Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
09.1. Подпрограмма
"Развитие муниципальной службы" муниципальной программы "Муниципальное управление"
Паспорт подпрограммы "Развитие муниципальной службы" муниципальной программы "Муниципальное управление" (далее - подпрограмма Развитие муниципальной службы)
Наименование Подпрограммы |
Развитие муниципальной службы |
||||||||||||||||||
Координатор |
Руководитель Аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации Вавожского района |
||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Аппарат Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации МО "Вавожский район" |
||||||||||||||||||
Соисполнители |
Структурные подразделения Администрации Вавожского района |
||||||||||||||||||
Цель |
Развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании "Вавожский район", внедрение эффективных кадровых технологий, формирование высококвалифицированного кадрового состава, совершенствование системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих |
||||||||||||||||||
Задачи |
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы. 2. Развитие единой системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. 3. Эффективное формирование, подготовка и использование органами местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы. 4. Развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе. 5. Эффективное применение конкурсного отбора для замещения вакантных должностей муниципальной службы. 6. Снижение показателя текучести кадров в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район". 7. Омоложение муниципальных кадров, обеспечение преемственности поколений в системе муниципального управления, движение кадров в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район". 8. Внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной служебной деятельности. |
||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва. 2. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса. 3. Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет. 4. Число муниципальных служащих, прошедших обучение. 5. Число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование. 6. Индекс доверия граждан к муниципальным служащим. |
||||||||||||||||||
Сроки реализации |
2015-2020 годы |
||||||||||||||||||
Объем средств бюджета муниципального образования "Вавожский район" на реализацию подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы "Развитие муниципальной службы" за счет средств бюджета муниципального образования "Вавожский район" оценивается в 0 тыс. руб., в том числе:
|
||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
1. Создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих. 2. Совершенствование применения антикоррупционных мер на муниципальной службе. 3. Совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе. 4. Внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих. 5. Снижение текучести и старения кадров, внедрение института наставничества на муниципальной службе, обновление и движение кадров. 6. Развитие системы профессионального обучения муниципальных служащих. 7. Разработка и внедрение в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" современных механизмов мотивации и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. 8. Повышение доверия населения к органам местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район". |
1.1. Характеристика состояния сферы деятельности, в рамках которой реализуется подпрограмма "Развитие муниципальной службы", в том числе основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года N 10-РЗ "О муниципальной службе в Удмуртской Республике".
Одним из основных условий развития муниципальной службы в муниципальном образовании "Вавожский район" является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с эффективным применением системы профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" в кадрах.
По состоянию на 1 января 2014 года в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" штатная численность муниципальных служащих составляла 90 штатных единиц, фактически замещали должности муниципальной службы 90 человек.
Гендерный состав муниципальной службы за 2013 год следующий: мужчин - 18 человек, женщин - 72 (в 4 раза больше).
Возрастной состав муниципальных служащих в муниципальном образовании "Вавожский район": до 30 лет - 8 человек (8,9%), от 30 до 49 лет - 51 человек (56,6%), от 50 до 59 лет - 30 человек (33,3%), от 60 лет и старше - 1 человек (1,1%).
Около 60% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы более 10 лет, они придают стабильность муниципальной службе, обеспечивают высокий профессиональный уровень.
Показатель текучести кадров в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" находится на низком уровне (в 2012 году - 7 человек (7,7%), в 2013 году - 8 человек (8,8%).
Также следует отметить, что в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" количество муниципальных служащих в возрасте 60 лет и старше находится примерно на одном уровне (в 2012 году и 2013 году - 1,1%). Количество лиц до 30 лет также находится на одном уровне (в 2012 году -11,1%, в 2013 году - 8,9%). Это говорит о том, что в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" отсутствует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечивает преемственность поколений в системе муниципального управления, движение кадров в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район", усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
Из общего числа муниципальных служащих на 1 января 2014 года высшее профессиональное образование имеют 82 человека (91,1%), среднее профессиональное - 8 человек (8,9%) имеющих два и более высших профессиональных образования - 8 человек (8,9%). Количество лиц, имеющих высшее профессиональное образование, ежегодно возрастает (на 1 января 2014 года процент лиц, имеющих высшее профессиональное образование, составлял 90%). На 1 января 2014 года 2 человека обучается в высших учебных заведениях.
Доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" составляет 7 человек или 7,8% от общей численности.
Все работники (100%) имеют профессиональное образование.
Правительством Удмуртской Республики принимались меры по повышению профессионального уровня муниципальных служащих. Ежегодно на основе заявок органов местного самоуправления утверждался государственный заказ на профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Удмуртской Республике на очередной финансовый год, который размещался на конкурсной основе в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию и аккредитацию. В 2011 году прошли обучение по программам дополнительного профессионального образования и повышение квалификации 60 муниципальных служащих (69%), в 2012 году - 18 муниципальных служащих (20%), в 2013 году - 32 муниципальных служащих (35,5%).
Повышение квалификации муниципальных служащих должно осуществляться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Впервые за несколько лет в бюджете Удмуртской Республики не заложено средств на повышение квалификации муниципальных служащих в 2014 году. Таким образом, планируется сохранить количество муниципальных служащих, повышающих квалификацию в текущем году, на уровне 2013 года.
Активизировалась работа по назначению лиц на должности муниципальной службы лиц, находящихся в кадровом резерве. В 2011 году - 1 человек (1,1%), в 2012 году 5 человек (5,5%), в 2013 году - 4 человека (4,4%).
Наблюдается тенденция к снижению назначения граждан по конкурсному отбору. В 2011 году по конкурсному отбору на должность муниципальной службы назначен 1 человек. В 2012 и в 2013 годах лиц, назначенных по результатам конкурса, не было. Данная ситуация снижает уровень открытости и нарушает принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, препятствует реализации одного из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы - назначения на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности.
С 2013 года внедрена в эксплуатацию система электронного документооборота "DIRECTUM". Обучение в течение 2013 года и 1 полугодия 2014 года прошли 63 муниципальных служащих, работающих в электронном документообороте.
Кроме этого, 15 муниципальных служащих повысили квалификацию на курсах повышения квалификации.
С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район". Муниципальные служащие не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями.
Основным направлением деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" является профилактика и противодействие коррупции.
В связи с принятием ряда нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции на кадровые подразделения возложены функции по проверке достоверности представляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, повышению эффективности организации деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов и другие. Данная деятельность нуждается в выработке единого подхода к координации и методическому сопровождению, повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" и гражданского общества, обеспечению прозрачности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район". Меры по противодействию коррупции должны проводиться комплексно и системно.
Средствами массовой информации недостаточно освещаются положительные аспекты деятельности муниципальных служащих. Необходимо повысить информированность населения Вавожского района об условиях и порядке прохождения муниципальной службы, о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район".
В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикуемых в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, выступлений руководителей органов местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район". Для достижения вышеуказанных целей в Удмуртской Республике проводятся конкурсы на звание "Лучший муниципальный служащий". Ежегодно муниципальные служащие Вавожского района принимают активное участие в этом конкурсе.
С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, снижения текучести и старения кадров в муниципальном образовании "Вавожский район" необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, активизировать процессы обновления и движения кадров.
Реализация подпрограммы "Развитие муниципальной службы" позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за выполнением мероприятий подпрограммы и оценку их результатов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Последовательная реализация мероприятий подпрограммы "Развитие муниципальной службы" приведет к созданию условий для дальнейшего развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.
1.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" в сфере реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы"
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы" муниципальной программы "Муниципальное управление" разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Вавожский район" в области совершенствования кадровой политики.
Основной целью подпрограммы является развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании "Вавожский район" посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих.
Подпрограмма "Развитие муниципальной службы" нацелена на решение следующих задач:
1. Создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих.
2. Совершенствование применения антикоррупционных мер на муниципальной службе.
3. Совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе.
4. Внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих.
