Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Сентяковой Н.Н.,
при секретаре Зеленцовой Н.З.,
с участием помощника прокурора Хунафина И.Р.,
представителя Правительства Удмуртской Республики Соколова О.В. (доверенность от 24 мая 2016 года по 24 мая 2017 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шабаева Андрея Владимировича о признании нормативного правового акта недействующим в части, установил:
Шабаев Андрей Владимирович обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим подпункта "г" пункта 6 части 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 августа 2015 года N 399 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 августа 2014 года N 320 "О реализации Закона Удмуртской Республики от 8 июля 2014 года N 42-РЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков" в части, устанавливающей основания исключения из Списка пострадавших участников строительства - завершение в отношении недобросовестного застройщика конкурсного производства.
Полагает, что оспариваемым нормативным правовым актом в указанной части, в случае завершения процедуры конкурсного производства в отношении недобросовестного застройщика, может быть нарушено право административного истца на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 8 июля 2014 года N 42-РЗ.
В судебное заседание административный истец Шабаев А.В. не явился. О времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело рассмотрено в отсутствие административного истца Шабаева А.В.
17 ноября 2016 года в Верховный Суд Удмуртской Республики от Шабаева А.В. поступило заявление, в котором он просит принять отказ от исковых требований, в связи с изменениями в действующем законодательстве.
На обсуждение участников процесса поставлен вопрос о прекращении производства по настоящему делу.
Выслушав представителя Правительства Удмуртской Республики, не возражавшего против прекращения производства по делу, заключение прокурора, полагавшего возможным производство по настоящему делу прекратить, Верховный Суд Удмуртской Республики приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 214 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
КАС РФ, определяя права и обязанности лиц, участвующих в деле, в статье 46 устанавливает право административного истца отказаться от административного иска (часть 2).
В силу части 5 статьи 46 названного Кодекса суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу частей 2 и 3 статьи 157 КАС РФ, если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение мирового соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В заявлении Шабаева А.В., поданном в письменной форме и поступившем в Верховный Суд Удмуртской Республики 17 ноября 2016 года, указано, что он просит принять его отказ от заявленных по данному делу требований в связи с изменением законодательства.
В своем заявлении административный истец Шабаев А.В. указывает на добровольность отказа от исковых требований и на то, что последствия отказа от исковых требований ему известны.
Из содержания пункта 2 части 2 статьи 214 КАС РФ следует, что по делам об оспаривании нормативных правовых актов допускается принятие отказа от исковых требований, если отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего административного дела административный истец отказался от предъявленных исковых требований, а данных о том, что нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики от 18 августа 2014 года N 320 (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 августа 2015 года N 399), нарушены права и законные интересы иных лиц, не имеется, и то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 214 КАС РФ принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы, а также отсутствие сведений о том, в данном случае имеет место публичный интерес, Верховный Суд Удмуртской Республики считает возможным принять отказ Шабаева Андрея Владимировича от административных исковых требований и прекратить производство по делу.
Исходя из положений части 1 статьи 195 КАС РФ, Шабаев А.В. не может повторно обратиться в суд с заявлением по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 46, 105, 194, 214 КАС РФ, Верховный Суд Удмуртской Республики определил:
прекратить производство по административному делу по административному исковому заявлению Шабаева Андрея Владимировича о признании недействующим подпункта "г" пункта 6 части 1 постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 августа 2015 года N 399 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 августа 2014 года N 320 "О реализации Закона Удмуртской Республики от 8 июля 2014 года N 42-РЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков" в части, устанавливающей основания исключения из Списка пострадавших участников строительства - завершение в отношении недобросовестного застройщика конкурсного производства.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы.
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики |
Н.Н.Сентякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда Удмуртской Республики от 18 ноября 2016 г. по делу N 3а-7/2016 (3а-249/2015)~М-245/2015 "О прекращении производства по делу о признании недействующим подпункта "г" пункта 6 части 1 постановления Правительства УР от 10.08.2015 N 399 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 18 августа 2014 года N 320 "О реализации Закона Удмуртской Республики от 8 июля 2014 года N 42-РЗ "О мерах по защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщик"
Текст определения официально опубликован не был