Решение Совета депутатов муниципального образования "Вавожское" Удмуртской Республики от 10 марта 2017 г. N 44
"Об утверждении порядка оказания материальной помощи гражданам, проживающим на территории муниципального образования "Вавожский район"
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Устава муниципального образования "Вавожский район", Совет депутатов муниципального образования "Вавожский район" решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания материальной помощи гражданам, проживающим на территории муниципального образования "Вавожский район".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (размещению на официальном сайте муниципального образования "Вавожский район") и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года.
Председатель Совета депутатов |
А.А. Шишкин |
Глава муниципального образования |
Н.Л. Чайников |
Порядок
оказания материальной помощи гражданам, проживающим на территории муниципального образования "Вавожский район"
(утв. решением Совета депутатов МО "Вавожский район" от 10 марта 2017 года N 44)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оказания материальной помощи гражданам, проживающим на территории муниципального образования "Вавожский район", устанавливает условия и процедуру оказания материальной помощи малоимущим семьям, малоимущему одиноко проживающему гражданину, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам, осужденным без изоляции от общества, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации).
1.2. Материальная помощь предоставляется Администрацией муниципального образования "Вавожский район" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Вавожский район" на соответствующий финансовый год.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1.3.1. Под малоимущей семьей (малоимущим одиноко проживающим гражданином) понимается семья (гражданин) со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Удмуртской Республике, установленного Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 18-РЗ "О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике".
1.3.2. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи включаются совместно проживающие и ведущие общее хозяйство супруги, их дети, родители.
1.3.3. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица и т.п., также лица, освободившиеся из мест лишения свободы, а также лица, осужденные без изоляции от общества), которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.4. Размер материальной помощи составляет не более 5000 (пять тысяч) рублей.
2. Порядок оказания материальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации
2.1. Для получения материальной помощи лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обращаются в Администрацию муниципального образования "Вавожский район" с заявлением.
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
- согласие на обработку персональных данных;
- справка о составе семьи;
- копия свидетельства о рождении ребенка (для лиц, достигших 14 лет - паспорт) и др.;
- копия справки медико-социальной экспертизы - для граждан, имеющих инвалидность;
- сведения о доходах каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании материальной помощи;
- справка из Центра занятости населения (для неработающих граждан);
- документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации;
- копия сберегательной книжки или иной документ, подтверждающий открытие счета в кредитной организации.
Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригиналов либо заверены органами, учреждениями, их выдавшими.
Копии документов, представленные с предъявлением оригиналов, сличаются, заверяются должностным лицом Администрации муниципального образования "Вавожский район", осуществляющим прием документов, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
Документы, представленные в электронной форме, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
2.3. Администрация муниципального образования "Вавожский район" регистрирует заявления в момент их поступления в хронологическом порядке.
2.4. Администрация муниципального образования "Вавожский район" имеет право направлять межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения.
2.5. На основании представленных документов должностное лицо Администрации муниципального образования "Вавожский район" рассчитывает совокупный доход малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Расчет дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании материальной помощи. При расчете дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме.
Расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина осуществляется Администрацией муниципального образования "Вавожский район" на дату обращения заявителя.
Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Материальная помощь оказывается лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, один раз в год.
2.7. Администрация муниципального образования "Вавожский район" по месту жительства заявителя в течение 10 дней со дня регистрации заявления вправе проводит обследование материально-бытовых условий проживания заявителя, о чем составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания.
В акте указываются принадлежность к льготной категории граждан, состав семьи гражданина, сведения о видах и размере дохода каждого члена семьи, среднедушевой доход семьи, описание трудной жизненной ситуации, в которой оказался гражданин, заключение о нуждаемости в оказании материальной помощи и ее рекомендуемом размере, информация о предоставлении (непредоставлении) материальной помощи в текущем календарном году.
2.8. Решение о предоставлении материальной помощи, ее размере, либо отказе в предоставлении материальной помощи принимается главой Администрации муниципального образования "Вавожский район" на основании представленных заявителем документов не позднее 30 дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2 подпункта 2.2 настоящего Порядка.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:
1) отсутствие у заявителя права на оказание материальной помощи в соответствии с настоящим Порядком;
2) предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений;
3) превышения среднедушевого дохода малоимущей семьи или дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина величины прожиточного минимума, установленного в Удмуртской Республике;
4) оказание в текущем году материальной помощи;
5) отсутствие в бюджете муниципального образования "Вавожский район" финансовых средств на оказание материальной помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вавожского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 10 марта 2017 г. N 44 "Об утверждении порядка оказания материальной помощи гражданам, проживающим на территории муниципального образования "Вавожский район"
Настоящее решение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики http://vavozh-raion.udmurt.ru/ 10 марта 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вавожского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 17 ноября 2017 г. N 95
Изменения вступают в законную силу с 17 ноября 2017 г.