Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Сарапула
от 24 мая 2017 г. N 1215
Подпрограмма "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017 г. N 114 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куратор |
Заместитель Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор |
управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Сарапула |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограммы |
Управление имущественных отношений г. Сарапула; управление архитектуры и градостроительства Администрации города Сарапула; управление экономики Администрации города Сарапула |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели |
повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов; повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1. количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед.; 2. доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты; 3. охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города), проценты; 4. количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, ед.; 5. площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, га; 6. доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования по отношению к общей площади муниципальных территорий общего пользования, проценты; 7. площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, приходящихся на 1 жителя города, кв. м; 8. доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в подпрограмму, проценты, рубли; 9. доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в подпрограмму, проценты, рубли. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2017 год Этапы реализации программы не выделяются |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем средств бюджета города и иных финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы составит 38453,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
Конечным результатом реализации подпрограммы является формирование комфортной и современной для проживания городской среды, в том числе за счет повышения уровня благоустройства дворовых территорий, а также повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования; Социальным эффектом реализации подпрограммы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий; Для количественной оценки результатов подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений. |
1.1. Характеристика состояния сферы деятельности
На территории муниципального образования "Город Сарапул" по состоянию на 31.12.2016 г. -1 126 многоквартирных дома, общей площадью 1 465,5 тыс. кв.м, из них 422 многоквартирных дома находятся в управлении 5 частных управляющих компаний, 143 многоквартирными домами управляют товарищества собственников жилья, остальные 561 многоквартирный дом находится в управлении непосредственно самих собственников жилых помещений.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Вопросам благоустройства дворовых территорий в городе уделялось недостаточное внимание ввиду ограниченного финансирования, на протяжении ряда лет за счет средств дорожного фонда Удмуртской Республики производились работы по асфальтированию дворовых территорий и проездов к ним, за счет средств бюджета города устанавливалось детское игровое оборудование и спортивное оборудование, за счет средств собственников устанавливались контейнерные площадки.
Анализ сферы благоустройства в городе показал, что в последние годы проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования.
Из 663 дворовых территорий многоквартирных домов ремонт асфальтового покрытия произведен в 176 или 26,5%.
Так, за период 2014 - 2016 гг. произведен ремонт дворовых территорий 122 многоквартирных домов площадью 62 980,0 кв. м
На территории 30 многоквартирных домов установлено детское игровое оборудование, собственники 23 многоквартирных домов приняли решение и установили контейнерные площадки.
В то же время в вопросах благоустройства имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности муниципальных территорий общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.
Так, в городе имеются муниципальные территории общего пользования (проезды, набережная, центральные улицы, площади, скверы, парки и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
1) благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, предусматривающее:
- минимальный перечень работ по благоустройству:
- ремонт автомобильных дорог, включая автомобильные дороги, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- ремонт тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств;
- освещение дворовых территорий;
- установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора).
- дополнительный перечень работ по благоустройству:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- озеленение дворовых территорий.
Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Таблице 1 к подпрограмме.
Таблица 1
Виды работ и максимальная ориентировочная стоимость работ,единицы измерения |
|
|
|
N |
Наименование работ |
Ед. изм |
Стоимость за ед. изм., руб.* |
|
Проезды |
|
|
1 |
Розлив битума БНД 60/90 сорт высший на проезжей части |
1 тн |
10 946,00 |
2 |
Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Б толщиной слоя 4 см |
1000 м2 |
529 844,00 |
3 |
Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Б толщиной слоя 5 см |
1000 м2 |
650 951,00 |
4 |
Устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона марки II тип Д толщиной слоя 5 см |
1000 м2 |
590 598,00 |
5 |
Устройство выравнивающего слоя из плотного асфальтобетона марки II тип Б |
100т |
546 492,00 |
6 |
