных территорий (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) и дворовых территорий будет реализовано с учетом комплексного подхода.
1) Благоустройство дворовых территорий предусматривает:
минимальный перечень работ по благоустройству:
- ремонт автомобильных дорог, включая автомобильные дороги, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- освещение дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для мусора.
Форма участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: финансовое и трудовое, при этом доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий не может быть менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
дополнительный перечень работ по благоустройству:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- озеленение дворовых территорий;
- оборудование мест автомобильных парковок транспортных средств;
- иные виды работ.
Форма участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: финансовое и (или) трудовое, доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяется в размере не менее 5 процентов. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Приложении N 6 к подпрограмме.
2) Благоустройство общественных территорий предусматривает:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- ремонт пешеходных тротуаров;
- освещение общественных территорий;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение;
- иные виды работ.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск", на которых планируется благоустройство в 2017 году, формируется с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов ее реализации, ремонту и модернизации инженерных сетей для этих домов и иных объектов, расположенных на соответствующей территории согласно Приложению N 1 к подпрограмме. Включение дворовой территории в подпрограмму без решения заинтересованных лиц не допускается.
В Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск", на которых планируется благоустройство в 2017 году, подлежат включению дворовые территории, исходя из даты представления заявки заинтересованных лиц в соответствии с протоколами Комиссий Администраций районов г. Ижевска, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных подпрограммой.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий приводится в соответствии с приложением N 3 к подпрограмме.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов выполняется с учетом порядка разработки, обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории соответствии с приложением N 5 к подпрограмме.
Адресный перечень общественных территорий города Ижевска, на которых планируется благоустройство в 2017 году формируется по итогам общественного обсуждения и указаны в приложении N 2 к подпрограмме.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск", а также общественных территорий города Ижевска осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Приведение Правил благоустройства города Ижевска в соответствие современным требованиям.
В настоящее время на территории муниципального образования "Город Ижевск" действуют Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные решением Городской думы г. Ижевска от 28 июня 2012 г. N 308.
В связи с изменениями законодательства и требований по содержанию территорий указанные Правила постоянно корректируются.
Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Ижевска.
11.5.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования "Город Ижевск" в сфере реализации подпрограммы
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы:
1) создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;
2) утверждения правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территорий города Ижевска. А также целью подпрограммы является повышение качества городской среды за счет благоустройства территории городского округа, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и экологической безопасности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Ижевска.
2) Повышение уровня благоустройства общественных территорий города Ижевска.
3) Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий.
4) Приведение Правил благоустройства города Ижевска в соответствие современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.
11.5.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений
В целях количественной оценки достижения целей и задач подпрограммы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
1. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий, ед., кв. м.
Показатель определяется количеством дворовых территорий, включенных в программу на 2017 год.
2. Количество и площадь благоустроенных общественных территорий в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", ед., кв. м.
Показатель определяется количеством общественных территорий, включенных в программу на 2017 год.
3. Доля дворовых территорий, реализованных с финансовым участием граждан, %.
4. Доля дворовых территорий, реализованных с трудовым участием граждан, %.
Показатели 3 и 4 определяют уровень вовлеченности граждан в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Количество показателей (индикаторов) Подпрограммы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения поставленных задач.
Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
11.5.4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2017 году.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
11.5.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия:
1) Благоустройство дворовых территорий города Ижевска.
Включает в себя выполнение комплекса мероприятий по ремонту и благоустройству дворовых территорий и проездов к ним согласно утвержденного дизайн-проекта благоустройства дворовой территории в соответствии с Порядком обсуждения и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий (Приложение N 5).
Реализация данного мероприятия позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения,
2) Благоустройство общественных территорий города Ижевска в соответствии с дизайн-проектом благоустройства наиболее посещаемой общественной территории населенного пункта.
В рамках основного мероприятия осуществляется:
- благоустройство общественных территорий городского округа (в том числе, устройство и ремонт пешеходных тротуаров и дорожек, обустройство цветников и газонов, посадка новых и вырубка аварийных деревьев, установка урн, скамеек и малых архитектурных форм, обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения и т.п.);
- благоустройство рекреационных зон (сады, парки культуры и отдыха, мемориальные комплексы, скверы, зоны зеленых насаждений вдоль улиц и транспортных магистралей, набережные, лесопарки);
- озеленение общественных территорий.
3) Приведение Правил благоустройства города Ижевска в соответствие современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.
4) Разработка и утверждение муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 -2022 годы".
5) Проведение информационно-разъяснительной работы среди граждан, бизнеса в целях популяризации и вовлечения их в реализации по благоустройству общественных территорий.
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.
11.5.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные задания не выдаются.
11.5.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2017 год составляет 205 446,75 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Российской Федерации -129 647,4 тыс. руб.;
- за счет бюджета Удмуртской Республики -58 247,4 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета города Ижевска -8 207,8 тыс. руб.;
- за счет средств собственников помещений многоквартирных домов -9 344,15 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение средств на благоустройство дворовых территорий по административным районам города Ижевска:
1. Первомайский район -28 930,14 тыс. руб.
2. Устиновский район -31 620,96 тыс. руб.
3. Индустриальный район -28 563,68 тыс. руб.
4. Ленинский район -31 350,57 тыс. руб.
5. Октябрьский район -40 129,80 тыс. руб.
11.5.8. Анализ рисков и меры управления рисками
1. Финансовые риски.
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- решением о бюджете города Ижевска устанавливаются ограничения по авансовым платежам при заключении муниципальных контрактов (договоров);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
2. Организационно-управленческие риски.
Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс благоустройства территории города многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей города.
В целях минимизации данных рисков будет осуществляться составление планов работ, контроль за их исполнением, планируется закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий подпрограммы и достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
11.5.9. Конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации.
Подпрограмма направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной городской среды.
Ожидаемые результаты ее реализации:
- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий города Ижевска;
- широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города;
- приведение Правил благоустройства города Ижевска в соответствие современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан и предполагающих масштабное вовлечение граждан в реализацию мероприятий по благоустройству;
- разработка и утверждение муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 -2022 годы".
Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.
10. Приложение 1 к Муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
11. Приложение 2 к Муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
12. Приложение 3 к Муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
13. Приложение 4 к Муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
14. Приложения к подпрограмме 5 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
Ю.А. Тюрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 23 мая 2017 г. N 210 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 05.12.2014 г. N 1337/1"
Правовые акты Главы муниципального образования "Город Ижевск", Администрации города, Глав Администраций районов в городе города вступают в силу после издания (подписания)
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" http://www.izh.ru 24 мая 2017 г.
Постановлением Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 декабря 2019 г. N 2597 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.