Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
09.5. Подпрограмма
"Административная реформа" муниципальной программы "Муниципальное управление"
Паспорт
подпрограммы "Административная реформа" муниципальной программы "Муниципальное управление" (далее - подпрограмма Административная реформа)
Наименование Подпрограммы |
09.5 Административная реформа. |
||||||||||||||||||
Координатор |
Руководитель Аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации Вавожского района |
||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Аппарат Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации МО "Вавожский район" |
||||||||||||||||||
Соисполнители |
Структурные подразделения Администрации Вавожского района, АУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вавожском районе" (далее АУ "МФЦ в Вавожском районе") |
||||||||||||||||||
Цели |
1. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению Вавожского района. 2. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район". 3. Снижение административных барьеров. |
||||||||||||||||||
Задачи |
1. Формирование реестра муниципальных услуг Вавожского района. 2. Регламентация муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией муниципального образования "Вавожский район". 3. Организация межведомственного взаимодействия Администрации Вавожского района с органами власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг. 4. Организация предоставления услуг на базе АУ "МФЦ в Вавожском районе". 5. Оптимизация порядков предоставления муниципальных услуг, в том числе снижению времени ожидания заявителей в очереди при получении муниципальных услуг и сокращению количества обращений заявителей, необходимых для получения одной муниципальной услуги. 6. Организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме. 7. Разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район". 8. Оптимизация функций органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район". 9. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" и формируемых ими информационных ресурсов. 10. Совершенствование системы муниципального контроля, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 11. Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы. |
||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг органом местного самоуправления, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг. 2. Доля заявителей, удовлетворенных качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в АУ "МФЦ в Вавожском районе" 3. Доля жителей района, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных услуг 4. Доля жителей Вавожского района, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 5. Соответствие реестра муниципальных услуг в муниципальном образовании "Вавожский район" требованиям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 6. Доля муниципальных услуг, для предоставления которых приняты административные регламенты, от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Вавожского района. 7. Отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления муниципальных услуг. 8. Доля межведомственных запросов, выполняемых структурными подразделениями Администрации Вавожского района в электронной форме, от общего числа межведомственных запросов. 9. Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на Едином портале и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Вавожского района 10. Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в Администрацию Вавожского района для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности. 11. Время ожидания в очереди при обращении заявителя в Администрацию Вавожского района или в МФЦ для получения муниципальных услуг 12. Количество окон в МФЦ Вавожского района в расчете на 5000 жителей района 13. Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых жителям Вавожского района в режиме "одного окна" в МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ 14. Количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно). 15. Рейтинг муниципального района (городского округа) среди муниципальных районов (городских округов) по реализации административной реформы. 16. Доля государственных и муниципальных услуг и услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона N 210 - ФЗ, предоставленных на основании заявлений и документов, поданных в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", от общего количества предоставленных услуг. |
||||||||||||||||||
Сроки реализации |
2015-2020 годы |
||||||||||||||||||
Объем средств бюджета муниципального образования "Вавожский район" на реализацию подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы "Административная реформа" за счет средств бюджета муниципального образования "Вавожский район" оценивается в 10404,0 тыс. руб., в том числе:
|
||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
1. Повышение степени удовлетворенности жителей Вавожского района качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг. 2. Повышение рейтинга муниципального образования "Вавожский район" по реализации административной реформы среди органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. |
5.1. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма "Административная реформа", в том числе основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Административная реформа" разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 г. N 1021-р, а также Концепцией республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы", утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 04.06.2012 г. N 461-р.
Одним из приоритетов государственной политики, определенных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является повышение эффективности государственного управления.
Подпрограмма "Административная реформа" является логическим продолжением действовавшей долгосрочной программы "Административная реформа в муниципальном образовании "Вавожский район" на 2013 - 2015 годы" с учетом проведенной работы.
Административная реформа в районе реализуется с 2007 года в рамках долгосрочных целевых программ. За время ее реализации Вавожский район поднялся в рейтинге муниципальных образований с 17 до 2 места в 2012 году. С 2011 года находится в тройке лидеров рейтинга муниципальных образований Удмуртской Республики по реализации административной реформы (2008 год -10 место, 2009 год - 17 место, 2010 год - 7 место, 2011 год - 3 место, 2012 год - 2 место, 2013 год - также в тройке лидеров).
