Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства транспорта и
дорожного хозяйства
Удмуртской Республики
от 9 сентября 2016 г. N 0238/01-04
Административный регламент
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги "Компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики по предоставлению органами местного самоуправления Удмуртской Республики (далее - органы местного самоуправления) государственной услуги "Компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги "Компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов" (далее - государственная услуга) по переданным государственным полномочиям органам местного самоуправления по компенсации стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (далее - учащиеся образовательных организаций из многодетных семей), путем выдачи проездных билетов. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, установленной Законом Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
Описание заявителей
2. Право на получение государственной услуги имеют родители (опекуны либо попечители) учащихся образовательных организаций из многодетных семей, имеющих совокупный ежемесячный доход на каждого члена семьи не выше величины прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленной в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике", при условии, если один или оба родителя (опекунов либо попечителей) проживают на территории Удмуртской Республики (далее - заявители).
От имени заявителей государственной услуги, указанных в настоящем пункте, с заявлением о предоставлении государственной услуги могут обращаться их законные представители или доверенные лица (далее - представители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Почтовый адрес и место нахождения уполномоченного органа государственной власти Удмуртской Республики по вопросу предоставления компенсации - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Министерство):
улица Кирова, дом 22, город Ижевск, Удмуртская Республика, Российская Федерация, 426033;
телефон (3412) 480-500;
факс (3412) 480-448;
график работы Министерства:
понедельник - четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин., пятница и в предпраздничные дни с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.;
обеденный перерыв с 12 ч. 12 мин. до 13 ч. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
4. Справочный телефон Министерства по вопросам получения государственной услуги (3412) 480-586.
5. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу в рамках переданных им государственных полномочий, приводится в Приложении N 1 к Административному регламенту, а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф), на официальном сайте Министерства (www.mindortrans.su).
6. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
размещения информационных материалов на информационных стендах в органах местного самоуправления;
размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mindortrans.su;
размещения информационных материалов в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф);
предоставления информации в региональном центре телефонного обслуживания граждан в Удмуртской Республике по телефону (3412) 600-000;
обращения в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), действующие на территории Удмуртской Республики.
7. На официальном сайте Министерства размещается текст Административного регламента.
8. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф) размещается следующая информация:
перечень органов местного самоуправления, их почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов, а также графики работы;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, их должностных лиц.
9. На информационных стендах в органах местного самоуправления, размещаются следующие материалы:
текст Административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
справочные телефоны, адрес электронной почты.
10. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель (его представитель) обращается в органы местного самоуправления по месту жительства.
11. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется заявителю (его представителю) должностным лицом органа местного самоуправления, в должностные обязанности которого входит предоставление государственной услуги.
12. Основными требованиями к информированию заявителей (их представителей) являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность при предоставлении информации;
удобство и доступность получения информации.
13. Информирование заявителей (их представителей) по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы органов местного самоуправления.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа местного самоуправления и фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонный звонок должностное лицо органа местного самоуправления обязано произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги: "Компенсация стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путем выдачи проездных билетов".
Наименование муниципального органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга непосредственно предоставляется Администрациями муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики (далее - Администрации).
Министерство координирует деятельность Администраций по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в части предоставления компенсации.
16. При предоставлении государственной услуги Администрации взаимодействуют с органами местного самоуправления поселений Удмуртской Республики.
17. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрации не вправе требовать от заявителя (его представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством Удмуртской Республики.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю (его представителю) проездного билета для учащегося образовательной организации из многодетной семьи;
решение об отказе в выдаче проездного билета.
Срок предоставления государственной услуги
19. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги - 15 минут.
21. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
22. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Администрацией в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и фотографии, указанных в пункте 25 Административного регламента.
23. Максимальный срок выполнения административной процедуры по оформлению и выдаче проездного билета составляет 2 рабочих дня.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
24. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Закон Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике";
Закон Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 ноября 2006 года N 127 "О реализации Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года N 13-РЗ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года N 325 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 февраля 2015 года N 40 "О Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
25. Для получения проездного билета родитель (опекун, попечитель) предоставляет в Администрацию:
заявление на получение проездного билета по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту (далее - заявление);
одну фотографию ребенка размером 2?3 см (далее - фотография).
