Постановление Администрации города Воткинска Удмуртской Республики от 24 января 2017 г. N 118
"Об утверждении административного регламента Администрации города Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
В целях реализации административной реформы в муниципальном образовании "Город Воткинск", во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании постановления Администрации города Воткинска Удмуртской Республики от 19.04.2011 N 713 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Воткинск", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск", Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент Администрации города Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (прилагается).
2. Указанный в п. 1 настоящего постановления административный регламент опубликовать на официальном сайте Администрации города Воткинска.
3. Постановление Администрации города Воткинска N 1290 от 28 мая 2012 года "Об утверждении административного регламента Администрации города Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Воткинска по ЖКХ и транспорту.
Глава муниципального образования "Город Воткинск" |
В.М. Перевозчиков |
Административный регламент
администрации города Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации города Воткинска от 24 января 2017 г. N 118)
Содержание
1. Раздел 1. Общие положения
2. Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
3. Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
4. Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
5. Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Приложения:
1. Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (Приложение N 1);
2. Расписка о получении документов (Приложение N 2);
3. Согласие на обработку персональных данных (Приложение N 3).
4. Акт проверки жилищных условий (Приложение N 4)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Администрацией города Воткинска муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникших при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент определяет сроки, условия исполнения и последовательность действий (далее - административные процедуры), при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), является Администрация города Воткинска, в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства (далее - Управление ЖКХ).
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные по месту жительства в городе Воткинске, признанные малоимущими и (или) нуждающимися в жилых помещениях органом местного самоуправления по основаниям, установленным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
1.5. Заявители вправе получить информацию:
- о порядке, условиях и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о графике работы должностных лиц, оказывающих предоставление услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Порядок предоставления информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.6.1. Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться:
- при личном обращении заявителя;
- при обращении по телефону;
- в письменной форме на основании письменного обращения или по электронной почте http://www.votkinsk.ru раздел Управления ЖКХ;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации города Воткинска: http://www.votkinsk.ru, на региональном портале http://www.mfc18.ru/.
1.6.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
1.7. Местонахождение структурного подразделения Администрации города Воткинска, непосредственно оказывающего муниципальную услугу - Управления ЖКХ: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7, каб. 222.
Почтовый индекс: 427430.
Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.votkinsk.ru раздел Управления ЖКХ Администрации города Воткинска.
Справочный телефон Управления ЖКХ: 8 (34145) 5-13-87.
График работы Управления ЖКХ: ежедневно с 8.30 ч. до 17.30 ч. (перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч.), в пятницу с 8.30 ч. до 16.30 ч. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан специалистом Управления ЖКХ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется по следующему графику:
Дни недели |
Время приема |
Понедельник, среда, пятница |
9.00-12.00 - прием заявителей |
Указанный график работы по приему граждан может изменяться с учетом интересов граждан, режима работы специалиста Управления ЖКХ, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
1.8 Получить информацию и получить услугу можно путем подачи заявления в Автономное учреждение Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Воткинска", расположенный по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 4.
Адрес электронной почты - mfc.vtk@mail.ru , телефон 8 (34145) 5-11-90, 5-32-12.
Прием граждан для предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком:
Дни недели |
Время приема без перерыва |
Понедельник |
с 8.00 до 18.00 |
Вторник |
с 8.00 до 20.00 |
Среда |
с 8.00 до 18.00 |
Четверг |
с 8.00 до 18.00 |
Пятница |
с 8.00 до 18.00 |
Суббота |
с 9.00 до 13.00 |
Воскресенье |
выходной |
Указанный график работы по приему граждан может изменяться с учетом интересов граждан, режима работы специалистов Автономного учреждения Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Воткинска", ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.9 При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием информата), а также посредством использования универсальной электронной карты регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (СНИЛС) и пароля, или на основе идентификации данных, содержащихся на универсальной электронной карте.
Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты при получении муниципальной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.10. Основными принципами организации предоставления муниципальной услуги "Заключение с гражданами договоров социального найма жилых помещений" являются: доступность, своевременность, гарантированность, бесплатность, качество.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация города Воткинска, в лице управления жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента обращения заявителя до момента получения конечного результата составляет не более 30 дней.
Время ожидания заявителей в очереди на предоставление муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный Закон от 06.10.2003 год N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
- Федеральный Закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Закон Удмуртской Республики N 58-РЗ от 19.10.2005 г. "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Закон УР от 06.03.2007 N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановление Администрации г. Воткинска от 19.03.2010 N 471 "Об утверждении Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Решение городской Думы г. Воткинска от 15.02.2006 г. N 53 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения";
- Настоящий регламент;
- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования "Город Воткинск", регламентирующие оказание муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление об оказании муниципальной услуги по установленной форме (Приложение N 1).
