Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Администрации МО "Кизнерский район"
от 7 апреля 2017 г. N 294
Порядок
проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь консолидированного бюджета Кизнерского района (далее - бюджета района).
1.2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Советов депутатов муниципальных образований, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
2. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот
2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по местным налогам.
2.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в разрезе видов местных налогов и по каждой категории налогоплательщиков.
2.3 Оценка эффективности налоговых льгот проводится Управлением финансов Администрации муниципального образования "Кизнерский район" на основе данных статистической отчетности, информации, полученной от налоговых органов.
2.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот (к рассмотрению принимаются предложения, поступившие в Администрацию муниципального образования "Кизнерский район" не позднее 15 сентября текущего года);
б) по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного финансового года - в срок до 15 октября года, следующего за отчетным.
2.5. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее представления, сохранения или отмены. К обращению налогоплательщиков об установлении налоговых льгот должна быть приложена справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату.
2.6. При оценке эффективности производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального образования налоговых льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3. Оценка бюджетной эффективности
Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объем поступлений налоговых доходов в бюджет муниципального образования;
- объем налоговых льгот.
3.1. Для категории налогоплательщиков - юридических лиц расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по формуле:
где:
КБЭЮЛ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
НПt - объем налоговых поступлений в местный бюджет за оцениваемый период;
НПt-1 - объем налоговых поступлений в местный бюджет за период, предшествующий оцениваемому;
Лt - объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
При значении КБЭЮЛ больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КБЭЮЛ меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Для категории налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
где:
ПБt - объем потерь местного бюджета за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;
ПБt-1 - объем потерь местного бюджета за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот;
При значении КБЭЮЛ больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении КБЭЮЛ меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
4. Оценка социальной эффективности налоговых льгот
Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности.
Для категории налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:
где:
Лt - сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в оцениваемом периоде;
Лt-1 - сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующему оцениваемому;
ПМt - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период;
ПМt-1 - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому.
При значении коэффициента больше или равно 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Сумма налоговой льготы в расчете на одного плательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:
где:
Лt - объем налоговых льгот, предоставленных категории налогоплательщиков в оцениваемом периоде;
Чt - численность налогоплательщиков за оцениваемый период.
5. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности
5.1. Для всех категорий налогоплательщиков обобщающий коэффициент эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
где:
КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
КСЭ - коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
При значении обобщающего коэффициента больше или равно 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка:
а) по налоговым льготам за истекший финансовый год - в срок до 15 октября года, следующего за отчетным;
б) по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
б) разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
<< Назад |
Приложение 1. >> Реестр предоставленных налоговых льгот |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Кизнерский район" Удмуртской Республики от 7 апреля 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.