Устройство выравнивающего слоя из плотного асфальтобетона марка II тип Д |
100т |
511 997,00 |
7 |
Устройство выравнивающего слоя из песка |
100 м3 |
115 016,00 |
8 |
Устройство выравнивающего слоя из а/б крошки |
100 м3 |
54 566,00 |
9 |
Устройство подстилающего слоя из ПГС обогащенная |
100 м3 |
244 668,00 |
10 |
Устройство подстилающего слоя из ПГС |
100 м3 |
183 890,00 |
11 |
Устройство выравнивающего слоя из щебня фр. 40-70, марка 1200 |
100 м3 |
418 722,00 |
12 |
Разборка асфальтобетонного покрытия с помощью отбойных молотков с погрузкой и вывозом строительного мусора |
100 м3 |
146 645,00 |
13 |
Разборка асфальтобетонного покрытия с помощью погрузчика |
100 м3 |
72 277,00 |
|
Земляные работы |
|
|
14 |
Разработка грунта с погрузкой и вывозом грунта |
1000 м3 |
283 816,00 |
15 |
Планировка земляного полотна |
1000 м2 |
1 533,00 |
|
Тротуары |
|
|
16 |
Розлив битума БНД 60/90 сорт высший на тротуаре |
1 тн |
10 946,00 |
17 |
Разборка покрытий тротуаров толщ. 4 см с погрузкой и вывозом строительного мусора |
1000 м2 |
42 512,00 |
18 |
Устройство выравнивающего слоя из песка под тротуар |
100 м3 |
115 016,00 |
19 |
Устройство выравнивающего слоя из щебня фр. 20-40, марка 1200 |
100 м3 |
415 545,00 |
20 |
Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки I тип Г толщиной слоя 4 см |
1000 м2 |
578 428,00 |
21 |
Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки I тип Г толщиной слоя 5 см |
1000 м2 |
720 407,00 |
22 |
Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип В толщиной слоя 4 см |
1000 м2 |
587 844,00 |
23 |
Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип В толщиной слоя 5 см |
1000 м2 |
732 205,00 |
24 |
Устройство покрытия на тротуаре из асфальтобетона марки II тип Д толщиной слоя 5 см |
1000 м2 |
695 313,00 |
|
Бордюрные камни |
|
|
25 |
Разборка бортовых камней БР100.30.18 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора |
100 п.м. |
38 073,00 |
26 |
Разборка бортовых камней БР100.30.15 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора |
100 п.м. |
37 746,00 |
27 |
Разборка бортовых камней БР100.30.15, БР100.30.18 с сохранением годного камня с погрузкой и вывозом строительного мусора |
100 п.м. |
36 233,00 |
28 |
Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.18 (новый камень) |
100 п.м. |
116 960,00 |
29 |
Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.15 (новый камень) |
100 п.м. |
106 659,00 |
30 |
Установка бортовых камней дорожных БР 80.30.18, БР80.30.15 (без стоимости камня) |
100 п.м. |
65 450,00 |
31 |
Разборка бортовых камней тротуарных БР100.20.8 без сохранения камня с погрузкой и вывозом строительного мусора |
100 п.м. |
36 492,00 |
32 |
Разборка бортовых камней тротуарных БР100.20.8 с сохранением камня с погрузкой и вывозом строительного мусора |
100 п.м. |
35 927,00 |
33 |
Установка бортовых камней тротуарных БР 80.20.8 (новый камень) |
100 п.м. |
84 412,00 |
34 |
Установка бортовых камней тротуарных БР 80.20.8 (без стоимости камня) |
100 п.м. |
61 233,00 |
35 |
Резка бордюра БР100.30.18 |
1 шт. |
192,00 |
36 |
Резка бордюра БР100.30.15 |
1 шт. |
138,00 |
|
Прочие работы |
|
|
55 |
Устройство основания под водопропускную трубу щебеночного |
100 м3 |
325 140,00 |
56 |
Укладка металлических водопропускных труб диам. 325 мм |
км |
3 148 262,00 |
57 |
Укладка металлических водопропускных труб диам. 426 мм |
км |
5 422 088,00 |
58 |
Устройство водоотводящего валика из а/б марки II тип Б средней толщиной 10 см, шириной 30 см с врезкой в существующее покрытие с погрузкой и вывозом строительного мусора |
1000 п.м. |
579 931,00 |
59 |
Нарезка продольных водоотводных канав |
100 м3 |
24 215,00 |
60 |
Срезка покрытия методом холодного фрезерования толщиной слоя до 5 см с погрузкой и вывозом строительного мусора и лома асфальтобетона |
1000 м2 |
52 097,00 |
65 |
Разборка бетонных конструкций |
1 м3 |
4 417,00 |
66 |
Демонтаж металлического ограждения |
100 п.м. |
18 587,00 |
67 |
Монтаж металлического ограждения (без стоимости ограждения) |
100 п.м. |
31256,00 |
2) благоустройство муниципальных территорий общего пользования, в том числе:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- ремонт городских тротуаров;
- обеспечение освещения территорий общего пользования;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- оборудование городских автомобильных парковок;
- озеленение территорий общего пользования;
- иные виды работ.
Внесение предложений заинтересованных лиц о включении муниципальной территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в подпрограмму "Формирование современной городской среды" муниципальной программы "Городское хозяйство" (далее-подпрограмма) соответствующего года осуществляется путем реализации следующих этапов:
- проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проекта подпрограммы "Формирование современной городской среды" муниципальной программы "Городское хозяйство";
- рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул", на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в подпрограмму "Формирование современной городской среды" муниципальной программы "Городское хозяйство", утвержденного постановлением Администрации города Сарапула;
рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Сарапула, на которых планируется благоустройство в текущем году в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении муниципальной общественной территории в подпрограмму "Формирование современной городской среды" муниципальной программы "Городское хозяйство", утвержденного постановлением Администрации города Сарапула.
