Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено Правилами с 18 января 2018 г. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 января 2018 г. N 7
Правила
предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, в том числе за счет средств, поступивших от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов", на софинансирование расходов в рамках оказания государственной поддержки моногородам Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 июня 2017 г. N 287)
1. Настоящие Правила устанавливают цели и условия предоставления и расходования из бюджета Удмуртской Республики бюджетам монопрофильных муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальные образования) субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов в рамках реализации соглашений о софинансировании расходов Удмуртской Республики, заключенных между некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" (далее - Фонд) и Удмуртской Республикой (далее - соглашения о софинансировании), критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями.
2. Для целей реализации настоящих Правил уполномоченными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики (далее - уполномоченные органы Удмуртской Республики) являются:
1) Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики - в случае если соглашения о софинансировании затрагивают объекты энергетической и (или) инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
2) Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики - в случае если соглашения о софинансировании затрагивают объекты транспортной инфраструктуры муниципальных образований;
3) Министерство экономики Удмуртской Республики - в случаях, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при решении вопросов местного значения, определенных законодательством.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченным органам Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется постановлением Правительства Удмуртской Республики о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования либо о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидий (далее - распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований).
6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики;
2) обязательство муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
3) принятие муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году (в случае если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по осуществлению капитальных вложений);
4) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта или типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства (в случае если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по осуществлению капитальных вложений, за исключением выполнения проектно-изыскательских работ);
5) наличие паспорта программы комплексного развития муниципального образования, утвержденного в порядке, установленном решением проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Моногорода";
6) наличие мероприятий (проекта), софинансирование которых осуществляется из бюджета Удмуртской Республики, в паспорте программы комплексного развития муниципального образования;
7) согласие муниципального образования с условиями, указанными в направленном уполномоченным органом Удмуртской Республики проекте соглашения о предоставлении субсидии;
8) обязательство муниципального образования по обеспечению привлечения инвестиций в ходе реализации инвестиционных проектов и достижению значений целевых показателей, установленных в соглашении о софинансировании.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является включение муниципального образования в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утверждаемый Правительством Российской Федерации.
8. Муниципальные образования, которым могут быть предоставлены субсидии, определяются соглашениями о софинансировании без проведения конкурса.
9. Уполномоченный орган Удмуртской Республики направляет муниципальным образованиям, которым могут быть предоставлены субсидии, письменное уведомление о возможности их предоставления (далее - уведомление о возможности предоставления субсидий).
10. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в уполномоченный орган Удмуртской Республики заявку на предоставление субсидии по форме, установленной уполномоченным органом Удмуртской Республики (далее - заявка) и следующие документы:
1) копию паспорта программы комплексного развития моногорода, утвержденного в порядке, установленном решением проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Моногорода";
2) выписку из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет средств, поступивших от Фонда;
3) копию муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений в текущем финансовом году (в случае если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по осуществлению капитальных вложений);
4) копию утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта или типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства (в случае если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования по осуществлению капитальных вложений, за исключением выполнения проектно-изыскательских работ).
11. Заявка подписывается уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования (далее - уполномоченный орган муниципального образования).
Копии документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, заверяются уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа муниципального образования и представляются в уполномоченный орган Удмуртской Республики вместе с их подлинниками. Копии документов должны быть тождественны их подлинникам.
Полномочия должностного лица уполномоченного органа муниципального образования на подписание заявки и заверение копий документов, за исключением случаев наличия у него указанных полномочий в силу закона или иного нормативного правового акта (муниципального правового акта), удостоверяются выданной в установленном порядке доверенностью, которая представляется вместе с заявкой и другими документами, указанными в пункте 10 настоящих Правил.
12. Документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, представляются в течение срока их приема, установленного уполномоченным органом Удмуртской Республики, который не может составлять менее 3 рабочих дней.
13. Должностное лицо уполномоченного органа Удмуртской Республики, осуществляющее прием документов на предоставление субсидии (далее - должностное лицо уполномоченного органа Удмуртской Республики) сличает копии представленных документов с их подлинниками. Подлинники представленных документов возвращаются представившему их лицу.
14. Должностное лицо уполномоченного органа Удмуртской Республики отказывает в приеме документов (копий документов) в случае их непредставления (представления не в полном объеме), представления их за пределами срока, установленного для их приема, и (или) несоблюдения требований к оформлению документов, установленных пунктом 11 настоящих Правил.
Отказ в приеме документов оформляется в письменной форме и направляется с приложением представленных документов в муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня их представления в уполномоченный орган Удмуртской Республики с указанием причин отказа.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, муниципальное образование вправе повторно обратиться в уполномоченный орган Удмуртской Республики для получения субсидии в срок, установленный уполномоченным органом Удмуртской Республики.
