Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2017 г. N 1167-р
"О разработке системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление регионального
государственного контроля (надзора)"
В целях организации и проведения мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
2. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), принять до 20 октября 2017 года правовые акты в соответствии с Основными требованиями, указанными в пункте 1 настоящего распоряжения.
Исполняющий обязанности |
Я.В. Семенов |
Основные требования
к разработке системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора)
(утв. распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2017 г. N 1167-р)
1. Настоящие Основные требования определяют основные положения, касающиеся разработки системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - система оценки) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорные органы), которая направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности на территории Удмуртской Республики, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов Удмуртской Республики и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Разработка системы оценки осуществляется контрольно-надзорными органами с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р (далее - Основные направления), а также в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях", утвержденным Координационным комитетом по вопросам стратегического развития и реализации приоритетных проектов при Главе Удмуртской Республики.
3. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в том значении, в каком они используются в Основных направлениях.
4. Основными задачами разработки системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорная деятельность) (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
разработка и внедрение методик оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности контрольно-надзорных органов и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в контрольно-надзорных органах организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
5. Правовые акты контрольно-надзорных органов, определяющие систему оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, должны содержать:
цели контрольно-надзорной деятельности, в том числе определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающие динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
механизм сбора и анализа информации о контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере и достигнутых общественно значимых результатах, включая статистические данные;
методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
порядок использования результатов анализа в процессе стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
порядок обеспечения свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности.
6. Контрольно-надзорные органы определяют перечень показателей для контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с типовым перечнем показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренных приложениями 1 и 2 к Основным направлениям.
7. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности включает в себя:
ключевые показатели, которые отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности;
индикативные показатели, которые отражают степень соответствия достигнутого уровня результативности контрольно-надзорной деятельности контрольно-надзорного органа бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами;
индикативные показатели, характеризующие иные аспекты контрольно-надзорной деятельности.
8. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый контрольно-надзорным органом, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности в соответствующей сфере.
9. Контрольно-надзорные органы направляют принятые в соответствии с настоящим Порядком правовые акты в Министерство экономики Удмуртской Республики в срок не более 5 рабочих дней со дня их принятия, а также размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для снижения уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сферах деятельности на территории Удмуртской Республики, а также для достижения оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов республики и минимизации неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов разработана система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти, осуществляющих региональный государственный контроль.
Разработка системы оценки осуществляется контрольно-надзорными органами с учетом основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, а также в соответствии с паспортом приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях", утвержденным Координационным комитетом по вопросам стратегического развития и реализации приоритетных проектов при Главе Удмуртской Республики.
Определены основные задачи разработки системы оценки и структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2017 г. N 1167-р "О разработке системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)"
Нормативные правовые акты Правительства Удмуртской Республики и исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики вступают в силу со дня их подписания
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 12 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2019 г. N 57 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 22 февраля 2019 г.