Решение Вавожского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 24 апреля 2015 г. N 206
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Вавожский район" (в новой редакции)"
11 сентября 2015 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Вавожский район",
Вавожский районный Совет депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Вавожский район" (в новой редакции).
2. Признать утратившими силу:
1) - решение Вавожского районного Совета депутатов от 18 марта 2011 года N 353 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Вавожский район";
- пункт 6 решения Вавожского районного Совета депутатов от 22 июля 2011 года N 368 "О внесении изменений в отдельные решения Вавожского районного Совета депутатов";
- пункт 6 решения Вавожского районного Совета депутатов от 29 июня 2012 года N 31 "О внесении изменений в отдельные решения Вавожского районного Совета депутатов";
2) - решение Вавожского районного Совета депутатов от 1 ноября 2013 года N 115 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Вавожский район", утвержденное решением Вавожского районного Совета депутатов от 18 марта 2011 года N 353 (в редакции решений от 22.07.2011 N 368, от 29.06.2012 N 31)".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (размещению на официальном сайте муниципального образования "Вавожский район").
Глава муниципального образования |
Т.В. Иноземцева |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Вавожский район"
(утв. решением Вавожского районного Совета депутатов от 24 апреля 2015 г. N 206)
11 сентября 2015 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Вавожский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Вавожский район", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Вавожский район", осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район".
Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Вавожский район"
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Вавожский район" являются:
1) представительный орган - Вавожский районный Совет депутатов (далее - Совет депутатов);
2) Глава муниципального образования "Вавожский район";
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Вавожский район" - Администрация муниципального образования "Вавожский район" (далее - Администрация);
4) финансовый орган, уполномоченный Администрацией в лице Управления финансов Администрации муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики (далее - Управление финансов);
5) главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования "Вавожский район";
6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Вавожский район";
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Вавожский район".
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Вавожский район", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район".
Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального образования "Вавожский район". рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Вавожский район"
Статья 3. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Вавожский район"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Вавожский район" (далее - проект бюджета) осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования "Вавожский район".
3. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район".
4. Проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
5. Проект бюджета составляется в форме проекта решения Вавожского районного Совета депутатов.
6. Составление проекта решения о бюджете муниципального образования "Вавожский район" (далее - проект решения о бюджете) основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район";
3) основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
4) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
7. Органом, ответственным за составление проекта решения о бюджете, является Администрация.
8. Составление проекта решения о бюджете осуществляет Управление финансов.
Статья 4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" и его одобрение
1. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" (далее - прогноз социально-экономического развития) осуществляется планово-экономическим отделом Администрации муниципального образования "Вавожский район".
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" разрабатывается на период не менее трех лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией муниципального образования "Вавожский район".
При этом обязательным условием является рассмотрение и одобрение прогноза социально-экономического развития Администрацией с изданием соответствующего правового акта.
4. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется Администрацией муниципального образования "Вавожский район" в Вавожский районный Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Вавожский район".
Статья 5. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования "Вавожский район"
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства об иных обязательных платежах.
2. Нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район", предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 6. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Вавожский район"
1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Вавожский район" осуществляется Управлением финансов Администрации муниципального образования "Вавожский район".
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Вавожский район" устанавливается Администрацией.
Статья 7. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Вавожский район"
Формирование расходов бюджета муниципального образования "Вавожский район" осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно действующему законодательству должно происходить за счет средств бюджета муниципального образования "Вавожский район".
Статья 8. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются муниципальным нормативным правовым актом Администрации. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляются в порядке, установленном Администрацией.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным нормативным правовым актом Администрации.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией.
Совет депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном Советом депутатов.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, установленном Администрацией.
5. В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в порядке, установленном Администрацией.
Статья 9. Требования к содержанию проекта решения о бюджете муниципального образования "Вавожский район"
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
2) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
11) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
13) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Вавожский район" (в случае, если планируется осуществление заимствований);
14) программа муниципальных гарантий муниципального образования "Вавожский район" (в случае, если планируется предоставление гарантий);
15) иные показатели бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2. В проекте решения о бюджете могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета муниципального образования "Вавожский район", а также с особенностями расходования средств бюджета муниципального образования "Вавожский район".
3. В проекте решения о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 10. Публичные слушания по проекту бюджета
По окончании разработки проекта бюджета проводятся публичные слушания по проекту бюджета в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний в муниципальном образовании "Вавожский район", утвержденным решением Вавожского районного Совета депутатов.
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования "Вавожский район" в Вавожский районный Совет депутатов
1. Администрация вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район", одобренный Администрацией;
4) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Вавожский район" на текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования "Вавожский район" на очередной финансовый год и плановый период;
7) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
8) прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования "Вавожский район";
9) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Вавожский район", в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Вавожский район", на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Вавожский район" (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
11) программа муниципальных гарантий муниципального образования "Вавожский район" (если планируется предоставление таких гарантий);
12) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
13) предложенные представительным органом, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
14) иные документы и материалы.