2.6.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет), свидетельство о заключении или расторжении брака, решение об усыновлении, судебные решения);
2.6.3. Документы, подтверждающие состав семьи заявителя (копия поквартирной карточки из управляющей организации, органа управления товарищества собственников жилья, органа управления жилищно-строительного кооператива или выписка из домовой книги о составе семьи);
2.6.4. Документ, содержащий технические характеристики жилого помещения (выписка из технического паспорта, кадастровый паспорт на жилое помещение, справка о площадях жилого помещения и количестве комнат и т.п.);
2.6.5. Документы, предусмотренные законодательством, в случаях подтверждения права заявителя (имеющего льготы для предоставления жилого помещения вне очереди) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2.6.6. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
2.6.7. Согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи (Приложение N 3);
2.6.8. Дополнительные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление жилого помещения:
2.6.8.1 Граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации предоставляют:
- соответствующие документы из психоневрологического или туберкулезного диспансера;
- справка МСЭ;
- программа реабилитации инвалида;
- справка от лечащего врача с указанием кода заболевания.
2.6.8.2 Ветераны ВОВ имеющие право на реализацию мер социальной поддержки предоставляют:
- удостоверение ветерана ВОВ, инвалида ВОВ, вдовы участника ВОВ, "Жителя блокадного Ленинграда";
- копия справки об инвалидности (для инвалидов ВОВ);
- справка с военкомата подтверждающая что умерший (погибший) супруг относится к категории инвалидов или участников ВОВ (для вдов инвалидов и участников ВОВ).
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия заверяются должностным лицом, принимающим документы.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, по нотариально удостоверенной доверенности.
2.7. Не допускается требовать от заявителя документы, информацию или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Не допускается требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8 Перечень документов, испрашиваемых исполнителем муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- справка о составе семьи;
- постановление Администрации города Воткинска о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему жилого помещения по договору социального найма.
При постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- молодых семей;
- граждан подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненные к ним лица;
- признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера;
- ветеранов ВОВ, инвалидов ВОВ и вдов участников ВОВ
признание граждан малоимущими не требуется.
- для граждан, проживающие в жилых помещениях, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания :
- заключение межведомственной комиссии;
- решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.4. настоящего регламента;
2.9.2. Невозможность прочтения письменного заявления (обращения);
2.9.3. Наличие в заявлении (обращении) нецензурных, оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.4. настоящего регламента;
2.10.2. Несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию установленным требованиям;
2.10.3. Непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов и сведений, предусмотренных п. 2.6. настоящего регламента;
2.10.4. Обращение заявителя в ненадлежащий орган;
2.10.5. Отсутствие решения о признании гражданина (семьи) малоимущими и (или) нуждающимся в жилом помещении;
2.10.6. Превышение учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной на территории муниципального образования "Город Воткинск".
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более одного рабочего дня.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
На территории, прилегающем к зданию, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей, должно быть оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителя в помещение. Вход в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, и выход из него оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ Заявителям, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оснащены противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о чрезвычайных ситуаций.
Прием заявителей (представителей заявителей) осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), имеющих оптимальные условия для работы. Кабинеты для приема Заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место должностного лица должно быть удобно расположено для приема посетителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройством. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений;
- стульями, столами (стойками), образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Тексты документов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним Заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры при предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Прием Заявителей ведется специалистом по приему Заявителей в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
Места ожидания в очереди на преставление или получение документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
2) общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, в СМИ, на информационных стендах, по телефону, по почте, в том числе электронной);
3) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления.
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом;
2) удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
3) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием, регистрация заявлений и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- рассмотрение заявлений и представленных документов, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия;
- проверка заявления и представленных документов, принятие уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении;
- направление (выдача) заявителю (законному представителю) уведомления о принятом решении.
3.2. Прием, регистрация заявлений и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, с заявлением и необходимыми документами.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае подачи заявления и документов через Администрацию города Воткинска осуществляется специалистом Управления жилищно-коммунального хозяйств (далее специалист Администрации ), в случае подачи заявления и документов через Автономное учреждение Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Воткинска", осуществляется специалистом МФЦ (далее специалист МФЦ), в течение 1 дня с момента обращения заявителя.
