Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 29 сентября 2017 г. N 400
"Приложение 7
к государственной программе
"Создание условий для
устойчивого экономического
развития Удмуртской Республики"
Паспорта приоритетных проектов (программ), реализуемых в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики"
Ответственный исполнитель |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Паспорт
приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы в Удмуртской Республике" (утвержден Координационным комитетом по вопросам стратегического развития и реализации приоритетных проектов при Главе Удмуртской Республики (протокол от 19 июля 2017 года N 4)
1. Основные положения
Наименование проекта |
Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы в Удмуртской Республике |
Куратор проекта |
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Функциональный заказчик |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель проекта |
Зайцев М.П. - исполняющий обязанности министра экономики Удмуртской Республики |
Администратор проекта |
Петров А.Н. - начальник Управления по развитию малого и среднего предпринимательства Министерства экономики Удмуртской Республики |
Исполнители проекта |
Министерство экономики Удмуртской Республики, Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию), региональные и муниципальные организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (по согласованию), общественные организации и объединения предпринимателей (по согласованию) |
Основания для инициации проекта |
Протокол президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 ноября 2016 года N 10 |
2. Содержание приоритетного проекта
Цель (цели) проекта |
Обеспечение занятости населения за счет увеличения количества уникальных*(1) субъектов малого предпринимательства (включая микропредприятия, индивидуальных предпринимателей) (далее - МП), использующих поддержку (открывших и (или) расширивших, и (или) продолжающих ведение собственного бизнеса)*(2), до 1 554 единиц и среднесписочной численности занятых у таких субъектов МП до 7 233 человек |
Задачи проекта |
1. Обеспечение доступа субъектов МП к закупкам крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, за счет: 1) реализации образовательных, информационно-консультационных мероприятий, направленных на повышение информированности субъектов МП о возможности участия в поставках товаров, работ и услуг для крупнейших заказчиков; 2) обеспечения разработки и утверждения крупнейшими заказчиками, определяемыми Правительством Российской Федерации, программ партнерства, а также формирования реестров субъектов МП, присоединившихся к программе партнерства. 2. Обеспечение доступа открывающимся и (или) расширяющимся, и (или) ведущим бизнес предпринимателям в городе Ижевске к информации о формах и видах поддержки, реализуемой на всех уровнях, о доступных рыночных нишах, наличии на рынке предложений коммерческой недвижимости и о продаже готового бизнеса, а также к осуществлению расчета платежеспособного спроса, предложения и неудовлетворенного спроса и расчета примерного бизнес-плана, в том числе на основе информации, предоставленной правообладателями франшиз, путем геомаркетинговой адаптации предварительно разработанного типового бизнес-плана к параметрам выбранной предпринимателем рыночной ниши посредством геомаркетинговой информационно-аналитической системы "Бизнес-навигатор МСП". 3. Развитие сельскохозяйственной кооперации за счет комплексного применения следующих мер поддержки: 1) финансовых - реализация мер государственной поддержки сельскохозяйственным кооперативам в рамках программ (подпрограмм) развития сельскохозяйственной кооперации; 2) предоставление гарантий и поручительств в рамках Национальной гарантийной системы (далее - НГС), а также кредитов акционерным обществом "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" (АО "МСП Банк"); 3) информационно-консультационной - посредством создания и развития системы консультационных центров и центров развития кооперации (в том числе оказание информационно-консультационной поддержки на базе действующих организаций инфраструктуры поддержки МСП); 4) мер, направленных на обеспечение рынков сбыта продукции, произведенной сельскохозяйственными кооперативами - организация и проведение специализированных ярмарок сельхозпродукции, развитие торговой сети малых форматов, развитие собственной сети кооперативов, организация ярмарок выходного дня; 5) обеспечение интеграции кооперативов с оптово-распределительными центрами, переработчиками сельхозпродукции, создание и развитие экспортно-ориентированных кооперативов. 4. Развитие системы "одного окна" предоставления услуг, сервисов, мер поддержки субъектам МП на базе центров оказания услуг*(3) для обеспечения равного доступа субъектов МП к услугам, сервисам, мерам поддержки, необходимым для начала и ведения предпринимательской деятельности (государственные и муниципальные услуги и меры поддержки, услуги и меры поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, услуги акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (АО "Корпорация "МСП"), услуги (сервисы) финансово-кредитных, страховых, банковских организаций, органов и организаций, обеспечивающих подключение к сетям водо-, газо-, тепло- и электроснабжения, некоммерческих организаций, выражающих интересы предпринимателей). 5. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для МП для повышения уровня информированности предпринимателей о существующих возможностях для создания и развития бизнеса, а также уровня бизнес-грамотности, в том числе финансовой грамотности (с целью ознакомления с различными видами финансовых рисков, возникающих при использовании финансовых инструментов, исходя из модели жизненного цикла бизнеса, а также рисками выбора финансового контрагента). 6. Консолидация мер поддержки институтов развития: а) финансовая поддержка (кредиты, гарантии, поручительства) субъектов МП в моногородах, реализуемая участниками НГС, а также информирование субъектов МП о возможности получения такой поддержки; б) информирование субъектов МП, реализующих проекты в сфере импортозамещения и (или) высокотехнологичного производства, и (или) несырьевого экспорта о возможности получения поддержки со стороны федеральных институтов развития (АО "Корпорация "МСП", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания Российского Фонда Прямых Инвестиций", федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития", акционерное общество "Российский экспортный центр") |
Результат (результаты) проекта |
Мерами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике охвачено не менее 1 554 уникальных субъектов малого предпринимательства и среднесписочная численность занятых у таких субъектов малого предпринимательства составила не менее 7 233 человек |
Критерии успеха проекта |
