Постановление Администрации города Сарапула Удмуртской Республики от 30 июня 2017 г. N 1662
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
В целях реализации административной реформы в муниципальном образовании "Город Сарапул", руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул", утвержденным постановлением Администрации города Сарапула от 08.12.2010 года N 3790, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - административный регламент).
2. Данное постановление разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением административного регламента возложить на начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула.
Первый заместитель Главы |
М.Г. Кудиров |
Административный регламент
Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. Постановлением Администрации города Сарапула от 30 июня 2017 г. N 1662)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга)
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Сарапула (управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула, далее - управление ЖКХ).
1.2.1. Наименование органа, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги
Администрация города Сарапула:
Место нахождения Управления: 427960, Россия, Удмуртская Республика, город Сарапул, Красная Площадь, д. 8.
Адрес электронной почты Администрации города Сарапула: gorsar@udmnet.ru.
управление ЖКХ:
Место нахождения управления ЖКХ: 427960, Россия, Удмуртская Республика, город Сарапул, Красная Площадь, д. 8, 4-й этаж, кабинеты N 407, 409, 410, 412.
Справочный телефон: (34147) 41908, 40634;
Время приема заявителей:
Понедельник 8.30 - 17.30
Вторник 8.30 - 17.30
Среда 8.30 - 17.30
Четверг 8.30 - 17.30
Пятница 8.30 - 16.30
Обеденный перерыв 12.00 - 12.48
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Праздничные, выходные дни устанавливаются в соответствии с законодательством.
Адрес электронной почты управления ЖКХ: zkh@saradmin.udmnet.ru.
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр" (далее - Центр):
Место нахождения Центра: 427960, РФ, УР, г. Сарапул, ул. Ленина, д. 6.
Справочный телефон: 8(34147) 52040.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
понедельник - с 09.00 до 19.00 часов,
вторник - с 09.00 до 20.00 часов,
среда - с 09.00 до 19.00 часов,
четверг - с 09.00 до 19.00 часов,
пятница - с 09.00 до 19.00 часов,
суббота с 09.00 до 13.00 часов (по предварительной записи),
воскресенье - выходной день.
Место нахождения территориального обособленного структурного подразделения (ТОСП МФЦ): 427960, РФ, УР, г. Сарапул, ул. Фурманова, д. 8.
Справочный телефон: 8(34147) 38100.
Время приема заявителей для предоставления муниципальной услуги:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.30 часов,
пятница с 8.30 до 16.30 часов,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Центра: sar-mfc@mail.ru.
В целях получения муниципальной услуги Заявитель имеет право представить документы в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата). Регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение муниципальной услуги будет осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (СНИЛС) и пароля.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав муниципального образования "Город Сарапул".
1.4. Заявители
Заявителями муниципальной услуги являются физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу с запросом о предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель).
В ходе предоставления муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители);
- иные представители на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению по поступившим заявлениям (обращениям) заявителей в письменной форме, в форме устного обращения или обращения, принятого в письменной форме на личном приеме, в электронной форме с направлением ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- отказ в предоставлении информации о порядке жилищно-коммунальных услуг населению с изложением причин отказа и направлением его заявителю соответственно в устной, письменной форме или в электронной форме.
По настоящей муниципальной услуге предоставляется следующая информация:
- об установленных ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги;
- об установленном размере платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и для собственников, выбравших способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством";
- о перечне и качестве жилищно-коммунальных услуг и работ.
2.2. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Заявители могут получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
- при непосредственном обращении к специалисту, предоставляющего муниципальную услугу;
- по телефону;
- при письменном обращении;
- в виде информационных материалов, которые размещены на информационных стендах управления ЖКХ, Центра;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (адрес в сети интернет www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал услуг).
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы управления ЖКХ, Центра.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист управления ЖКХ, Центра осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 15 минут.
При устном обращении заявителей лично, специалист управления ЖКХ либо специалист Центра, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист управления ЖКХ либо специалист Центра, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться в письменной форме (лично или по почте), либо в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал услуг), через государственную информационную систему Удмуртской Республики "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Удмуртской Республики" (в том числе с использованием инфомата) (далее - Региональный портал услуг), а также по электронной почте по электронному адресу управления ЖКХ, Администрации города Сарапула или Центра.
Время ожидания в очереди заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 15 минут.
Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании заявления (обращения) гражданина в Администрацию города Сарапула, управление ЖКХ, Центр в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления.
При подаче заявления (обращения) по электронной почте письменный ответ направляется заявителю по электронной почте в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления.