26. Заявление и фотография, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в Администрацию лично заявителем (его представителем), почтой, в форме электронного документа, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф), посредством обращения в МФЦ, а также с использованием универсальной электронной карты.
27. Заявление, предоставляемое в бумажном виде, должно быть четко и разборчиво напечатано или написано синими или черными чернилами (пастой), в тексте заявления не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления. Написание заявления карандашом не допускается.
28. Заявление и фотография, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
29. Днем обращения за проездным билетом считается дата принятия заявления и фотографии Администрацией (МФЦ).
30. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрации не вправе требовать от заявителя (его представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель (его представитель) вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Решение об отказе в приеме заявления и фотографии для предоставления государственной услуги принимается в случае несоответствия заявления и фотографии требованиям, указанным в пунктах 25, 27, 28 Административного регламента;
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
33. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является установление Администрацией при определении права бесплатного проезда, что заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 2 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики
35. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
37. Максимальный срок получения результата предоставления государственной услуги заявителю - 5 рабочих дней с даты поступления в Администрацию заявления и фотографии, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.
Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги
38. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги, поступившего в бумажном или электронном виде, не может превышать 1 рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
39. Помещения и рабочие места для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
40. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
41. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
42. Вход в здание Администрации и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Администрации, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидам, использующих кресла-коляски.
43. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Администрации и граждан должны размещаться на нижних этажах здания.
44. Прием граждан в Администрации должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, места приема граждан.
45. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц территориального органа.
46. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
47. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
48. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
49. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
50. Места для приема граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
51. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Администрация при предоставлении государственной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
52. Прием граждан ведется специалистом по приему населения в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
53. Специалист по приему населения, а также иные должностные лица Администрации, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
54. Рабочее место специалиста по приему населения оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
55. При организации рабочих мест должностных лиц Администраций и мест по приему граждан в Администрации предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
56. Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону Администрации, указанному в Приложении N 1 к Административному регламенту.
При предварительной записи гражданин сообщает специалисту по приему населения желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону специалист по приему населения назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину.
Показатели доступности и качества государственных услуг
57. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
не более чем двукратное взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
удовлетворенность заявителей (их представителей) результатом полученной государственной услуги;
своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
58. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя (его представителя) с соответствующим запросом. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ при условиях заключения Администрациями соглашений о взаимодействии с МФЦ.
59. Администрация обеспечивает:
предоставление государственной услуги в МФЦ при условии их соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
доступ МФЦ к информационным системам, содержащим необходимые для предоставления государственной услуги сведения, если иное не предусмотрено федеральным законом;
предоставление на основании запросов МФЦ необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги;
осуществление иных обязанностей, указанных в соглашении о взаимодействии.
60. Заявление и фотография, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в Администрацию в форме электронных документов.
Заявления и фотография, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются в Администрацию с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет;
лично или через его представителя при посещении Администрации;
посредством МФЦ;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф), а также с использованием универсальной электронной карты;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
61. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также предоставляются в электронной форме (по адресам электронной почты Администраций, указанных в Приложении N 1 к Административному регламенту).
62. В случае поступления обращения для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в электронной форме срок рассмотрения электронного обращения не может превышать 15 дней со дня его регистрации.
63. Ответ на электронное обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.
Ответ на электронное обращение (запрос) направляется в электронной форме по электронной почте либо при указании заявителем почтового адреса в письменном виде по почте.
64. При предоставлении государственной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф) (в том числе с использованием инфомата), а также посредством использования универсальной электронной карты регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (страхового номера индивидуального лицевого счета) и пароля или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте.
Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению государственной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и фотографии, необходимых для предоставления государственной услуги;
определение права бесплатного проезда и принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;
оформление и выдача проездного билета;
оформление и выдача дубликата проездного билета.
66. Предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя административные процедуры, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
67. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 3 к Административному регламенту.