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул", на которых планируется благоустройство в 2017 году, формируется с учетом региональной программы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов ее реализации, ремонту и модернизации инженерных сетей для этих домов и иных объектов, расположенных на соответствующей территории согласно приложению N 1 к подпрограмме. Включение дворовой территории в подпрограмму без решения заинтересованных лиц не допускается.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий приводится в соответствии с приложением N 3 к подпрограмме.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов выполняется с учетом порядка разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории соответствии с приложением N 5 к подпрограмме.
Адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Сарапула, на которых планируется благоустройство в 2017 году формируется согласно приложению N 2 к подпрограмме.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул", а также муниципальных территорий общего пользования города Сарапула осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Выполнение минимального и дополнительного перечней работ предполагает финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц. Доля финансового участия не может быть менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта).
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории города Сарапула.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
1.2. Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития города Сарапула в сфере реализации подпрограммы
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Сарапул" до 2025 года, утвержденной решением Сарапульской городской Думы от 24 ноября 2016 г. N 6-182, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
Основной целью подпрограммы является повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;
повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий.
1.3. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных в рамках подпрограммы целей и задач, обоснование их состава и значений
Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом:
Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 21 февраля 2017 года N 114;
Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Сарапул" до 2025 года.
Основными целевыми показателями достижения целей и решения задач подпрограммы являются:
1. количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, ед.;
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по благоустройству территории городского округа, включая места общего пользования, рекреационные зоны, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения.
2. доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий, проценты;
3. охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города), проценты;
Показатели 2,3 характеризуют работу органов местного самоуправления по вовлечению жителей в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и направлен на выявление истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству.
4. количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, ед.;
5. площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, га;
6. доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования по отношению к общей площади муниципальных территорий общего пользования, проценты;
7. площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования, приходящихся на 1 жителя города, кв. м
Показатели 4,5,6,7 характеризуют работу органов местного самоуправления по инвентаризации проблем и потенциалов территорий общего пользования, определению основных видов активности, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной общественной территории.
8. доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ минимального перечня, включенных в подпрограмму, проценты, рубли;
9. доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в подпрограмму, проценты, рубли
Показатели 8,9 характеризуют активность жителей в вопросах благоустройства дворовых территорий, в которых они проживают.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, характеризующих результативность ее реализации, приведены в Приложении 1 к муниципальной программе "Городское хозяйство" на 2015 - 2020 годы.
1.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2017 году.
Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены.
1.5. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы осуществляется основное мероприятие - реализация мероприятий в сфере формирования современной городской среды.
В рамках основного мероприятия осуществляются мероприятия:
1. Выполнение работ в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: ремонт автомобильных дорог, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств, освещение дворовых территорий, установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора).
В ходе реализации мероприятия проводится:
- оценка степени благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Сарапула в рамках минимального перечня работ;
- организуется работа общественной комиссии по включению благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального перечня работ в соответствии Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в программу "Формирование современной городской среды" муниципального образования "Город Сарапул" муниципальной программы "Городское хозяйство", утвержденного постановлением Администрации города Сарапула;
- составляется адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул", на которых планируется благоустройство в текущем году в рамках минимального перечня работ,
- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального перечня работ в соответствии с адресным перечнем.
2. Выполнение работ в соответствии с перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: оборудование детских и (или) спортивных площадок, озеленение территорий.
В ходе реализации мероприятия проводится:
- оценка степени благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Сарапула в рамках дополнительного перечня работ;
- организуется работа общественной комиссии по включению благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ в соответствии Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в программу "Формирование современной городской среды" муниципального образования "Город Сарапул" муниципальной программы "Городское хозяйство", утвержденного постановлением Администрации города Сарапула;
- составляется адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул", на которых планируется благоустройство в текущем году в рамках дополнительного перечня работ,
- выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ в соответствии с адресным перечнем.
3. Выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования.
В ходе реализации мероприятия проводится:
- анализ благоустроенности муниципальных территорий общего пользования;
- рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Сарапула, на которых планируется благоустройство в текущем году организуется в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Сарапула, на которых планируется благоустройство в план реализации подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" муниципальной программы "Городское хозяйство", утвержденного постановлением Администрации города Сарапула;
- выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования.
4. Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования комфортной городской среды.
Реализация мероприятия предполагает:
- информирование граждан о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных общественных пространств;
- софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
- обсуждение муниципальных территорий общего пользования, подлежащих благоустройству в текущем году;
- трудовое участие граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству.
5. Разработка Правил благоустройства города Сарапула.
В рамках мероприятия предполагается разработка и утверждение Правил благоустройства с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в Приложении N 2 к муниципальной программе "Городское хозяйство" на 2015 - 2020 годы.
6. Предоставление в Минэнерго и ЖКХ УР на конкурс проекта по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, реализованных в 2017 году.
В рамках реализации мероприятия предполагается один из лучших проектов по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, выполненных в текущем году, направить на конкурс в Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики.
