Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об установлении систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Малопургинский район"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Малопургинский район" от 22 марта 2017 г. N 327)
1. Системы оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Малопургинский район" (далее соответственно работники, учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
2. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:
1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
2) государственных гарантий по оплате труда;
3) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
4) перечня видов выплат компенсационного характера и порядка их установления в учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования "Малопургинский район";
5) перечня видов выплат стимулирующего характера и порядка их установления в учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования "Малопургинский район";
6) положений об оплате труда работников бюджетных и казенных учреждений Удмуртской Республики по видам экономической деятельности, утверждаемых Правительством Удмуртской Республики. Указанные положения носят для муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования "Малопургинский район" обязательный характер, для муниципальных автономных учреждений - рекомендательный характер;
7) мнения представительного органа работников.
3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 настоящего Положения руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 настоящего Положения к окладам (должностным окладам), ставкам заработной плана работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами (приложение 3).
5. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 настоящего Положения коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений (приложение 4).
Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов:
а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;
в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;
г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;
д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.
6. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей данных учреждений.
7. Выплаты компенсационного характера для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливаются в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах с учетом условий труда в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики и муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Органы местного самоуправления - главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Малопургинский район", в ведении которых находятся учреждения, устанавливают руководителям этих учреждений выплаты стимулирующего характера в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования "Малопургинский район".
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, по согласованию с отделом экономики, развития малого и среднего предпринимательства и торговли в кратности от 1 до 5 (если правовыми актами Удмуртской Республики не установлено иное) с учетом масштаба руководства учреждением, не допуская опережающего роста уровня заработной платы руководителей учреждений по отношению к уровню заработной платы работников учреждения.
Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 4 (если правовыми актами муниципального образования "Малопургинский район" не установлено иное) с учетом масштаба руководства учреждением, не допуская опережающего роста уровня заработной платы заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений по отношению к уровню заработной платы работников учреждения.
Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитывается за календарный год. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителей, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения определяется путем деления среднемесячной заработной платы соответствующего руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера на среднемесячную заработную плату работников этого учреждения.
Определение среднемесячной заработной платы в указанных целях осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
При установлении условий оплаты труда руководителю учреждения орган местного самоуправления должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности учреждения и работы его руководителя, а также получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.
При установлении условий оплаты труда заместителям руководителя, главному бухгалтеру руководитель учреждения должен исходить из необходимости обеспечения непревышения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы, установленного в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности учреждения и работы заместителей руководителя, главного бухгалтера, а также получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.
В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения по решению органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Удмуртской Республики.
9. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и согласовывается органом местного самоуправления, являющимся главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Малопургинский район" для данного учреждения. Штатное расписание учреждения включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
9.1. Административно-управленческий персонал учреждения - работники учреждения, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения.
Основной персонал учреждения - работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, а также их непосредственные руководители.
Вспомогательный персонал учреждения - работники учреждений, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения, включая обслуживание зданий и оборудования.
Органы местного самоуправления - главные распорядители средств бюджета, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждений, могут устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений (не более 40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.
10. Фонд оплаты труда работников автономного и бюджетного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке автономному и бюджетному учреждению из бюджета муниципального образования "Малопургинский район", и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда работников казенного учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.