Статья 12. Принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования "Вавожский район" Вавожским районным Советом депутатов
1. Внесенный Администрацией проект решения о бюджете направляется в постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - Комиссия по бюджету).
По итогам рассмотрения проекта бюджета в постоянных комиссиях Совет депутатов может принять решение о рассмотрении проекта бюджета либо отправить его на доработку.
В случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 11 настоящего Положения, недостающие документы и материалы представляются в Совет депутатов в трехдневный срок.
2. Постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают проект бюджета на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня его официального поступления в Совет депутатов, передают свои замечания и предложения в Комиссию по бюджету, которая обобщает замечания и предложения в недельный срок и передает их на рассмотрение Администрации.
Администрация в течение недели рассматривает проект бюджета района с учетом предложений и рекомендаций, с приглашением составителей проекта решения о бюджете.
При наличии существенных разногласий по проекту бюджета срок рассмотрения может быть продлен еще на 5 дней, при этом образуется согласительная комиссия из представителей Совета депутатов, Администрации и Управления финансов на паритетных началах, по два человека. Результаты работы согласительной комиссии оформляются в письменном виде.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация в течение двух дней вносит на рассмотрение Совета депутатов доработанный проект решения о бюджете на очередной финансовый год, содержащий согласованные характеристики бюджета.
Совет депутатов вправе своим решением устанавливать иные сроки рассмотрения проекта бюджета исходя из конкретных сложившихся условий и обстановки.
3. При рассмотрении проекта бюджета на сессии Совета депутатов слово для доклада предоставляется главе Администрации муниципального образования "Вавожский район" или заместителю главы Администрации муниципального образования "Вавожский район" по финансовым вопросам - начальнику Управления финансов Администрации муниципального образования "Вавожский район" и для содоклада - председателю Комиссии по бюджету.
После заслушивания докладов проводится обсуждение проекта решения о бюджете и принятие его за основу, далее - голосование по поправкам.
Поправки, принятие которых требует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают соответствующее перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета и не изменяют общую сумму расходов бюджета. По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения о бюджете.
4. Принятое Советом депутатов решение о бюджете в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе муниципального образования "Вавожский район" для подписания и обнародования.
5. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 13. Последствия непринятия проекта о бюджете муниципального образования "Вавожский район" на очередной финансовый год
В случае если решение Вавожского районного Совета депутатов на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, Администрация осуществляет режим временного управления бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 3. Порядок исполнения бюджета и внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Вавожский район"
Статья 14. Порядок исполнения бюджета муниципального образования "Вавожский район"
1. Исполнение бюджета муниципального образования "Вавожский район" обеспечивается Администрацией.
2. Исполнение бюджета муниципального образования "Вавожский район" организует Управление финансов в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Исполнение бюджета муниципального образования "Вавожский район" осуществляют участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Вавожский район" в пределах их бюджетных полномочий.
4. Исполнение бюджета муниципального образования "Вавожский район" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета муниципального образования "Вавожский район", составление и ведение которых осуществляются Управлением финансов.
Статья 15. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования "Вавожский район"
1. Администрация представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете Администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по проекту вносимых изменений.
Глава 4. Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район"
Статья 16. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район"
1. Составление отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район" за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляется Управлением финансов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Отчеты утверждаются Администрацией и направляются в Совет депутатов. Администрация обеспечивает опубликование информации об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район" за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года в порядке и объемах, предусмотренных законодательством.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район" (далее - годовой отчет об исполнении бюджета) направляется Администрацией в Совет депутатов для утверждения.
Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке органом муниципального финансового контроля, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств представляют в орган муниципального финансового контроля годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
3. Администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Орган муниципального финансового контроля представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию.
Статья 18. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район" в Вавожский районный Совет депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район" вносится Администрацией в Совет депутатов в форме проекта решения Совета депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район" (далее - проект решения об исполнении бюджета) составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район" в Совет депутатов представляются:
1) пояснительная записка;
2) информация об исполнении показателей плана социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;
3) информация о выполнении муниципальных программ и ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год;
4) информация о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Вавожский район" на конец отчетного финансового года;
5) информация о выполнении плана приватизации муниципального имущества муниципального образования "Вавожский район";
6) информация о состоянии внутреннего муниципального долга муниципального образования "Вавожский район" на начало и конец отчетного финансового года;
7) информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Вавожский район" за отчетный финансовый год (в случае, если осуществлялось заимствование);
8) информация о выполнении программы муниципальных гарантий муниципального образования "Вавожский район" за отчетный финансовый год (в случае, если предоставлялись гарантии);
9) информация об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Вавожский район";
10) иные документы и материалы об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район" (в случае необходимости).
