Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Ахкямова Р.Р.,
при секретаре судебного заседания Зеленцовой Н.З.,
с участием:
прокурора отдела Прокуратуры Удмуртской Республики Демидова Д.С.,
представителя административного истца М.В.И. - Ж.А.Г., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года,
представителя Правительства УР и Министерства имущественных отношений Т.К.Ю., действующей по доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ, диплом N от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению М.В.И. о признании недействующими с момента принятия пунктов 1489, 1493, 1496, 1497, 1500, 1502 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год", установил:
29 декабря 2015 года Правительством Удмуртской Республики принято постановление N 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год" (далее по тексту - Постановление N 586), первоначальный текст которого ДД.ММ.ГГГГ опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru.
15 января 2016 года Постановление N 586 зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике за N RU 18000201501243.
Пунктом 1 названного постановления утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" (далее по тексту - Перечень на 2016 год).
В силу пункта 3 Постановления N 586 оно вступает в силу с 1 января 2016 года.
Согласно пункту 1489 в Перечень на 2016 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
Согласно пункту 1493 в Перечень на 2016 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
Согласно пункту 1496 в Перечень на 2016 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
Согласно пункту 1497 в Перечень на 2016 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
Согласно пункту 1500 в Перечень на 2016 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
Согласно пункту 1502 в Перечень на 2016 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
М.В.И. обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением о признании не действующими с момента принятия пунктов 1489, 1493, 1496, 1497, 1500, 1502 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год".
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником нежилых помещений:
общей площадью 322,5 кв. м, этаж 2, номера на поэтажном плане 22 - 29, 33 - 42, 44 - 46, по адресу: УР, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>;
общей площадью 127,5 кв. м, этаж 3, номера на поэтажном плане 5 - 13, 15, по адресу: УР, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>;
общей площадью 548,8 кв. м, этаж 1, номера на поэтажном плане 2 - 19, 13а, 22 - 24, 36, 38 - 50, 52, 56, 56а, 70, по адресу: УР, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>;
общей площадью 957,6 кв. м, этаж 3, номера на поэтажном плане III: 1 - 4, 14, 16, 17 - 27; тех. этаж: 1 - 5, по адресу: УР, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>;
общей площадью 77,3 кв. м, этаж 1, номера на поэтажном плане 32, 33, 34, 35, 37, по адресу: УР, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>;
общей площадью 65,2 кв. м, этаж 1, номера на поэтажном плане 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 по адресу: УР, <адрес> кадастровым номером 18:26:041327:272.
Включение в Перечень на 2016 год названных нежилых помещений считает незаконным, так как это противоречит ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона Удмуртской Республики "О налоге на имущество организаций и Удмуртской Республике", так как эти все помещения, входят в единое здание с условным номером <данные изъяты>, данный объект недвижимости является отдельно стоящим зданием с площадью менее 1000 кв. м и недоказанности использования помещений для размещения офисов.
Административный истец полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт в части указанных пунктов нарушает его права, так как незаконно возлагает на него обязанность уплатить налог на имущество юридического лица в большем размере.
Представитель административного истца Ж.А.Г. в судебном заседании поддержала заявленные требования с учетом их уточнений, ссылаясь на доводы, изложенные в ходатайстве об уточнений требований и письменных пояснениях.
Представитель Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики - Т.К.Ю. возражала против удовлетворения требований.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав заключение прокурора об обоснованности заявленных требований, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Материалами дела подтверждается, что административный истец является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, которые входят в единое здание с условным номером <данные изъяты>, общей площадью 64 749 кв. м, расположенных по адресу: УР, <адрес>.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду статьи Налогового Кодекса РФ
Согласно п. 1 ст. 378.2 НК РФ (в редакции действовавшей в декабре 2015 года) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Таким образом, формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество организаций, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ и конкретизирующими его положения актами.
