В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года N 55-РЗ "О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республики" и руководствуясь пунктом 33 статьи 7 Устава муниципального образования "Селтинский район" Совет депутатов муниципального образования "Селтинский район" решает:
Глава муниципального образования |
Н.Л. Чайников |
Порядок
разработки и осуществления мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Селтинский район"
(утв. решением Совета депутатов МО "Селтинский район" от 19 марта 2015 г. N 216)
Настоящий Порядок определяет задачи, принципы, основные направления и систему мер противодействия коррупции в рамках реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Селтинский район" полномочий по решению вопросов местного значения по противодействию коррупции в Селтинском районе.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) коррупция - не предусмотренное законом принятие либо извлечение в своих интересах, а равно в интересах иных лиц лично или через посредников имущественных благ и иных преимуществ лицами, замещающими выборные муниципальные должности в органах местного самоуправления или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Селтинский район", с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, которые искажают надлежащее выполнение полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность или должность муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Селтинский район", а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;
2) коррупционное правонарушение - это деяние (действие (бездействие)), обладающее признаками коррупции;
3) коррупционное проявление - деяние (действие (бездействие)), содержащее признаки коррупционного правонарушения, а также деяние (действие (бездействие)), создающее условия для коррупции;
4) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ и оценка коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер реализации антикоррупционной политики;
5) антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, присутствующих в правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования "Селтинский район" и их проектах, а также деятельность по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
6) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупционные правонарушения или способствующие их возникновению и (или) распространению;
7) противодействие коррупционным проявлениям (антикоррупционная политика) - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений (деяний, причин), создающих условия для коррупции и (или) способствующих ее распространению, выявление, предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений;
8) подразделение органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений - подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствующем органе местного самоуправления;
9) работодатель лица, замещающего выборную муниципальную должность, - орган местного самоуправления, принявший решение о назначении (избрании) на муниципальную должность лица, замещающего выборную муниципальную должность.
Статья 2. Задачи мер по противодействию коррупции
Задачами мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Селтинский район" являются:
1) устранение причин, создающих условия для коррупционных проявлений;
2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
3) увеличение выгод от действий, совершенных в рамках закона и во благо общественных интересов;
4) привлечение институтов гражданского общества и физических лиц в реализацию антикоррупционной политики;
5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
6) содействие принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
7) разработка и осуществление эффективной и скоординированной деятельности органов местного самоуправления в области противодействия коррупционным проявлениям, способствующей участию общества в борьбе с коррупцией и отражающей принципы правопорядка, в том числе способствующей надлежащему осуществлению полномочий органов местного самоуправления, честности и неподкупности лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Селтинский район", прозрачности и ответственности их деятельности;
8) систематическая оценка правовых актов органов местного самоуправления, их проектов и административных мер, осуществляемых органами местного самоуправления, с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с коррупцией.
Статья 3. Принципы противодействия коррупционным проявлениям
Противодействие коррупционным проявлениям в муниципальном образовании "Селтинский район" осуществляется на основе следующих принципов:
1) законность, равенство всех перед законом и судом;
2) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупционные проявления и коррупцию;
3) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов местного самоуправления, законности, публичности и открытости такой деятельности, осуществления контроля за ней, в том числе общественного контроля;
3.1) комплексное использование политических, правовых, административных, организационных, информационных, социально-экономических и иных мер;
4) совершенствование кадровой работы, совершенствование структуры управления органов местного самоуправления, а также процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
5) признание, обеспечение и защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также защита защиты социально-экономических, правовых и организационно-управленческих интересов Селтинского района;
6) восстановление нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидация и предупреждение вредных последствий коррупционных правонарушений;
7) защита прав и законных интересов лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, установление указанным лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих им и их семьям достойный уровень жизни;
8) неотвратимость ответственности лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, за совершение коррупционных правонарушений;
9) взаимодействие органов местного самоуправления с правоохранительными органами, институтами гражданского общества и физическими лицами;
10) обеспечение гласности мероприятий, проводимых по противодействию коррупционным проявлениям.