Прием заявления и фотографии, необходимых для предоставления государственной услуги
68. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по приему заявления и фотографии, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя (его представителя) с заявлением о выдаче проездного билета и фотографией:
лично или через законного представителя при посещении Администрации по месту жительства;
почтовым отправлением;
с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
при обращении в МФЦ, действующие на территории Удмуртской Республики;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф), а также с использованием универсальной электронной карты;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
69. Днем обращения за бесплатным проездом считается дата принятия заявления и фотографии Администрацией (МФЦ). Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на заявителе (его представителе).
70. При предоставлении заявлении и фотографии лично или через законного представителя при посещении Администрации по месту жительства, а также при направлении заявления и фотографии почтовым отправлением или через МФЦ должностное лицо Администрации (сотрудник МФЦ) проверяет правильность составления заявления и наличие фотографии.
71. При предоставлении заявления и фотографии в соответствии с требованиями пунктов 25, 27, 28 Административного регламента, должностное лицо Администрации (сотрудник МФЦ) осуществляет прием документов и заносит запись в журнал регистрации входящих документов.
72. При предоставлении заявителем (его представителем) заявления, заполненного с ошибками, заявителю (его представителю) предлагается устранить эти ошибки, заполнив заявление повторно.
73. При приеме заявления и фотографии в электронной форме должностное лицо Администрации осуществляет следующие действия:
1) устанавливает соответствие электронной подписи, которой подписаны представленные документы, требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) проверяет правильность их составления и наличие фотографии;
3) переводит заявление в бумажную форму (распечатывает);
4) направляет заявителю (его представителю) уведомление о приеме документов в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф).
74. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 15 минут.
75. Результатом административной процедуры по приему заявления и фотографии, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие полного комплекта документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, позволяющего определить право гражданина на получение государственной услуги.
Определение права бесплатного проезда и принятие решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги
76. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по определению права бесплатного проезда и принятию решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги, является наличие заявления и фотографии, позволяющих определить право гражданина на получение государственной услуги.
77. Должностное лицо Администрации проверяет, соответствует ли заявитель требованиям, указанным в пункте 2 Административного регламента, и принимает решение о предоставлении государственной услуги либо отказе в ее предоставлении.
78. При соответствии заявителя требованиям, описанным в пункте 2 Административного регламента, должностное лицо Администрации принимает решение о предоставлении государственной услуги - выдаче проездного билета.
При принятии решения о выдаче проездного билета на заявлении ставится виза руководителя структурного подразделения Администрации.
79. В случае несоответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2 Административного регламента, должностное лицо Администрации принимает решение об отказе в выдаче проездного билета.
80. Решение об отказе в выдаче проездного билета оформляется письмом в адрес заявителя (его представителя), содержащим обоснование отказа. Письмо об отказе в выдаче проездного билета подписывается руководителем Администрации и направляется заявителю (его представителю) с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа.
81. При направлении заявления и фотографии через МФЦ его сотрудник осуществляет административные действия, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
82. В отношении лиц, подавших заявление в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф), сведения о ходе предоставления государственной услуги отражаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф).
83. Максимальный срок выполнения административной процедуры по определению права бесплатного проезда и принятию решения в предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги составляет 3 рабочих дня.
84. Результатом административной процедуры определения права бесплатного проезда и принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Оформление и выдача проездного билета
85. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по оформлению и выдаче проездного билета, является решение о предоставлении государственной услуги.
86. Должностное лицо Администрации заносит реквизиты проездного билета на бланк. Фиксация выдачи проездного билета производится в журнале регистрации выдачи проездных билетов под роспись заявителя (его представителя).
87. Максимальный срок выполнения административной процедуры по оформлению и выдаче проездного билета составляет 2 рабочих дня. Срок выдачи проездного билета зависит от очередности его выдачи.
88. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (его представителю) проездного билета.
89. Выдача проездного билета осуществляется по предварительному информированию заявителя (его представителя).
Оформление и выдача дубликата проездного билета
90. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по оформлению и выдаче дубликата проездного билета является обращение заявителя (его представителя) в случае утери (порчи, кражи) проездного билета с заявлением о выдаче дубликата проездного билета и фотографией.
