Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
09.6. Подпрограмма
"Создание условий для реализации муниципальной программы" муниципальной программы "Муниципальное управление"
Паспорт подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" муниципальной программы "Муниципальное управление" (далее - подпрограмма Создание условий для реализации муниципальной программы)
Наименование Подпрограммы |
Создание условий для реализации муниципальной программы |
||||||||||||||||||
Координатор |
Руководитель Аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации Вавожского района |
||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Аппарат Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации МО "Вавожский район" |
||||||||||||||||||
Соисполнитель |
Структурные подразделения Администрации Вавожского района. |
||||||||||||||||||
Цель |
Создание оптимальных условий для развития и совершенствования муниципального управления. |
||||||||||||||||||
Задачи |
1. Обеспечение деятельности Главы Администрации муниципального образования "Вавожский район". 2. Обеспечение деятельности Аппарата Администрации муниципального образования "Вавожский район". 3. Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий в области архивного дела. 4. Совершенствование системы муниципального самоуправления в Вавожском районе на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. |
||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Количество рабочих мест Администрации муниципального образования "Вавожский район". 2. Повышение уровня заработной платы работников Администрации муниципального образования "Вавожский район". 3. Просроченная кредиторская задолженность Администрации муниципального образования "Вавожский район" на начало финансового года. 4. Просроченная дебиторская задолженность Администрации муниципального образования "Вавожский район" на начало финансового года. 5. Доля архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов муниципального архива. 6. Доля архивных единиц хранения, включенных в автоматизированные информационно-поисковые системы муниципального архива, в общем объеме дел, хранящихся в муниципальном архиве. 7. Обновление вычислительной техники. 8. Увеличение доли рабочих мест, работающих в СМЭД для оказания государственных и муниципальных услуг и электронного документооборота. 9. Количество единиц автотранспорта со сроком эксплуатации свыше 5 лет. |
||||||||||||||||||
Сроки реализации |
2015-2020 годы |
||||||||||||||||||
Объем средств бюджета муниципального образования "Вавожский район" на реализацию подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы составляет 142135,4 тыс. руб., в том числе:
|
||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
1. Обеспечение достижения целей, эффективного решения задач и выполнение показателей подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы". 2. Повышение эффективности и результативности муниципального управления |
6.1. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма "Создание условий для реализации муниципальной программы", в том числе основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития
Согласно Уставу муниципального образования "Вавожский район" Администрация муниципального образования "Вавожский район" состоит из:
1) структурных подразделений (органов) Администрации района (управлений, отделов), наделяемых в установленном порядке статусом юридического лица.;
2) структурных подразделений (органов) Администрации района (управлений, отделов, секторов), не наделенных статусом юридического лица.
Подпрограмма "Создание условий для реализации муниципальной программы" формируется в рамках деятельности Администрации муниципального образования "Вавожский район"
Администрация муниципального образования "Вавожский район" образовано для осуществления функций муниципального управления. Разработка подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" обусловлена необходимостью развития и совершенствования муниципального управления и формирования ресурсного обеспечения муниципальной программы.
Администрация муниципального образования "Вавожский район" осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
По состоянию на 1 января 2014 года штатная численность Администрация муниципального образования "Вавожский район" составляла 62 штатных единиц, из них 38 штатных единиц муниципальных служащих и 24 штатных единиц работников, осуществляющих техническое обеспечение и рабочих.
Администрация муниципального образования "Вавожский район" осуществляет отдельные государственные полномочия в области архивного дела. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов. Штатная численность сотрудников Архивного отдела составляет 2 штатные единицы.
Оплата труда работников Администрации муниципального образования "Вавожский район" осуществляется в соответствии с действующим законодательством: решением Вавожского районного Совета депутатов от 26.03.2010. N 310 с внесенными изменениями от 22.07.2011 N 368, от 25.11.2011 N 375, от 29.06.2012 N 31, от 16.11.2012 N 52 "Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования "Вавожский район" и Положением об оплате труда работников Администрации Вавожского района, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, а также работников Администрации Вавожского района, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, утвержденного постановлением Администрации Вавожского района от 28.10.2011 N 946 .
В соответствии со статьей 134 Трудового Кодекса Российской Федерации заработная плата сотрудников Администрации муниципального образования "Вавожский район" ежегодно индексируется. Индексация заработной платы осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Среднемесячная начисленная заработная плата за 2013 год согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике составила:
- по муниципальным служащим - 27700 рублей.
- по иным работникам - 14700 рублей.