Статьей 1.1 Закона УР "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них (за исключением административно-деловых центров и (или) помещений, находящихся в оперативном управлении государственных органов Удмуртской Республики, государственных учреждений Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и созданных ими муниципальных учреждений; помещений, фактически используемых для размещения объектов бытового обслуживания; административно-деловых центров и (или) помещений, используемых в целях выполнения государственного оборонного заказа (в том числе объектов, используемых для организации питания работников, объектов социальной сферы, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения), либо переданных в аренду для использования в тех же целях; административно-деловых центров и (или) помещений организаций, являющихся инженерно-техническими воинскими формированиями, используемых в целях выполнения возложенных на них функций для обеспечения обороны и безопасности государства (в том числе объектов, используемых для организации питания работников, объектов социальной сферы, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения), либо переданных в аренду для использования в тех же целях; административно-деловых центров и (или) помещений, относящихся к мобилизационным мощностям, объектам мобилизационного назначения; административно-деловых центров и (или) помещений, в которых осуществляется производство продукции производственно-технического назначения; помещений, используемых для нужд культуры, искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения);
2) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.
Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества применяется к объектам недвижимости, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, включенным в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период, утверждаемый Правительством Удмуртской Республики.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1 части 1 статьи 1.1 Закона УР от 27 ноября 2003 г. N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике"
Таким образом, суд приходит к выводу, что в Удмуртской Республике органом, уполномоченным определять перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость на соответствующий налоговый период является Правительство Удмуртской Республики.
Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Удмуртской Республики (ст. 13 Закона УР "О Правительстве Удмуртской Республики").
Реализуя свои полномочия, Правительство Удмуртской Республики утвердило Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, издав постановление N 586 от 29 декабря 2015 года.
В соответствии с утвержденным Перечнем объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, нежилые помещения, принадлежащие административному истцу, включены в данный Перечень, что нашло отражения в пунктах 1489, 1493, 1496, 1497, 1500, 1502.
В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на декабрь 2015 года) вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункты 3, 4, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации
В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" до установления федеральным органом исполнительной власти порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений установление вида фактического использования перечисленных объектов осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Положение о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года N 270.
Согласно пункту 3 названного Положения, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 года N 270, мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения осуществляются Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики.
Исходя из положений пункта 22 названного Положения, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2014 N 270, Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики осуществляет подготовку перечня объектов недвижимости на очередной налоговый период для утверждения Правительством Удмуртской Республики.
Проанализировав установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых нормативных правовых актов порядок принятия их соблюден, а именно приняты оспариваемые нормативные правовые акты Правительством Удмуртской Республики в соответствии с полномочиями, кроме того, их форма, процедура принятия, правила введения в действие и их опубликования соблюдены.
В силу положений пунктов 1, 3, 4, 5 ст. 378.2 НК РФ основанием для включения объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год являются данные о назначении зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений в соответствии с кадастровыми паспортами и (или) документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимого имущества, также данные о видах разрешенного использования земельного участка либо данные о фактическом использовании в целях делового, административного или коммерческого назначения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания. При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов.
Из кадастрового паспорта помещения и технического паспорта здания не следует, что в спорном помещении предусмотрено размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии со сводным техническим паспортом на имущественный комплекс, расположенный по адресу: <адрес> спорным помещениям присвоен литер Д, который указан в паспортах как нежилое здание.
Земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, предназначен для эксплуатации и обслуживания производственных, складских зданий и здания канализационной насосной станции N.
Из объяснений представителя Правительства Удмуртской Республики и Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики следует, что, в соответствии с актом проведенных мероприятий по определению вида фактического использования от 6 июня 2017 года, все оспариваемые объекты недвижимости - помещения расположены в одном здании с литером Д. Здание, в котором расположены вышеуказанные помещения, соответствует критериям, определенным в пп. 2 п. 3 ст. 378.2 НК РФ. До включения нежилых помещений, расположенных в едином здании и принадлежащих административному истцу в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год фактическое использование не проверялось.