7. Разработка муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы".
В рамках мероприятия предполагается разработка и утверждение муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
1.6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках подпрограммы
В рамках подпрограммы муниципальными учреждениями не оказываются муниципальные услуги (работы).
1.7. Взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики, с иными муниципальными образованиями, организациями и гражданами для достижения целей подпрограммы
Во взаимодействии с Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования Удмуртской Республики осуществляется реализация мероприятий подпрограммы "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул"муниципальной программы "Городское хозяйство".
С управляющими организациями, товариществами собственников жилья осуществляется взаимодействие в целях включения благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в план реализации подпрограммы, путем проведения общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, утверждения дизайн-проект благоустройства дворовой территории.
Осуществляется взаимодействие с подрядными организациями в целях проведения работ по благоустройству дворовых территорий и муниципальных территорий общего пользования.
Выбор исполнителя работ по благоустройству осуществляется путем проведения торгов в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчиком выполнения работ по благоустройству дворовых территорий выступает муниципальное учреждение г. Сарапула "Управление благоустройства".
На территории муниципального образования "Город Сарапул" формируется общественная комиссия, которая является коллегиальным органом, созданным для организации общественного обсуждения проекта подпрограммы "Формирование современной городской среды" на территории муниципального образования "Город Сарапул" муниципальной программы "Городское хозяйство", проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией подпрограммы. Состав и порядок деятельности общественной комиссии утверждается постановлением Администрации города Сарапула.
1.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств Федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, бюджета города Сарапула и иных источников в соответствии с законодательством.
Объем средств из бюджета города Сарапула на осуществление расходных обязательств определяется в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на текущий год.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы составит 38 453,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
|
Всего |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Бюджет города |
34 650,7 |
0 |
0 |
34 650,7 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства |
2 467,7 |
0 |
0 |
2 467,7 |
0 |
0 |
0 |
Субсидии из бюджета Удмуртской Республики |
32183,0 |
0 |
0 |
32 183,0 |
0 |
0 |
0 |
Субвенции из бюджета Удмуртской Республики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Иные источники |
3 803,00 |
0 |
0 |
3 803,00 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
38 453,7 |
0 |
0 |
38 453,7 |
0 |
0 |
0 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета города Сарапула представлено в Приложении 4 к муниципальной программе "Городское хозяйство" на 2015 - 2020 годы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приводится в Приложении 5 к муниципальной программе "Городское хозяйство" на 2015 - 2020 годы.
Необходимо отметить, что к иным источникам, привлекаемым для финансирования мероприятий, в рамках программы относятся:
средства собственников жилых помещений многоквартирных домов с долевым участием не менее 5% от общего объема работ.
Аккумулирование и расходование бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных на проведение работ по благоустройству, производится в соответствии с порядком аккумулирования и расходование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий согласно приложению N 4 к подпрограмме.
1.9. Анализ рисков и описание мер управления рисками
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы.
1 . Бюджетные и экономические риски
Недостаточный уровень бюджетного финансирования, возможность невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий. Меры по управлению риском:
- мониторинг целевого использования бюджетных средств;
- развитие мер муниципального контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- корректировка и синхронизация планов подпрограммы с мероприятиями, предусмотренными Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Сарапул" на период до 2025 года.
2. Социальные риски
Низкая социальная активность населения, низкий уровень доходов населения, отсутствие массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий. Меры по управлению риском:
- широкое информирование мероприятий по благоустройству
- привлечение населения к проведению мероприятий по благоустройству
- привлечение организаций, студенческих отрядов к выполнения работ по благоустройству
3. Управленческие риски
Данные риски выражаются в полном или частичном невыполнении мероприятий настоящей подпрограммы вследствие ошибочно принятых решений исполнителей программы. Меры по управлению риском:
- выбор исполнителей мероприятий подпрограммы на конкурсной основе;
- обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий.
Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:
- изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий программы;
- невыполнение целевых индикаторов и показателей программы.
Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации подпрограммы.
1.10. Конечные результаты реализации муниципальной программы, оценка планируемой эффективности ее реализации
Подпрограмма направлена на повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
степень достижения целевых показателей подпрограммы;
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;
степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Ожидаемые результаты при выполнении мероприятий подпрограммы предполагается получить в социальной и экономической сферах:
в социальной сфере:
улучшение уровня жизни населения путем повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства;
в экономической сфере:
прирост инвестиций в реализацию мероприятий в сфере благоустройства общественных пространств городского округа, получение дополнительной прибыли хозяйствующими субъектами, повышение уровня привлекательности города Сарапула.