Темп роста к 2012 году составил соответственно 125% и 137%.
Исполнение полномочий по муниципальному управлению и решению вопросов местного значения возможно при наличии соответствующего материально-технического обеспечения. В Администрации муниципального образования "Вавожский район" созданы условия для эффективной работы ее сотрудников. На сегодняшний день рабочие места сотрудников на 100% укомплектованы мебелью и оргтехникой. Регулярно осуществляется приобретение расходных материалов: бумаги, тонеров, картриджей, канцелярских товаров и т.д. Сотрудники обеспечены услугами связи, возможностью пользоваться информационными и правовыми базами, услугами сети интернет.
В результате аттестации рабочих мест, проведенной в 2011 - 2012 годах установлено, что только 16% рабочих мест соответствуют требованиям охраны труда, а 84% рабочих мест не соответствуют нормам по освещенности. Для приведения в соответствие указанным нормам необходимо реконструировать систему освещения.
Уровень материально-технического оснащения Администрации муниципального образования "Вавожский район" является удовлетворительным, однако требует дооснащения в соответствии с современными требованиями и нормами, предъявляемыми к административным помещениям и рабочим местам сотрудников.
Сотрудники Администрации муниципального образования "Вавожский район" для осуществления своих полномочий занимают помещения в 5 отдельно стоящих зданиях, расположенных на территории села Вавож. Из них 2 здания числятся на балансе Администрации муниципального образования "Вавожский район", одно здание числится в Муниципальной казне Вавожского района и 2 здания переданы в оперативное управление (МОУ ДОД Вавожская ДЮСШ, МБУ "Молодежный центр "Югдон" Вавожского района"). Анализ технического состояния зданий и помещений показывает, что большинство зданий находятся в удовлетворительном техническом состоянии. Однако помещение МБУ "Молодежный центр "Югдон" Вавожского района", где находится отдел по молодежной политике, физкультуре и спорту, требует косметический ремонт.
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в двух зданиях установлены приборы учета холодного и горячего водоснабжения (здание администрации и МОУ ДОД Вавожская ДЮСШ), в пяти зданиях - приборы учета электроэнергии, в трех зданиях - приборы учета холодного водоснабжения. В настоящее время поставлена задача по установке и введению в эксплуатацию приборов учета потребления энергоресурсов во всех служебных зданиях Администрации муниципального образования "Вавожский район".
Своевременное проведение работ по содержанию и ремонту служебных зданий и помещений позволит поддерживать надлежащее техническое состояние зданий и помещений, а также обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к объектам недвижимости, что является условием их сохранения и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Комплектование, хранение, учет и использование архивных документов осуществляет Архивный отдел Администрации муниципального образования "Вавожский район". Отдел принимает на постоянное (вечное) хранение документы муниципальной собственности, документы государственной собственности Удмуртской Республики (в рамках переданных государственных полномочий Удмуртской Республики в области архивного дела), Архивного фонда Удмуртской Республики и другие архивные документы.
Главной целью, стоящей перед Архивным отделом, является обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства.
Информация, отраженная в хранящихся документах, представляет культурный, научный, практический интерес; является неотъемлемой частью историко-культурного наследия, информационным и интеллектуальным достоянием народов Удмуртской Республики, затрагивает социальные интересы более 16 000 человек, проживающих не только на территории Вавожского района, Удмуртской Республики, но и всей России.
На 1 января 2014 года на хранении находится 22467 единиц хранения архивной информации, из них 10359 единиц хранения - документы Архивного фонда Удмуртской Республики, что составляет 46% от общего объема документов.
В источниками комплектования архивного отдела включено 70 организаций, в которых на временном хранении до передачи на постоянное хранение в архивный отдел на 01.12.2013 г. находилось более 6 тыс. документов Архивного фонда Удмуртской Республики, из них, с нарушением законодательно установленных сроков временного хранения документов в организациях - источниках комплектования архивного отдела более 2 тыс.ед.хр.
Архивный отдел оказывает три муниципальные услуги и три государственные услуги при осуществлении отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики, переданных законом.
Для ускорения поиска информации ведутся автоматизированные базы данных на хранящиеся архивные документы.
Документы архивного фонда Удмуртской Республики широко используются в социальных и научно-просветительских целях.
Основная проблема это - отсутствие площадей для приема архивных документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования.
Архивный отдел находится в приспособленном помещении. Занимает часть второго этажа двухэтажного кирпичного здания. Общая площадь - 77,4 кв. м. Загруженность архивохранилища составляет 136%. Доля архивных документов, хранящихся в нормативных условиях, составляет 90%.