09 ноября 2010 года для граждан Вавожского района открылись двери Автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вавожском районе". Автономное учреждение создано во исполнении распоряжения Президента Удмуртской Республики от 17 апреля 2008 года N 84-РП "О создании в Удмуртской Республике многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с Концепцией проведения Административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р и республиканской целевой программой "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы", утвержденной Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года N 850-III.
Вместе с тем, АУ "МФЦ в Вавожском районе" не соответствует ряду требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В 2014 году стоит задача по дальнейшему развитию АУ "МФЦ в Вавожском районе". В 2013 году АУ "МФЦ в Вавожском районе" направлена актуализированная заявка на оказание финансовой поддержки из средств бюджета Удмуртской Республики на дальнейшее развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Вавожский район". В рамках указанной заявки затраты на развитие МФЦ в 2014 году оцениваются в 367000 рублей из бюджета Удмуртской Республики и 183513 рублей из муниципального бюджета.
В сфере реализации подпрограммы "Административная реформа" выделяются следующие основные направления:
1. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг Администрации Вавожского района; организация и разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
В Вавожском районе в 2011 - 2012 годах был полностью сформирован реестр муниципальных услуг Вавожского района, который включает в себя:
- Перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" (утвержден постановлением Администрации муниципального образования "Вавожский район" от 30.03.2012 г. N 251), включающий 43 услуги (по состоянию на 30 июня 2014 года);
- Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание (решение Вавожского районного Совета депутатов от 25.11.2011 N 378), включающий 9 услуг (по состоянию на 30 июня 2014 года);
- Перечень услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями Вавожского района, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме (утвержден постановлением Администрации Вавожского района от 30.03.2012 N 252), включающий 15 услуг (по состоянию на 30 июня 2014 года).
Реестр муниципальных услуг Вавожского района ведется в порядке, утвержденном постановлением Администрации Вавожского района от 02.05.2012 г. N 385.
Однако на этом работа с административными регламентами не заканчивается. В связи с изменением действующего законодательства, а также оптимизацией административных процедур, в административные регламенты регулярно вносятся изменения. Данная работа будет продолжена. Одной из задач является также применение административных регламентов предоставления государственных услуг в АУ "МФЦ в Вавожском районе"
2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ.
Администрацией Вавожского района с уполномоченным МФЦ заключено соглашение о взаимодействии (соглашение от 23.08.2013 г. N 1), а также АУ "МФЦ в Вавожском районе" заключили соглашение с уполномоченным МФЦ в Удмуртской Республике (соглашение от 11 июня 2013 года N 11) о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах.
Для разъяснения населению целей и задач административной реформы, понимания гражданами смысла проводимых преобразований мероприятия реформы освещались в средствах массовой информации.
При этом использовались различные формы информирования, в зависимости от целевой аудитории - публикации в печатных СМИ, распространение информационных буклетов на семинарах и совещаниях.
На официальном Интернет-сайте vavozh-raion.udmurt.ru с 2009 года функционирует раздел "Административная реформа". В актуальном режиме ведется работа по обновлению информации в разделах "Административная реформа" и "Услуги". В разделе "Услуги" официального сайта муниципального образования "Вавожский район" размещены интерактивные сервисы: "электронное правительство госуслуги", "МФЦ Вавож", "Универсальная электронная карта!", электронная запись на прием к врачу.
В рамках реализации данного направления ежегодно проводится социологическое исследование, с целью выявления удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Вавожского района.
По результатам опроса уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Вавожского района составил 67%.
Причины увеличения роста показателя:
- улучшение обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях;
- улучшение условий пребывания детей в образовательных учреждениях;
- решение вопроса вывоза ТБО в с. Вавож;
- решение кадровых вопросов.
Вместе с тем, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" необходимо обеспечить достижение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов. Достижения данного показателя - одна из главных задач реализации мероприятий административной реформы.
В рамках реализации данного направления структурные подразделения Администрации Вавожского района, предоставляющие муниципальные услуги, размещают информацию об указанных услугах, а также доступные для копирования формы необходимых документов, в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Региональный реестр), на основе которой формируется информация на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики (далее - Региональный портал) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Размещение на Региональном портале информации, содержащейся в Региональном реестре, осуществляется оператором Регионального реестра и Регионального портала - автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики".