Статья 19. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район"
1. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета в течение месяца после его внесения в Совет депутатов.
2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район" Совет депутатов заслушивает доклады:
- главы Администрации муниципального образования "Вавожский район" или заместителя главы Администрации муниципального образования "Вавожский район" по финансовым вопросам - начальника Управления финансов Администрации муниципального образования "Вавожский район";
- председателя Комиссии по бюджету.
3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район" Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район".
Глава 5. Муниципальный финансовый контроль
Статья 20. Осуществление участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Вавожский район" муниципального финансового контроля
Решением Вавожского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 11 сентября 2015 г. N 225 в часть 1 статьи 20 настоящего Положения внесены изменения
1. Совет депутатов осуществляет контроль в ходе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Совет депутатов осуществляет свои контрольные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования "Вавожский район", бюджетным законодательством.
2. Администрация осуществляет финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом муниципального образования "Вавожский район".
3. Финансовый контроль в муниципальном образовании "Вавожский район" также осуществляют:
1) Контрольная комиссия Совета депутатов муниципального образования "Вавожский район" в соответствии с ее компетенцией;
2) Управление финансов - в соответствии с его компетенцией, определенной бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Администрации - по исполнению бюджета муниципального образования "Вавожский район";
3) иные участники бюджетного процесса в соответствии с их статусом, установленным бюджетом муниципального образования "Вавожский район", и компетенцией, определенной бюджетным законодательством.
Глава 6. Муниципальный долг муниципального образования "Вавожский район"
Статья 21. Управление муниципальным долгом муниципального образования "Вавожский район"
Управление муниципальным долгом муниципального образования "Вавожский район" осуществляется Администрацией.
Статья 22. Осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования "Вавожский район"
Внутренние заимствования от имени муниципального образования "Вавожский район" осуществляются Администрацией в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Вавожский район".
Статья 23. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Вавожский район"
1. Муниципальная гарантия муниципального образования "Вавожский район" (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "Вавожский район" (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования "Вавожский район" в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования "Вавожский район" предоставляются Администрацией в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Вавожский район" на основании постановления Администрации муниципального образования "Вавожский район" и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
3. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам следующих принципалов: муниципальных образований в Вавожском районе (далее - муниципальное образование), а также юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории Вавожского района (далее - юридические лица).
4. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:
1) юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
2) юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;
3) юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) юридических лиц и муниципальных образований, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности;
5) юридических лиц и муниципальных образований, имеющих неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием "Вавожский район".
5. Муниципальные гарантии предусматривают, как правило, субсидиарную ответственность гаранта дополнительно к ответственности принципала перед бенефициаром.
6. Решение о предоставлении муниципальных гарантий, предусматривающих солидарную ответственность гаранта по гарантированному им обязательству принципала перед бенефициаром, принимает Администрация.
7. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;
2) предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования к гаранту;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования "Вавожский район", по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям.
8. Анализ финансового состояния принципала (его поручителя, гаранта) в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов Администрации муниципального образования "Вавожский район" в установленном им порядке.
9. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные и муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
10. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственных и муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования "Вавожский район" и перед бюджетом Удмуртской Республики, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
11. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации залогодателем.
12. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Управлением финансов Администрации муниципального образования "Вавожский район" в установленном им порядке.
13. Обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества (в том числе ценных бумаг), регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством, проводятся за счет средств принципала.
14. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанной гарантии обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
15. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальные гарантии могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования - поселения без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.
16. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договоров о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его регрессных обязательств в связи с исполнением муниципальной гарантии в полном объеме или частично осуществляются после представления принципалом документов в Администрацию муниципального образования "Вавожский район". Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, утверждается Администрацией.
17. Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 24. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса
1. Решения о бюджете муниципального образования "Вавожский район" подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после их подписания.
2. По проекту решения о бюджете муниципального образования "Вавожский район" и проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования "Вавожский район" проводятся публичные слушания.
Статья 25. Заключительные и переходные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня принятия.
2. Если в результате внесения изменений в законодательство настоящее Положение вступит с ним в противоречие, то до внесения изменений в Положение оно действует в части, не противоречащей законодательству.
3. Нормативные правовые акты муниципального образования "Вавожский район", принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вавожского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 24 апреля 2015 г. N 206 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Вавожский район" (в новой редакции)"
Текст решения опубликован в сборнике "Собрание муниципальных правовых актов муниципального образования "Вавожский район" от 28 апреля 2015 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вавожского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 11 сентября 2015 г. N 225