5. Снижение текучести и старения кадров, внедрение института наставничества на муниципальной службе, обновление и движение кадров.
6. Развитие системы профессионального обучения муниципальных служащих.
7. Разработка и внедрение в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" современных механизмов мотивации и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
8. Повышение доверия населения к органам местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район".
1.3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы "Развитие муниципальной службы", характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений
Основными целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы "Развитие муниципальной службы" являются:
1. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва.
2. Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса.
3. Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет.
4. Число муниципальных служащих, прошедших обучение.
5. Число муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование.
6. Индекс доверия граждан к муниципальным служащим. Сбор информации для измерения указанного показателя будет осуществляться путем проведения социологических опросов.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие муниципальной службы". Мониторинг целевых индикаторов (показателей) эффективности будет осуществляться ежегодно. Базовыми значениями показателей определяются показатели 2013 года. Целевые показатели (индикаторы) эффективности указаны в приложении N 1 к Программе.
1.4. Сроки реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы"
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой "Развитие муниципальной службы", осуществляются в течение 2015 - 2020 годов. Разделение подпрограммы "Развитие муниципальной службы" на этапы не предусматривается.
1.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы"
Перечень мероприятий подпрограммы "Развитие муниципальной службы" представлен в приложении N 2 к Программе.
1.6. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования не предусмотрены.
1.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы "Развитие муниципальной службы"
Муниципальные задания в рамках подпрограммы "Развитие муниципальной службы" не предусмотрены.
1.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики по следующим направлениям:
1) участие в формировании резерва управленческих кадров Удмуртской Республики;
2) участие в формировании государственного заказа на профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих муниципального образования "Вавожский район";
3) внедрение эффективных кадровых технологий в работе с персоналом.
С органами местного самоуправления осуществляется взаимодействие в целях правового регулирования муниципальном службы на муниципальном уровне.
В реализации подпрограммы принимают участие муниципальные организации и учреждения.
В целях обеспечения равного доступа граждан на муниципальную службу граждане участвуют в конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включения в кадровый резерв муниципальных служащих.
В рамках подпрограммы планируется развивать систему обратной связи с организациями и гражданами муниципального образования "Вавожский район" в части рассмотрения и реагирования на жалобы и предложения по совершенствованию муниципальной службы.
1.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Развитие муниципальной службы"
Объемы финансирования подпрограммы "Развитие муниципальной службы" за счет средств бюджета муниципального образования "Вавожский район" оцениваются в 0 тыс. руб., представлены в приложении N 5 к Программе.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании бюджета муниципального образования "Вавожский район" на очередной финансовый год и плановый период.
1.10. Анализ рисков и меры управления рисками подпрограммы "Развитие муниципальной службы"
В ходе реализации мероприятий подпрограммы "Развитие муниципальной службы" можно предположить возможность следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:
изменение федерального законодательства и законодательства Удмуртской Республики о муниципальной службе;
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета муниципального образования "Вавожский район";
в процессе реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы" возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия отдельных мероприятий их ожидаемой эффективности.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы" предусматривается:
проведение мониторинга выполнения подпрограммы "Развитие муниципальной службы", регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий подпрограммы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач подпрограммы "Развитие муниципальной службы".
1.11. Конечные результаты реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы", оценка планируемой эффективности ее реализации
Результатом реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы" является достижение ее целей:
1. Создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих.
2. Совершенствование применения антикоррупционных мер на муниципальной службе.
3. Создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
4. Совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе.
5. Внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих.
6. Снижение текучести и старения кадров, внедрение института наставничества на муниципальной службе, обновление и движение кадров.
7. Развитие системы профессионального обучения муниципальных служащих.
8. Разработка и внедрение в органах местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район" современных механизмов мотивации и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
9. Повышение доверия населения к органам местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район".
Эффективной реализации подпрограммы "Развитие муниципальной службы" будет способствовать ее ресурсное обеспечение.
<< Приложение Приложение |
Раздел 09.2 >> Раздел 09.2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики от 27 февраля 2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.