В мае 2014 года в здании муниципалитета установлен первый информационный киоск. На сегодняшний день 2 информационных киоска установлено в Вавожском районе:
- здание Администрации Вавожского (зал ожидания АУ "МФЦ в Вавожском районе" (с. Вавож, ул. Интернациональная,45а);
- Центральная больница с. Вавож (пер. Зеленый,7).
Также в здании Центральной библиотеки (с. Вавож, ул. Интернациональная,51) размещается общедоступный компьютер с выходом в Интернет для получения государственных и муниципальных услуг. Находится специалист, прошедший обучение и готовый прийти на помощь гражданам по получению государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде.
Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район", о возможности получения услуг через МФЦ, в электронной форме через Региональный портал и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) будет продолжено и в дальнейшем.
4. Внедрение механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район".
В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции", нормативных правовых актов Удмуртской Республики, определяющих механизмы противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти в Удмуртской Республике, в муниципальном образовании "Вавожский район":
- утвержден постановлением Администрации муниципального образования "Вавожский район" план мероприятий по реализации Программы противодействия коррупции в муниципальном образовании "Вавожский район" на 2014 - 2016 годы;
- приняты муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы прохождения муниципальной службы;
- создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов (распоряжение Администрации муниципального образования "Вавожский район" от 07.09.2010 г. N 166);
- проводится экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" (утвержден решением Вавожского районного Совета депутатов от 31.08.2012 г. N 43 (в редакции решения от 17.05.2013 N 89);
- публикуются материалы, в сфере противодействия коррупции на официальном сайте муниципального образования "Вавожский район" в разделе "Противодействие коррупции". В разделе публикуются: нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции; антикоррупционная экспертиза; методические материалы; формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения; сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; материалы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия); обратная связь для сообщений о фактах коррупции; часто задаваемые вопросы.
Дальнейшая реализация данного направления будет продолжена в рамках Программы противодействия коррупции в муниципальном образовании "Вавожский район" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования "Вавожский район" от 25 декабря 2013 года N 1506.
5. Внедрение и развитие в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" методов и процедур управления, ориентированного на результат.
В 2008 году Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и определено, что главы местных администраций городских округов и муниципальных районов ежегодно, до 1 мая, должны представлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период и размещать указанные доклады на официальном сайте городского округа или муниципального района в сети "Интернет".
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", а также в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 принято постановление Правительства РФ от 17.12.2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", которым утверждены:
перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
типовая форма доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
методические рекомендации о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
перечень рекомендуемых показателей, используемых для определения размера грантов;
Правила оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки;
критерии оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.
На территории Удмуртской Республики в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 11.02.2013 г. N 52 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики".
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607, постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 г. N 1317, в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11.02.2013 г. N 52 принято постановление Администрации Вавожского района от 21.03.2013 г. N 236 "О порядке составления Доклада главы Администрации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период".
В соответствии с вышеуказанным постановлением ежегодно готовится доклад Главы Администрации муниципального образования "Вавожский район" о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Вавожского района за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяют определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, помогают сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.
6. Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
В Администрации Вавожского района создана организационная система управления реализацией административной реформы. Создана комиссия по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Вавожский район" под руководством Главы муниципального образования "Вавожский район".
Кроме того, в 2010 году в соответствии с распоряжением главы Администрации назначены ответственные лица, за размещение сведений о муниципальных услугах в Региональном реестре и на Региональном портале, а также за передачу сведений в Сводный реестр и на Единый портал РФ, а также в 2010 году в соответствии с распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Вавожский район" от 20.10.2010 г. N 195 создана рабочая группа по переходу к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде в муниципальном образовании "Вавожский район".
В структурных подразделениях Администрации района также определены ответственные лица за проведение административной реформы в подразделениях.
В целях формирования необходимого кадрового обеспечения реализации административной реформы ежегодно проводится обучение муниципальных служащих по вопросам административной реформы.
В соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.03.2011 г. N 69 "О Правилах оказания поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями в Удмуртской Республике административной реформы" субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике на реализацию программ и проектов по административной реформе предоставляются по результатам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований в Удмуртской Республике.
