Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о службе торговли и питания МО "Город Сарапул"
(утв. Постановлением Администрации города Сарапула от 14 апреля 2017 г. N 859
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, структуру и порядок функционирования службы торговли и питания МО "Город Сарапул".
1.2. Служба торговли и питания МО "Город Сарапул" (далее - Служба) - нештатное организационно - техническое объединение органов управления потребительского рынка города Сарапула, сил и средств предприятий, учреждений, организаций, занятых в сфере торговли и общественного питания и их структурных подразделений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - предприятия, учреждения, организации занятые в сфере торговли и общественного питания), к совместному проведению специальных мероприятий гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
1.3. Служба является составной частью в системе гражданской обороны города Сарапула и Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Она предназначена для обеспечения питанием, продовольственного и вещевого снабжения личного состава аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также пострадавшего населения в отрядах первой медицинской помощи, на пунктах специальной обработки, на пунктах временного размещения.
1.4. В своей деятельности Служба руководствуется действующими Федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МЧС России, нормативно-правовыми актами Правительства Удмуртской Республики и постановлениями Администрации города Сарапула в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и настоящим Положением.
1.5. Характер, объем и сроки мероприятий, проводимых Службой, определяются планом гражданской обороны и защиты населения МО "Город Сарапул" и планом действий по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Город Сарапул", по решению Главы города Сарапула в соответствии с основными принципами защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени:
- мероприятия проводятся заблаговременно;
- планирование мероприятий проводится с учетом социальных, экономических и других особенностей МО "Город Сарапул";
- объем и содержание мероприятий определяются, исходя из принципа необходимой достаточности сил и средств.
2. Основные задачи Службы
2.1. Основными задачами Службы в мирное время являются:
2.1.1. Организация комплектования предприятий, учреждений, организаций, занятых в сфере торговли и общественного питания в составе Службы и управление ими в мирное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
2.1.2. Учет численности личного состава предприятий, учреждений, организаций, занятых в сфере торговли и общественного питания в составе Службы;
2.1.3. Учет наличия товарных запасов (продовольствия и вещевого имущества), имеющихся на предприятиях, учреждениях, организациях, занятых в сфере торговли и общественного питания, входящих в состав Службы;
2.1.4. Разработка планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других необходимых документов Службы, ежегодное их уточнение и корректировка.
2.1.5. Участие в учениях, проводимых органом, специально уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС на территории МО "Город Сарапул" - МКУ "Служба гражданской защиты г. Сарапула" или вышестоящими территориальными органами МЧС России, с целью проверки реальности планируемых Службой мероприятий и осуществления практической проверки готовности предприятий, учреждений, организаций, занятых в сфере торговли и общественного питания, входящих в состав Службы.
2.1.6. Организация взаимодействия Службы с другими службами Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Основными задачами Службы в режиме повышенной готовности являются:
2.2.1. Приведение в готовность сил и средств предприятий, учреждений, организаций, занятых в сфере торговли и общественного питания, включенных в состав Службы (подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения).
2.2.2. Уточнение планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других необходимых документов Службы, в зависимости от обстановки и масштабов прогнозируемой чрезвычайной ситуации.
2.2.3. Проверка связи со службами Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС и уточнение расчетов по продовольственному и вещевому снабжению.
2.2.4. Уточнение и подготовка к введению в действие мероприятий по защите личного состава предприятий, учреждений, организаций, занятых в сфере торговли и общественного питания, включенных в состав Службы, а также хранящихся и возимых товарных запасов Службы от оружия массового поражения и других средств нападения.
2.2.5. Уточнение иных вопросов и мероприятий, касающихся Службы.
2.2.6. Выполнение иных мероприятий, направленных на повышение готовности Службы к выполнению возложенных задач.
2.3. Основными задачами Службы в режиме чрезвычайной ситуации являются:
2.3.1. Развертывание сил и средств предприятий, учреждений, организаций, занятых в сфере торговли и общественного питания, включенных в состав Службы (подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения) согласно плану обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местах их постоянного местонахождения или в исходных районах в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.3.2. Обеспечение круглосуточной работы предприятий, учреждений, организаций, занятых в сфере торговли и общественного питания, включенных в состав Службы, в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Сарапула и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Сарапула.
2.3.3. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками личного состава аварийно-спасательных формирований при нахождении их в зоне чрезвычайных ситуаций и в ходе ведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.3.4. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего в чрезвычайных ситуациях мирного времени населения города Сарапула, находящегося в зоне чрезвычайных ситуаций или эвакуированного в пункты временного размещения.
