Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
09.4. Подпрограмма
"Создание условий для государственной регистрации актов гражданского состояния" муниципальной программы "Муниципальное управление"
Паспорт
подпрограммы "Создание условий для государственной регистрации актов гражданского состояния" муниципальной программы "Муниципальное управление" (далее - подпрограмма Создание условий для государственной регистрации актов гражданского состояния)
Координатор |
Руководитель Аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации МО "Вавожский район", заместитель главы Администрации по финансовым вопросам- начальник Управления финансов Вавожского района |
|||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Отдел ЗАГС Администрации Вавожского района Удмуртской Республики |
|||||||||||||||||||||
Соисполнители |
-------- |
|||||||||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 годы |
|||||||||||||||||||||
Этапы подпрограммы |
не предусмотрены |
|||||||||||||||||||||
Цели подпрограммы |
реализация переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Вавожского района, повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение сохранности документов в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства |
|||||||||||||||||||||
Задачи подпрограммы |
обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Вавожского района; создание условий для обеспечения сохранности и использования документов отдела ЗАГС Администрации Вавожского района; перевод государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид; организация и повышение эффективности деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Вавожского района |
|||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
количество предписаний, вынесенных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, по результатам проведенных проверок за отчетный период. 2) Количество письменных предписаний, выданных Комитетом по делам ЗАГС, по устранению нарушений, допущенных в ходе осуществления государственных полномочий. 3) Доля введенных в электронную базу данных первых экземпляров записей актов гражданского состояния, от общего количества записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении (за период с 1925 года по отчетный год). |
|||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств субвенций из федерального бюджета - 6932. Объем бюджетных ассигнований по годам реализации подпрограммы, в тыс. рублей:
|
|||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
реализация подпрограммы позволит: повысить доступность, качество и оперативность предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; обеспечить сохранность документов отделе ЗАГС Администрации Вавожского района; создать электронный фонд записей актов гражданского состояния за 1925 - 2020 годы; увеличить долю записей актов гражданского состояния, передаваемых отделом ЗАГС Администрации Вавожского района в Комитет по делам ЗАГС в электронном виде, до 100 процентов от общего количества переданных записей актов гражданского состояния (за период с 1925 года по 2020 год); осуществлять межведомственный электронный документооборот между органами ЗАГС Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике; повысить эффективность работы отдела ЗАГС Администрации Вавожского района. В ходе реализации подпрограммы достигаются следующие социальные эффекты: повышение доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния позволит снизить издержки на получение услуг для граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости; реализация мероприятий по созданию электронного фонда записей актов гражданского состояния и развитию системы межведомственного электронного документооборота позволит создать оптимальные условия для максимально полного удовлетворения потребностей государственных структур, организаций, учреждений и граждан в получении актуальной и доступной информации, а также сократить финансовые и временные издержки на ее получение. В конечном итоге, реализация подпрограммы окажет влияние на эффективность государственного управления и местного самоуправления. |
9.4.1. Характеристика сферы деятельности.
В рамках подпрограммы осуществляется реализация переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. Отдел ЗАГС Администрации Вавожского района осуществляет регистрацию актов гражданского состояния и обеспечивает надлежащие условия хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния. Ежемесячно осуществляется прием-передача вторых экземпляров записей актов гражданского состояния в Комитет по делам ЗАГС, где формируется фонд вторых экземпляров актовых записей, осуществляется его хранение и учет.
Общий фонд первых экземпляров составляет 672 книг государственной регистрации актов гражданского состояния, что на 1 января 2015 года составляет 117 451 лист. В целях улучшения сохранности актовых книг выполняются работы по замене ветхих переплетов актовых книг. Осуществляются мероприятия по оптимизации нормативных условий, отвечающих современным требованиям, для хранения актовых книг. В этих целях соблюдается режим хранения документов: световой, температурно-влажностный, санитарно-гигиенический, охранный и противопожарный, проводится обеспыливание, окно оборудовано рольставнями. Для обеспечения условий хранения актовых книг в архивном кабинете осуществлен ремонт, книги хранятся в металлических шкафах.