1. Годовой объем закупок у субъектов МП крупнейшими заказчиками*(4), определяемыми Правительством Российской Федерации, не менее 17,5 процента*(5). 2. Для субъектов МП обеспечен доступ к информации о возможностях открытия и развития бизнеса на территории г. Ижевска посредством геомаркетинговой информационно-аналитической системы "Бизнес-навигатор МСП". 3. В Удмуртской Республике реализуется программа развития сельскохозяйственной кооперации, включающая инструменты финансовой, организационной и информационной поддержки сельскохозяйственной кооперации. 4. В Удмуртии создан и функционирует Центр оказания услуг для предпринимателей, соответствующий утвержденным федеральным требованиям. 5. Организациями инфраструктуры поддержки МСП организованы и проведены не менее 50 образовательных программ и (или) семинаров для субъектов МСП по вопросам ведения предпринимательской деятельности. 6. Консолидация мер поддержки институтов развития: 1) администрациями моногородов, участниками НГС и (или) институтами развития оказана поддержка не менее 12 субъектам МСП в сфере импортозамещения и (или) высокотехнологичного производства, и (или) несырьевого экспорта, а также субъектам МСП, осуществляющим деятельность в моногородах; 2) обеспечена кредитная поддержка субъектов МП с использованием кредитных возможностей регионального и муниципальных фондов поддержки МСП, гарантий и поручительств в рамках НГС*(6), а также кредитов субъектам МП, предоставленных АО "МСП Банк", в размере не менее 900 млн. рублей |
Период реализации проекта |
2017 год |
Риски реализации проекта |
1. Сокращение объемов финансирования из федерального бюджета мероприятий, реализуемых федеральными институтами развития. 2. Пересмотр и изменение приоритетных мер поддержки МСП на федеральном уровне |
Взаимосвязь с другими проектами |
Отсутствует |
Бюджет проекта |
Дополнительные средства из бюджета Удмуртской Республики не требуются, проект реализуется в рамках текущего финансирования подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике" государственной программы Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики", в том числе за счет субсидии из федерального бюджета, полученной бюджетом Удмуртской Республики в соответствии с Соглашением между Правительством Удмуртской Республики и Минэкономразвития России от 20 февраля 2017 года N 139-08-176 (о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"), а также за счет средств региональных и муниципальных фондов поддержки предпринимательства |
*(1) - Под уникальным субъектом МП понимается субъект МП, который для цели расчета показателя учитывается один раз.
*(2) - Субъекты МП, являющиеся получателями микрозаймов, кредитов, гарантий и поручительств в рамках Национальной гарантийной системы, системы микрофинансовой поддержки и (или) являющиеся поставщиками крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, и (или) пользователями Портала Бизнес- навигатора МСП, и (или) получившие поддержку в региональных организациях инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП).
*(3) - Центры оказания услуг для МСП на базе банков с государственным участием, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и иных заинтересованных организаций.
*(4) - Крупнейшие заказчики, определяемые Правительством Российской Федерации, - конкретные и отдельные заказчики, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
*(5) - Рассчитывается по правилам, предусмотренным для расчета годового объема закупок у субъектов МСП в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
*(6) - НГС включает АО "Корпорация "МСП", АО "МСП Банк", региональные гарантийные организации (РГО).
3. Этапы и контрольные точки
N п/п |
Наименование контрольной точки |
Срок наступления контрольной точки |
Вид документа и (или) результат |
Ответственный исполнитель |
Уровень контроля |
1. |
Проект инициирован |
1 марта 2017 года |
Паспорт проекта |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
2. |
Утвержден паспорт проекта |
Апрель - май 2017 года |
Паспорт проекта |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Координационный комитет по вопросам стратегического развития и реализации приоритетных проектов при Главе Удмуртской Республики |
3. |
Подписано соглашение с Минэкономразвития России о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства |
Февраль 2017 года |
Соглашение |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
4. |
Разработаны планы мероприятий на 2017 год и ключевые показатели эффективности деятельности центра поддержки предпринимательства, центра поддержки экспорта, центра кластерного развития (KPI) |
Апрель 2017 года |
Планы мероприятий и KPI на 2017 год |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
5. |
Утверждено предоставление субсидий Микрокредитной компании Удмуртскому фонду развития предпринимательства (МКК УФРП) на оказание финансовых мер поддержки МСП и Гарантийному фонду содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики (ГФСК УР) на оказание центром поддержки предпринимательства и центром поддержки экспорта информационно-консультационных, маркетинговых и образовательных мер поддержки МСП |
Апрель 2017 года |
Распоряжения Правительства Удмуртской Республики |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
6. |
Утверждено увеличение бюджетных ассигнований Агентству инвестиционного развития Удмуртской Республики на обеспечение деятельности Центра кластерного развития Удмуртской Республики |
Май 2017 года |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
7. |
Заключены соглашения с МКК УФРП и ГФСК УР, предоставлены субсидии для оказания микрофинансовой поддержки на реализацию планов мероприятий на 2017 год центра поддержки предпринимательства, центра поддержки экспорта |
Май 2017 года |
Соглашения, платежные поручения |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
8. |
Утверждено предоставление субсидии автономной некоммерческой организацией "Центр инвестиционного развития Удмуртской Республики" на обеспечение деятельности Центра кластерного развития Удмуртской Республики |
Июнь 2017 года |
Распоряжение Правительства Удмуртской Республики |
Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
9. |
Заключено соглашение между Агентством инвестиционного развития Удмуртской Республики и автономной некоммерческой организацией "Центр инвестиционного развития Удмуртской Республики", из бюджета Удмуртской Республики предоставлена субсидия на реализацию плана мероприятий на 2017 год Центра кластерного развития Удмуртской Республики |
Июнь 2017 года |
Соглашение, платежное поручение |
Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
10. |
Реализация утвержденных планов мероприятий организаций инфраструктуры поддержки МСП, направленных на решение задач проекта при оказании информационно-консультационных, маркетинговых и образовательных мер поддержки МСП |
Апрель - декабрь 2017 года |
Показатели эффективности организаций инфраструктуры поддержки МСП на 2017 год выполнены на 100 или более процентов |
Министерство экономики Удмуртской Республики, Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
11. |
Предоставление ежеквартальной отчетности организациями инфраструктуры поддержки МСП о выполнении планов мероприятий и достижении плановых показателей эффективности деятельности, в том числе о проведении в течение 2017 года не менее 50 образовательных программ и (или) семинаров для субъектов МСП по вопросам ведения предпринимательской деятельности |
Апрель, июль, октябрь 2017 года, январь 2018 года |
Отчеты ГФСК УР, автономной некоммерческой организации "Центр инвестиционного развития Удмуртской Республики", Агентства инвестиционного развития Удмуртской Республики |
Министерство экономики Удмуртской Республики, Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
12. |
Проведение оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, годовых отчетов требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке |
Февраль 2018 года |
Отчет о результатах проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
13. |