2.3.5. Организация доставки и передачи комплектов белья, одежды и обуви для обеспечения ими работающего в зоне чрезвычайных ситуаций личного состава аварийно-спасательных формирований.
2.3.6. Организация доставки и передачи комплектов белья, одежды и обуви для обеспечения ими в случае необходимости пострадавшего населения города Сарапула, находящегося в зоне чрезвычайных ситуаций или эвакуированного в пункты временного размещения.
2.3.7. Определение потерь возимых товарных запасов, установление пригодности использования сохранившихся товарных запасов Службы, организация пополнения этих запасов.
2.3.8. Защита личного состава предприятий, учреждений, организаций торговли и общественного питания и их структурных подразделений, включенных в состав Службы, а также хранящихся и возимых товарных запасов Службы от оружия массового поражения и других средств нападения.
2.3.9. Организация и поддержание взаимодействия Службы с другими службами Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС.
2.4. Основными задачами при переводе Службы на военное время и при ведении военных действий являются:
2.4.1. Развертывание сил и средств предприятий, учреждений, организаций, занятых в сфере торговли и общественного питания, включенных в состав Службы (подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения) согласно плану обеспечения мероприятий по гражданской обороне и приведение в готовность их к работе в условиях военного времени.
2.4.2. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах, работающих в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
2.4.3. Организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками пострадавшего населения города Сарапула.
2.4.4. Организация доставки и передачи пунктам специальной обработки и отрядам первой медицинской помощи комплектов белья, одежды и обуви, товаров первой необходимости для обеспечения ими личного состава аварийно-спасательных формирований и пострадавшего населения города Сарапула.
2.4.5. Организация защиты личного состава предприятий, учреждений, организаций торговли и общественного питания и их структурных подразделений, включенных в состав Службы (подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения), техники, имущества, а также возимых товарных запасов от воздействия современных средств поражения.
2.4.6. Организация, совместно с медицинской службой МО "Город Сарапул", лабораторного исследования ввозимых товарных запасов, а также установление пригодности для дальнейшего использования сохранившихся товарных запасов Службы.
2.4.7. Организация мероприятий по защите запасов продовольствия, вещевого имущества от заражения, порчи, хищения и уничтожения.
2.4.8. Организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны МО "Город Сарапул" и органами военного командования.
2.4.9. Принятие мер по захоронению зараженных (загрязненных) продуктов питания, пищевого сырья и товаров первой необходимости.
2.4.10. Принятие мер санитарно-гигиенической обработки продовольственных складов, холодильников.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1. Руководителем Службы является начальник управления экономики Администрации города Сарапула.
3.2. Заместителем руководителя Службы, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, является начальник отдела промышленности и торговли управления экономики Администрации города Сарапула.
3.3. Служба создается на базе предприятий, учреждений, организаций, занятых в сфере торговли и общественного питания, с наилучшими условиями и материально-технической базой с учетом особенностей местных условий.
3.4. Основу сил и средств Службы составляют:
- подвижные пункты питания;
- подвижные пункты продовольственного снабжения;
- подвижные пункты вещевого снабжения.
3.5. Создание сил и средств Службы основывается на укомплектовании их личным составом, оснащении транспортом, имуществом и подготовке по соответствующим программам в области ГО и ЧС.
3.6. Комплектование сил и средств Службы личным составом, оснащение транспортом и имуществом осуществляется за счет предприятий, учреждений, организаций, компаний торговли и общественного питания и их структурных подразделений, включенных в состав Службы.
3.7. Общее количество сил и средств Службы, их численность, определяются с учетом характера и объема выполняемых Службой задач, наличия техники, имущества, продовольственных и вещевых резервов, а также с учетом заданий на военное время.
3.8. В личный состав Службы могут зачисляться граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины - от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов всех групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин со средним или высшим медицинским образованием, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
3.9. Личный состав Службы подчиняется руководителю Службы по вопросам выполнения основных задач Службы в соответствии с п. 2 настоящего Положения, а в отсутствие руководителя Службы подчиняются заместителю руководителя Службы.
3.10. Предприятия, учреждения, организации, занятые в сфере торговли и общественного питания, включенные в состав Службы, действуют на основании заключенного с Администрацией города Сарапула договора.