15. При представлении в полном объеме документов (копий документов), в установленный срок и соответствующих требованиям к их оформлению, должностное лицо уполномоченного органа Удмуртской Республики регистрирует заявку в порядке ее поступления в соответствующем журнале с присвоением регистрационного порядкового номера.
16. Уполномоченный орган Удмуртской Республики в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
17. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 7 настоящих Правил;
2) несоблюдение условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктом 6 настоящих Правил, в том числе несогласие уполномоченного органа муниципального образования с условиями, указанными в проекте соглашения о предоставлении субсидии;
3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу Удмуртской Республики на предоставление субсидий.
18. О принятом решении уполномоченный орган Удмуртской Республики письменно информирует муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения.
19. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган Удмуртской Республики в течение 30 календарных дней после принятия решения о предоставлении субсидий разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований, по заявкам которых приняты решения о предоставлении субсидий.
20. На основании постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований уполномоченный орган Удмуртской Республики заключает с уполномоченными органами муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий.
21. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок не позднее 10 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий. Форма соглашения утверждается соответствующим уполномоченным органом Удмуртской Республики и должна соответствовать типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики.
В случае отказа муниципального образования от заключения соглашения о предоставлении субсидии или незаключения указанного соглашения в установленный срок субсидия не предоставляется.
22. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
23. Порядок оценки эффективности использования субсидии, целевые показатели результативности ее предоставления и их значения устанавливаются уполномоченным органом Удмуртской Республики в соглашении о предоставлении субсидии.
24. Муниципальное образование ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган Удмуртской Республики, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии:
1) отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, а также другие отчеты и сведения, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии;
2) сведения о выполненных работах, прочих затратах, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
3) расчет объема средств, запрашиваемых у уполномоченного органа Удмуртской Республики в рамках соглашения о предоставлении субсидии.
25. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления и расходования, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) уполномоченный орган Удмуртской Республики, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в уполномоченный орган муниципального образования письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;
2) муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом письменного уведомления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, обязано перечислить сумму предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики.
В случае неперечисления муниципальным образованием в указанный срок суммы предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики уполномоченный орган Удмуртской Республики, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, принимает меры для их возврата в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Субсидии перечисляются муниципальным образованиям в соответствии с графиком платежей, предусмотренным соглашениями о предоставлении субсидии, в следующем порядке:
1) первый платеж осуществляется уполномоченным органом Удмуртской Республики в объеме 30 процентов от установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
2) последующие платежи осуществляются уполномоченным органом Удмуртской Республики на основании представленных уполномоченными органами муниципального образования сведений, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил.
27. Ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящими Правилами, а также достоверность представленных в уполномоченный орган Удмуртской Республики документов и отчетов возлагается на муниципальное образование.
28. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом Удмуртской Республики, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии, Министерством экономики Удмуртской Республики, а также Фондом.
29. Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются уполномоченными органами Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
30. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Если иное не установлено соглашением о софинансировании в соответствии с решением уполномоченного органа Удмуртской Республики о наличии потребности в субсидиях, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики.
31. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения уполномоченным органом муниципального образования условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения условий и (или) порядка использования субсидии, предоставленной с использованием средств Фонда, к муниципальному образованию применяются следующие штрафные санкции:
1) в случае нецелевого использования субсидии, повлекшего возврат Фонду денежных средств в соответствии с соглашением о софинансировании, муниципальные образования уплачивают в бюджет Удмуртской Республики штраф в размере, устанавливаемом соответствующими уполномоченными органами Удмуртской Республики, но не превышающем 1 процент суммы, подлежащей возврату из бюджета Удмуртской Республики в Фонд;
2) в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашениями о предоставлении субсидии, муниципальные образования уплачивают штраф в размере, равном 0,5 процента объема софинансирования расходов муниципального образования, предусмотренного соглашением о софинансировании.
Общий объем штрафов, подлежащих оплате муниципальным образованием в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать 2 процентов объема софинансирования расходов муниципального образования, предусмотренных соглашением о софинансировании.
32. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, установлены пунктами 24 - 28 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508.
33. Министерство экономики Удмуртской Республики осуществляет контроль за выполнением уполномоченными органами Удмуртской Республики условий соглашений о софинансировании и взаимодействием с Фондом по вопросам реализации соглашений о софинансировании.
Уполномоченные органы Удмуртской Республики, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящих Правил, представляют в Министерство экономики Удмуртской Республики отчетность о выполнении соглашений о софинансировании.
Порядок, сроки и формы представления отчетности устанавливаются Министерством экономики Удмуртской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 26 июня 2017 г. N 287 "Об утверждении Правил предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.