Проведено 4 тренинга и (или) образовательных мероприятия для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, для нужд крупнейших заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации |
Апрель - декабрь 2017 года |
Отчет о проведенных мероприятиях Центра поддержки предпринимательства Удмуртской Республики |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
14. |
Оказана финансовая поддержка субъектам МСП с использованием кредитных возможностей регионального и муниципальных фондов поддержки МСП, гарантий и поручительств в рамках НГС, а также кредитов субъектам МП, предоставленных АО "МСП Банк", в размере не менее 900 млн. рублей |
Февраль 2018 года |
Информационно аналитическая информация |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
15. |
Проведен конкурсный отбор среди моногородов на право получения субсидии из бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) поддержки малого и среднего предпринимательства. Утверждено распределение субсидий бюджетам моногородов |
Июль 2017 года |
Протокол конкурсной комиссии, постановление Правительства Удмуртской Республики |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
16. |
Заключены соглашения о предоставлении субсидий бюджетам моногородов и предоставлены субсидии |
Август 2017 года |
Соглашения, платежные поручения |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
17. |
Проведены конкурсные процедуры в моногородах и предоставлены субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории моногородов |
Декабрь 2017 года |
Отчеты администраций моногородов с приложением копий протоколов конкурсных комиссий, договоров о предоставлении субсидий, платежных поручений |
Администрации моногородов Удмуртской Республики (по согласованию) |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
18. |
Предоставлены субсидии в целях оказания финансовой поддержки развитию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия") |
Декабрь 2017 года |
Информационные материалы об оказании финансовой поддержки |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
19. |
Проведена кампания по информированию субъектов МСП о возможности использования геомаркетинговой информационно-аналитической системы "Бизнес- навигатор МСП" для открытия и развития бизнеса на территории г. Ижевска |
Апрель - декабрь 2017 года |
Отчет о проведении информационной кампании |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
20. |
На базе организаций инфраструктуры поддержки МСП создан Центр оказания услуг |
Декабрь 2017 года |
Информационные материалы |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
4. Бюджет приоритетного проекта
Источник финансирования |
Год реализации |
Всего |
|
2017 | |||
Бюджетные источники, млн. руб. |
Федеральный бюджет |
63,68 |
63,68 |
Бюджет Удмуртской Республики |
34,35 |
34,35 |
|
Местные бюджеты органов местного самоуправления |
0,03 |
0,03 |
|
Внебюджетные источники, млн. руб. |
Региональный и муниципальные фонды поддержки МСП |
1 090,90 |
1 090,90 |
ГФСК УР |
629,26 |
629,26 |
Паспорт
приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях"
(утв. Координационным комитетом по вопросам стратегического развития и реализации приоритетных проектов при Главе Удмуртской Республики (протокол от 7 апреля 2017 г. N 2)
1. Основные положения
Наименование проекта |
Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях |
Куратор проекта |
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
Руководитель проекта |
Тумин М.И. - заместитель министра экономики Удмуртской Республики |
Функциональный заказчик |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Рабочая группа проекта |
Балтачев В.В. - заместитель министра промышленности и торговли Удмуртской Республики; Теслев Э.А. - заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики; Габдрахманов Р.Ф. - заместитель начальника Главного управления ветеринарии Удмуртской Республики - заместитель Главного государственного ветеринарного инспектора Удмуртской Республики; Губская Н.Н. - исполняющая обязанности министра труда и миграционной политики Удмуртской Республики; Зайцев М.П. - исполняющий обязанности министра экономики Удмуртской Республики; Мезенцев А.А. - начальник Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Иванова О.В. - начальник Сектора развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Министерства экономики Удмуртской Республики; Исмагилов М.Р. - начальник Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики; Коньшина А.Х. - заместитель министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики; Кокорин А.Н. - заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики; Панов С.В. - прокурор Удмуртской Республики (по согласованию); Пономарева И.В. - исполнительный директор Удмуртского республиканского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" (УРРО "Деловая Россия") (по согласованию); Плетнева Н.А. - консультант Сектора развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Министерства экономики Удмуртской Республики; Прасолов А.А. - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике; Савина И.Д. - заместитель руководителя - начальник отдела государственного надзора и нормативно-правовой работы Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики; Стрелков Г.В. - председатель Удмуртского Регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию); Тойкина Н.В. - председатель Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики; Фоминов М.А. - руководитель Агентства информатизации и связи Удмуртской Республики; Чеботарев М.Ю. - первый заместитель начальника Инспекции государственного строительного надзора при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики |
2. Содержание приоритетного проекта
Основания для инициации проекта |
Приоритетная программа "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (утверждена президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 21 декабря 2016 года N 12). Приоритетный проект "Повышение качества контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровне" (утвержден протоколом заседания проектного комитета от 27 января 2015 года N 5) |
Цель (цели) проекта |
1. Внедрение рекомендуемой целевой модели организации контрольно-надзорной деятельности, соответствующей лучшим практикам совершенствования контрольно-надзорной деятельности и регламентирующей 100 процентов региональных видов контроля (надзора), в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р. 2. Снижение административных и финансовых издержек граждан и организаций по осуществляемым в Удмуртской Республике видам государственного контроля (надзора), а также сокращение уровня ущерба охраняемым законом ценностям за счет внедрения информатизации контрольно-надзорной деятельности и введения риск-ориентированного подхода при осуществлении 7 приоритетных видов контроля (надзора) |
Задачи проекта |
1. Снижение административной нагрузки на бизнес. Эффективный контроль позволяет избежать избыточного административного давления на бизнес. 2. Стимулирование выхода предпринимателей из "теневого" сектора. Отказ от избыточного контроля должен привести к большей экономической оправданности добросовестного ведения бизнеса по сравнению с нелегальной деятельностью в нарушение установленных требований. 3. Формирование четких правил организации контроля и защита прав предпринимателей. 4. Создание равных условий ведения бизнеса |
Результат (результаты) проекта |
