Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Кезский район"
от 10 августа 2016 г. N 1245
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе" (далее - Регламент), устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) Администрации муниципального образования "Кезский район" (далее Администрация), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении указанной муниципальной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации муниципального образования "Кезский район", их должностных лиц, автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Кезском районе" (далее - МФЦ) между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей
С заявлением о согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе вправе обратится физические лица или юридические лица, являющиеся правообладателями жилого (не жилого) помещения (далее - заявитель), в случае, если помещение находится на территории муниципальных образований-сельских поселений Кезского района, передавших в установленном порядке часть полномочий по решению вопроса местного значения сельского поселения, установленных пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальному образованию "Кезский район".
От имени заявителя в целях предоставления муниципальной услуги может обратиться любое физическое или юридическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", публикаций в средствах массовой информации.
- непосредственно в помещениях организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, номере телефона для справок, адресе электронной почты Администрации:
Адрес: 427580, УР, Кезский район, п. Кез, ул. Кирова, д. 5
График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные - суббота, воскресенье
Телефон для справок: 8 (34158) 3-11-39;
Адрес электронной почты: kezadm@udm.net
Информация о месте нахождения, графике работы, номере телефона для справок, адресе электронной почты структурного подразделения Администрации МО "Кезский район" - отдела архитектуры, строительства и жилищной политики (далее - отдел архитектуры)
Адрес: 427580, УР, Кезский район, п. Кез, ул. Кирова, д. 5
График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 15.00, перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные - суббота, воскресенье
Телефон для справок: 8 (34158) 3-11-39;
Адрес электронной почты: arx.kez@mail.ru
Информация о месте нахождения, графике работы, номере телефона для справок, адресе электронной почты МФЦ:
Адрес: 427580, УР, Кезский район, п. Кез, ул. Ленина, д. 44
График работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, без перерыва на обед
Прием после 17-00 по предварительной записи
Суббота с 9-00 до 13-00
выходной - воскресенье
Телефон для справок: 8 (34158) 3-09-62;
Адрес электронной почты: mfc18.kez@mail.ru
Прием и выдача документов МФЦ осуществляется в соответствии с вышеприведенным графиком его работы.
1.3.4. Информацию о месте нахождения и графике работы Администрации, отдела архитектуры и МФЦ в Кезском районе можно получить по телефонам 8 (34158) 3-11-39; 8 (34158) 3-10-01, найти на официальном сайте Администрации МО "Кезский район" http://kez.udmurt.ru/, в федеральной государственной информационной системе "Единый государственный портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- специалистами МФЦ, ответственными за прием и консультирование заявителей, устно по телефону 8 (341 58)3-09-62, либо на личном приеме, а также в письменном виде.
- специалистами отдела архитектуры, устно по 8 (34158) 3-11-39, а также при личном обращении заявителя, либо в письменном виде.
Специалисты отдела архитектуры и МФЦ, осуществляющие устное консультирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, или если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
Телефонные звонки принимаются в соответствии с графиком работы специалистов, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями. При ответе на телефонные звонки специалист МФЦ, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Максимальное время разговора - 10 минут.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах Администрации и МФЦ в секторе информирования, в сети Интернет на официальном сайте Администрации, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.
1.3.6. Время ожидания заявителя в очереди для получения информации (консультации) о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
Устное консультирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
1.3.7. Предоставление информации о муниципальной услуге, ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в письменном виде осуществляется посредством направления заявителю запрашиваемой информации на бумажном или электронном носителе не позднее 5 дней с момента поступления соответствующего запроса.
Письменные ответы на запросы информации о муниципальной услуге даются в простой, четкой и понятной форме и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Прием документов, необходимых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Кезский район".
Структурным подразделением Администрации МО "Кезский район", уполномоченным на предоставление муниципальной услуги является отдел архитектуры, строительства и жилищной политики (далее - отдел архитектуры).