Статья 4. Меры и основные направления противодействия коррупции в муниципальном образовании "Селтинский район"
1. Предупреждение коррупционных проявлений осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработка и реализация программы (подпрограммы) противодействия коррупции в муниципальном образовании;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов органов местного самоуправления и их проектов;
3) мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер реализации антикоррупционной политики;
4) антикоррупционные образование и пропаганда;
5) расширение взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, средствами массовой информации, организациями и физическими лицами;
6) опубликование ежегодного отчета о состоянии мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Селтинский район";
7) предупреждение и пресечение деяний лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, которые создают условия для коррупции, а также привлечение к дисциплинарной ответственности за указанные деяния;
8) иные меры, предусмотренные законодательством о противодействии коррупции.
2. Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Селтинский район" по противодействию коррупции являются:
1) реализация единой согласованной государственной политики в области противодействия коррупции;
2) создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами, осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики, иными органами местного самоуправления;
3) принятие правовых, административных и иных мер, направленных на привлечение лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также иных лиц к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционным проявлениям;
4) совершенствование системы и структуры органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью, оптимизация и конкретизация полномочий и функций органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных учреждений;
5) обеспечение доступа организаций и физических лиц к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Селтинский район";
6) совершенствование порядка реализации полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и порядка прохождения муниципальной службы;
7) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
8) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц, поступающих в органы местного самоуправления;
9) иные направления, предусмотренные законодательством о противодействии коррупции.
Статья 5. Субъекты антикоррупционной политики
1. Субъектами антикоррупционной политики в Селтинском районе являются Глава муниципального образования "Селтинский район" (далее - Глава района), Совет депутатов муниципального образования "Селтинский район" (далее - Районный Совет депутатов), Администрация муниципального образования "Селтинский район" (далее - Администрация), контролер-ревизор Аппарата главы МО, Совета депутатов и Администрации муниципального образования "Селтинский район" (далее - Контрольный орган), Аппарат Главы муниципального района, Совета депутатов и Администрации, ответственный за реализацию антикоррупционной политики (далее - Объединенный аппарат по реализации антикоррупционной политики), иные органы местного самоуправления, общественные объединения и иные некоммерческие организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики, средства массовой информации.
2. Глава района в рамках реализации антикоррупционной политики:
1) определяет структурное подразделение органа местного самоуправления по реализации антикоррупционной политики, а также определяет порядок его деятельности по реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений;
2) определяет порядок антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления и их проектов;
3) определяет порядок осуществления антикоррупционного мониторинга;
4) организует осуществление антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, поступивших на рассмотрение Главе района, и актов Главы района;
5) в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок представления лицами, замещающими выборные муниципальные должности, и муниципальными служащими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;
6) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Контрольным органом, органами государственной власти Удмуртской Республики, иными государственными органами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации.
3. Районный Совет депутатов в рамках реализации антикоррупционной политики:
1) определяет постоянно действующую комиссию Совета депутатов, ответственную за реализацию антикоррупционной политики в Районном Совете депутатов, в том числе за реализацию мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений;
2) организует осуществление антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Совета депутатов, поступивших на рассмотрение Районного Совета депутатов;
3) совместно с Объединенным аппаратом осуществляет антикоррупционную экспертизу решений Совета депутатов;
4) взаимодействует с Главой района, районной Администрацией, Контрольным органом, Объединенным аппаратом, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации.
4. Администрация района в рамках реализации антикоррупционной политики:
1) утверждает программу (подпрограмму) противодействия;
2) организует взаимодействие и координацию деятельности структурных подразделений и муниципальных учреждений по реализации антикоррупционной политики, в том числе по реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений, а также осуществляет контроль за реализацией указанных мер;
3) организует взаимодействие и координацию деятельности структурных подразделений и муниципальных учреждений с Объединенным аппаратом по реализации антикоррупционной политики;
4) организует осуществление антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Администрации района, поступивших на рассмотрение Администрации, и актов Администрации района;
5) взаимодействует с Районным Советом депутатов, Контрольным органом и иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации.