Приложение N 1
к подпрограмме "Формирование современной городской среды на
территории муниципального образования "Город Сарапул"
муниципальной программы "Городское хозяйство"
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул", на которых планируется благоустройство в 2017 году
N |
Адрес дома |
Наименование мероприятия по благоустройству дворовой территории |
Объем работ по асфальт., кв. м. |
Численность проживающих собственников жилых помещений в многоквартирном доме |
Стоимость работ по источникам финансирования, руб. |
||||
Всего, в том числе |
Федеральный бюджет |
Бюджет Удмуртской Республики |
Бюджет г. Сарапула |
Средства собственников |
|||||
Минимальный перечень работ: | |||||||||
1 |
ул. Интернациональная, 33 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
732 |
160 |
670 478,67 |
332 347,90 |
149 315,72 |
51 366,92 |
137 448,13 |
2 |
ул. Интернациональная, 59 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
1 779 |
224 |
1 337 931,92 |
659 025,09 |
296 083,74 |
101 857,39 |
280 965,70 |
3 |
ул. Электрозаводская, 6 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
316 |
247 |
247 149,02 |
120 813,59 |
54 278,57 |
18 672,67 |
53 384,19 |
4 |
ул. Комсомольская, 43 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
658 |
140 |
922 473,04 |
483 140,90 |
217 063,31 |
74 673,14 |
147 595,69 |
5 |
ул. Путейская, 4 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
766 |
176 |
666 057,14 |
348 844,29 |
156 727,15 |
53 916,56 |
106 569,14 |
6 |
ул. Раскольникова, 162 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
219 |
31 |
391 365,71 |
204 975,95 |
92 090,64 |
31 680,61 |
62 618,51 |
7 |
ул. Комсомольская, 41 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
564 |
142 |
739 537,40 |
385 023,70 |
172 981,66 |
59 508,37 |
122 023,67 |
8 |
ул. Лескова, 23 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
439 |
62 |
503 535,98 |
263 724,60 |
118 484,96 |
40 760,66 |
80 565,76 |
9 |
ул. Азина, 146И |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
582 |
37 |
747 099,21 |
391 289,69 |
175 796,82 |
60 476,83 |
119 535,87 |
10 |
ул. Фабричная, 37 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
420 |
87 |
470 722,26 |
246 538,57 |
110 763,70 |
38 104,43 |
75 315,56 |
11 |
ул. 1-ая Дачная, 42 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
542 |
300 |
823 115,26 |
431 102,74 |
193 683,84 |
66 630,24 |
131 698,44 |
12 |
ул. Мельникова, 4 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
860 |
172 |
1 102 405,36 |
577 379,61 |
259 402,44 |
89 238,45 |
176 384,86 |
13 |
ул. Путейская, 5 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
1 062 |
250 |
808 746,58 |
423 577,21 |
190 302,81 |
65 467,11 |
129 399,45 |
14 |
ул. 20 лет Победы, 5А |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
566 |
125 |
1 075 659,43 |
595 564,22 |
267 572,33 |
92 049,02 |
120 473,86 |
15 |
ул. 20 лет Победы, 3А |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
717 |
152 |
816 461,60 |
453 071,36 |
203 553,80 |
70 025,66 |
89 810,78 |
16 |
ул. Куйбышева, 30 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
377 |
33 |
657 059,00 |
364 615,58 |
163 812,79 |
56 354,14 |
72 276,49 |
17 |
ул. Жуковского, 11А |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
351 |
45 |
349 614,39 |
194 008,23 |
87 163,12 |
29 985,46 |
38 457,58 |
18 |
ул. 20 лет Победы, 11А |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
748 |
179 |
1 005 471,71 |
557 956,97 |
250 676,32 |
86 236,53 |
110 601,89 |
19 |
ул. Фурманова, 1 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
1 170 |
163 |
1 458 583,24 |
809 397,89 |
363 642,53 |
125 098,66 |
160 444,16 |
20 |
ул. Ст. Разина, 59 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
458 |
244 |
359 175,54 |
199 313,90 |
89 546,83 |
30 805,50 |
39 509,31 |
21 |
ул. Комсомольская, 39 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
368 |
139 |
290 890,30 |
161 421,02 |
72 522,49 |
24 948,86 |
31 997,93 |
22 |
ул. Амурская, 67А |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
288 |
43 |
226 401,44 |
125 634,82 |
56 444,63 |
19 417,83 |
24 904,16 |
23 |
ул. Чистякова, 44 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
500 |
161 |
643 962,26 |
357 347,92 |
160 547,62 |
55 230,87 |
70 835,85 |
24 |
ул. Ленинградская, 9 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
450 |
133 |
353 872,21 |
196 370,98 |
88 224,65 |
30 350,64 |
38 925,94 |
25 |
ул. Мысовская, 61 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
375 |
167 |
597 149,36 |
331 370,49 |
148 876,59 |
51 215,85 |
65 686,43 |
26 |
ул. Азина, 17А |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
780 |
109 |
650 641,88 |
361 054,58 |
162 212,93 |
55 803,76 |
71 570,61 |
27 |
ул. Азина, 21 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
230 |
19 |
360 716,74 |
200 169,15 |
89 931,07 |
30 937,68 |
39 678,84 |
28 |
ул. Чайковского, 13 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
305 |
86 |
302 402,80 |
167 809,55 |
75 392,69 |
25 936,25 |
33 264,31 |
29 |
ул. Лескова, 16 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