Специалисты управления ЖКХ, Центра, осуществляющие прием и информирование, должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
На информационных стендах, а также на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- режим работы управления ЖКХ, Центра;
- адреса иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта;
- номера телефонов и адреса электронной почты;
- блок схема последовательности действий при предоставлении заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению - приложение 1 к настоящему Регламенту).
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием в электронной форме через Единый портал услуг, Региональный портал услуг.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги при устном обращении заявителя за получением муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок предоставления муниципальной услуги при письменном обращении заявителя, поступившее в орган, предоставляющий муниципальную услугу, лично, по почте, по электронной почте или в электронной форме не может превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления (обращения).
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является перечень законов и правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, перечисленных в п. 1.3. данного регламента.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Основным документом для предоставления муниципальной услуги является заявление (обращение) заявителя, изложенное в свободной форме:
а) в письменной форме (почтовой связью, факсимильной связью, электронной почтой) по почтовому адресу или по электронной почте (далее - письменное заявление (обращение));
б) в форме электронного документа:
- через Единый портал услуг;
- через Региональный портал услуг.
в) в устной форме по справочным номерам телефонов управления ЖКХ, Центра.
Заявитель в своем письменном заявлении (обращении) в обязательном порядке указывает:
- для физических лиц: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подпись заявителя, дату обращения.
- для юридических лиц: полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при его наличии) руководителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подпись руководителя, печать организации (в случае, если письменное обращение представлено не на бланке организации), с указанием даты обращения.
Письменное заявление (обращение) может быть написано от руки или оформлено в печатном виде.
При устном обращении заявитель сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, а также по желанию заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает суть своего устного заявления (обращения).
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Если заявитель обратился в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с письменным заявлением (обращением), или через Единый портал услуг, Региональный портал услуг основаниями для отказа в приеме документов являются:
- неразборчивое изложение текста в заявлении (обращении) в части требуемой для предоставления информации, неразборчиво указано в заявлении (обращении) фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- некачественное (нечеткое) изображение текста заявления (обращения) при предоставлении муниципальной услуги в электронном формате;
- подача заявления (обращения) без сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 2.5. административного регламента;
- поступление дубликата уже ранее принятого письменного заявления (обращения).
Если заявитель обратился в управление ЖКХ, Центр с устным обращением, основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Если заявитель обратился в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с письменным заявлением (обращением), или через Единый портал услуг, Региональный портал услуг основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- в случае если в заявлении (обращении) заявителя содержится вопрос, на который давались ответы по существу в связи с ранее направленными заявлениями (обращениями), и при этом в заявлении (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередного заявления (обращения) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу с уведомлением о данном решении заявителя, направившего заявление (обращение), при условии, что указанное заявление (обращение) и более ранние заявления (обращения) направлялись непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
- некорректность содержания электронного или письменного заявления (обращения);
- если в тексте заявления (обращения) содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Администрации, а также членов их семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившим заявление (обращение) о недопустимости злоупотребления правом на обращение в Администрацию города Сарапула.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного заявления (обращения) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного заявления (обращения) о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди на личный прием заявителей - 15 минут.
2.10. Срок регистрации письменного заявления (обращения) о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации письменного заявления (обращения) в электронной форме и на бумажном носителе - 1 календарный день со дня поступления соответствующего письменного заявления (обращения).
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Прием заявителей в Центре осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного дня, с возможностью обращения заявителей за получением муниципальных услуг в вечернее время до 19.00 час. и один день в неделю до 20.00 час.
Здание Центра и Администрации города Сарапула располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания Центра оборудована указателями.
На территории, прилегающей к Центру и Администрации города Сарапула, оборудуются не менее пяти бесплатных парковочных мест для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех для транспортных средств инвалидов.
Вход в здание Администрации города Сарапула и Центра и выход из него оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей название, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, в том числе инвалидов, использующим кресла-коляски.
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников Центра и заявителей размещается на первом этаже здания.
Помещение здания Администрации города Сарапула и Центра оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Помещение и рабочие места здания Администрации города Сарапула и Центра для предоставления муниципальной услуги соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительными машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры сотрудники Администрации города Сарапула и Центра при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующие кресла-коляски и собак проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в помещении Администрации города Сарапула и Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Прием заявителей ведется специалистом по приему населения в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
Специалист по приему населения обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Специалист по приему населения, а также иные должностные лица, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.
Рабочее место специалиста по приему населения оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам (принтером).
Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону, указанному в 1.2.1 настоящего Административного регламента. При предварительной записи гражданин сообщает специалисту по приему населения желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону специалист по приему населения назначает время на основании графика уже запланированного времени приема заявителей и времени, удобного заявителю.