1. Внедрена целевая модель "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации". 2. Приняты порядки об осуществлении видов регионального государственного контроля (надзора). 3. Приняты административные регламенты исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора). 4. Подготовлены предложения по определению критериев отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора). 5. Утвержден порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Удмуртской Республике. 6. Обеспечено размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") для каждого вида регионального контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. 7. Составлен план проверок по 7 приоритетным видам регионального контроля (надзора) на основании риск- ориентированного подхода. 8. Организована система учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по региональному контролю по видам контроля (надзора) |
Критерии успеха проекта |
1. 100-процентное внедрение дорожной карты целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации". 2. Доля видов регионального контроля (надзора), в отношении которых приняты порядки их осуществления, а также административные регламенты их осуществления - 100 процентов. 3. Доля видов регионального контроля (надзора), в отношении которых обеспечено размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов - 100 процентов. 4. Доля видов регионального контроля (надзора) из числа 7 приоритетных*(7), по которым утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) - 100 процентов. 5. Доля видов регионального контроля (надзора) из числа 7 приоритетных, по которым план проверок составлен на основании риск-ориентированного подхода, - 100 процентов |
Период реализации проекта |
1 марта - 31 декабря 2017 года |
Риски реализации проекта |
1. Задержка с вводом типового решения для внедрения информационных систем, предусмотренных целевой моделью. 2. Задержка разработки федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и их утверждения Правительством Российской Федерации. 3. Ограниченные сроки, предусмотренные для реализации мероприятий |
Взаимосвязь с другими проектами |
Отсутствует |
Перечень государственных программ Удмуртской Республики в сфере реализации проекта |
Государственная программа Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики" (утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 161) |
*(7) - Здесь и далее к приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) относятся следующие виды осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации контроля (надзора): экологический надзор, ветеринарный надзор, жилищный надзор, лицензионный контроль в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительный надзор.
3. Этапы и контрольные точки
N п/п |
Наименование контрольной точки |
Срок наступления контрольной точки |
Вид документа и (или) результат |
Ответственный исполнитель |
Уровень контроля |
1. |
Разработана и утверждена "дорожная карта" по внедрению в Удмуртской Республике рекомендуемой целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации" |
1 марта 2017 года |
Утвержденная Главой Удмуртской Республики "дорожная карта" |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
2. |
Проект инициирован |
1 марта 2017 года |
Паспорт проекта |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель приоритетного проекта М.И. Тумин |
3. |
Утвержден проект |
Апрель 2017 года |
Паспорт проекта |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
4. |
Утверждено положение о видах регионального государственного контроля (надзора) |
30 ноября 2017 года |
Постановление Правительства Удмуртской Республики |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
5. |
Разработаны и представлены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории риска (классу опасности) по 7 приоритетным видам регионального контроля (надзора) |
1 мая 2017 года |
Отчет исполнительного органа власти, осуществляющего контроль (надзор) |
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющие контроль (надзор) |
Руководитель приоритетного проекта М.И. Тумин |
6. |
Утверждены критерии отнесения подконтрольных субъектов (объектов) к категории (классу опасности) из 7 приоритетных видов контроля (надзора) |
31 мая 2017 года |
Постановление Правительства Удмуртской Республики |
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющие контроль (надзор) |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
7. |
Обеспечен учет подконтрольных субъектов (объектов), их распределение по категориям риска (классам опасности) по 7 приоритетным видам контроля (надзора) |
31 июля 2017 года |
Отчет исполнительного органа власти, осуществляющего контроль (надзор) |
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющие контроль (надзор) |
Руководитель приоритетного проекта М.И. Тумин |
8. |
Составлен план проверок по 7 приоритетным видам контроля (надзора) на основании риск- ориентированного подхода |
1 сентября 2017 года |
Утвержденный план проверок |
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющие контроль (надзор) |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
9. |
Утверждены административные регламенты исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) |
30 ноября 2017 года |
Утвержденные административные регламенты исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) |
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющие контроль (надзор) |
Руководитель приоритетного проекта М.И. Тумин |
10. |
Утвержден порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусматривающий в том числе показатели эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудниками органов контроля (надзора) |
30 ноября 2017 года |
Постановление Правительства Удмуртской Республики |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
Руководитель регионального проектного офиса М.П. Зайцев |
11. |
Обеспечено размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
30 ноября 2017 года |
Ссылки на официальные сайты в сети "Интернет" |
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющие контроль (надзор) |
Руководитель приоритетного проекта М.И. Тумин |
12. |
Организована система учета подконтрольных субъектов (объектов), результатов мероприятий по контролю по видам контроля (надзора) |
30 ноября 2017 года |
Отчет исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего контроль (надзор) |
Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющие контроль (надзор) |
Руководитель приоритетного проекта М.И. Тумин |
13. |
Внедрено информационное решение (ресурс), позволяющее: 1. Вести учет подконтрольных субъектов (объектов). 2. Обеспечить информатизацию процессов оценки эффективности и результативности деятельности органов государственного контроля (надзора). 3. Обеспечить возможность межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
30 ноября 2017 года |
Регламент использования информационного решения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющими контроль (надзор) |
Агентство информатизации и связи Удмуртской Республики |
Руководитель приоритетного проекта М.И. Тумин |
5. Бюджет приоритетного проекта
Источник финансирования |
Год реализации |
Всего |
|
2017 | |||
Бюджетные источники, млн. руб. |
Федеральный бюджет |
- |
- |
Бюджеты субъектов Российской Федерации |
- |
- |
|
|
Местные бюджеты органов местного самоуправления |
- |
- |
Внебюджетные источники, млн. руб. |
|
- |
- |
Приоритетным проектом "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях" финансирование из средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики и местных бюджетов не предусмотрено.