В рамках реализации данного направления административной реформы ежегодно АУ "МФЦ в Вавожском районе" участвует в конкурсе, проводимом Правительством Удмуртской Республики по привлечению средств из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов по административной реформе, в том числе на развитие МФЦ.
В 2010 году на создание АУ "МФЦ в Вавожском районе" из бюджета Удмуртской Республики было получено 380,8 тыс. руб., на фонд оплаты труда работникам МФЦ из местного бюджета 74,1 тыс. руб. В 2011 году деньги на развитие МФЦ из республиканского бюджета не поступали. В 2012 году на развитие МФЦ Вавожского района из федерального бюджета было получено 524 тыс. руб. и 270 тыс. руб. из регионального бюджета. Фонд оплаты труда работников МФЦ в 2012 году составили 877 тыс. руб., а в 2013 году 1131,75 тыс. руб., деньги выделяются из муниципального бюджета.
5.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" в сфере реализации подпрограммы "Административная реформа"
Одним из приоритетов государственной политики, определенных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является повышение эффективности государственного управления.
Основными целями подпрограммы "Административная реформа" являются:
1. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению Вавожского района.
2. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район".
3. Снижение административных барьеров.
Задачи, решаемые в рамках подпрограммы "Административная реформа":
1. Формирование реестра муниципальных услуг Вавожского района.
2. Регламентация муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Вавожского района.
3. Организация межведомственного взаимодействия Администрации Вавожского района с органами власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
4. Организация предоставления услуг на базе АУ "МФЦ в Вавожском районе".
5. Разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район".
6. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" и формируемых ими информационных ресурсов.
7. Совершенствование системы муниципального контроля, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.
Проведение административной реформы позволит повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район"
5.3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы "Административная реформа", характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений
Основными целевыми индикаторами подпрограммы "Административная реформа" являются:
1. Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг органом местного самоуправления, от общего числа заявителей, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" необходимо обеспечить достижение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов.
2. Доля жителей Вавожского района, удовлетворенных качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в АУ "МФЦ в Вавожском районе".
Включение данного показателя в состав целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Административная реформа" обусловлено созданием в 2010 году муниципального автономного учреждения АУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Вавожском районе".
К многофункциональным центрам предъявляются высокие требования по комфортности и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 утверждены Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливающие ряд требований, которым должны соответствовать многофункциональные центры: удобное расположение (на 1 этаже достаточное количество окон приема граждан (1 окно на 5 тысяч жителей, но не менее 5 окон для сельской местности), вместительные и функциональные помещения (площадь сектора ожидания - не менее 10 кв. м. на одно окно, оборудование гардероба, туалета), комфортный график (режим) работы многофункционального центра (в вечернее время, до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней), возможность обращения заявителей по предварительной записи.
3. Доля жителей района, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг
Данный показатель и его целевое значение основываются на положениях Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с которым необходимо обеспечить достижение показателя "Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг" к 2015 году - не менее 90 процентов.
4. Доля жителей Вавожского района, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" необходимо обеспечить достижение показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" к 2018 году - не менее 70 процентов.
Ввиду низкой скорости Интернета в населенных пунктах Вавожского района (за исключением районного Центра) и очень низкой востребованности населением ит-технологий, недостаточной компьютеризацией населения, доля жителей Вавожского района, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме крайне низкая. АУ "МФЦ в Вавожском районе" оказывается полный спектр государственных и муниципальных услуг, поэтому граждане Вавожского района обращаются в МФЦ. Из-за сельского менталитета гражданам проще обратится в МФЦ и в результате "живого" общения получить ту или иную государственную или муниципальную услугу, поэтому количество граждан, обратившихся в МФЦ ежемесячно растет.
В целях повышения доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, необходимо, с одной стороны, развивать электронные сервисы, расширять перечень доступных в электронном виде услуг, а, с другой стороны, проводить активную информационную кампанию, способствующую популяризации среди населения электронных услуг.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.12.2011 N 2415-р "О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде", перевод в электронную форму муниципальных услуг организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. Соответствие реестра муниципальных услуг в муниципальном образовании "Вавожский район" требованиям Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 .г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", органы местного самоуправления должны формировать и вести реестр муниципальных услуг в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.