Для организации взаимодействия сотрудников Центра с заявителями, помещение Центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема заявителей.
Требования к организации сектора информирования.
В секторе информирования организовано не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления муниципальных услуг.
Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования оборудован информационными стендами. Стенды располагаются в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями муниципальных услуг, в частности:
- о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в Центре, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта РФ, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения форм бланков утвержденных федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, необходимых для предъявления в Центре в целях получения муниципальной услуги;
- о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты, банковские реквизиты и адреса нахождения ближайших банковских учреждений;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников Администрации города Сарапула и Центра в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Тексты материалов на информационном стенде напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделены полужирным начертанием.
В секторе информирования установлен информационный киоск (программно-аппаратный комплекс) предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о муниципальных услугах и ходе их предоставления в Центре.
Сектор информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей.
Сектор информирования оборудован стульями, столами для оформления документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями. Столы размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
При большом количестве звонков заявителей организована отдельная телефонная система ("горячей линии" call-центра), с помощью которой заявители могут получить информацию о получении муниципальных услуг, включая адрес и телефоны Центра и режим его работы.
Требования к организации сектора ожидания.
Сектор ожидания создан для комфортного обслуживания заявителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Сектор ожидания оборудован в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов.
В секторе ожидания на видном месте расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и сотрудников Центра.
В секторе ожидания имеется система звукового информирования.
Сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию заявителя в очереди;
- учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору Центра.
В секторе ожидания:
- размещается платежный терминал для обеспечения приема платежей от физических лиц;
- в свободном доступе находятся формы (бланки) документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги.
Требования к организации сектора приема заявителей.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информированными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Количество окон для приема и выдачи документов в Центре составляет не менее 20.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и столы (стойки) для оформления документов. При необходимости сотрудник Центра, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальных услуг, а также канцелярскими принадлежностями.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги считаются:
- осуществление специалистами управления ЖКХ, Центра консультирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы управления ЖКХ, Центра, в том числе на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул", на Едином портале услуг, Региональном портале услуг;
- доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещенным на Едином портале услуг, Региональном портале услуг;
- возможность подачи и рассмотрения заявлений (обращений) по вопросу предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- своевременность приема заявлений (обращений) в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Блок-схема последовательности действий при предоставлении заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием и регистрация заявления (обращения)
Юридическим фактом для начала исполнения административных действий, связанных с консультированием заявителей, является устное обращение заявителя в управление ЖКХ либо Центр.
Устное обращение регистрируется специалистом управления ЖКХ либо специалистом Центра, осуществляющим прием и информирование заявителя, в журнале регистрации приема граждан с указанием его фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), адреса и телефона заявителя.
Устное обращение заявителей осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы Администрации города Сарапула, Центра.
Юридическим фактом для начала исполнения административных действий по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению заявителям, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги письменно является получение письменного заявления (обращения), в том числе заявление (обращение), полученное через Единый портал услуг, Региональный портал услуг, с содержанием сведений, указанных в п. 2.5 настоящего административного регламента.
Специалист управления ЖКХ, отвечающий за делопроизводство, либо специалист Центра, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку письменного заявления (обращения) для предоставления муниципальной услуги и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- указано наименование и место нахождения юридических лиц;
- Ф.И.О. физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
3) помогает заявителю оформить письменное заявление (обращение) о предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю информацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 2.5. административного регламента, и (или) несоответствие требованиям настоящего административного регламента, делопроизводитель управления ЖКХ специалист Центра, осуществляющий прием документов, незамедлительно уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления (обращения) в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленном непосредственно в управление ЖКХ либо Центр письменном заявлении (обращении) и предлагает принять меры по их устранению. Письменное заявление (обращение) в этом случае регистрируются после того, как технические замечания будут устранены. Если аналогичные недостатки обнаружены в письменном заявлении (обращении), полученных по почте, в том числе посредством факсимильной связи, через Единый портал услуг, Региональный портал услуг, то в течение 3 календарных дней заявителю направляется письменное уведомление об отказе в приеме заявления (обращения) с разъяснением заявителю содержание выявленных недостатков в представленном заявлении (обращении) и указанием мер по их устранению.
Письменное заявление (обращение), поступившее на имя Главы города Сарапула или заместителей Главы Администрации г. Сарапула, регистрируется в кабинете 112.
Прием и регистрация письменного заявления (обращения) в Администрацию города Сарапула осуществляется в соответствии с регламентом исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в Администрации г. Сарапула.
Письменное заявление (обращение), поступившее на имя начальника управления ЖКХ, регистрируется в кабинете 410.