Обеспечение органов местного самоуправления транспортными услугами осуществляется Администрацией муниципального образования "Вавожский район"
В учреждении организован полный комплекс перевозочного процесса, включая эксплуатацию, техническое обслуживание и частичный ремонт служебного автотранспорта. В настоящее время на балансе учреждения находится 4 единиц подвижного состава легковых автомобилей, 1 грузовик и 1 автобус, осуществляющих транспортное обслуживание Администрации и ее структурных подразделений. Основной проблемой в данной сфере является высокая степень изношенности автомобильного парка. Автомобили сроком эксплуатации более 5 лет составляют 83% автопарка. С каждым годом этот процент растет, что увеличивает расходы на ремонт и замену запчастей для устаревающих автомобилей. Поэтому необходима ежегодная поэтапная замена устаревшего автопарка.
Общая численность водителей на 01.01.2014 г. составляет 4 человека.
Здание автогаража имеет на данный момент общую площадь 219,7 кв. м в том числе относится к администрации муниципального образования "Вавожский район" 153,4 кв. м. На сегодняшний день стоит острая необходимость в текущем ремонте здания.
Функциями Администрации муниципального образования "Вавожский район" является также назначение и выплата лицам, замещавшим должности муниципальной службы и муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) в целях обеспечения социальных гарантий.
Количество лиц, которым назначено пенсионное обеспечение за выслугу лет составило: на начало 2013 года - 15 чел., на начало 2014 года -16 чел., Администрация муниципального образования "Вавожский район" ежемесячно осуществляет перечисление доплаты к пенсиям.
6.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" в сфере реализации подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы"
Приоритеты муниципальной политики в сфере муниципального управления определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", а также Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.
Приоритетами муниципальной политики в сфере муниципального управления являются:
- создание эффективной административной структуры, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения и муниципального образования в целом;
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- эффективность и прозрачность деятельности органов местного самоуправления;
- повышение кадрового потенциала органов местного самоуправления;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок и численности муниципальных служащих.
Основной целью формирования подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" является создание оптимальных условий для развития и совершенствования муниципального управления.
Достижение поставленной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
- обеспечение деятельности Аппарата Администрации муниципального образования "Вавожский район",
- обеспечение деятельности Главы Администрации муниципального образования "Вавожский район",
- обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий в области архивного дела,
6.3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы", характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений
Основными целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" являются:
1. Количество рабочих мест Администрации муниципального образования "Вавожский район"
В соответствии с трудовым законодательством работодатель обязан всех сотрудников обеспечить рабочими местами, отвечающими требованиям охраны труда.
В настоящее время рабочие места не соответствуют требованиям охраны труда.
2. Повышение уровня заработной платы работников Администрации муниципального образования "Вавожский район"
В соответствии со ст. 134 Трудового Кодекса Российской Федерации осуществляется индексация заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством, в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, индекс потребительских цен на 2016 - 2020 годы составляет 105%.
3. Просроченная кредиторская задолженность Администрации муниципального образования "Вавожский район" на начало финансового года.
4. Просроченная дебиторская задолженность Администрации муниципального образования "Вавожский район" на начало финансового года"
Согласно Бюджетному Посланию Президента РФ "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" конечная эффективность государственных программ зависит от качества и механизмов контроля за их реализацией, а так же о необходимости тщательного, постоянного мониторинга финансового положения. Таким механизмом являются показатели просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. Мониторинг (анализ показателей) просроченной задолженности ведется:
- для осуществления контроля за состоянием задолженности, исключения необоснованного ее роста и недопущения ее возникновения;
- для выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты просроченной кредиторской задолженности;
- для текущего прогнозирования расходной части бюджета, для планирования расходов на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
5. Доля архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов муниципального архива
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
Дадн = (Кадн / Квад) х 100%
Дадн - доля архивных документов, хранящихся в нормативных условиях;
Кадн - количество дел, хранящихся в нормативных условиях;
Квад - общее количество дел, хранящихся в архиве.
Для расчета показателя используются следующие основные критерии:
- наличие пожарной сигнализации;
- наличие охранной сигнализации;
- оснащенность хранилищ металлическими стеллажами;
- доля архивных дел, обеспеченных первичными средствами хранения (закартонированные дела);
- наличие приточно-вытяжной вентиляции (системы кондиционирования); наличие приборов контроля температурно-влажностного режима.