3.11. Предприятия, учреждения, организации, занятые в сфере торговли и общественного питания, включенные в состав Службы, в исключительном случае, постановлением Администрации города Сарапула могут освобождаться от участия в работе Службы.
3.12. При освобождении предприятий, учреждений, организаций, занятых в сфере торговли и общественного питания от участия в работе Службы, ранее заключенный с Администрацией города Сарапула договор является недействительным и подлежит уничтожению.
4. Организация обеспечения Службы
4.1. Обеспечение личного состава Службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся на предприятиях, учреждениях, организациях, компаниях торговли и общественного питания и их структурных подразделениях, включенных в состав Службы, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного закрепления техники и имущества других организаций, находящихся на территории муниципального образования "Город Сарапул", на договорной основе, в соответствии с решением руководителей предприятий, учреждений, организаций, компаний торговли и общественного питания и их структурных подразделений, включенных в состав Службы.
4.2. Обеспечение личного состава Службы автомобильной техникой осуществляется с учетом наличия автомобильной техники, не подлежащей передаче Вооруженным Силам РФ при мобилизации и в военное время.
5. Обязанности руководящего состава Службы
5.1. Руководитель Службы подчиняется непосредственно Главе города Сарапула - руководителю гражданской обороны города Сарапула и заместителю Главы Администрации города Сарапула по строительству и ЖКХ - председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и повышению устойчивости функционирования объектов экономики города Сарапула в чрезвычайных ситуациях муниципального образования "Город Сарапул".
5.2. Руководитель Службы несет ответственность за готовность Службы к выполнению возложенных на нее задач.
5.3. В пределах своих полномочий и в порядке, установленном законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и Администрации города Сарапула, руководитель Службы:
- осуществляет меры по поддержанию сил Службы в состоянии постоянной готовности;
- организует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования предприятий, учреждений, организаций, компаний торговли и общественного питания и их структурных подразделений, включенных в состав Службы, в военное время;
- обобщает, распространяет положительный опыт работы Службы;
- оказывает методическую помощь руководителям предприятий, учреждений, организаций торговли и общественного питания и их структурных подразделений, включенных в состав Службы, по вопросам, относящимся к его компетенции;
- организует обучение и подготовку личного состава Службы;
- готовит предложения Главе города Сарапула - руководителю гражданской обороны города Сарапула по привлечению сил Службы в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования "Город Сарапул" (по согласованию с руководителями предприятий, учреждений, организаций, занятых в сфере торговли и общественного питания, включенных в состав Службы);
- организует сбор и учет информации по созданию, накоплению, хранению и обновлению продовольственных и вещевых резервов Службы, с учетом норм и нормативов первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения в ЧС, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (Москва, ВНИИ ГОЧС, 1999 г.) или иными документами;
- участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Сарапул", в том числе мероприятий по созданию, накоплению, хранению и обновлению продовольственных и вещевых резервов Службы;
- в пределах своей компетенции организует взаимодействие с другими службами гражданской обороны МО "Город Сарапул", аварийно-спасательными службами Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органами военного командования при планировании и осуществлении мероприятий Службы.
5.4. Заместитель руководителя Службы подчиняется непосредственно руководителю Службы, а в его отсутствие исполняет обязанности руководителя Службы.
5.5. Заместитель руководителя Службы:
- владеет информацией по всем видам продовольственного и вещевого обеспечения Службы;
- знает задачи Службы при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также организацию и порядок их выполнения;
- разрабатывает необходимые документы по обеспечению мероприятий Службы, своевременно их корректирует;
- ведет рабочую документацию по направлению;
- подготавливает руководителю Службы предложения и выводы, вытекающие из оценки обстановки и возможности продовольственного и вещевого обеспечения Службой личного состава аварийно-спасательных формирований и нуждающегося, в том числе пострадавшего в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени населения города Сарапула;
- поддерживает взаимодействие с другими службами гражданской обороны МО "Город Сарапул", аварийно-спасательными службами Сарапульского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- доводит в своевременные сроки решения руководителя Службы до исполнителей;
- осуществляет контроль за исполнением решений руководителя Службы.
6. Подготовка руководящего и личного состава Службы
6.1. Подготовка и совершенствование знаний руководящего состава Службы проводится в специализированных образовательных учреждениях МЧС России.
6.2. Подготовка сил Службы проводится по месту их работы по соответствующей программе обучения, а также в ходе учений, проводимых МКУ "Служба гражданской защиты г. Сарапула" или вышестоящими территориальными органами МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.