Письменное заявление (обращение) регистрируется специалистом управления ЖКХ, отвечающим за делопроизводство, в журнале в соответствии с правилами делопроизводства. По желанию заявителя при приеме и регистрации письменного заявления (обращения) на втором экземпляре делопроизводитель проставляет отметку о принятии письменного обращения с указанием даты его регистрации.
Специалист Центра регистрирует письменное заявление (обращение) в информационной системе, формирует в информационной системе перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием сроков предоставления муниципальной услуги. Также в расписке указывается номер телефона для получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист Центра в случае поступления письменного заявления (обращения) в Центр в течение рабочего дня, следующего за днем заявления (обращения) в Центр, передает письменное заявление (обращение) в управление ЖКХ в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.2. Рассмотрение письменного заявления (обращения) начальником управления ЖКХ, определение должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной услуги
После регистрации письменного заявление (обращение) специалист управления ЖКХ, отвечающий за делопроизводство, передает на рассмотрение в порядке делопроизводства начальнику управления ЖКХ для наложения резолюции на поступившее письменное заявление (обращение) в течение 1 дня.
Начальник управления ЖКХ в соответствии со своей компетенцией передает письменное заявление (обращение) в соответствующий отдел для исполнения (далее - ответственный исполнитель управления ЖКХ). Срок выполнения действия составляет 1 календарный день.
Если предметом письменного заявления (обращения) является предоставление информации, не входящей в полномочия управления ЖКХ, ответственный исполнитель сообщает заявителю, в какой орган государственной власти или орган местного самоуправления следует обратиться.
Результатом административных действий является направление письменного заявления (обращения) на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.3. Рассмотрение письменного заявления (обращения)
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий по письменному заявлению (обращению), является получение ответственным исполнителем письменного заявления (обращения) на рассмотрение, с указанием сведений, указанных в п. 2.5. настоящего административного регламента, с резолюцией начальника управления ЖКХ.
Ответственный исполнитель управления ЖКХ, получивший поручение по рассмотрению письменного заявления (обращения) обеспечивает:
- объективное, полное и своевременное рассмотрение письменного заявления (обращения);
- устанавливает наличие оснований для отказа предоставления муниципальной услуги по основаниям, установленным п. 2.7 настоящего административного регламента;
- подготовку ответа по существу поставленных в письменном заявлении (обращении) вопросов.
Максимальный срок выполнения данных действий не более 20 календарных дней с момента поступления к ответственному исполнителю письменного заявления (обращения).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий по устному обращению, является личный прием заявителя специалистом управления ЖКХ, осуществляющим прием заявителей.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема.
Если в процессе личного приема заявителя выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, по которым обратился заявитель, заявителю предлагается изложить эти вопросы в письменном виде с содержанием сведений, указанных в п. 2.5 настоящего административного регламента.
Письменное заявление (обращение), принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
В случае, когда в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления ЖКХ, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в рассмотрении его устного обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
Результатом административных действий по письменному заявлению (обращению) является подготовка ответа.
Результатом административных действий по устному обращению является предоставление информации по существу вопросов, по которым обратился заявитель.
3.4. Подготовка и направление ответа на письменное заявление (обращение)
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является окончание проверки ответственным исполнителем управления ЖКХ заявления (обращения) на установление основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги или на отсутствие оснований для отказа предоставления муниципальной услуги по основаниям, установленным п. 2.7. настоящего административного регламента.
По результатам рассмотрения письменного заявления (обращения) ответственный исполнитель управления ЖКХ готовит ответ:
- отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным п. 2.7. настоящего административного регламента;
- предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению по существу поставленных в письменном заявлении (обращении) вопросов.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги излагаются мотивированные основания, по которым принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возможности обращения заявителя вновь.
Письменное заявление (обращение) по вопросам, не относящимся к компетенции управления ЖКХ, ответственный исполнитель управления ЖКХ, получивший поручение по рассмотрению письменного заявления (обращения) в течение 7 календарных дней со дня их регистрации пересылается в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном заявлении (обращении) вопросов, с уведомлением заявителя, направившего письменное заявление (обращение), о переадресации письменного заявления (обращения), за исключением случая, указанного в п. 2.6. настоящего административного регламента.
При повторном обращении заявителя дополнительное рассмотрение разрешенных обращений проводится в случае выявленных новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в письменном заявлении (обращении) вопроса. Повторными считаются письменные заявления (обращения), поступившие от одного и того же лица и по одному и тому же вопросу.
После подготовки ответов ответственный исполнитель управления ЖКХ передает проект ответа на подпись начальнику управления ЖКХ.