Порядок ведения Реестра муниципальных услуг муниципального образования "Вавожский район" утвержден постановлением Администрации Вавожского района от 02.05.2012 г. N 385.
Реестр муниципальных услуг Вавожского района включает в себя:
- Перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район", включающий 43 услуги (по состоянию на 30 июня 2014 года);
- Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание, включающий 9 услуг (по состоянию на 30 июня 2014 года);
- Перечень услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями Вавожского района, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, включающий 15 услуг (по состоянию на 30 июня 2014 года).
Указанные перечни, включенные в Реестр муниципальных услуг Вавожского района являются "живыми" документами - по мере необходимости в них вносятся изменения в соответствии с действующим законодательством.
Ведение Реестра муниципальных услуг Вавожского района требует непрерывного мониторинга и оперативной актуализации включенных в указанный Реестр Перечней услуг.
6. Доля муниципальных услуг, для предоставления которых приняты административные регламенты, от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Вавожского района.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административные регламенты должны быть разработаны и утверждены для всех муниципальных услуг.
По состоянию на 31 декабря 2013 года разработаны и утверждены административные регламенты 45 муниципальных услуг из 54 муниципальных услуг (значение показателя - 83%).
В целях соблюдения действующего законодательства в сфере организации предоставления муниципальных услуг, а также сохранения значения показателя "Доля муниципальных услуг, для предоставления которых приняты административные регламенты, от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления района (города)" на уровне 100%, возникает необходимость разработки и утверждения новых административных регламентов.
7. Отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления муниципальных услуг
Данный показатель предусмотрен муниципальной целевой программой "Административная реформа в муниципальном образовании "Вавожский район" на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации от 21.12.2012 г. N 1166 (в редакции Постановлений Администрации Вавожского района от 01.11 2013 года N 1233; от 17 марта 2014 года N 212).
Нормативные сроки предоставления муниципальных услуг установлены для каждой отдельной услуги в административном регламенте ее предоставления.
В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель может обратиться с жалобой в порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
Значение данного показателя будет определяться, начиная с 2014 года, на основании поступивших обоснованных жалоб заявителей на нарушение нормативных сроков предоставления муниципальных услуг.
8. Доля межведомственных запросов, выполняемых структурными подразделениями Администрации Вавожского района в электронной форме, от общего числа межведомственных запросов
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (п. 2 ч. 1 ст. 7) устанавливает запрет при предоставлении муниципальных услуг требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги.
Такие документы и информация должны быть получены органом, предоставляющим государственные или муниципальные услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которое осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В Удмуртской Республике межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с постановлением Правительства УР от 14.06.2011 г. N 197 "О региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Удмуртской Республике", с использованием государственной информационной системы Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики".
В ноябре 2013 года распоряжением Правительства УР от 11.11.2013 г. N 744-р "Об организации межведомственного информационного взаимодействия в Удмуртской Республике" органам местного самоуправления было рекомендовано обеспечить направление всех межведомственных запросов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, в том числе в случаях, когда заявителем по собственной инициативе представлены документы, которые необходимо получать посредством межведомственного информационного взаимодействия.
На основании указанного распоряжения Правительства Удмуртской Республики Администрация Вавожского района проводит ежемесячный мониторинг количества оказанных структурными подразделениями и сельскими поселениями государственных и муниципальных услуг, а также направленных межведомственных информационных запросов.
За три месяца (февраль-март-апрель) 2014 года доля межведомственных запросов, выполняемых структурными подразделениями Администрации Вавожского района в электронной форме существенно возросла.
Данный показатель предусмотрен республиканской целевой программой "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства УР от 28.12.2012 N 617.
Целевое значение показателя (90%) определено на основании указанной республиканской целевой программы.
9. Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на Едином портале и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Вавожского района
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
В Удмуртской Республике в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.06.2010 г. N 196 были созданы государственные информационные системы Удмуртской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Структурные подразделения Администрации Вавожского района, предоставляющие муниципальные услуги, размещают информацию об указанных услугах, а также доступные для копирования формы необходимых документов, в Региональном реестре.
Размещение на Региональном портале информации, содержащейся в Региональном реестре, осуществляется оператором Регионального реестра и Регионального портала - автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики".