Паспорт
приоритетного проекта "Системные меры развития внешнеэкономической деятельности Удмуртской Республики. Реализация системных мер развития международной кооперации и экспорта в Удмуртской Республике"
(утв. Координационным комитетом по вопросам стратегического развития и реализации приоритетных проектов при Главе Удмуртской Республики (протокол от 19 июля 2017 г. N 4)
1. Основные положения
Наименование направления |
Международная кооперация и экспорт |
||
Краткое наименование проекта |
Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Удмуртской Республике |
Срок начала и окончания проекта |
1 января 2017 года - 31 декабря 2025 года |
Куратор проекта |
Председатель Правительства Удмуртской Республики |
||
Функциональный заказчик |
Министерство экономики Удмуртской Республики |
||
Руководитель проекта |
Гуреева М.А. - заместитель министра экономики Удмуртской Республики |
||
Исполнители и соисполнители мероприятий проекта |
Министерство экономики Удмуртской Республики, Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики, Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики, Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики, | Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики, Гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики (Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, Региональный интегрированный центр - Удмуртская Республика), Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (по согласованию), Удмуртский таможенный пост Пермской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы (по согласованию), Отделение в г. Ижевске, Представительство МИД России в г. Нижнем Новгороде (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике (по согласованию), Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (по согласованию), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии испытаний в Удмуртской Республике" (по согласованию), Администрация муниципального образования "Город Ижевск" (по согласованию), Администрация муниципального образования "Город Сарапул" (по согласованию), Администрация муниципального образования "Город Воткинск" (по согласованию), Администрация муниципального образования "Город Глазов" (по согласованию), Администрация муниципального образования "Город Можга" (по согласованию), Союз "Удмуртская торгово-промышленная палата" (по согласованию), Промышленно-экономическая Ассоциация Удмуртии "Развитие" (по согласованию), Ассоциация промышленных предприятий Удмуртии (по согласованию), Ассоциация легкой промышленности Удмуртской Республики (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Удмуртский государственный университет" (ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет") (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова" (ФГБОУ ВО "Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова") (по согласованию), деловые, общественные, образовательные организации и иные отраслевые ассоциации (по согласованию), экспортеры, экспортно ориентированные предприятия, инвесторы (по согласованию) |
2. Содержание приоритетного проекта
Цель проекта |
Развитие внешнеэкономического сотрудничества, в том числе экспорта Удмуртской Республики, за счет консолидации мер государственного регулирования |
|||||||
Показатели проекта и их значения по годам |
Показатель |
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
Базовое значение* |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
Прирост несырьевого экспорта (%) |
Основной |
|
3 |
8 |
13 |
18 |
43 |
|
Количество организаций, воспользовавшихся государственной поддержкой экспорта (ед.) |
Основной |
211 |
237 |
263 |
284 |
300 |
380 |
|
Количество организаций, которым была оказана информационная и консультационная поддержка по вопросам внешнеэкономической деятельности (ед.) |
Показатель второго уровня |
90 |
94 |
98 |
102 |
106 |
126 |
|
Количество организаций, принявших участие в информационных и обучающих мероприятиях (семинарах, конференциях и иных мероприятиях) по различным аспектам внешнеэкономической деятельности (ед.) |
Показатель второго уровня |
60 |
70 |
80 |
85 |
85 |
85 |
|
Количество организаций Удмуртской Республики с |
Показатель второго уровня |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
29 |
|
утвержденными паспортами внешнеэкономических проектов (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество организаций Удмуртской Республики, разместивших информацию/предложения о сотрудничестве на интернет- площадках, работающих при государственной поддержке (ед.) |
Показатель второго уровня |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
140 |
|
Темп роста внешнеторгового оборота (%) |
Показатель второго уровня |
66,0 |
101,5 |
102,1 |
103,2 |
104,0 |
106,5 |
|
Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта Удмуртской Республики (%) |
Аналитический |
30 |
33 |
37 |
42 |
48 |
60 |
|
Количество участников внешнеэкономической деятельности (ед.) |
Аналитический |
591 |
310 |
320 |
330 |
340 |
375 |
|
Темп роста числа организаций экспортеров (%) |
Показатель второго уровня |
|
129,4 |
131,4 |
133,4 |
135,4 |
145,4 |
|
Количество презентационных мероприятий Удмуртской Республики (ед.) |
Аналитический |
6 |
7 |
8 |
9 |
9 |
14 |
|
Количество информационных и обучающих мероприятий (семинаров, конференций и иных мероприятий) по различным аспектам внешнеэкономической деятельности, в том числе с привлечением представителей федеральных органов |
Аналитический |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
исполнительной власти, региональной инфраструктуры поддержки экспорта, банковских структур, отраслевых предпринимательских объединений (ед.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество консультаций по вопросам внешнеэкономической деятельности, оказанных организациям Удмуртской Республики (ед.) |
Аналитический |
250 |
255 |
260 |
265 |
270 |
295 |
|
Количество участников, прошедших обучение по курсу "Введение в экспорт: жизненный цикл экспортного проекта" образовательной программы акционерного общества "Российский экспортный центр" (далее - АО "РЭЦ") (ед.) |
Аналитический |
80 |
80 |
85 |
85 |
90 |
100 |
|
Количество иностранных делегаций, посетивших Удмуртскую Республику (ед.) |
Аналитический |
|
3 |
3 |
4 |
4 |
6 |
|
Результаты проекта |
Активизирована внешнеэкономическая деятельность организаций Удмуртской Республики; в 2017 - 2025 годах реализован комплекс мер по стимулированию экспортной активности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики; в 2017 - 2025 годах проведены информационно-разъяснительная кампания по вопросам экспортной деятельности и мерам ее поддержки, иные мероприятия информационно-консультационного характера, направленные на формирование знаний о внешних рынках и существующих на них коммерческих возможностях, осмысление мотиваций к началу или расширению экспортной деятельности; повысилась информированность регионов Российской Федерации и зарубежных стран о потенциале Удмуртской Республики; сохранено положительное сальдо торгового баланса Удмуртской Республики; увеличен внешнеторговый оборот Удмуртской Республики; увеличен внешнеторговый оборот Удмуртской Республики в несырьевых отраслях; увеличен экспорт Удмуртской Республики; увеличено количество участников внешнеэкономической деятельности Удмуртской Республики; увеличено количество зарубежных партнеров; привлечен зарубежный научно-технический потенциал к развитию производственной сферы и услуг в Удмуртской Республике; увеличена доля производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта; сформирована система торговых домов, представительств, представителей Удмуртской Республики в иностранных государствах |
* - Базовое значение показателя на отчетную дату.
3. Этапы и контрольные точки
N п/п |
Наименование |
Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя) |
Срок |
1. |
В Удмуртской Республике реализовано приоритетное направление стратегического развития Российской Федерации "Международная кооперация и экспорт" |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 года |
2. |
Подготовлен План-график внедрения в Удмуртской Республике Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности (Региональный экспортный стандарт) в "пилотном" режиме в 2017 году |
Контрольная точка |
Июнь 2017 года |
3. |
Утвержден паспорт проекта "Системные меры развития внешнеэкономической деятельности Удмуртской Республики. Реализация системных мер развития международной кооперации и экспорта в Удмуртской Республике" |
Контрольная точка результата |
19 июля 2017 года |
4. |
Подготовлен и одобрен сводный план приоритетного проекта "Системные меры развития внешнеэкономической деятельности Удмуртской Республики. Реализация системных мер развития международной кооперации и экспорта в Удмуртской Республике" |
Контрольная точка результата |
9 августа 2017 года |
5. |
Создана единая система координации экспортной сферы в Удмуртской Республике |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 года |
6. |
Сформирован реестр предприятий участников данного приоритетного проекта |
Контрольная точка результата |
31 марта 2018 года |
7. |
Создан Совет по внешнеэкономической деятельности Удмуртской Республики |
Контрольная точка результата |
30 апреля 2018 года |
8. |
Подписаны соглашения с отраслевыми ассоциациями о реализации совместных действий по развитию экспорта Удмуртской Республики |
Контрольная точка результата |
30 ноября 2018 года |
9. |
В Удмуртской Республике внедрен типовой продукт (экспортный стандарт) АО "РЭЦ" для представления в субъектах Российской Федерации |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2018 года |
10. |
Отраслевыми ассоциациями разработаны планы развития экспорта |
Контрольная точка результата |
ежегодно 1 декабря, начиная с 2018 года |
11. |
Определены страновые приоритеты развития экспортной деятельности Удмуртской Республики |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
12. |
Реализована "Дорожная карта" внешнего позиционирования и продвижения Удмуртской Республики |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2017 года |
13. |
Сформирована и ежегодно актуализировалась база данных предприятий - участников внешнеэкономической деятельности Удмуртской Республики |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
14. |
Сформирована система информирования потенциальных партнеров зарубежных стран о возможностях и потенциале внешнеэкономического сотрудничества хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 года |
15. |
Изданы информационные, справочные материалы об экспортно ориентированных предприятиях Удмуртской Республики на русском и иностранном языках |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2018 года |
16. |
Обеспечено ежегодное формирование экспортного пакета Удмуртской Республики (экспортных предложений и информационных материалов о потенциале внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики) |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
17. |
Разработан план перманентного взаимодействия с торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах (формирования и направления в торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах экспортных предложений и информационных материалов о потенциале внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики) |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
18. |
Разработан и реализуется план перманентного взаимодействия с торговыми представительствами иностранных государств в Российской Федерации (формирования и направления в торговые представительства иностранных государств в Российской Федерации экспортных предложений и информационных материалов о потенциале внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики) |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
19. |
Разработан и реализуется план перманентного взаимодействия с посольствами Российской Федерации в иностранных государствах (формирования и направления в посольства Российской Федерации экспортных предложений и информационных материалов о потенциале внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики) |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
20. |
Разработан и реализуется План перманентного взаимодействия с посольствами иностранных государств в Российской Федерации (формирования и направления экспортных предложений и информационных материалов о потенциале внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики) |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
21. |
Разработан и реализуется план перманентного взаимодействия с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) (формирования и направления в Россотрудничество экспортных предложений и информационных материалов о потенциале внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики) |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
22. |
Разработан и реализуется план перманентного взаимодействия с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации (ТПП) (формирования и направления в зарубежные представительства ТПП экспортных предложений и информационных материалов о потенциале внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики) |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
23. |
Разработан и реализуется План перманентного взаимодействия с совместными торгово-промышленными палатами в Российской Федерации (формирования и направления экспортных предложений и информационных материалов о потенциале внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики) |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
24. |
Разработан и реализуется План перманентного взаимодействия с отраслевыми ассоциациями предпринимателей зарубежных стран (формирования и направления экспортных предложений и информационных материалов о потенциале внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики) |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
25. |
Создана система представительств Удмуртской торгово-промышленной палаты, хозяйствующих субъектов, ассоциаций Удмуртской Республики в зарубежных странах |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
