Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального образования
"Город Можга" Удмуртской Республики
от "29" июня 2016 г. N 970
Положение
о своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования "Город Можга" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования "Город Можга" (далее - МО) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) определяет порядок, организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования, совершенствования и поддержания в постоянной готовности системы оповещения и информирован населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории МО.
1.2.Оповещение и информирование населения МО может осуществляться следующими способами:
через муниципальную систему оповещения и информирования населения;
через голосовую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
путем рассылки SMS - сообщений по сети операторов сотовой связи;
через муниципальную комплексную систему оповещения и информирования населения и современные технические средства информирования, расположенные в местах массового пребывания людей;
через громкоговорящую связь машин экстренных служб;
через систему громкоговорящей связи на общественном транспорте.
2. Основные задачи систем оповещения
2.1.Системы оповещения предназначены для своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления Можгинского городского звена (далее - МГЗ) Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), сил и средств гражданской обороны, и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.Местной системой оповещения осуществляется доведение сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава муниципального образования; сил и средств МГЗ УТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации последствий ЧС; дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; населения, проживающего на территории МО.
2.3.Локальными системами оповещения осуществляется доведение сигналов оповещения и экстренной информации до: руководителей организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект; объектовых аварийно-спасательных формирований и служб; персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объекты; дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3. Порядок использования систем оповещения и информирования населения
3.1.Организация оповещения и информирования населения о прогнозируемых и произошедших ЧС возложена на Администрацию МО и осуществляется через единую дежурно - диспетчерскую службу МО (далее - ЕДДС).
Решение на приведение в действие местной системы оповещения принимает Глава МО или лицо, его замещающее, при угрозе жизни и здоровью людей, а также других случаях, не терпящих отлагательств - диспетчер ЕДДС.
3.2.Диспетчер ЕДДС получив информацию или сигнал оповещения, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до: руководства муниципального образования; дежурно-диспетчерских служб предприятий, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей для организации информирования населения по речевым системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; дежурной службы Межмуниципального отдела МВД России "Можгинский", дежурного узла связи МЦТЭТ г. Можга филиала УР ПАО "Ростелеком".
3.3.Диспетчер потенциально опасного объекта, получив сигнал или информации о прогнозируемой или произошедшей ЧС, доводит данную информацию до руководителя организации, и действуют в соответствии с имеющимися у него инструкциями.
3.4.Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электро сирен в районах города где произошла ЧС и районах подверженных угрозе ЧС.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы связи, радиовещательные станции, а также организации, имеющие средства оповещения и информирования населения.
3.5.Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления МГЗ УТП РСЧС, сил и средств гражданской обороны, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и МГЗ УТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
3.6.Длительность речевой информации, передаваемой населению, не должна превышать 5 (пяти) минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.7.Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченными на это организацией.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, с целью оповещения кратких речевых сообщений допускается передача информации способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления МГЗ УТП РСЧС.
3.8.Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет, и заранее готовит на местном уровне - отдел по ГО,ЧС и мобработе Администрации МО, объектовом уровне - отдел по делам ГО и ЧС организации, или лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.9.Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
муниципальной системы оповещения - Главой МО;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
3.10.В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование населения, утверждаемые руководителями организаций и согласованные с отделом по ГО,ЧС и обработке Администрации МО.
3.11.Территории МО, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи экстренных служб МГЗ УТП РСЧС.
Для дублирования сигналов оповещения населению задействуются автомобили, оснащенные громкоговорящими устройствами.
3.12.Руководители объектов экономики, электро сирены которых не подключены к системе централизованного оповещения (далее - СЦО), должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросетей близлежащих объектов экономики (после уточнения причины срабатывания у диспетчера ЕДДС или через диспетчерскую (дежурную) службу этого объекта).
Запрещается отключение электросетей от СЦО и сети электропитания, а также абонентских телефонов дежурно - диспетчерских служб системы оповещения без согласования с отделом по ГО,ЧС и обработке Администрации МО.
О неисправностях электросетей и принимаемых мерах по их устранению руководители объектов экономики обязаны в течение суток информировать диспетчера ЕДДС, а также отдел по ГО,ЧС и обработке Администрации МО.
3.13.Оповещение руководства МО, дежурно - диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, осуществляется по СЦО циркулярно или выборочно с узла связи МЦТЭТ г. Можга филиала УР ПАО "Ростелеком", а также через диспетчера ЕДДС с помощью программно - аппаратного комплекса автоматизированного обзвона абонентов.
Органы повседневного управления МГЗ УТП РСЧС при получении сигнала обязаны довести его до руководителя организации (учреждения, ведомства).
3.14.Информирование населения о прогнозируемых и произошедших ЧС может осуществляться путем рассылки SMS - сообщений по сети операторов сотовой связи.
4. Совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения
4.1.В целях поддержания систем оповещения и информирования населения в постоянной готовности Администрация МО, руководители организаций совместно с МЦТЭТ г. Можга филиала УР ПАО "Ростелеком", расположенным на территории МО, осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения. Результаты проверок оформляются актом.
4.2.В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения Администрация МО: осуществляет общее руководство и координацию действий по созданию, совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в готовности к задействованию местной системы оповещения населения МО, планирование и проведение проверок и тренировок систем оповещения; проводит анализ технического состояния систем оповещения и выработку предложений по их совершенствованию (реконструкции); разрабатывает порядок взаимодействия дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов оповещения и информации по сетям вещания; разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, организует их запись на магнитные носители; организует и осуществляет подготовку специалистов ЕДДС по вопросам оповещения и информирования населения о прогнозируемых и возникших ЧС; организует корректировку списков оповещения руководства Администрации муниципального образования, дежурно -диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей; заключает соглашения и регламенты взаимодействия по вопросам организации оповещения и информирования населения с организациями, учреждениями, ведомствами, привлекаемыми для осуществления оповещения и информирования населения МО; организует своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием технических средств оповещения и информирования населения.
5.Финансирование системы оповещения и информирования населения
5.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания местной системы оповещения и информирования населения, в том числе специализированных технических средств оповещения в местах массового пребывания людей, создания и содержания запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения, содержание прямых телефонных линий связи с органами повседневного управления МГЗ УТП РСЧС, а также телефонных линий связи для доведения информации до организаций в автоматизированном режиме осуществляется за счет средств МО.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Можга" Удмуртской Республики от 29 июня 2016 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.