91. При обращении заявителя (его представителя) с заявлением о выдаче дубликата проездного билета и фотографией должностное лицо Администрации заносит реквизиты проездного билета и проставляет отметку со словом "Дубликат" на бланк. Фиксация выдачи дубликата проездного билета производится в журнале регистрации выдачи проездных билетов.
92. Должностное лицо Администрации выдает дубликат проездного билета в день представления родителем (опекуном, попечителем) заявления и фотографии, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.
93. Результатом административной процедуры является выдача заявителю (его представителю) дубликата проездного билета.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего государственную услугу, положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
94. Основной целью системы контроля является повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, принятия ими своевременных и правильных решений с целью обеспечения эффективности предоставления государственной услуги.
95. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля и контроля со стороны граждан, их объединений и организаций.
96. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, ходом исполнения Административного регламента осуществляется должностным лицом, уполномоченным руководителем Администрации.
97. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администраций положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики.
98. По результатам проверок руководитель Администрации дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
99. Контроль за соблюдением положений Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги МФЦ, осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
100. Уполномоченное структурное подразделение Министерства организует и осуществляет выборочный контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
101. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения гражданина-получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
102. План проведения проверок ежегодно устанавливается Министерством.
103. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администраций.
104. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги может также осуществляться иными надзорными органами в пределах их компетенции и в соответствии с нормативными документами, регулирующими их деятельность.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
105. Ответственность за качество предоставления государственной услуги и соблюдение установленных сроков ее осуществления возлагается на руководителя Администрации.
106. Должностное лицо Администрации, предоставляющее государственную услугу, которому поручено предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
несвоевременность приема заявителей (их представителей) в Администрации;
неправильность подготовки документов для предоставления государственной услуги;
непредоставление государственной услуги;
несоблюдение сроков предоставления государственной услуги;
нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия жалобы к рассмотрению.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
107. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины должностных лиц Администрации.
108. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
109. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
внутриведомственный контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
110. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
проверку хода и качества исполнения государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
111. Решения, принятые должностным лицом Администрации в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем (его представителем) в досудебном (внесудебном) порядке.
112. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1)нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя (его представителя);
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
6) затребование с заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
113. Жалоба на решение, действия или бездействие подается в Администрацию письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
Главе Администрации - на решение (действие, бездействие) должностного лица Администрации;
в Министерство - на решение (действие, бездействие) Администрации;
в Правительство Удмуртской Республики - на решения, принятые Министерством.
Почтовый адрес и место нахождения Министерства:
улица Кирова, дом 22, город Ижевск, Удмуртская Республика, Российская Федерация, 426033;
график работы Министерства:
понедельник - четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин., пятница и в предпраздничные дни с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.;
обеденный перерыв с 12 ч. 12 мин. до 13 ч. 00 мин.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Почтовый адрес и место нахождения Правительства Удмуртской Республики:
улица Пушкинская, дом 214, город Ижевск, Удмуртская Республика, Российская Федерация, 426007.
114. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с устной жалобой в Администрацию. Должностное лицо, принимающее жалобу, со слов заявителя (его представителя) оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
115. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.uslugi.udmurt.ru, услуги.удмуртия.рф), официального сайта Министерства (www.mindortrans.su), а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
116. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
117. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем (его представителем) могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
118. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя (его представителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
119. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством;
2) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года N 325, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
120. При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается кем Администрацией в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
121. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
122. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Администрация направляет заявителю (его представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (его представителя) в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
123. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
124. В случае если жалоба подана заявителем (его представителем) в Администрацию, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики и в письменной форме информирует заявителя (его представителя) о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе государственной власти Удмуртской Республики.
125. Для обжалования действий в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать от Администрации:
информацию о ходе предоставления государственной услуги;
копию обжалуемого решения Администрации от отказе в предоставлении государственной услуги;
копии документов и иных материалов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
Копии документов заверяются надписью "Копия верна", подписью должностного лица, муниципального служащего с указанием его должности, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения и печатью Администрации.
Передача персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 9 сентября 2016 г. N 0238/01-04 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.