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие отдела архитектуры, МФЦ в Кезском районе, сектора делопроизводства Аппарата Главы муниципального образования, Районного совета депутатов и Администрации, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России N 9 по Удмуртской Республике.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятия решения о согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, выдача соответствующих решений о переводе;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 45 (сорока пяти) дней со дня регистрации письменного обращения заявителя. В данный срок входит время на направление запросов специалистами МФЦ, либо отдела архитектуры (если заявление и необходимые документы были направлены в Администрацию) в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органы или органы местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия и получение от них ответов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, являются:
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Парламентская газета", "Российская газета";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Парламентская газета", "Российская газета";
- Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Парламентская газета", "Российская газета";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", "Парламентская газета";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", официально опубликованный в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета", "Парламентская газета";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", официально опубликованное в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета";
- Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", официально опубликованное в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", официально опубликованное в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", "Российская газета";
- Закон Удмуртской Республики от 14.12.2006 N 59-РЗ "Об информатизации в Удмуртской Республике", официально опубликованный в издании "Известия Удмуртской Республики";
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"
- Устав муниципального образования "Кезский район", утвержден решением Кезского районного Совета депутатов от 10 июня 2005 года N 160;
- иные нормативно правовые акты Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальные правовые акты муниципального образования "Кезский район", регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
1) заявление о переводе помещения (образец заявления приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту);
2) копия документа удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом или представителем физического (юридического) лица;
3) документ, подтверждающий полномочия представителей заинтересованных лиц (в случае подачи заявления представителем гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
6) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
7) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 2.6.2, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.6.3. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги отдел архитектуры и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень
2.6.4. К заявлению заявителя - физического лица должно прилагаться письменное согласие на обработку его персональных данных образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту. При этом согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
2.6.5. Копии документов предоставляются с одновременным приложением оригиналов таких документов. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, оригинал документа возвращается заявителю.
2.6.6. Заявитель представляет документы для получения муниципальной услуги:
- лично - по месту нахождения МФЦ либо Администрации;
- почтовым отправлением в адрес МФЦ либо Администрации;
- по электронным каналам связи (Единый портал государственных и муниципальных услуг, государственная информационная система Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не установлены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги является если:
1) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента;
2) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (лицо, которое не является заявителем в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Регламента);
3) в заявлении не указаны (не поддаются прочтению) фамилия гражданина, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (отказ в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что в заявлении не указан (не поддается прочтению) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, возможен только в случае, если в заявлении отсутствует просьба о направлении заявителю результата муниципальной услуги на электронный адрес, указанный в заявлении);
4) текст письменного заявления не поддается прочтению;
5) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
6) в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
7) заявитель подал заявление об отказе от предоставления муниципальной услуги.
8) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской федерации условий перевода помещения;
9) несоответствия предоставленного проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
Приведенный в настоящем пункте перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания ив случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами
2.9. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результатов ее предоставления - не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом МФЦ или приемной Администрации
- в день обращения заявителя - при личном обращении;
- в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса по почте;
- в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса в электронном виде - при подаче запроса через Единый портал государственных услуг или Региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий.
На территории, прилегающей к зданию Администрации и МФЦ, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов.
2.12.2. На здании Администрации и МФЦ рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.
Вход и выход из здания (помещений) оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами, расширенным проходом позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ (передвижение) заявителей, в том числе инвалидам, использующим кресла - коляски.
2.12.3. В целях обеспечения общей доступности муниципальной услуги ее предоставление инвалидам и маломобильным группам населения осуществляется через МФЦ, здания и помещения которого должны соответствовать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 N "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а так же помещения которого оборудуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак- проводников):
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурпереводчика;
- доступ собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное и выдаваемое по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной (государственной) услуги наравне с другими лицами.
2.12.4. Прием заявителей должен осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, которые включают: места приема заявителей, места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений), места информирования.
Помещения и рабочие места для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение для работы с заявителями, при наличии технической возможности, оборудуется: электронной системой управления очередью, световым информационным табло, системой кондиционирования воздуха;
Помещения оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2.12.5. Специалисты по приему граждан, а так же иные должностные лица Администрации и МФЦ, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
2.12.6. места приема граждан (кабинет или окно приема) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета (окна);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и (или) выдачу документов, консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов.
2.12.7. Прием граждан ведется специалистами отдела архитектуры и МФЦ в порядке общей очереди, либо по предварительной записи.
2.12.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла - коляски, и оптимальным условиям работы специалистов ведущих прием граждан.
Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.
2.12.7. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованными:
- визуальной, текстовой информацией, размещенной ни информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной (государственной) услуги, изменений справочных сведений;
- стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями
2.12.8. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемые и функциональны. Должны быть оборудованы карманами, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения бланков, типовые формы документов, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- снижение взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги до 2 раз, продолжительность не более 15 минут;
- возможность подачи и получения документов в МФЦ;
- возможность подачи документов в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение документов, представленных заявителем;
- достоверность информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальной услуги.
2.13.2. При предоставлении муниципальной услуги непосредственного взаимодействия заявителя и должностных лиц (сотрудников) Администрации и отдела архитектуры не требуется, за исключением случаев, когда заявителю лично или по телефону предоставляется устная информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.3. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги письменно либо устно по телефону или на личном приеме.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://uslugi.udmurt.ru.