184 |
60 |
145 445,16 |
80 710,51 |
36 261,25 |
12 474,43 |
15 998,97 |
30 |
ул. 1-ая Дачная, 28 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
175 |
44 |
188 428,30 |
104 562,74 |
46 977,47 |
16 160,98 |
20 727,11 |
31 |
ул. Гагарина, 87 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
175 |
47 |
188 428,30 |
104 562,74 |
46 977,47 |
16 160,98 |
20 727,11 |
32 |
ул. Куйбышева, 30А |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
270 |
57 |
423 450,09 |
234 981,18 |
105 571,25 |
36 318,15 |
46 579,51 |
33 |
ул. Лескова, 25 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
402 |
94 |
541 057,84 |
300 244,14 |
134 892,30 |
46 405,04 |
59 516,36 |
34 |
ул. Седельникова, 113 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
1 497 |
272 |
1 698 588,48 |
889 627,71 |
399 687,81 |
137 498,80 |
271 774,16 |
35 |
ул. Советская, 128 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
1 506 |
306 |
1 848 470,34 |
1 018 839,08 |
457 739,29 |
157 469,41 |
214 422,56 |
36 |
ул. К. Маркса, 86 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
865 |
115 |
969 036,09 |
537 738,09 |
241 592,48 |
83 111,55 |
106 593,97 |
37 |
ул. Дубровская, 51 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
810 |
154 |
1 053 341,29 |
584 520,78 |
262 610,79 |
90 342,18 |
115 867,54 |
38 |
ул. Азина, 94 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
680 |
98 |
531 839,67 |
295 128,79 |
132 594,10 |
45 614,42 |
58 502,36 |
39 |
ул. К. Маркса, 105 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
420 |
136 |
331 906,95 |
184 182,01 |
82 748,44 |
28 466,74 |
36 509,76 |
40 |
ул. Гагарина, 39 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
1 090 |
218 |
1 182 718,63 |
656 314,94 |
294 866,13 |
101 438,51 |
130 099,05 |
41 |
ул. 2-ая Дачная, 15 |
Ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, тротуаров и мест стоянки автотранспортных средств |
738 |
391 |
670 360,35 |
371 996,79 |
167 085,47 |
57 538,45 |
73 739,64 |
Итого: |
24 696 |
5 818 |
28 351 750,94 |
15 306 300,00 |
6 876 700,00 |
2 365 749,73 |
3 803 001,21 |
||
Дополнительный перечень работ | |||||||||
Итого: |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Всего: |
24 696 |
5 818 |
28 351 750,94 |
15 306 300,00 |
6 876 700,00 |
2 365 749,73 |
3 803 001,21 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Формирование современной городской среды на
территории муниципального образования "Город Сарапул"
муниципальной программы "Городское хозяйство"
Адресный перечень муниципальных территорий общего пользования города Сарапула, на которых планируется благоустройство в 2017 году
N |
Наименование, место расположения |
Наименование мероприятия по благоустройству |
Объем в натуральных показателях, ед.изм. |
Объем средств, направленных на финансирование мероприятий, руб. |
|||
Всего, в том числе |
Федеральный бюджет |
Бюджет Удмуртской Республики |
Бюджет г. Сарапула |
||||
1 |
Набережная реки Камы |
Благоустройство набережной реки Камы от ул. М.Горького (по течению реки) |
1 |
10102000,00 |
6900000,00 |
3100000,00 |
102000,00 |
Итого: |
Х |
Х |
10102000,00 |
6900000,00 |
3100000,00 |
102000,00 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Формирование современной городской среды на
территории муниципального образования "Город Сарапул"
муниципальной программы "Городское хозяйство"
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий
1) Уличные фонари:
2) Скамья:
3) Урна:
Приложение N 4
к подпрограмме "Формирование современной городской среды на
территории муниципального образования "Город Сарапул"
муниципальной программы "Городское хозяйство"
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - Порядок, дворовые территории), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий города Сарапула, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
1.2. Под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
1.3. Под формой финансового участия граждан понимается доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 5 процентов от общего объема финансирования.
1.4. Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ и осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и не учитывается в объеме средств, финансируемых собственниками. Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта).
2. Условия аккумулирования и расходования средств
2.1. Аккумулирование средств осуществляется в целях обеспечения работ по минимальному и дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий и производится на лицевом счете муниципального учреждения "Управление благоустройства", открытом муниципальному учреждению "Управление благоустройства" в органе казначейства.
2.2. Администрация города Сарапула заключает соглашения с заинтересованными лицами (далее - соглашение), принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.
2.3. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется на лицевой счет Администрации города Сарапула по реквизитам, указанных в соглашении, до начала работ по благоустройству дворовой территории.
Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.
