Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
09.2. Подпрограмма
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" муниципальной программы "Муниципальное управление"
Паспорт
подпрограммы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами" муниципальной программы "Муниципальное управление" (далее подпрограмма Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами)
N |
Показатель |
|
1. |
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами |
2. |
Координатор |
Первый заместитель главы Администрации муниципального образования "Вавожский район" - заместитель главы Администрации муниципального образования "Вавожский район" по экономике. |
3. |
Ответственный исполнитель |
Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Вавожский район" |
4. |
Соисполнители |
Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Вавожский район" |
5. |
Цель |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Вавожского района на основе современных принципов и методов управления. |
6. |
Задачи |
1. Совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков. 2. Вовлечение муниципального имущества (в том числе земельных участков) в хозяйственный оборот, обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования доходов от использования и продажи имущества (в том числе земельных участков). 3. Создание оптимальной структуры муниципальной собственности, отвечающей функциям (полномочиям) органов местного самоуправления. |
7. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости), в процентах; 2) доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования "Вавожский район", в процентах; 3) доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в процентах; 4) доля площади земельных участков на территории муниципального образования "Вавожский район", поставленных на государственный кадастровый учет, в общей площади территории муниципального образования "Вавожский район", в процентах; 5) увеличение доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей, в процентах к уровню базового периода (2009 года); 6) доля граждан, реализовавших свое право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе граждан, имеющих трех и более детей, от общего числа граждан, поставленных на учет для бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в процентах; 7) выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования "Вавожский район" от использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, в процентах к плановому заданию; 8) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в процентах. |
8. |
Сроки и этапы реализации |
2015-2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
9. |
Ресурсное обеспечение |
Объемы финансирования из местного бюджета, предусмотренные подпрограммой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования "Вавожский район" на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансирования по годам: 2015 год - 600 тыс. руб.; 2018 год - 600 тыс. руб.; 2016 год - 600 тыс. руб.; 2019 год - 600 тыс. руб.; 2017 год - 600 тыс. руб.; 2020 год - 600 тыс. руб. |
10. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Ожидаемыми результатами от реализации подпрограммы будут являться бюджетный и социальный эффекты. Бюджетный эффект будет получен за счет: 1) повышения эффективности и прозрачности использования муниципального имущества, обеспечения его учета, сохранности и целевого использования; 2) создания оптимальной структуры и состава муниципальной собственности, отвечающих функциям (полномочиям) органов местного самоуправления; 3) выполнения годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть местного бюджета от использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, в процентах к плановому заданию; 4) увеличения доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей, в процентах к уровню базового периода (2009 года); 5) снижения величины дебиторской задолженности в процентах к уровню предыдущего года; 6) увеличения доли объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет; 7) увеличения доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано; 8) совершенствования учета муниципального имущества; 9) повышения доступности и открытости информации о муниципальной собственности для населения. Социальный эффект ожидается получить от создания условий для улучшения жилищных условий многодетных и молодых семей в соответствии с Законом Удмуртской Республики N 68-РЗ от 16 декабря 2002 года "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики". |
9.2.1. Характеристика сферы деятельности
Муниципальная собственность и земельные ресурсы являются экономической основой местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики. Она охватывает умелое использование и распоряжение имеющимися у муниципального образования денежными средствами, а также муниципальной собственностью (зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями) и земельными ресурсами.
Настоящая подпрограмма определяет основные цели, задачи и принципы политики муниципального образования "Вавожский район" в сфере управления муниципальной собственностью муниципального образования "Вавожский район", а также имущественных прав, вытекающих из его участия в коммерческих организациях.
Подпрограмма рассматривает цели, задачи, приоритеты и механизмы, направленные на обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью, повышение доходов от ее использования.
Управление муниципальной собственностью муниципального образования "Вавожский район" охватывает несколько направлений экономических отношений (муниципальное имущество, земельные ресурсы, муниципальные предприятия и учреждения (переход к наиболее эффективным организационно-правовым формам их работы).
Основными направлениями работы органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью были и остаются:
- осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования на объекты муниципальной собственности (в том числе земельные участки);
- повышение доходности от использования и реализации муниципального имущества и земельных участков;
- формирование земельных участков под многоквартирными домами;
- формирование и последующее предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе в порядке льготного, а также бесплатного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан;
- приватизация, передача в аренду или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, на основе анализа социально-бюджетной эффективности его дальнейшего использования для нужд муниципального образования;
- строгое соответствие состава муниципального имущества функциям и полномочиям муниципального образования;
- создание автоматизированной системы ведения учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование объектов недвижимости, проведение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности;
- выявление бесхозяйного имущества, подготовка необходимой технической документации и постановка на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике в качестве бесхозяйного имущества;
- осуществление полномочий по вовлечению объектов муниципальной собственности и земельных участков в хозяйственный оборот.
В целях формирования оптимальной структуры муниципального имущества продолжается работа по оптимизации муниципального сектора экономики Вавожского района путем реорганизации, ликвидации, банкротства муниципальных унитарных предприятий, учреждений, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий органов местного самоуправления, приватизация муниципального имущества.
Слабыми сторонами управления муниципальной собственностью являются низкая ликвидность приватизируемого муниципального имущества, низкая бюджетная обеспеченность органов местного самоуправления, осуществляющих управление муниципальной собственностью, высокая стоимость услуг по проведению кадастровых и землеустроительных работ, отсутствие достоверного учета земель, отсутствие правоустанавливающих документов, технических паспортов и кадастровой документации, необходимых для государственной регистрации прав, отсутствие материалов землеустройства, отражающих современное состояние территории Вавожского района, отсутствие муниципального контроля за использованием земельных ресурсов.
В качестве положительных решений в области управления имуществом за предшествующие годы необходимо отметить переход на рыночную оценку арендной платы за нежилые помещения, сдачу в аренду объектов электросетевого хозяйства, объектов газового хозяйства.
Реализация курса на последовательную консолидацию и оптимизацию муниципального сектора экономики в целях повышения эффективности его деятельности и привлечения инвестиций, совершенствование правового положения муниципальных учреждений, направленного на стимулирование учреждений в повышении эффективности управления муниципальным имуществом дадут дополнительные возможности в сфере управления собственностью в муниципальном образовании "Вавожский район".
По состоянию на 01.01.2014 года, в соответствии с реестрами: реестр муниципальных предприятий муниципального образования "Вавожский район"; реестр муниципальных учреждений муниципального образования "Вавожский район"; реестр муниципального имущества муниципального образования "Вавожский район"; действуют:
1 муниципальное унитарное предприятие;
53 муниципальных казенных учреждения (в том числе 22 органа местного самоуправления);
10 муниципальных бюджетных учреждений;
5 муниципальных автономных учреждений.
В разделе "Муниципальная казна Вавожского района" реестра муниципального имущества муниципального образования "Вавожский район" числится 640 объектов на сумму 466,5 млн. рублей.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами зависят объемы поступлений в бюджет района. Динамика поступлений за последние годы выглядит следующим образом.
Поступило доходов в бюджет муниципального образования "Вавожский район" от продажи и аренды муниципального имущества и земельных участков.
N п/п |
Показатели |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год (план) |
1. |
Средства, полученные от продажи имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также неразграниченных земельных участков всего, (тыс. руб.), в том числе: |
1785,7 |
1688,9 |
2134,2 |
900,0 |
|
от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также неразграниченных земельных участков, тыс. руб. |
1275,0 |
690,9 |
1455,9 |
600,0 |
|
от продажи муниципального имущества, (тыс. руб.) |
510,7 |
998,0 |
678,3 |
300,0 |
2. |
Средства, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности - всего, тыс. руб., в том числе: |
5430,9 |
3542,6 |
3823,8 |
3100,0 |
3. |
Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также неразграниченные земельные участки |
3403,1 |
1499,2 |
1854,7 |
1400,0 |
4. |
Арендная плата за использование муниципального имущества |
2027,8 |
2043,4 |
1969,1 |
1700,0 |
|
Итого: |
7216,6 |
5231,5 |
5958,0 |
4000,0 |
Администрацией муниципального образования "Вавожский район", совместно с органами государственной власти Удмуртской Республики, проводится работа по оформлению земельных участков, передаче их физическим и юридическим лицам. Планируется проведение мероприятий по оформлению землеустроительной, кадастровой, технической документации на объекты муниципальной собственности за счет финансирования из средств бюджета муниципального образования "Вавожский район", а также на условиях софинансирования из бюджета Удмуртской Республики.
Также планируется подготовка проектов межевания земельных участков в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" по выделу земельных участков в случае выдела невостребованных долей.
При этом в сфере управления земельными ресурсами имеется целый комплекс взаимосвязанных задач, которые требуют систематического и целенаправленного решения.
В части повышения эффективности управления земельными ресурсами и доходов в бюджет муниципального образования "Вавожский район" от использования земель выявлена недостаточная эффективность учета использования земель. По итогам анализа возникновение данной проблемы обусловлено субъективными и объективными причинами как финансового, так и организационного характера. В районе недостаточно специалистов в сфере земельных отношений. Необходимо, чтобы в каждом муниципальном поселении был специалист, занимающийся земельными вопросами.
Недостаточное поступление финансовых средств за аренду и продажу земельных участков в бюджет муниципального образования "Вавожский район" вызвано недостаточным финансированием на оплату услуг по подготовке землеустроительной и кадастровой документации, необходимой в силу требований законодательства, что вызывает несвоевременное межевание земельных участков, постановку их на кадастровый учет и, как следствие, предоставление таких участков в аренду.
Обновление до современного уровня устаревших картографических материалов населенных пунктов Вавожского района упростило и удешевило бы работу по оформлению кадастровой документации.
Некорректная кадастровая оценка земель населенных пунктов по ряду разрешенного использования земельных участков (очень низкая кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов) также не позволяет привлекать большее число землепользователей земельных участков, получить оптимальный доход в бюджет района.
Взаимосвязь выявленных проблем требует принятия мер для решения по всем выявленным факторам, которые в результате приведут к сбалансированному управлению муниципальной собственностью, обеспечивающему в необходимых размерах реализацию муниципальных полномочий в соответствии с законодательством и социально-экономическим развитием муниципального образования "Вавожский район".
9.2.2. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы
Приоритетным направлением подпрограммы в области создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование имущества и земельных ресурсов на территории района для удовлетворения потребностей граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В рамках подпрограммы реализуются следующие полномочия, отнесенные к вопросам местного значения районов:
- реализация единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
- управление и распоряжение имуществом и земельными ресурсами;
- организация предоставления муниципальных услуг в соответствии с перечнем муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении полномочий;
- создание условий для жилищного строительства;
- осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель.
Основная цель подпрограммы - повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Вавожского района на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение поступлений в бюджет муниципального района от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Исходя из анализа текущей ситуации в сфере управления имущественными и земельными отношениями определены задачи, решение которых обеспечивает достижение цели подпрограммы. Это:
1. Совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков.
2. Вовлечение муниципального имущества (в том числе земельных участков) в хозяйственный оборот, обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования доходов от использования и продажи имущества (в том числе земельных участков).
3. Создание оптимальной структуры муниципальной собственности, отвечающей функциям (полномочиям) органов местного самоуправления
Последовательность решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы определяется отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Вавожский район" в соответствии с процедурами управления реализацией подпрограммы.
9.2.3. Целевые показатели (индикаторы)
Исполнитель подпрограммы разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимые для выполнения мероприятий подпрограммы, уточняет затраты по мероприятиям (в случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке), а также проводит мониторинг результатов реализации мероприятий.
Управление реализацией подпрограммы осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Вавожский район".
Отчеты о реализации подпрограммы направляются в планово-экономический отдел Администрации муниципального образования "Вавожский район" и Управление финансов Администрации муниципального образования "Вавожский район" не менее 2 раз в год.
Главным стратегическим результатом реализации подпрограммы является достижение сбалансированного управления муниципальной собственностью, обеспечивающего в необходимых размерах реализацию муниципальных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
В динамике поступления доходов в бюджет муниципального образования "Вавожский район" от управления муниципальным имуществом за отчетный период 2011 - 2013 годов, не прослеживается какая - либо тенденция. Динамика носит разнонаправленный характер по причине того, что приватизация муниципального имущества и земельных участков зависит от местоположения (отдаленность от райцентра) и спроса. По этой причине при составлении подпрограммы на период с 2015 по 2020 годы объем доходов в бюджет муниципального образования "Вавожский район" от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами прогнозируется в меньших объемах.