Отделом ЗАГС проделана большая работа по составлению научно-справочного аппарата к записям актов гражданского состояния, алфавитные журналы составлены с 1925 года по 2013 год, второй экземпляр которых передан в Комитет по делам ЗАГС при Правительстве УР.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", в целях обеспечения актуальности записей актов гражданского состояния, ежедневно ведется работа по внесению изменений, исправлений и дополнений в первый экземпляр записей актов гражданского состояния. За 2013 год исполнено более 207 извещений, составленных по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
Часть фонда актовых записей находится в состоянии крайней ветхости и может быть безвозвратно потеряна. В целях сохранения документов осуществляется формирование электронного фонда записей актов гражданского состояния. По состоянию на 1 января 2015 года в электронный вид переведены 55000 записей актов гражданского состояния, что составляет 40 процентов от их общего количества. Одним из важнейших направлений в деятельности отдела ЗАГС является защита информации при ее хранении и использовании в электронном виде.
В отделе ЗАГС установлена локальная сеть, осуществляются мероприятия по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, методическими рекомендациями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы безопасности, российскими и международными стандартами в области информационной безопасности.
В 2009 году завершены мероприятия по подготовке и проведению аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности, получены аттестаты соответствия. В 2012 году в отделе ЗАГС прошла очередную переаттестация и получен новый аттестат,установлен программно-аппаратный комплекс ViPNet Координатор.
Применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния позволило значительно ускорить процесс поиска необходимой информации, повысить оперативность, качество и доступность оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния гражданам и организациям. Со временем планируется практически полностью перевести государственные услуги отдела ЗАГС в электронный вид.
9.4.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности.
Целью государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы является обеспечение своевременности, полноты и бесспорности зарегистрированных актов гражданского состояния, характеризующих правовое состояние человека, в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства. Целью государственной программы является реализация переданных органам государственной власти Удмуртской Республики полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Удмуртской Республики, повышение качества и доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение сохранности документов органов ЗАГС Удмуртской Республики в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан и интересов государства.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Вавожского района;
2) создание условий для обеспечения сохранности и использования документов отдела ЗАГС Администрации Вавожского района;
3) перевод предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронный вид;
4) организация и повышение эффективности деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Вавожского района.
9.4.3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:
1) Количество предписаний, вынесенных Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, по результатам проведенных проверок за отчетный период.
2) Количество письменных предписаний, выданных Комитетом по делам ЗАГС, по устранению нарушений, допущенных в ходе осуществления государственных полномочий.
3) Доля введенных в электронную базу данных первых экземпляров записей актов гражданского состояния, от общего количества записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении (за период с 1925 года по отчетный год).
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации государственной программы представлены в Приложении 1 к подпрограмме.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Вавожского района, повысить качество и доступность предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечить сохранность документов.
На конец реализации подпрограммы планируется:
создать электронный фонд записей актов гражданского состояния за 1925 - 2020 годы;
увеличить долю записей актов гражданского состояния, переданных отделом ЗАГС Администрации Вавожского района Удмуртской Республики в Комитет по делам ЗАГС в электронном виде, до 100 процентов от общего количества переданных записей актов гражданского состояния (за период с 1925 года по 2020).
9.4.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах.
Этапы подпрограммы не предусмотрены.
9.4.5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия:
9.4.5.1. Выполнение функций отделом ЗАГС Администрации Вавожского района Удмуртской Республики при осуществлении государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния.
Основное мероприятие предусматривается в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года N 8-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
9.4.5.2. В рамках основного мероприятия осуществляются следующие мероприятия:
а) Государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
б) внесение исправлений, изменений в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
в) восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда;
г) осуществление учета, обработки книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечение надлежащих условий их хранения в течение установленного федеральным законом срока, подготовку передачи указанных книг на хранение в государственный архив;
д) выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;
е) передача вторых экземпляров записей актов гражданского состояния в Комитет по делам ЗАГС;
ж) осуществление учета, надлежащего хранения и контроля за использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представление в установленном порядке в Комитет по делам ЗАГС отчетов по движению указанных бланков.
з) оказание государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), в том числе выдача повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в Приложении 2 к государственной подпрограмме.
9.4.6. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач реализации подпрограммы
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния". В соответствии с указанным законом полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления). Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года N 8-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" органы местного самоуправления в Удмуртской Республике наделены государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
В сфере реализации подпрограммы предоставляются следующие государственные услуги:
1. Государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), в том числе выдача повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния - в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 ноября 2011 года N 412 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации".
В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2012 года N 60 "О Перечне государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Удмуртской Республике при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами" государственные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния предоставляют органы местного самоуправления в Удмуртской Республике при осуществлении государственных полномочий, переданных Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года N 8-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
2. Истребование личных документов - в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 10489/124 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов".