2.14.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.14.3. Иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы, в том числе с использованием инфомата, а также посредством использования универсальной электронной карты. Регистрация, идентификация и авторизация Заявителя на получение муниципальной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на основе логина (СНИЛС) и пароля, или на основе идентификационных данных, содержащихся на универсальной электронной карте. Авторизованный доступ пользователя универсальной электронной карты к получению муниципальной услуги осуществляется посредством электронных приложений, записанных на электронном носителе универсальной электронной карты, в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.14.4. В зависимости от способа, выбранного Заявителем, ответ может быть получен им лично (или уполномоченным Заявителем лицом) по месту обращения, либо направлен ему посредством почтовой или электронной связи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги предусматривает осуществление следующих административных процедур:
- прием, первичная обработка, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, и направление их должностному лицу;
- определение исполнителя муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- оформление результатов муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Порядок и сроки совершения каждой из перечисленных административных процедур приводится в подразделах настоящего Регламента, содержащих описание конкретных административных процедур.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
При подаче заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", уполномоченное лицо Администрации, осуществляющее прием заявлений и документов, подаваемых заявителями в электронной форме, регистрирует их и направляет специалисту отдела архитектуры для выполнения дальнейших административных процедур с использованием государственной информационной системы Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики".
Иных особенностей выполнения административных процедур и действий в электронной форме не предусмотрено.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.3.1. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ. Исчисление срока предоставления муниципальной услуги, установленного в п. 2.4. Регламента, начинается с момента регистрации МФЦ поданного заявителем запроса на предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. МФЦ осуществляет информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги по заявкам, принятым в МФЦ.
3.3.3. Порядок приема, первичной обработки, регистрации запросов на предоставление муниципальных услуг в МФЦ, а также порядок передачи в Администрацию принятых от заявителей пакетов документов и порядок передачи в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальных услуг, для передачи их заявителям, определяется заключаемым с МФЦ соглашением о взаимодействии.
3.4. Прием, первичная обработка, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, и направление их должностному лицу для определения исполнителя муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в адрес Администрации заявления и прилагаемых к нему документов (далее - заявление) одним из следующих способов:
1) путем личного обращения заявителя в Администрацию;
2) через организации федеральной почтовой связи;
3) в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг) или государственную информационную систему Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
4) через МФЦ.
3.4.2 Заявление, поданное заявителем в Администрацию лично, направленное почтовым отправлением или поданное в электронном виде принимается, проверяется и регистрируется специалистом, осуществляющим прием документов, в день его поступления с проставлением входящего номера и даты поступления на письменном заявлении, сведений о приложенных документах.
При этом время приема, регистрации заявления, поданного лично, специалистом, осуществляющим прием документов, составляет не более 15 минут.
Прием и регистрация заявления, направленного почтовым отправлением или поданного в электронном виде осуществляется не позднее дня его поступления.
В целях настоящего пункта под специалистом, осуществляющим прием документов, понимается специалист приемной Администрации, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение таких действий в соответствии с должностной инструкцией.
3.4.3. По желанию заявителя при приеме и регистрации заявления на втором экземпляре специалист, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты предоставления, либо выдает заявителю расписку о приеме поданных заявителем документов, в которой указывается перечень принятых документов, входящий номер заявления и дата его поступления.
3.4.4. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления в специальной базе данных электронного документооборота Администрации.
3.5. Определение исполнителя муниципальной услуги
3.5.1. При личном обращении для предоставления муниципальной услуги обязательным условием является наличие документа, удостоверяющего личность заявителя.
3.5.2. Сотрудник, ответственный за прием документов проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.5.3. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего заявления в специальной базе данных электронного документооборота в Администрации.
3.5.4. Заявление, поступившее в Администрацию, передается специалистом, осуществившим его прием, главе Администрации для направления на исполнение в определения структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Специалист приемной Администрации направляет заявление в отдел архитектуры с резолюцией Главы в течение рабочего дня, следующего за днем определения структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
3.5.5. Заявление, поступившее в отдел архитектуры из Администрации, регистрируется в день получения специалистом отдела архитектуры, ответственным за предоставление данной муниципальной услуги.
В момент регистрации заявления на нем указывается входящий номер и дата поступления.
3.5.6. Результатом административной процедуры является решение об определении структурного подразделения исполнителя муниципальной услуги.
3.6. Рассмотрение заявления и представленных документов исполнителем муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное и переданное специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, заявление и приложенные к нему документы в отдел архитектуры.
3.6.2. Начальник отдела определяет непосредственного исполнителя муниципальной услуги и передает ему поступившие документы вместе с заявлением, на соответствие требованиям пункта 2.6 и пункта 2.8 настоящего Регламента.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, в полном объеме и соответствия требованиям пункту 2.8, специалист отдела архитектуры направляет необходимые запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственные органы или органы местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6. и в пункте 2.8 Регламента, исполнителем готовится проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляется на подпись главе Администрации.