Начальник управления ЖКХ подписывает проект ответа, подготовленный ответственным исполнителем управления ЖКХ. Максимальный срок выполнения данных действий составляет 3 календарных дня.
3.5 Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
В случае если письменное заявление (обращение) направлено в управление ЖКХ, специалист управления ЖКХ, отвечающий за делопроизводство, ответ направляет заявителю почтой или электронной почтой в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном заявлении (обращении). Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день. Действие совершается в день получения подписанных документов начальником управления ЖКХ.
В случае если письменное заявление (обращение) направлено в Администрацию города Сарапула, специалист управления ЖКХ, отвечающий за делопроизводство, передает подписанную информацию в отдел по работе с обращениями граждан и служебной корреспонденцией Администрации города Сарапула (кабинет 112). Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день. Действие совершается в день получения подписанных документов начальником управления ЖКХ. Ответ заявителю направляется в соответствии с Административным регламентом исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в Администрации г. Сарапула.
Основанием для начала выдачи ответа на письменное заявление (обращение) специалистом Центра является поступление ответа на письменное заявление (обращение) от управления ЖКХ.
Специалист Центра, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
Специалист Центра, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, в расписке, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета выданных документов и в расписке.
В случае, если заявитель в установленный в расписке срок не обратился в Центр для получения результатов предоставления муниципальной услуги, его документы хранятся в Центре до востребования.
Результатом административных действий является ответ заявителю по существу поставленных вопросов.
При выдаче результата предоставления муниципальной услуги по заявлению, полученному в электронной форме через Единый портал услуг, Региональный портал услуг, специалист направляет результат предоставления муниципальной услуги в электронном либо бумажном виде, в зависимости от формы, в которой заявитель желает получить результат предоставления муниципальной услуги: на WEB-сайте, через законного представителя, почтой, лично или по электронной почте.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется начальником управления ЖКХ, а также директором Центра.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранений нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на письменное заявление (обращение), содержащих жалобы на действия (бездействие) ответственных лиц управления ЖКХ, Центра в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается начальником управления ЖКХ, а также директором Центра.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с муниципальной услугой (комплексные проверки), отдельные аспекты (тематические проверки), конкретная жалоба заявителя.
4.3. Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалист управления ЖКХ, отвечающий за делопроизводство, и специалист Центра, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за порядок приема документов и выдачи ответа на письменное заявление (обращение).
Специалист управления ЖКХ, уполномоченный предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления информации или мотивированного решения об отказе в предоставлении информации.
Персональная ответственность сотрудников управления ЖКХ за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии требованиями законодательства.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций: контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формам, установленным в п. 4.2. настоящего раздела.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) управления ЖКХ, Центра и их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказа управления ЖКХ, ответственного лица управления ЖКХ, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление ЖКХ, Центр. Жалобы на решения, принятые начальником управления ЖКХ, подаются в Администрацию города Сарапула.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Единый портал услуг, официального сайта МО "Город Сарапул", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления ЖКХ, Центра. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в управление ЖКХ, Центр подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления ЖКХ, Центра в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы управление ЖКХ, Центр принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением ЖКХ, Центром опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, если считает, что при предоставлении муниципальной услуги его права и законные интересы нарушены.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Заявление подается в Сарапульский городской суд в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту Администрации города Сарапула
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о порядке предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению"
Блок-схема последовательности действий при предоставлении заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению
Устное, письменное обращение либо в форме электронного документа заявление (обращение) гражданина или его представителя в Центр |
|
Устное, письменное обращение либо в форме электронного документа заявление (обращение) гражданина или его представителя в Администрацию (управление ЖКХ) |
||
|
|
|
|
|
Регистрация письменного заявления либо в форме электронного документа заявление (обращение) гражданина в Центре |
|
Регистрация письменного заявления либо в форме электронного документа заявление (обращение) гражданина в Администрацию (управление ЖКХ) |
||
|
|
|
|
|
Передача пакета документов в управление ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регистрация заявления в УЖКХ, определение исполнителя, рассмотрение письменного заявления (обращения) | ||||
|
|
|
|
|
Передача ответа в Центр на письменное заявление (обращение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выдача одного из результатов предоставления муниципальной услуги: - ответ по существу поставленных вопросов в письменном заявлении (обращении), - мотивированный отказ. | ||||
|
|
|
|
|
лично заявителю или его представителю |
|
По электронной почте или через Единый портал |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Сарапула Удмуртской Республики от 30 июня 2017 г. N 1662 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 13 сентября 2019 г. N 2091 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 18 апреля 2018 г. N 802
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 22 августа 2017 г. N 2126
Изменения вступают в силу 23 августа 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант