Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Кезский район"
от 3 июня 2015 г. N 892
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан на получение государственной поддержки по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан на получение государственной поддержки по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги. Данная муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан на получение государственной поддержки по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - муниципальная услуга), создания для комфортных условий участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.2.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты:
Адрес Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального образования "Кезский район" (далее - УСХ Администрации МО "Кезский район"): 427580, Удмуртская Республика, п. Кез, ул. Кирова, д. 5.
Контактный телефон УСХ Администрации МО "Кезский район" (34158)3-12-59, факс (34158)3-16-72.
Адрес электронной почты: usxkez@yandex.ru, ushkez@udm.net.
Адрес сайта Администрации муниципального образования "Кезский район" (далее - Администрация): kezadm@udm.net.
Также информацию можно получить в средствах массовой информации, издаваемых на территории муниципального образования "Кезский район".
1.2.2 Сведения о графике (режиме) работы УСХ Администрации МО "Кезский район":
Режим работы:
День недели |
Время |
Понедельник - четверг |
8.00 - 16.15 |
Пятница |
8.00 - 16.00 |
Перерыв |
12.00 - 13.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
Сведения о режиме работы УСХ Администрации МО "Кезский район" могут сообщаться по телефону.
1.2.3. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме специалистом, который несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
1.2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.2.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан на получение государственной поддержки по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
2.2. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - УСХ Администрации МО "Кезский район".
В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Сберегательный банк Российской Федерации;
- ОАО "Российский сельскохозяйственный банк".
Механизм взаимодействия с указанными органами при организации приема заявлений, документов, а также постановка на учет граждан на получение государственной поддержки по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Удмуртской Республики, нормативно-правовыми актами муниципального образования "Кезский район".
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Районным Советом депутатов муниципального образования "Кезский район".
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является решение о включении заявителя в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий либо об отказе во включение заявителя в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов с указанием причин.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - Свидетельство), которое выдает Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики. Свидетельство сдается в кредитное учреждение для открытия банковского счета заявителя, на который будет перечислена социальная выплата. Далее социальная выплата перечисляется на основании договора купли-продажи, договора приобретения строительных материалов, договора подряда на строительство жилого помещения (в случае строительства жилого помещения) продавцу жилого помещения, продавцу строительных материалов, подрядчику.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги - общий срок принятия решения о включении заявителя либо об отказе во включении в состав участников мероприятий Программы, составляет 30 дней со дня подачи заявления и приложением к нему полного пакета документов.
Общий срок получения социальной выплаты с момента включения заявителя в состав участников Программы зависит от финансирования Программы бюджетами всех уровней.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
- Конституция Удмуртской Республики (редакция от 29.06.2011), принята постановлением Верховного Совета Удмуртской Республики от 07.12.1994 N 663-XII, "Известия Удмуртской Республики", 21.12.1994;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- настоящий Регламент;
- Устав муниципального образования "Кезский район";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Для получения субсидии заявитель представляет в УСХ Администрации МО "Кезский район" следующие документы:
- заявление в письменной форме;
- документ, удостоверяющий личность гражданина РФ;
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- документ о трудовой деятельности, трудовом стаже;
- документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации;
- документов (копий документов), подтверждающих наличие у гражданина и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 65 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья у граждан и 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья у молодых семей и молодых специалистов, а также при необходимости право гражданина (лица, состоящего в зарегистрированном браке с гражданином) на получение материнского (семейного) капитала:
а) справки кредитных организаций о наличии собственных (заемных) средств, или справки (выписки) кредитных организаций из лицевого счета по вкладу, или копии сберегательной книжки, или копии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и (или) справки о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;
б) в случае завершения ранее начатого строительства жилого дома - актов выполненных работ по унифицированным формам КС-2, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100, в соответствии со сметой, прошедшей экспертизу в независимой организации, имеющей лицензию на выполнение данного вида работ.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие субсидий;
- отсутствие соответствующих документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента;
- реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.
2.9. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут. Количество посещений заявителем органа власти для получения услуги - не более 2 раз.
2.11. Срок регистрации запроса для предоставления муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя.
2.12. Около здания имеются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются доступные места общего пользования (туалет).
Прием заявителей осуществляется непосредственно в кабинете, в котором оборудовано место для специалиста, курирующего вопросы организации предоставления муниципальной услуги. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стулом и столом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется непосредственно в кабинете за рабочим столом специалиста.
Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. Предусмотрена возможность направления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги в электронной форме, в том числе в МФЦ. Возможность предварительной записи заявителей не предусмотрена настоящим Административным регламентом.
2.13. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги отражено в блок-схеме (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.2. Предоставление муниципальной услуги в зависимости от объекта взаимодействия включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Взаимодействие УСХ Администрации МО "Кезский район" с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики:
- предоставление УСХ Администрации МО "Кезский район" отчета о расходах денежных средств по осуществлению приема заявлений, документов, а также постановке на учет граждан на получение государственной поддержки по федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
- перечисление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, участникам федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", на счет получателя, открытый в кредитной организации Российской Федерации.
3.2.2. Взаимодействие с физическими лицами:
- предоставление заявления от получателей на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, участникам федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (приложение N 2) и иных необходимых документов, указанных в п. 2.7, в УСХ Администрации МО "Кезский район" (организацию);
- решение руководителя учреждения (организации) о включении заявителя в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий либо об отказе во включение заявителя в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги указаны в пункте 2.8 настоящего Регламента.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления установленной формы и комплекта документов, определенных в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
Исполнение услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием граждан:
- прием документов, необходимых для оказания муниципальной услуги. Специалист принимает у заявителя полный пакет необходимых документов, предусмотренных в подпункте 2.7 настоящего Регламента;
2) проверка документов, представленных заявителем:
- проверка соответствия представленных документов перечню, установленному в подпункте 2.7 настоящего регламента;
- сверка представленных документов;
- проверка надлежащего оформления документов, представленных гражданином.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.7 настоящего Регламента, специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для включения его в состав мероприятий Программы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
3) прием заявления для включения заявителя в списки участников мероприятий Программы. Заявление должно быть подписано заявителем и совершеннолетними членами его семьи;
4) формирование личного дела. Документы заявителя вместе с заявлением подшиваются в папку;
5) направление запросов для получения дополнительных сведений в Администрации сельских поселений (при необходимости), запросы в организации регистрации прав собственности;
6) принятие решения о включении (невключении) заявителя в состав участников мероприятий Программы:
- рассмотрение комиссией пакета документов заявителя;
- оформление решения комиссии о включении заявителя в состав участников мероприятий (об отказе);
7) уведомление заявителя о принятом решении:
- о включении в состав участников мероприятий Программы;
- об отказе во включении заявителя в состав участников мероприятий Программы.
В случае если заявителю отказано во включении его в состав участников мероприятий Программы, социальная выплата ему не предоставляется.
В случае если заявителя включили в состав участников мероприятий Программы:
8) направление списков - граждан, участников мероприятий Программы на утверждение в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (приложение N 3 к настоящему Регламенту). Специалист отдела готовит и направляет списки участников мероприятий Программы для утверждения в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
Специалист отдела, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, наличие необходимых документов, согласно перечню документов, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов специалист возвращает заявителю документы для устранения и (или) предоставления отсутствующих документов.
3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем разделе Административного регламента, специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист отдела возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист отдела обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги и действует в соответствии с настоящим разделом Административного регламента.
3.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист отдела, помогает заявителю (или его законному представителю) собственноручно заполнить заявление.
3.6. Предусмотрена возможность направления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги в электронной форме, в том числе в МФЦ.
VI. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется должностными лицами Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Текущий контроль предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги также может осуществляться Администрацией и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалиста УСХ Администрации МО "Кезский район", руководителя учреждения (организации).
Периодичность проведения проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений главы Администрации.
4.2. Специалист отдела несет персональную ответственность за:
- состояние личных дел граждан Российской Федерации, молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий по обеспечению жильем в сельской местности.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом предоставления муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном и досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), как в форме устного личного обращения, так и в письменной форме (в том числе электронной), на имя начальника УСХ Администрации МО "Кезский район".
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения), поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. Прием заявителей проводится без записи, которая осуществляется в соответствии с графиком работы УСХ Администрации МО "Кезский район", по телефонам указанным в подпункте 1.2.1 Административного регламента.
Содержание устной жалобы заносится в журнал жалоб и предложений. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Жалоба может быть подана по электронной почте. Требования к жалобе в электронном виде аналогичны требованиям к письменной жалобе.
5.5. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 15 дней со дня их регистрации.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронной форме) или дан устный ответ с согласия заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.8. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
5.9. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если фамилия физического лица, почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. В случае если в письменном обращении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
5.12. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.