В случае соответствия требованиям пункта 2.6. настоящего Регламента исполнитель готовит проект постановления Администрации о согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, или письменный отказ. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанное постановление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ. Так же в постановлении необходимо указать оформление акта приемочной комиссии, сформированной Администрацией МО "Кезский район", подтверждающем завершение переустройства и (или) перепланировки. Акт приемочной комиссии должен быть Администрацией МО "Кезский район", осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Проект постановления Администрации о согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, подлежит согласованию с заместителем главы Администрации по строительству, ЖКХ, транспорту, связи и жилищной политики, руководителем аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования и Администрации и отделом правовым работы аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования и Администрации, и направляется на подпись главе Администрации.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги либо предоставление решения о согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
3.7. Получение заявителем результата муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление постановления Администрации о согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в отдел архитектуры.
Письмо Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляется заявителю, в случае если заявление было принято и зарегистрировано специалистом приемной Администрации и в МФЦ, если заявление и документы были приняты специалистами МФЦ.
3.7.2. Порядок получения заявителем результата муниципальной услуги через Администрацию.
В случае если заявление было принято и зарегистрировано специалистом приемной Администрации, то ответственным за выдачу документов отдел архитектуры. Подготовленное постановление, регистрируется специалистом отдела, ответственным за предоставление данной услуги, с целью формирования пакета документов для выдачи заявителю. На основании постановления готовится документ (уведомление), подтверждающий принятие одного из указанных решений. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Специалист отдела архитектуры в течение следующего дня со дня готовности документа, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в выдаче документа, посредством телефонной связи, либо в письменной или электронной форме, если заявитель указал в своем заявлении необходимые данные, уведомляет заявителя или специалиста МФЦ о результате предоставления муниципальной услуги и возможности получения готового документа.
Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день.
Постановление о согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, и уведомление о переводе или об отказе в переводе помещения выдается заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность (для уполномоченных лиц также необходимо наличие доверенности). Так же специалист отдела архитектуры, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
При получении заявителем документов, являющихся результатами муниципальной услуги, нарочно, заявитель или специалист МФЦ, расписывается в журнале регистрации с указанием даты получения документов.
Результатом административной процедуры является направление заявителю документов, являющихся результатами муниципальной услуги, по почте (если заявитель указал в своем заявлении такой путь получения ответа), либо выдача таких документов заявителю нарочно и фиксация направленного ответа в журнале регистрации и специальной базе данных электронного документооборота Администрации.
В случае если заявление было принято и зарегистрировано специалистом МФЦ, то ответственным за выдачу документов является МФЦ.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводится в отношении:
- сроков приема и выдачи документов МФЦ, соблюдения специалистами такого центра последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, обоснованности решений специалистов данного центра - директором МФЦ путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой директором;
- сроков приема и выдачи документов специалистами Администрации, соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, обоснованности решений специалистов Администрации - главой Администрации путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой главой Администрации;
- соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнителем муниципальной услуги, обоснованности принятых им решений - начальником отдела архитектуры при визировании проектов документов, являющихся результатами муниципальной услуги;
- законности и обоснованности действий исполнителя при предоставлении муниципальной услуги - заместителем главы Администрации по строительству, ЖКХ, транспорту, связи и жилищной политики Администрации муниципального образования "Кезский по муниципальному хозяйству.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством плановых и внеплановых проверок, проводимых Администрацией и МФЦ.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации и МФЦ.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контрольно-надзорных и правоохранительных органов.
4.2.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации и отдела архитектуры, сотрудников МФЦ, муниципальных служащих, выявления возможности и способов улучшения качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.2.5. Порядок проведения проверки и ее предмет определяется лицом, принявшим решение о проведении проверки, исходя из планов проведения проверок, либо обстоятельств, послуживших поводом для проведения проверки, полномочий Администрации, отдела архитектуры и МФЦ, установленных правовыми актами и настоящим Регламентом.
4.2.6. Результаты проведенных проверок оформляются актом, составляемым в произвольной форме, к которому прилагаются необходимые документы, в том числе объяснительные записки должностных лиц, сотрудников Администрации, отдела архитектуры и МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица и сотрудники Администрации, отдела архитектуры и МФЦ при наличии соответствующих оснований несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
4.3.2. Ответственность должностных лиц и сотрудников Администрации, отдела архитектуры и МФЦ определяется исходя из их должностных обязанностей, определенных трудовым договором и должностной инструкцией, с учетом положений правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, устанавливающих соответствующую ответственность, настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.