Каждый критерий получает значение 20, если по критерию достигнуто 100% (например, все дела, хранящиеся в архиве, размещены в типографских коробках или в иных первичных средствах хранения, установленных Правилами и действующим ОСТ 55.6-85).
Критерий "Наличие приточно-вытяжной вентиляции (системы кондиционирования); наличие приборов контроля температурно-влажностного режима" подразделяется на два критерия:
- наличие действующей системы кондиционирования, вентиляции (значение критерия 10);
- наличие приборов измерения температуры и влажности воздуха в хранилищах (значение критерия 10).
Сумма значений критериев показывает значение нормативных условий (максимальное 100). Исходя из полученного значения нормативных условий, рассчитывается количество дел, хранящихся в нормативных условиях по формуле: общее количество дел в архиве умножается на значение нормативных условий и делится на 100%. Получается количество дел, хранящихся в нормативных условиях (искомый показатель Кадн).
6. Доля архивных единиц хранения, включенных в автоматизированные информационно-поисковые системы муниципального архива, в общем объеме дел, хранящихся в муниципальном архиве.
Показатель рассчитывается по формуле:
Дафп = (Кафп / Кокф) х 100%
Дафп - доля архивных фондов, исторические справки и аннотации к которым внесены в Автоматизированный Программный Комплекс "Архивный фонд";
Кафп - количество фондов, исторические справки и аннотации к которым внесены в АПК "Архивный фонд";
Кокф - общее количество фондов, хранящихся в архиве.
7. Обновление вычислительной техники (ежегодное обновление предусматривает 5% от общего количества)
Информационные технологии не стоят на месте. Они быстро совершенствуются и развиваются. Для успешного применения современных информационных технологий в работе необходимо постоянно приобретать и обновлять вычислительную технику.
8. Увеличение доли рабочих мест, работающих в СМЭД для оказания государственных и муниципальных услуг и электронного документооборота.
Электронный документооборот и электронные услуги все больше и больше входят в нашу жизнь. Развитие общества в этом направлении будет только возрастать. Оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде невозможно без современных систем СМЭД.
9. Количество единиц автотранспорта со сроком эксплуатации свыше 5 лет.
Снижение процента единиц автотранспорта сроком эксплуатации свыше 5 лет ведет к снижению затрат на ремонт автотранспортных средств и замену изношенных запчастей, содержание автомобиля в технически исправном состоянии и презентабельном виде.
Значения целевых показателей приведены в Приложении N 1 к Программе.
6.4. Сроки реализации подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы"
Срок реализации муниципальной подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" - 2015 - 2020 годы. Разделение подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" на этапы не предусматривается.
6.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы"
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" представлен в приложении N 2 к Программе.
6.6. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования не предусмотрены.
6.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы"
Муниципальные задания в рамках подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" не предусмотрены.
6.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с Центральным государственным архивом Удмуртской Республики по отдельным государственным полномочиям в области архивного дела. Органами местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" осуществляется взаимодействие с Правительством Удмуртской Республики в части ежегодной индексации заработной платы сотрудников органов местного самоуправления. Осуществляется взаимодействие органов местного самоуправления с организациями, проводящими аттестацию рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда.
6.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы"
Объем финансирования подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" оценивается в 142135,4 тыс. руб.
Расходы бюджета муниципального образования "Вавожский район" на выполнение подпрограммы приведены в приложении N 4 к Программе.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании бюджета муниципального образования "Вавожский район" на очередной финансовый год и плановый период.
6.10. Анализ рисков и меры управления рисками подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы"
К рискам реализации подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" следует отнести следующие:
1. Финансовые риски.
Финансовые риски относятся к наиболее серьезным. Любое сокращение финансирования из местного или республиканского бюджетов повлечет неисполнение мероприятий подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы". К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов подпрограммы.
2. Законодательные риски.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы".
3. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
4. Внутренним риском реализации подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" является неэффективное управление муниципальной программой.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы" предусматривается:
проведение мониторинга выполнения подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы", регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий подпрограммы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы".
6.11. Конечные результаты реализации подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы", оценка планируемой эффективности ее реализации
Результатами реализации подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" является достижение целей, эффективного решения задач и выполнение показателей подпрограммы, а также повышение эффективности и результативности муниципального управления
Конечные результаты реализации подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" зависят от уровня финансирования мероприятий подпрограммы. Оценка эффективности результатов реализации подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" будет осуществляться путем сопоставления достигнутых результатов значениям целевых показателей подпрограммы.
<< Раздел 09.5 Раздел 09.5 |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики от 27 февраля 2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.