В перечень муниципальных услуг, информация о которых должна быть размещена в Региональном реестре, а также в порядок (административные регламенты) их предоставления по мере необходимости вносятся изменения, которые должны дублироваться и в Региональном реестре.
Целевое значение показателя "Доля муниципальных услуг, информация о которых размещена на Едином портале и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), от общего количества муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Вавожского района" должно в течение 2015 - 2020 годов поддерживаться на уровне 100%.
10. Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в Администрацию Вавожского района для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году должно составлять не более двух раз.
В 2012 - 2013 годах структурными подразделениями Администрации Вавожского района, предоставляющими муниципальные услуги, связанные со сферой предпринимательской деятельности, проводилась работа по внесению изменений в муниципальные правовые акты, включая административные регламенты предоставления муниципальных услуг, с целью сокращения возможного числа обращений представителей бизнес сообщества по каждой конкретной услуге.
Целевое значение показателя достигнуто, однако в условиях изменяющегося законодательства, оно нуждается в постоянном мониторинге и, при необходимости, оперативном внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты.
11. Время ожидания в очереди при обращении заявителя в Администрацию Вавожского района или в МФЦ для получения муниципальных услуг
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных услуг должно быть сокращено к 2014 году до 15 минут.
Структурными подразделениями Администрации Вавожского района, в 2013 году были внесены соответствующие изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, и по состоянию на 31 декабря 2013 года, во всех административных регламентах время ожидания заявителей в очереди составляет не более 15 минут.
Реально выполнение данного показателя будет основываться с помощью АИС "МФЦ".
12. Количество окон в МФЦ Вавожского района в расчете на 5000 жителей района
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. N 1376 "Об утверждений Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" в секторе приема заявителей МФЦ должно быть предусмотрено не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается многофункциональный центр, но не менее 5 окон.
По состоянию на 1 января 2014 года в МФЦ Вавожского района функционируют 5 окон, часть из которых представляет собой рабочие места специалистов, оборудованные в кабинетах. Таким образом, количество окон в МФЦ Вавожского района в расчете на 5000 жителей района составляет целевое значение показателя - 1.
13. Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых жителям Вавожского района в режиме "одного окна" в МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ.
Перечень государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг утвержден постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" и по состоянию на 31 декабря 2013 года включает 15 государственных услуг.
Перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг утвержден постановлением Правительства УР от 04.03.2013 г. N 97 и по состоянию на 31 декабря 2013 года включает 32 государственных услуги.
Перечень муниципальных услуг, предоставляемых АУ "МФЦ в Вавожском районе", утвержден дополнительным соглашением N 1 от 31 января 2014 года, и по состоянию на 31 января 2014 года включает 54 муниципальных услуг. Таким образом, в МФЦ Вавожского района должно быть организовано предоставление 101 государственной и муниципальной услуги.
По состоянию на 31 декабря 2013 года на базе АУ "МФЦ в Вавожском районе" предоставляется 31 услуга, включая 1 государственную услугу Удмуртской Республики, 25 муниципальных услуг и 5 федеральных услуг.
Таким образом, значение показателя "Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых жителям Вавожского района в режиме "одного окна" в МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ" за 2013 год составляет 30,7%.
Целевое значение данного показателя (100%) будет достигнуто в 2015 году.
14. Количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы (ежегодно)
Реализация мероприятий административной реформы требует участия квалифицированных специалистов.
В течение 2013 года и 1 полугодия 2014 года по вопросам административной реформы прошли обучение 63 муниципальных служащих, работающих в электронном документообороте. Обучение было организовано за счет средств муниципального бюджета.
В период действия подпрограммы "Административная реформа" ежегодное количество специалистов, обученных по вопросам административной реформы, должно быть сохранено на уровне 2013 года.
Средства на повышение квалификации муниципальных служащих по вопросам административной реформы предусматриваются подпрограммой "Развитие муниципальной службы" программы "Муниципальное управление".
15. Рейтинг муниципального района (городского округа) среди муниципальных районов (городских округов) по реализации административной реформы
По итогам 2012 года Вавожский район занимал в указанном рейтинге 2 место.
Планируется, что муниципальное образование "Вавожский район" будет занимать в рейтинге место не ниже 5.
16. Доля государственных и муниципальных услуг и услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона N 210 - ФЗ, предоставленных на основании заявлений и документов, поданных в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", от общего количества предоставленных услуг.