5. Объединенный аппарат:
1) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по реализации антикоррупционной политики, в том числе по реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений, а также осуществляет контроль за реализацией указанных мер;
1.1) разрабатывает программу (подпрограмму) противодействия коррупции в Селтинском районе и контролирует ее исполнение;
2) организует и осуществляет методическое и консультационное обеспечение реализации мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений;
3) организует и осуществляет антикоррупционный мониторинг в Селтинском районе;
4) совместно с Районным Советом депутатов осуществляет антикоррупционную экспертизу решений Совета депутатов, а также по поручению Главы района, Администрации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных некоммерческих организаций осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления;
5) организует антикоррупционную пропаганду;
6) организует работу с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления;
7) организует совместно с представителями нанимателя контроль за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе;
8) организует совместно с представителями нанимателя контроль за выполнением в органах местного самоуправления положений статьи 6 настоящего Порядка;
9) взаимодействует с комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
10) осуществляет подготовку ежегодного отчета о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в Селтинском районе и представление его Совету депутатов и руководителям органов местного самоуправления;
11) взаимодействует с Районным Советом депутатов, Контрольным органом, иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации.
6. Функциональные органы Администрации района, наделенные правом юридического лица, муниципальные учреждения, за исключением органов, указанных в частях 3, 4 и 5 настоящей статьи, в рамках реализации антикоррупционной политики:
1) определяют должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, в том числе за реализацию мер, направленных на предупреждение коррупционных проявлений;
2) определяют должностное лицо, ответственное за взаимодействие с Объединенным аппаратом по реализации антикоррупционной политики;
3) ежегодно представляют в Объединенный аппарат отчеты о реализации мер антикоррупционной политики;
4) организуют работу с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности лиц, должности муниципальной службы, и представляют указанные сведения в Объединенный аппарат;
5) организуют осуществление антикоррупционной экспертизы актов и их проектов;
6) организуют совместно с Объединенным аппаратом контроль за соблюдением муниципальными служащими, руководителями учреждений ограничений и запретов, предусмотренных законодательством;
7) организуют совместно с Объединенным аппаратом контроль за выполнением в положений статьи 6 настоящего Порядка.
7. Общественные объединения и иные некоммерческие организации, средства массовой информации вправе в соответствии с законодательством и их учредительными документами участвовать в реализации мероприятий в рамках антикоррупционной политики.
Статья 6. Деяния, создающие условия для коррупции
1. Деяниями, создающими условия для коррупции, являются следующие действия (бездействие) лиц, замещающих выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы:
1) неправомерное вмешательство в деятельность органов местного самоуправления, организаций;
2) использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением собственных материальных интересов указанных лиц либо иных лиц;
3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм) при поступлении и продвижении по муниципальной службе;
4) оказание неправомерного предпочтения физическим или юридическим лицам при подготовке и принятии решений, в том числе предоставление государственной услуги при прочих равных условиях с нарушением очередности обращения физических лиц и (или) организаций за предоставлением указанной услуги;
5) оказание любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;
6) использование в личных интересах или в интересах иных лиц информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если таковая не подлежит официальному распространению;
7) необоснованный отказ в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка в ее предоставлении, предоставление недостоверной или неполной информации;
8) требование от физических или юридических лиц информации, представление которой указанными лицами не предусмотрено законодательством;
9) нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также установленного порядка рассмотрения (решения) иных входящих в их компетенцию вопросов;
10) дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства в пределах стоимости, определенной гражданским законодательством, а также при проведении протокольных и иных официальных мероприятий;
11) воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;
12) делегирование полномочий по государственному регулированию предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также делегирование полномочий по контролю за указанной деятельностью.
2. Совершение лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, деяний, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если указанное деяние не содержит признаков административно или уголовно наказуемого деяния, влечет наложение в установленном законом порядке взыскания.
Статья 6.1. Конфликт интересов в деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности
1. Под конфликтом интересов в настоящем Порядке понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего выборную муниципальную должность, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью лица, замещающего выборную муниципальную должность, и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
2. Под личной заинтересованностью лица, замещающего выборную муниципальную должность, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения указанным лицом при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Лицо, замещающее выборную муниципальную должность, обязано сообщать в порядке, установленном настоящим Порядком, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
Непринятие лицом, замещающим выборную муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является, является правонарушением, влекущим увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего выборную муниципальную должность, в связи с утратой доверия в порядке, установленном настоящим Порядком.