Целевыми индикаторами муниципальной подпрограммы являются:
- доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости), в процентах;
- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования "Вавожский район", в процентах;
- доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в процентах;
- доля площади земельных участков на территории муниципального образования "Вавожский район", поставленных на государственный кадастровый учет, в общей площади территории муниципального образования "Вавожский район", в процентах;
- увеличение доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей, в процентах к уровню базового периода (2009 года);
- доля граждан, реализовавших свое право на бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе граждан, имеющих трех и более детей, от общего числа граждан, поставленных на учет для бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в процентах;
- выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования "Вавожский район" от использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, в процентах к плановому заданию;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в процентах.
Состав и значения целевых показателей (индикаторов), характеризующие результаты реализации подпрограммы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами", указаны в Приложении N 1 к программе "Муниципальное управление".
9.2.4. Сроки и этапы реализации Срок реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
9.2.5. Основные мероприятия.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов, полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования "Вавожский район".
Достижение цели и решение задач подпрограммы обеспечивается путем выполнения мероприятий в области имущественных и земельных отношений.
В области имущественных и земельных отношений подпрограмма направлена на совершенствование учета и эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами и предусматривает решение трех основных задач путем реализации следующих мероприятий:
Задача 1: Совершенствование учета муниципального имущества и земельных участков.
Мероприятия:
а) осуществление технической инвентаризации объектов муниципальной собственности;
б) государственная регистрация права собственности муниципального образования "Вавожский район";
в) ведение реестра муниципального имущества и земельных участков, сопровождение программного обеспечения в программном комплексе "Барс";
г) содержание имущества, составляющего казну муниципального образования;
д) управление и распоряжение имущественными комплексами муниципальных унитарных предприятий;
е) управление и распоряжение имуществом муниципальных учреждений.
ж) межевание неразграниченных земельных участков, право аренды либо собственности, на которые подлежит продаже на аукционе;
з) оценка размера аренды неразграниченных земельных участков, право аренды либо собственности, на которые подлежит продаже на аукционе.
и) проведение кадастровых работ по формированию земельных участков, на которые у муниципального образования "Вавожский район" возникает право собственности, для дальнейшего предоставления земельных участков на праве аренды и выкупа земельных участков.
В рамках данных мероприятий в целях формирования муниципальной собственности на земельные участки будут осуществляться:
сбор и формирование сведений, учет земельных участков в порядке разграничения государственной собственности на землю;
оформление документов на земельные участки, подлежащих отнесению к собственности муниципальных образований;
обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования "Вавожский район" на земельные участки.
Задача 2. Вовлечение муниципального имущества (в том числе земельных участков) в хозяйственный оборот, обеспечение поступлений в бюджет муниципального образования доходов от использования и продажи имущества (в том числе земельных участков).
Мероприятия:
а) заключение договоров в отношении муниципального имущества, осуществление их сопровождения, контроль за выполнением условий;
б) выявление и постановка на учет бесхозяйных объектов;
Задача 3. Создание оптимальной структуры муниципальной собственности, отвечающей функциям (полномочиям) органов местного самоуправления.
Мероприятия:
а) разработка и выполнение плана приватизации муниципального имущества муниципального образования "Вавожский район" на среднесрочный период и очередной финансовый год;
б) оценка имущества для принятия управленческих решений;
в) перераспределение имущества между Российской Федерацией и муниципальным образованием "Вавожский район", Удмуртской Республикой и муниципальным образованием "Вавожский район", муниципальным образованием "Вавожский район" и сельскими поселениями, входящими в его состав.
Перечень основных мероприятий подпрограммы в области имущественных и земельных отношений отражен в приложении N 2 к программе "Муниципальное управление".
Исполнителем мероприятий подпрограммы является в основном отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Вавожский район".
Исполнитель подпрограммы в ходе ее реализации:
организует реализацию подпрограммы, координирует деятельность соисполнителей и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, необходимых для реализации подпрограммы, и согласовывает, в случае необходимости, с соисполнителями;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
предоставляет по запросу планово-экономического отдела Администрации муниципального образования "Вавожский район" сведения, необходимые для проведения оперативного и ежегодного мониторинга реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем; запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
готовит годовой отчет и представляет его в планово-экономический отдел Администрации муниципального образования "Вавожский район" в установленные сроки.
9.2.6. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования в рамках реализации подпрограммы финансового отражения не имеют.
9.2.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий.
Муниципальные задания в рамках реализации подпрограммы не формируются в связи с отсутствием подведомственных учреждений.
9.2.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике и организаций, в том числе общественных, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы.