2.4. Администрация города Сарапула в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от заинтересованных лиц перечисляет средства на лицевой счет муниципального учреждения "Управление благоустройства", указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Муниципальное учреждение "Управление благоустройства" обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
2.6. Муниципальное учреждение "Управление благоустройства" обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в разделе "Город"/ "Формирование комфортной городской среды" в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов.
2.7. Муниципальное учреждение "Управление благоустройства" ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной комиссии.
2.8. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется муниципальным учреждением "Управление благоустройства" на:
- финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории;
- финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.
2.9. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
2.10. Муниципальное учреждение "Управление благоустройства" осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.
Прием выполненных работ осуществляется на основании предоставленного акта приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципальным учреждением "Управление благоустройства", представителем Администрации города Сарапула совместно с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц, в течение 3 рабочих дней после выполнения работ и предоставления Акта приемки работ (услуг).
2.11. В случае экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур, неизрасходованные денежные средства (за исключением средств собственников помещений в многоквартирных домах) могут быть перераспределены на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул", и утвержденных общественной комиссией в соответствии с Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в подпрограмму "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Сарапул" муниципальной программы "Городское хозяйство".
2.12. В случае отсутствия на территории муниципального образования "Город Сарапул" многоквартирных домов, на которые могут быть перераспределены неизрасходованные денежные средства и возникшая экономия не может быть использована, то указанные денежные средства должны быть возвращены в бюджет города Сарапула. В этом случае неизрасходованные денежные средства в части средств федерального бюджета и средств бюджета Удмуртской Республики подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики.
3. Контроль за соблюдением условий порядка
3.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Администрацией города Сарапула в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Муниципальное учреждение "Управление благоустройства" обеспечивает возврат денежных средств заинтересованных лиц Администрации города Сарапула при условии:
- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Администрация города Сарапула обеспечивает возврат денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года.
Приложение N 5
к подпрограмме "Формирование современной
городской среды на территории муниципального
образования "Город Сарапул" муниципальной
программы "Городское хозяйство"
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовых территории, а также дизайн-проекта благоустройства муниципальной территории общего пользования.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовых территории многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования "Город Сарапул", а также дизайн-проекта благоустройства муниципальной территории общего пользования в рамках реализации подпрограммы "Формирование современной городской среды" муниципальной программы "Город Сарапул" (далее - Порядок, подпрограмма, дворовая территория, территория общего пользования).
1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории или территории общего пользования, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее - дизайн-проект).
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории и (или) территории общего пользования, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
2. Разработка дизайн-проекта
2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул" и территорий общего пользования города, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства города Сарапула, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Сарапул" осуществляется заинтересованными лицами, а территорий общего пользования города Сарапула осуществляется Администрацией города (далее - Администрация).
2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
2.4. При подготовке дизайн-проекта благоустройства дворовой территории выполняются следующие действия:
- проведение визуального осмотра дворовой территории;
- определение участков территории двора несущих определенную функциональную нагрузку: существующие парковки, детская площадка, зона отдыха, контейнерная площадка и т.д.;
- обсуждение возможного зонирования территории двора пользователями дворовой территории (собственниками помещений многоквартирного дома, жителями многоквартирного дома различных возрастных групп, включая жителей с ограниченными физическими возможностями, автовладельцев, собаководов, детей, подростков, пенсионеров);
- разделение дворовой территории на участки (функциональные зоны) с учетом: пожеланий пользователей дворовой территории, удобства использования участков, взаимосвязи участков (функциональных зон) пешеходными коммуникациями (тротуарами, дорожками, тропинками, пандусами, лестницами), с учетом развития объекта благоустройства (двора);
- предварительный выбор возможных к применению типов покрытий, освещения, озеленение и т.д.
2.5. Дизайн - проект благоустройства дворовой территории выполняется в графической форме на основе функционального зонирования и определяет окончательное проектное решение благоустройства территории.
При подготовке дизайн-проекта выполняются следующие действия:
- уточнение размещения на дворовой территории элементов благоустройства, исходя из требований функциональных зон (ограждения, урны, скамьи, игровое и спортивное оборудование, опоры дворового освещения, озеленение, и т.д.);
- уточнение размеров и площадей функциональных зон, видов покрытий;
- подготовка графического материала согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.6. К дизайн-проекту оформляется сводная ведомость объемов работ с учетом элементов благоустройства и конкретных объемов согласно приложениюN2 к настоящему Порядку.
2.7 Расчет стоимости работ выполняется в виде сметной документации исходя из сводной ведомости объемов работ и единичных расценок на текущий год.
3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта
3.1. Обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется МУ "Управление благоустройства" с уполномоченным лицом, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в указанном многоквартирном доме (далее- уполномоченное лицо).
3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, находящиеся на дворовой территории.
3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома и благоустройства территории общего пользования осуществляется общественной комиссией.
3.4. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.