Между тем, вид разрешенного использования принадлежащего на праве собственности административному истцу земельного участка (для эксплуатации и обслуживания складских зданий и здания канализационной насосной станции), не предполагает использование расположенного на нем спорных помещений в целях делового, административного, коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Установлено, что Министерством в ходе подготовки проекта постановления Правительства УР от 29 декабря 2015 года N 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год" не проведено обследование спорного объекта недвижимости.
Из материалов административного дела усматривается, что какими-либо объективными данными, которые достоверно свидетельствовали о предназначении для размещения офисов и использовании для размещения офисов более 20 процентов общей площади зданий, к которому относится спорное нежилое помещение, Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики не располагало.
В соответствии с пп. 1, 3 ст. 378.2 НК РФ (в редакции, действовавшей в период включения объектов в перечень) налоговая база как кадастровая стоимость определялась у объектов недвижимости как отдельно стоящего здания, а не помещений.
Изменения внесены ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, включение в Перечень отдельно помещений в здании на 2015 год недопустимо.
Кроме того, представленный акт обследования объектов недвижимости (помещений) от ДД.ММ.ГГГГ с кадастровыми номерами 18:26:041327:241, 18:26:041327:271, 18:26:041327:243, 18:26:041327:289, 18:26:041327:272, 18:26:041327:234 составлен позже их включения в Перечень.
Вместе с тем следует обратить внимание на допущенные неточности при проведении обследования помещений в здании литер "Д" по адресу: <адрес> (акт от ДД.ММ.ГГГГ).
<адрес> помещений, принадлежащих истцу, согласно свидетельствам о государственной регистрации, расположенных на 1-м этаже составляет: 691 кв. м (18:26:041327:243 - 548,8 кв. м, 18:26:041327:289 - 77,3 кв. м, 18:26:041327:272 - 65,2 кв. м).
Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ площадь помещений 1-го этажа составляет 672,4 кв. м, то есть на 18,9 кв. м меньше.
Номера кабинетов, указанные в акте, не соотносятся с номерами помещений, указанных в свидетельстве о государственной регистрации, техническом и кадастровом паспорте.
При анализе акта установлено:
номер офиса 117, площадью 7,5 кв. м, не имеет номера кабинета, соотнести его с планом невозможно;
номера офисов 114 и 105 разделены между двумя пользователями: ООО "<данные изъяты>" и ООО "<данные изъяты>". В столбце "N кабинетов" указано часть к. 8, и часть к. 8,9, в столбце "Площадь" указана площадь 18,3 кв. м, 18,3 + 17,8 кв. м;
- номер офиса 113 и номер офиса 114 имеют один и тот же номер кабинета 32, но с разной площадью. В первом случае площадь составляет 35,9 кв. м, во втором - 32 кв. м;
фактическое использование офиса с номером 107 в ходе проверки не устанавливалось, так как помещение было закрыто в связи с проведением в нем ремонтных работ, однако в акте указано на размещение в нем офисов;
офис N 115 свободен, не используется;
не установлено фактическое использование кабинетов с порядковыми номерами 1, 2, 15, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 39, 40, 41 (в соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ).
Установлено и не оспаривается сторонами, что фактические замеры помещений не производились.
Общая площадь помещений 2-го этажа, принадлежащих административному истцу на основании правоустанавливающих документов, составляет 322,5 кв. м (помещение с кадастровым номером <данные изъяты>).
Согласно акту площадь помещений составляет 474,6 кв. м, то есть на 152,1 кв. м больше, чем принадлежит истцу на основании документов.
Номера кабинетов, указанные в акте, не соотносятся с номерами помещений, указанных в свидетельстве о государственной регистрации, техническом и кадастровом паспорте.
При анализе акта установлено:
номера офисов 201, 202 - площадь не указана;
номера кабинетов 47, 48, 46 - не указаны номера офисов, площадь отсутствует;
номер кабинета 46 повторяется дважды с номером офиса 213 и без указания офиса;
не установлено фактическое использование кабинетов с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 22, 23, 24, 25, 26 (согласно акту от 06.06.2017).