В рамках реализации государственной программы "Управление государственным имуществом", на условиях софинансирования из бюджета Удмуртской Республики могут быть предоставлены субсидии на выполнение подпрограммных мероприятий в области имущественно-земельных отношений.
9.2.9. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На реализацию подпрограммы планируется привлечь средства бюджета муниципального образования "Вавожский район" в размере:
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
600 тыс. руб. |
600 тыс. руб. |
600 тыс. руб. |
600 тыс. руб. |
600 тыс. руб. |
600 тыс. руб. |
Ресурсное обеспечение (объем и источники финансирования) подпрограммы приведены в приложениях N 5, N 6 к программе "Муниципальное управление".
Объемы финансирования из бюджета муниципального образования "Вавожский район", предусмотренные подпрограммой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия результатов выполнения подпрограммы целевым индикаторам и показателям эффективности реализации подпрограммы бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы могут быть сокращены.
Средства по статье "прочие текущие расходы", выделяемые из бюджета муниципального образования "Вавожский район", расходуются на финансирование работ по:
оформлению технической и кадастровой документации на объекты муниципальной собственности.
инвентаризации земель, в том числе в сельском хозяйстве по невостребованным земельным долям;
рыночной оценке, необходимой для принятия управленческих решений в отношении муниципального имущества и земельных участков, в том числе для организации торгов в установленном порядке;
формированию земельных участков и постановке земельных участков на государственный кадастровый учет;
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования "Вавожский район".
9.2.10. Риски и меры по управлению рисками
Реализация подпрограммы осуществляется в условиях наличия определенных рисков.
Внешние риски:
- изменение законодательства Российской Федерации, что может привести к необходимости корректировки мероприятий подпрограммы;
- отсутствие отлаженной и внедренной системы межведомственного информационного взаимодействия.
Внутренние риски:
- неполучение или получение с существенными временными задержками информации, необходимой для реализации подпрограммных мероприятий;
- недостаточный объем финансирования мероприятий подпрограммы.
9.2.11. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемыми результатами от реализации подпрограммы будут являться бюджетный и социальный эффекты. Бюджетный эффект от реализации подпрограммы определяется как сумма дополнительно полученных бюджетом муниципального образования "Вавожский район" доходов от использования объектов муниципальной собственности и земельных участков за годы реализации подпрограммы.
Бюджетный эффект будет получен за счет:
1) повышения эффективности и прозрачности использования муниципального имущества, обеспечения его учета, сохранности и целевого использования;
2) создания оптимальной структуры и состава муниципальной собственности, отвечающих функциям (полномочиям) органов местного самоуправления;
3) выполнения годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования "Вавожский район" от использования и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками;
4)снижения величины дебиторской задолженности в процентах к уровню предыдущего года;
5)увеличения доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики от внесения земельных платежей к уровню базового периода (2009 года);
6) увеличения доли объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет;
7) увеличения доли объектов недвижимости, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано;
8) совершенствования учета муниципального имущества;
9) повышения доступности и открытости информации о муниципальной собственности для населения.
За счет использования результатов межведомственного взаимодействия ожидается повышение оперативности и качества принимаемых управленческих решений, повышение качества оказания муниципальных услуг.
Социальный эффект ожидается получить от создания условий для улучшения жилищных условий многодетных и молодых семей в соответствии с Законом Удмуртской Республики N 68-РЗ от 16 декабря 2002 года "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики".
Конечный результат подпрограммы - достижение целевых индикаторов подпрограммы.
По результатам оценки ответственный исполнитель подпрограммы вносит предложения по ее корректировке, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий подпрограммы.
Контроль над исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется на основе мониторинга достижения целевых индикаторов.
Исполнитель организует ведение оперативного мониторинга реализации подпрограммы по перечню индикаторов и запрашивает требуемую информацию у соисполнителей.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы за отчетный период осуществляется на основании представленных годовых отчетов по направлениям реализации подпрограммы. Для проведения мониторинга подпрограммы по итогам года отчетность о ходе реализации и оценки эффективности подпрограммы представляется соисполнителями, участвующими в реализации подпрограммы, ответственному исполнителю подпрограммы до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Информация о ходе и результатах реализации подпрограммных мероприятий подлежит освещению на официальном сайте муниципального образования "Вавожский район" в сети Интернет.
<< Раздел 09.1 Раздел 09.1 |
Раздел 09.3 >> Раздел 09.3 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики от 27 февраля 2015... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.