26. |
Представители Удмуртской Республики участвуют в работе межправительственных комиссий, советов, рабочих групп и других коллегиальных межрегиональных и международных образований |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
27. |
Подписаны соглашения о сотрудничестве (договоры, протоколы, меморандумы) с административно-территориальными образованиями, органами государственной власти и частными компаниями зарубежных стран и регионов |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
28. |
Сформирована система государственной поддержки Удмуртской Республики по продвижению продукции хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики на внешние рынки, интегрированная организационно и содержательно в общенациональный контур поддержки экспорта |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 года |
29. |
Заключено соглашение с акционерным обществом "Российский экспортный центр" по образовательному проекту |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2017 года |
30. |
Создана точка присутствия АО "РЭЦ" в Удмуртской Республике |
Контрольная точка результата |
30 ноября 2018 года |
31. |
Экспортеры Удмуртской Республики используют комплекс федеральных мер финансовой поддержки, предоставляемых АО "РЭЦ" |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2025 года |
32. |
Обучены кандидаты от Удмуртской Республики по курсу образовательной программы автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Школа экспорта Акционерного общества "Российский экспортный центр" |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2017 года |
33. |
Правила взаимодействия АО "РЭЦ" с отраслевыми, некоммерческими и деловыми ассоциациями доведены до хозяйствующих субъектов и отраслевых ассоциаций Удмуртской Республики |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
34. |
Проведена оценка эффективности продвижения экспорта Удмуртской Республики с использованием возможностей торговых домов АО "РЭЦ" |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
35. |
Реализованы возможности обновленной институциональной среды поддержки экспорта Российской Федерации на территории Удмуртской Республики (реализация финансовых и нефинансовых мер) |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 года |
36. |
Организовано участие экспортеров Удмуртской Республики в электронной информационно-поисковой системе (платформе) содействия международной контрактации, планируемой к запуску в 2018 году на базе АО "РЭЦ" |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2019 года |
37. |
Организовано участие хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики в подаче заявок на компенсацию части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной инновационной и иной продукции на внешние рынки |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 октября, начиная с 2018 года |
38. |
Организовано участие хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики в подаче заявок на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 октября, начиная с 2018 года |
39. |
Организовано участие хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики в подаче заявок на финансирование части затрат на повышение узнаваемости известных российских брендов российской продукции за рубежом |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 октября, начиная с 2018 года |
40. |
Экспортерами Удмуртской Республики изучено пособие АО "РЭЦ", содержащее информацию о ключевых международных торговых онлайн-площадках, правилах и условиях выхода и работы на них для российских компаний |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 мая, начиная с 2018 года |
41. |
Обеспечено участие Удмуртской Республики в комплексе мер по содействию развитию российской предпринимательской инициативы и вовлечению предпринимателей в экспортную деятельность |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 года |
42. |
Представители Удмуртской Республики используют интернет- площадку АО "РЭЦ" для обсуждения с бизнес-сообществом вопросов экспортной деятельности |
Контрольная точка результата |
31 августа 2018 года |
43. |
Изучение и подготовка предложений по внедрению программы образовательного проекта для развития российской предпринимательской инициативы и вовлечению предпринимателей в экспортную деятельность, разработанной АО "РЭЦ" |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2018 года |
44. |
Организовано обучение в АО "РЭЦ" представителей органов власти Удмуртской Республики и сотрудников региональной сети поддержки экспорта в Удмуртской Республике в части повышения качества предоставляемых услуг |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2017 года |
45. |
Разработан и реализован комплекс мероприятий, направленных на формирование конкурентоспособной экспортной деятельности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 года |
46. |
Создана региональная ассоциация экспортеров "Клуб экспортеров Удмуртской Республики" |
Контрольная точка результата |
16 августа 2018 года |
47. |
Экспортеры Удмуртской Республики изучили возможность получения статуса уполномоченных экономических операторов для упрощения таможенных процедур |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2018 года |
48. |
Проведена работа по стимулированию самоорганизации региональных экспортно ориентированных компаний в региональные ассоциации экспортеров |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2025 года |
49. |
Экспортеры Удмуртской Республики разместили информацию на внешнеэкономических порталах (ved.gov.ru, ruexport.org) |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
50. |
Разработана и проведена информационно-разъяснительная кампания по вопросам экспортной деятельности и мер ее поддержки, иных мероприятий информационно-консультационного характера, направленных на формирование знаний о внешних рынках и существующих на них коммерческих возможностях, обоснованных мотиваций к началу или расширению экспортной деятельности |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 года |
51. |
Реализован специальный проект "Успешные практики экспорта Удмуртской Республики" |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2018 года |
52. |
Организованы и проведены информационные и обучающие мероприятия по вопросам внешнеэкономической деятельности |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
53. |
Оказана консультационная поддержка экспортно ориентированным компаниям Удмуртской Республики |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
54. |
Подготовлены информационные материалы о формах государственной поддержки экспортно ориентированных компаний Удмуртской Республики |
Контрольная точка результата |
ежегодно 1 марта, начиная с 2018 года |
55. |
Реализован медиа-план популяризации и продвижения экспортной деятельности Удмуртской Республики |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 года |
56. |
Разработан медиа-план популяризации и продвижения экспортной деятельности Удмуртской Республики в средствах массовой информации |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