Общая площадь помещений 3-го этажа, принадлежащих административному истцу на основании правоустанавливающих документов, составляет:
<данные изъяты> - 127,5 кв. м;
<данные изъяты> - 957,6 кв. м
Итого 1 085,1 кв. м <адрес> помещений, фактическое использование которых установлено в акте, составляет 344,4 кв. м, то есть на 740,7 кв. м меньше.
Номера кабинетов, указанные в акте, не соотносятся с номерами помещений, указанных в свидетельстве о государственной регистрации, техническом и кадастровом паспорте.
При анализе акта установлено:
офисы с номерами 301, 302, 303, 304, 305, 306, 309, 315, 315, 308, 309 - не указана площадь;
офисы с номерами 315, 314, согласно акту, располагаются в кабинете 26, площадь которого с помощью специальных поверенных приборов не измерялась;
офисы с номерами 315, 308, 309 используют один кабинет с номером 27, без указания, как общей площади, так и площади использования;
не установлено фактическое использование кабинетов с порядковыми номерами 1, 4 - 8, 10 - 12, 14, 18 - 20 (согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, согласно акту, ряд помещений, не связанных административно-деловыми и офисными, включены как используемые в указанных целях: кабинетов администрации офисного центра (офисы N этаж 2); коридоров и сан. узлов (N кабинетов 46-47-48 этаж 2); кабинетов ООО "<данные изъяты>", ООО "<данные изъяты>" (офис N этаж 3); неиспользуемых кабинетов (офисы N, 303, 304, 306, 309 этаж 3); кабинетов ООО "<данные изъяты>", ООО "<данные изъяты>" (офисы N, 314 этаж 3); бытовых помещений (N кабинетов 16, 17); площадей кабинетов, не отраженных в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ не может с достоверностью свидетельствовать о предназначении для размещения офисов и использовании для размещения офисов более 20 процентов общей площади зданий.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для включения в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики N 586 от 29 декабря 2015 года, объектов недвижимости, принадлежащих административному истцу с кадастровыми номерами: <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>; <данные изъяты>, поскольку данные помещения не обладают признаками объекта налогообложения, предусмотренными ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона УР "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике".
В оспариваемой части нормативные правовые акты в силу положений ст. 6 НК РФ являются не соответствующими НК РФ, а также не соответствуют ст. 1.1 Закона УР "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике".
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего административного дела подтвердился факт противоречия постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 586 в оспариваемой части требованиям ст. 378.2 НК РФ и ст. 1.1 Закона УР "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике", то это является основанием удовлетворения заявленных административным истцом требований.
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны не действующими в оспариваемой части, суд принимает во внимание то, что административный истец в зависимости от принятого решения не будет являться налогоплательщиком налога в отношении названного ранее объекта недвижимости в соответствии со ст. 378.2 НК РФ, поэтому оспариваемые части подлежат признанию не действующими с момента принятия данных нормативных правовых актов, иная дата не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.
С учетом положений ч. 4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течение десяти дней со дня вступления в законную силу на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики - http://www.udmurt.ru.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 215, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление М.В.И. о признании не действующими с момента принятия пунктов 1489, 1493, 1496, 1497, 1500, 1502 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 586 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год", удовлетворить.
Признать не действующими пункты 1489, 1493, 1496, 1497, 1500, 15021485 и 1499 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N.
Возложить обязанность на Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Верховный Суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение суда изготовлено "27" июня 2017 года.
Председательствующий |
Р.Р.Ахкямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 22 июня 2017 г. по делу N 3а-109/2017~М-72/2017 "О признании недействующими пунктов 1489, 1493, 1496, 1497, 1500, 1502 Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утв. постановлением Правительства УР от 29.12.2015 N 586"
Текст решения официально опубликован не был