Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности
1. Проверка сведений, представляемых в соответствии со статьей 1 настоящего Закона (далее - проверка), осуществляется по решению Главы Удмуртской Республики.
2. Проверка осуществляется структурным подразделением Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, определенным Главой Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган).
3. Решение о проведении проверки Главой Удмуртской Республики принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
4. Основанием для осуществления проверки является информация, представленная в письменном виде Главе Удмуртской Республики:
1) правоохранительными органами, налоговыми органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) работниками подразделений государственных органов Удмуртской Республики или органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб государственных органов Удмуртской Республики или органов местного самоуправления, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Удмуртской Республики;
5) общероссийскими средствами массовой информации, республиканскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен Главой Удмуртской Республики до 90 дней.
7. При осуществлении проверки руководитель уполномоченного органа или уполномоченные им должностные лица вправе:
1) проводить беседу с гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность;
2) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность, сведения и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям и дополнительным материалам;
4) направлять запросы, кроме запросов, указанных в частях 9 и 10 настоящей статьи, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность.
8. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 7 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, членов его семьи, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица уполномоченного органа, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
9. При осуществлении проверки Глава Удмуртской Республики вправе направлять запросы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
В запросе, предусмотренном настоящей частью, помимо сведений, перечисленных в части 8 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. При осуществлении проверки Глава Удмуртской Республики вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В запросе в налоговые органы Российской Федерации, предусмотренном настоящей частью, помимо сведений, перечисленных в части 8 настоящей статьи, указывается идентификационный номер налогоплательщика.
11. Руководитель уполномоченного органа обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки;
2) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в иной срок, согласованный с гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность.
12. По окончании проверки уполномоченный орган обязан ознакомить гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
1) давать пояснения, в том числе в письменной форме, в ходе проверки и по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме в ходе проверки;
3) обращаться в уполномоченный орган с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы, предусмотренной пунктом 2 части 11 настоящей статьи.
14. Пояснения, указанные в части 13 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
15. Руководитель уполномоченного органа представляет Главе Удмуртской Республики доклад о результатах проверки не позднее трех рабочих дней со дня ее окончания.
16. По итогам проведения проверки Главой Удмуртской Республики принимается одно из следующих решений:
1) о достоверности и полноте представленных сведений;
2) о непредставлении сведений либо о представлении недостоверных или неполных сведений;
3) об установлении фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
4) об объективности причин непредставления гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность, сведений.
17. При выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Глава Удмуртской Республики обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Главы Удмуртской Республики предоставляются уполномоченным органом с одновременным уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и республиканских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Удмуртской Республики, общероссийским средствам массовой информации, республиканским средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом по окончании проверки представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. Материалы проверки хранятся в уполномоченном органе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.