57. |
Разработан медиа-план популяризации и продвижения экспортной деятельности Удмуртской Республики в сети Интернет (федеральные порталы, efawb.de и др.) |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 декабря, начиная с 2018 года |
58. |
Сформирован позитивный образ экспортера Удмуртской Республики |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 года |
59. |
Проработан вопрос персональных поощрений сотрудникам предприятий-экспортеров |
Контрольная точка результата |
30 сентября 2018 года |
60. |
Организован и проведен ежегодный конкурс "Лучший экспортер Удмуртской Республики" |
Контрольная точка результата |
ежегодно 31 октября, начиная с 2017 года |
61. |
Реализован комплекс мер по совершенствованию транспортно-логистической инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность Удмуртской Республики |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 года |
62. |
Подготовлен план действий по открытию международного сектора в аэропорту г. Ижевска |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2018 года |
63. |
Подготовлены предложения по развитию сети скоростных автомагистралей |
Контрольная точка |
31 декабря 2018 года |
64. |
Реализован комплекс мер по совершенствованию выставочно-презентационной инфраструктуры Удмуртской Республики |
Завершение этапа |
31 декабря 2025 года |
65. |
Подготовлены предложения по созданию многофункционального конгрессно-выставочного центра |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2018 года |
66. |
Подготовлено инвестиционное предложение по созданию многофункционального конгрессно-выставочного центра |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2018 года |
67. |
Заключено инвестиционное соглашение по созданию многофункционального конгрессно-выставочного центра |
Контрольная точка результата |
31 декабря 2019 года |
68. |
В Удмуртской Республике разработан бренд-бук "Удмуртская Республика" |
Завершение этапа |
30 июня 2019 года |
4. Бюджет приоритетного проекта
Источники финансирования |
Название работы |
Год реализации |
Всего |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 - 2025 |
|||
Бюджетные источники, тыс. руб. |
Федеральный бюджет |
5 360,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
30 000,0 |
45 360,0 |
Бюджет Удмуртской Республики |
1 919,5 |
5 000,0 |
5 000,0 |
30 000,0 |
41 919,5 |
|
Местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники, тыс. |
руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
|
7 279,5 |
10 000,0 |
10 000,0 |
60 000,0 |
87 279,5 |
5. Ключевые риски и возможности
N п/п |
Наименование риска/возможности |
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности |
1. |
Риск недостаточного объема бюджетного финансирования мер государственной поддержки |
Предусмотрение соответствующих средств при формировании бюджета Удмуртской Республики на 2017 - 2025 годы |
2. |
Риск сохранения институциональных ограничений, обозначенных в Основных направлениях развития экспорта на период до 2030 года - "в реальной политике государственных органов разных уровней роль экспорта недооценена, а система побуждения государственных органов к поддержке экспорта и контроля за их деятельностью в данной области недостаточно эффективна" |
Включение показателей приоритетного проекта в перечень показателей эффективности деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (КПЭ) |
3. |
Риск сохранения логистических ограничений |
Реализация мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" |
4. |
Риск нестабильности на валютном рынке |
Использование экспортно ориентированными предприятиями страховых продуктов группы компаний АО "РЭЦ" |
5. |
Риск неактивности предприятий в использовании системных мер государственной поддержки |
Проведение масштабной PR-кампании по привлечению к участию предприятий Удмуртской Республики в системных мерах государственной поддержки |
6. |
Риск недостаточного ресурсного обеспечения реализации федеральных, региональных приоритетных проектов |
Формирование существенного запроса по использованию финансовых и нефинансовых механизмов поддержки экспорта со стороны бизнеса. Формирование активного партнерского диалога между бизнесом и государством, в ходе которого будет подтверждаться высокая эффективность использования бюджетных средств на поддержку экспорта |
7. |
Риск сохранения негативного воздействия политики санкций и ограничений в отношении России |
Использование механизмов Евразийской экономической комиссии, Всемирной торговой организации и Межправительственных комиссий по торгово- экономическому сотрудничеству с зарубежными странами в рамках разработки и реализации комплекса мер, направленных на расширение доступа несырьевого экспорта Удмуртской Республики на внешние рынки. Формирование новых рынков сбыта экспортных товаров |
6. Описание приоритетного проекта
Связь с государственными программами Удмуртской Республики |
Государственная программа Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики" (утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 апреля 2013 года N 161); государственная программа Удмуртской Республики "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 мая 2013 года N 201); государственная программа Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 года N 102); государственная программа Удмуртской Республики "Развитие транспортной системы Удмуртской Республики" (утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года N 330); государственная программа Удмуртской Республики "Культура Удмуртии" (утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 6 июля 2015 года N 326); государственная программа Удмуртской Республики "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" (утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 сентября 2015 года N 460); государственная программа Удмуртской Республики "Развитие инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике" (утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 580); государственная программа Удмуртской Республики "Развитие печати и массовых коммуникаций" (утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 августа 2015 года N 377) |
Взаимосвязь с другими проектами |
Приоритетный проект Российской Федерации "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" |
Формальные основания для инициации |
Протокол заседания Координационного комитета по вопросам стратегического развития и реализации приоритетных проектов при Главе Удмуртской Республики от 14 февраля 2017 года N 1 |
Дополнительная информация |
В рамках реализации настоящего проекта не входит поддержка сырьевого экспорта из Удмуртской Республики. Проект не предполагает создание точек присутствия АО "РЭЦ" в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике. Цель проекта достижима при сохранении уровня финансирования по соответствующим государственным программам Удмуртской Республики |
|
". |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2017 г. N 400 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.