Данный показатель направлен на снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров, взаимодействие с органами власти; повышение качества и эффективности исполнения принимаемых решений; сокращение времени для получения услуги; повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.
5.4. Сроки реализации подпрограммы "Административная реформа"
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой "Административная реформа", осуществляются в течение 2015 - 2020 годов. Разделение Подпрограммы на этапы не предусматривается.
5.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы "Административная реформа"
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Административная реформа" представлен в приложении N 2 к Программе.
5.6. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования не предусмотрены.
5.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы "Административная реформа"
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы "Административная реформа", приведен в приложении N 4 к Программе.
5.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках реализации подпрограммы организуется межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, и многофункциональным центром Вавожского района.
Организация межведомственного информационного взаимодействия является одним из направлений административной реформы, призванным повысить доступность государственных и муниципальных услуг посредством сокращения числа предоставляемых заявителем документов, которые необходимы для получения услуги. Недостающие документы и сведения органы государственной власти и местного самоуправления должны получить самостоятельно.
Приоритетным направлением межведомственного информационного взаимодействия является взаимодействие в электронной форме. Для этих целей в Российской Федерации создана Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в том числе региональный сегмент данной системы в Удмуртской Республике, а также Система исполнения регламентов Удмуртской Республики (СИР УР). Данные системы позволяют органам государственной власти и органов местного самоуправления Вавожского района, а также организациям обмениваться в электронной форме документами и сведениями, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Административная реформа"
Объем финансирования подпрограммы "Административная реформа" за счет средств бюджета муниципального образования "Вавожский район" оценивается в 10404,0 тыс. руб., представлены в приложении N 5 к Программе.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании бюджета муниципального образования "Вавожский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидии бюджету муниципального образования "Вавожский район" на реализацию Подпрограммы и проектов по административной реформе будут предоставляться по результатам ежегодного конкурсного отбора муниципальных образований в порядке, утвержденном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.03.2011 г. N 69 "О Правилах оказания поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями в Удмуртской Республике административной реформы".
5.10. Анализ рисков и меры управления рисками подпрограммы "Административная реформа"
Для получения средств из бюджетов Российской Федерации и Удмуртской Республики планируется участие муниципального образования "Вавожский район" в конкурсном отборе муниципальных образований. Конкурсный отбор производится ежегодно.
Поскольку отбор осуществляется на конкурсной основе существует риск, что муниципальное образование "Вавожский район" не получит право на получение средств на поддержку проведения административной реформы из бюджета Удмуртской Республики. Однако наличие утвержденной муниципальной программы и включение средств в бюджет муниципального образования на ее реализацию увеличивает шансы привлечения дополнительных средств из других уровней бюджетов.
На успешное выполнение подпрограммы "Административная реформа" и достижение поставленных целей могут повлиять следующие факторы и риски:
1) факторы и риски, которые не подлежат регулированию со стороны Администрации Вавожского района и могут учитываться лишь в процессе реализации подпрограммы:
возможные изменения в финансово-экономической и социальной обстановке в Российской Федерации, Удмуртской Республике, Вавожском районе;
изменение законодательства Российской Федерации, определяющего цели, задачи, показатели для оценки эффективности и результативности мероприятий по реализации административной реформы;
2) риски, на минимизацию которых будет нацелена деятельность Администрации Вавожского района:
сокращение планируемых объемов финансирования подпрограммы;
необходимость координации деятельности большого числа исполнителей и управления сложными проектами, требующими согласованной политики и перестройки административных процессов;
недостаточно высокий уровень квалификации кадров и отсутствие мотивации муниципальных служащих, препятствующие своевременной реализации отдельных программных мероприятий и плана мероприятий подпрограммы в целом.
5.11. Конечные результаты реализации подпрограммы "Административная реформа", оценка планируемой эффективности ее реализации
Результатом реализации подпрограммы "Административная реформа" является повышение степени удовлетворенности жителей Вавожского района качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.
Эффективной реализации подпрограммы "Административная реформа" будет способствовать ее ресурсное обеспечение.
<< Раздел 09.4 Раздел 09.4 |
Раздел 09.6 >> Раздел 09.6 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики от 27 февраля 2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.