3.5. Дизайн-проект на благоустройство территории общего утверждается в одном экземпляре и хранится в Администрации города Сарапула.
Приложение N 1
к Порядку
Приложение N 2
к Порядку
Сводная ведомость объемов работ
Адрес многоквартирного дома ____________________________________________
N п\п |
Наименование |
Единица измерения |
Объем работ |
1. |
Проезд |
|
|
1.1. |
Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
1.2. |
Бордюры дорожные |
Погонный метр |
|
2. |
Хозяйственная площадка. |
|
|
2.1. |
Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
2.2. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
2.3. |
Стойка для чистки ковров |
шт. |
|
3. |
Площадка для выгула домашних животных |
|
|
3.1. |
Песчаное (или газонное) покрытие |
Квадратный метр |
|
3.2. |
Скамья |
шт. |
|
3.3. |
Урна |
шт. |
|
3.4. |
Ограждение защитное (сетка) среднее высотой от 1,1 до 1,7 метра |
Погонный метр |
|
4. |
Подходы к подъездам (пешеходные коммуникации) |
|
|
4.1. |
Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
4.2. |
Бордюры тротуарные (или дорожные) |
Погонный метр |
|
4.3. |
Скамья |
шт. |
|
4.4. |
Урна |
шт. |
|
4.5. |
Ограждение для газонов декоративное низкое высотой от 0,3 до 1,0 м |
Погонный метр |
|
4.6. |
Пандусы |
Квадратный метр |
|
5. |
Зоны тихого отдыха |
|
|
5.1. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
5.2. |
Скамья |
шт. |
|
5.3. |
Урна |
шт. |
|
5.4. |
Стол |
шт. |
|
5.5. |
Устройство клумбы с альпийской горкой |
Квадратный метр |
|
5.6. |
Устройство клумбы с декоративным водоемом |
Квадратный метр |
|
6. |
Пешеходные коммуникации (тротуары, дорожки, тропинки) |
|
|
6.1. |
Дорожки. Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
6.2. |
Дорожки. Плиточное покрытие. |
Квадратный метр |
|
6.3. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
7. |
Детская игровая площадка |
|
|
7.1. |
Песчаное покрытие |
Квадратный метр |
|
7.2. |
Безопасное покрытие - коврик резиновый |
Квадратный метр |
|
7.3. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
7.4. |
Качалка на пружине |
шт. |
|
7.5. |
Качалка - балансир |
шт. |
|
7.6. |
Качели на одно место |
шт. |
|
7.7. |
Карусель |
шт. |
|
7.8. |
Детский игровой комплекс до 50 квадратных метров |
шт. |
|
7.9. |
Скамья |
шт. |
|
7.10. |
Урна |
шт. |
|
8. |
Спортивная площадка |
Квадратный метр |
|
8.1. |
Песчаное покрытие |
Квадратный метр |
|
8.2. |
Безопасное покрытие - коврик резиновый |
Квадратный метр |
|
8.3. |
Бордюры пешеходные |
Погонный метр |
|
8.4. |
Турник двойной |
шт. |
|
8.5. |
Детский спортивный комплекс |
шт. |
|
8.6. |
Рукоход двойной, двухуровневый |
шт. |
|
8.7. |
Стойка баскетбольная |
шт. |
|
8.8. |
Стойка волейбольная |
шт. |
|
9. |
Парковка автомобилей |
Квадратный метр |
|
9.1. |
Асфальтобетонное покрытие |
Квадратный метр |
|
9.2. |
Бордюры дорожные |
Погонный метр |
|
10. |
Озеленение |
|
|
10.1. |
Устройство газонов |
Квадратный метр |
|
10.2. |
Устройство цветников |
Квадратный метр |
|
10.3. |
Рядовая посадка кустарников - живая изгородь |
Погонный метр |
|
10.4. |
Групповая посадка цветущих кустарников |
шт. |
|
10.5. |
Посадка голубой ели |
шт. |
|
10.6. |
Посадка деревьев |
шт. |
|
11. |
Пандус комбинированный с лестницей |
шт. |
|
11.1. |
Строительство лестницы |
Квадратный метр |
|
11.2. |
Строительство пандуса |
Квадратный метр |
|
11.3. |
Ограждение для пандуса, лестницы барьерное среднее высотой от 1,1 до 1,7 м |
Погонный метр |
|
12. |
Ограждения |
|
|
12.1. |
Ограждение разделяющее функциональные зоны (парковка - детская площадка - спортивная площадка), защитное (или) сочетание декоративное -защитное среднее высотой от 1,1 до 1,7 метра |
Погонный метр |
|
13. |
Функциональное освещение (источник света) |
|
|
13.1. |
Установка опор освещения |
шт. |
|
13.2. |
Монтаж провода |
Погонный метр |
|
13.3. |
Монтаж светильников. Рекомендовано применение энергосберегающих светильников |
шт. |
|
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации города Сарапула Удмуртской Республики от 24 мая 2017 г. N 1215 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.