3.2.2. Специалисты Администрации или МФЦ, осуществляющие прием документов, устанавливает личность заявителя, полномочия представителя. В ходе приема документов ответственный специалист осуществляет проверку представленных документов на:
- правильность оформления заявления;
- наличие всех необходимых документов, установленных настоящим регламентом;
- соответствие представленных оригиналов документов их копиям;
- соответствие документов по форме и содержанию предъявляемым требованиям (отсутствие не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание);
- соответствие заявителя требованиям, установленным настоящим регламентом.
Заявитель представляет копии документов с одновременным представлением оригиналов, которые, после сверки, возвращаются заявителю.
3.2.3. После проверки заявления и документов при условии их соответствия установленным требованиям, ответственный специалист производит регистрацию обращения и выдает заявителю расписку о получении документов (приложение N 2).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
3.2.4 Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3. Рассмотрение заявлений и представленных документов, направление запросов по каналам межведомственного взаимодействия.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее специалисту Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги (согласно должностной инструкции), либо специалисту МФЦ заявление с комплектом документов, представленных заявителем, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента.
Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ проверяет документы на предмет их соответствия требованиям, изложенным в п. 2.6 настоящего регламента, полноту представленных документов и направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
3.3.2. Запросы подготавливаются специалистом Администрации, ответственным за их подготовку исходя из заявления и приложенных к нему документов в электронном виде.
В случае подачи заявления и документов через МФЦ, межведомственные запросы подготавливаются специалистом МФЦ, исходя из заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, с учетом требований, предъявляемых к таким запросам и подписываются директором МФЦ.
3.3.3. Срок исполнения данной административной процедуры не более 10 календарных дней.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение ответов на запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
3.4. Проверка заявления и предоставленных документов, принятие уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении;
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление и прилагаемые к нему документы в том числе полученные по межведомственным запросам.
Специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги составляет акт проверки жилищных условий заявителя и членов его семьи (приложение N 4). После обследования жилищных условий заявителя в течение пяти рабочих дней специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления Администрации о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо письменного отказа в принятии заявителя на учет.
3.4.2 Глава Администрации города Воткинска рассматривает поступивший проект, принимает решение и подписывает постановление о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3 Ответственный специалист Управления ЖКХ производит регистрацию результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.4 Срок исполнения данной административной процедуры не более 15 календарных дней.
3.4.5 Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги в виде постановления Администрации о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении.
3.5.1. Уведомление о принятом решении о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги вручается заявителю лично либо направляется по указанному им адресу.
Уведомление о принятом решении вручается:
- в случае подачи документов через Администрацию города Воткинска - специалистом Управления жилищно-коммунального хозяйства;
- в случае подачи заявления и документов через Автономное учреждение Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Воткинска", осуществляется специалистом МФЦ.
3.5.2. Заявитель, принятый на учет, включается ответственным специалистом Управления ЖКХ в Книгу регистрации граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Заявители, имеющие право на внеочередное предоставление жилого помещения, вносятся в отдельный список с момента возникновения такого права.
3.5.3 Срок исполнения данной административной процедуры не более 5 календарных дней.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.6.1. Направление заявителем (законным представителем) запроса о предоставлении услуги, получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, получение заявителем (законным представителем) результатов предоставления услуги может осуществляться в электронной форме с использованием Единого и Регионального порталов услуг.
Межведомственное взаимодействие при предоставлении услуги может осуществляться (осуществляется) в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, региональной системы исполнения регламентов.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительной дисциплины при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Формы контроля за исполнением административного регламента:
Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме проверки.
4.3. При проведении проверки осуществляется контроль за:
- обеспечением прав заявителей на получение муниципальной услуги;
- исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- своевременностью, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.4. Порядок, периодичность осуществления, виды проверок за исполнением административного регламента.
4.4.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Управления ЖКХ) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя, уполномоченного органа).
4.4.2. Плановые проверки проводятся начальником Управления ЖКХ.
4.4.3. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не реже одного раза в год.
4.4.4. По результатам проверок составляется акт проверки.
4.4.5. В случае выявления нарушений настоящего регламента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
4.5.1. Анализ практики применения административного регламента проводится должностным лицом Управления ЖКХ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги один раз в квартал.
4.6. Ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков ее осуществления несет начальник управления ЖКХ Администрации города Воткинска.
4.7. Специалисты Администрации города Воткинска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги несут персональную ответственность за действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за соблюдение сроков, в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Специалисты Администрации города Воткинска, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за сохранение конфиденциальности сведений, полученных им в процессе осуществления данных административных действий.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях , а также должностных лиц, муниципальных служащих"
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (вне судебном) порядке.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной форме:
- по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7, каб. 222.
- через Интернет-приемную портала сервисов Удмуртской Республики http://www.mfc18.ru/.