Предоставляемые в рамках подпрограммы государственные услуги (кроме услуги по истребованию личных документов) включены в Перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 февраля 2011 года N 24 "О перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики".
9.4.7. Прогноз сводных показателей в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы государственные задания на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ не формируются.
9.4.8. Взаимодействие с органами государственной власти
Отдел ЗАГС Администрации Вавожского района Удмуртской Республики осуществляет государственные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2007 года N 8-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
Финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период в виде субвенций бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике за счет средств, передаваемых из федерального бюджета. Расчет субвенций на осуществление государственных полномочий осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной Законом Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года N 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике".
В целях предоставления государственных услуг в электронном виде организовано межведомственное взаимодействие отдела ЗАГС Администрации Вавожского района Удмуртской Республики со следующими организациями:
Отделом Федеральной налоговой службы N 6 по Удмуртской Республике;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике;
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Удмуртской Республике;
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике;
Отделом социальной защиты населения Удмуртской Республики в Вавожском районе;
Комитетом по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики;
Отделом службы судебных приставов в Вавожском районе;
Управлением миграционной службы по Удмуртской Республике;
Автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики".
9.4.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет субвенций из федерального бюджета. Объем финансирования подпрограммы составит 6932 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы:
год |
Всего |
2015 год |
1122,0 |
2016 год |
1122,0 |
2017 год |
1172,0 |
2018 год |
1172,0 |
2019 год |
1172,0 |
2020 год |
1172,0 |
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики представлены в Приложении 5 к государственной программе.
9.4.10. Анализ рисков реализации подпрограммы, меры управления рисками
Риски реализации подпрограммы:
1. Утрата документов в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также преступных посягательств.
Для минимизации риска осуществляются меры по укреплению противопожарного и охранного режима в отделе ЗАГС Администрации Вавожского района Удмуртской Республики, производится формирование электронного фонда документов.
2. Финансовые риски, связанные с сокращением бюджетного финансирования.
В настоящее время полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации и финансируются за счет субвенций из федерального бюджета. В случае изменения порядка определения размеров субвенций может измениться объем финансирования государственной подпрограммы. Для минимизации риска будут осуществляться процедуры согласования исходных данных для определения размеров субвенций из федерального бюджета.
1) повышение доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния позволит снизить издержки на получение услуг для граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости;
2) реализация мероприятий по созданию электронного фонда записей актов гражданского состояния и развитию системы межведомственного электронного документооборота позволит создать оптимальные условия для максимально полного удовлетворения потребностей государственных структур, организаций, учреждений и граждан в получении актуальной и доступной информации, а также сократить финансовые и временные издержки на ее получение. В конечном итоге реализация государственной программы окажет влияние на эффективность государственного управления и местного самоуправления.
Для количественной оценки результатов реализации государственной программы и ее подпрограмм используется система целевых показателей (индикаторов), приведенных в Приложении 1 к государственной программе.
9.4.11. Конечный результат и оценка эффективности.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в порядке, устанавливаемом Правительством Удмуртской Республики. Реализация государственной подпрограммы позволит:
повысить доступность, качество и оперативность предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
обеспечить сохранность документов отделе ЗАГС Администрации Вавожского района;
создать электронный фонд записей актов гражданского состояния за 1925 - 2020 годы;
увеличить долю записей актов гражданского состояния, передаваемых отделом ЗАГС Администрации Вавожского района в Комитет по делам ЗАГС в электронном виде, до 100 процентов от общего количества переданных записей актов гражданского состояния (за период с 1925 года по 2020 год);
осуществлять межведомственный электронный документооборот между органами ЗАГС Удмуртской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;
повысить эффективность работы отдела ЗАГС Администрации Вавожского района.
В ходе реализации государственной подпрограммы достигаются следующие социальные эффекты: повышение доступности государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния позволит снизить издержки на получение услуг для граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости;
реализация мероприятий по созданию электронного фонда записей актов гражданского состояния и развитию системы межведомственного электронного документооборота позволит создать оптимальные условия для максимально полного удовлетворения потребностей государственных структур, организаций, учреждений и граждан в получении актуальной и доступной информации, а также сократить финансовые и временные издержки на ее получение. В конечном итоге, реализация государственной подпрограммы окажет влияние на эффективность государственного управления и местного самоуправления.
<< Раздел 09.3 Раздел 09.3 |
Раздел 09.5 >> Раздел 09.5 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики от 27 февраля 2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.