5.2.1. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения. Личный прием заявителей в Управлении ЖКХ осуществляет начальник Управления ЖКХ.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.2.2. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.3. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Управлением ЖКХ в течение 15 дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней регистрации.
В случае направления запроса другим государственным структурам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, начальник управления ЖКХ, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляются заявителю.
5.5. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, дан письменный ответ (в том числе в электронном виде или, с согласия заявителя, устно) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, если решение не было принято, он может обжаловать принятое решение в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации заявитель, чьи права были нарушены, вправе обратиться с жалобой непосредственно в органы прокуратуры и суда.
Приложение N 1
В _________________________________
наименование органа местного
самоуправления
___________________________________
___________________________________
Ф.И.О. заявителя (члена семьи)
проживающего по адресу
___________________________________
___________________________________
___________________________________
адрес по данным о регистрации
Заявление
о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма
Прошу принять меня и членов моей семьи на учет нуждающихся в жилых
помещениях по договору социального найма.
Необходимые документы на _______ листах прилагаются.
Заявитель
"____"_________________20 __г.
Приложение 2
Расписка
Дана гр. _______________________________________ в том, что
специалист Управления ЖКХ __________________ принял на рассмотрение
заявление ______________________________________________, с приложением
на _________ листах.
Дата ____________________ подпись ______________
Приложение N 3
Согласие
на обработку персональных данных (в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" N 152-ФЗ от 27.07.2006 г.)
Я,________________________________________________________________,
(Ф.И.О.гражданина)
зарегистрирован (а) по адресу: г. Воткинск, ул.________________________,
паспорт РФ ____________,выдан__________________________________________,
даю Управлению жилищно-коммунального хозяйства города Воткинска,
расположенному по адресу: г. Воткинск, ул. Ленина, 7 свое согласие на
обработку моих персональных данных (Ф.И.О., данные паспорта, место
регистрации, семейное, социальное, имущественное положение,
характеристики жилого помещения), данные о членах моей семьи (Ф.И.О.,
год рождения, данные паспорта, свидетельства о рождении, место
регистрации, родственные отношения, семейное положение).
Обработка персональных данных будет осуществлена путем рассмотрения
и проверки документов, принятия решения о постановке на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении либо отказ в постановке на учет, для
занесения персональных данных в базу данных Управления
жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска с
использованием средств автоматизации и без их использования (смешанная
обработка) путем сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения,
использования, блокирования, уничтожения, при условии соблюдения
конфиденциальности данных с целью реализации моих жилищных прав,
установленных законодательством РФ.
Настоящее согласие действует с момента обращения заявителя в
Управление жилищно-коммунального хозяйства до его отзыва заявителем.
Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть
произведен в письменной форме путем подачи заявления в Управление
жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска.
Дата Подпись
Приложение N 4
Акт проверки жилищных условий
Населенный пункт:
город Воткинск Удмуртской республики "__"_________ 200__г.
Комиссия в составе:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
проверила жилищные условия гражданина
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя отчество)
проживающего в доме N ______, кв. N______, ул. _________________________
и установила следующее:
1. Жилое помещение общей площадью ___________________ кв. метров
Состоит из ________ комнат.
Размер каждой комнаты ________________________________ кв. метров
Комнаты _______________________ на _________ этаже в ____ этажном доме.
(изолированные, смежные)
Дом ____________________________________________________________________
(кирпичный, крупнопанельный, деревянный, ветхий, аварийный)
Комнаты __________________________. Квартира ___________________________
(сухие, сырые, светлые, темные) (отдельная, коммунальная)
2. Благоустройство дома (жилого помещения)
________________________________________________________________________
водопровод, канализация, горячая вода,
отопление (центральное, печное), ванная, лифт)
3. _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
является: нанимателем жилого помещения по договору социального найма,
нанимателем жилого помещения по договору найма,
собственником жилого помещения
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. На данной площади проживают:
NN |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения |
С какого времени проживает в данном населенном пункте |
Когда зарегистрирован в данном жилом помещении, постоянно или временно |
Место работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Дополнительные данные о семье заявителя
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Заключение комиссии
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии __________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
М.П.
Подпись заявителя ____________________________/___________________/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Воткинска Удмуртской Республики от 24 января 2017 г. N 118 "Об утверждении административного регламента Администрации города Воткинска по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Правовые акты Главы муниципального образования "Город Воткинск", Администрации города Воткинска вступают в силу после издания (подписания)
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с утратой установленных норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 21 декабря 2020 г. N 1638
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2020 г.
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 1 июня 2018 г. N 860
Изменения вступают в силу с 2 июня 2018 г.