4. О возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, лицо, замещающее выборную муниципальную должность, обязано подать в письменной форме соответствующее уведомление работодателю (уполномоченному представителю работодателя) лица, замещающего выборную муниципальную должность.
Уведомление, предусмотренное настоящей частью, должно быть подано лицом, замещающим выборную муниципальную должность, в течение одного рабочего дня со дня возникновения личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5. Работодатель (уполномоченный представитель работодателя) лица, замещающего выборную муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у лица, замещающего выборную муниципальную должность, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта интересов.
6. Случаи возникновения у лица, замещающего выборную муниципальную должность, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются, такой конфликт интересов предотвращается или подлежит урегулированию в целях недопущения причинения вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
7. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов в деятельности лиц, замещающих выборную муниципальную должность, может состоять:
1) в изменении должностного положения лица, замещающего выборную муниципальную должность, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей;
2) в отказе лица, замещающего выборную муниципальную должность, от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов:
3) в отводе лица, замещающего выборную муниципальную должность, при исполнении им должностных обязанностей;
4) в самоотводе лица, замещающего выборную муниципальную должность, при исполнении им должностных обязанностей.
8. Предотвращение конфликта интересов в деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности, может осуществляться иными способами, реализация которых препятствует возникновению (предотвращает возникновение) у лица, замещающего выборную муниципальную должность, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и (или) реализация которых не допускает возникновение такого конфликта интересов.
9. Контроль за соблюдением лицами, замещающими выборные муниципальные должности, требований к предотвращению или урегулированию конфликтов интересов осуществляет Совет при Главе муниципального образования "Селтинский район" по противодействию коррупции в порядке, установленном с учетом требований настоящего Порядка и иных законов.
Статья 6.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в связи с утратой доверия
1. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лицо, замещающее выборную муниципальную должность, в порядке, предусмотренном настоящим Законом, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия лицом, замещающим выборную муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;
2) непредставления лицом, замещающим выборную муниципальную должность, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия лица, замещающего выборную муниципальную должность, на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления лицом, замещающим выборную муниципальную должность, предпринимательской деятельности:
5) вхождения лица, замещающего выборную муниципальную должность, в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) непринятия лицом, замещающим выборную муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо, в случае, если о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, стало известно лицу, замещающему выборную муниципальную должность.
2. В случае совершения лицом, замещающим выборную муниципальную должность, деяний, предусмотренных пунктами 1 и (или) 6 части 1 настоящей статьи, впервые, при условии, что они не привели к нарушению прав и законных интересов граждан, организаций Сарапульского района, Удмуртской Республики или Российской Федерации и не причинили вреда этим правам и законным интересам, работодатель лица, замещающего выборную муниципальную должность, на основании заключения Совета при Главе муниципального образования "Селтинский район" по противодействию коррупции вправе применить к лицу, замещающему выборную муниципальную должность, иные меры ответственности, не связанные с увольнением (освобождением от должности) в связи с утратой доверия.
Решение о применении мер ответственности, предусмотренных настоящей частью, принимается в порядке, предусмотренном статьей 6.3 настоящего Порядка.
Статья 6.3. Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в связи с утратой доверия
1. Увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего выборную муниципальную должность, в связи с утратой доверия осуществляется работодателем лица, замещающего выборную муниципальную должность, на основаниях:
1) представления, внесенного Главой Удмуртской Республики работодателю лица, замещающего выборную муниципальную должность;
2) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением соответствующего государственного органа Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) заключения Совета при Главе Удмуртской Республики по противодействию коррупции;
4) заключения Совета при Главе муниципального образования "Селтинский район" по противодействию коррупции.
2. При принятии решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего выборную муниципальную должность, учитываются характер совершенного лицом, замещающим выборную муниципальную должность, деяния, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение лицом, замещающим выборную муниципальную должность, других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения лицом, замещающим выборную муниципальную должность, своих должностных обязанностей.
3. Решение об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего выборную муниципальную должность, в связи с утратой доверия принимается не позднее одного месяца со дня поступления работодателю информации о совершении лицом, замещающим выборную муниципальную должность, деяния, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 настоящего Порядка, не считая периода временной нетрудоспособности лица, замещающего выборную муниципальную должность, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, и рассмотрения ее материалов Советом при Главе Удмуртской Республики по противодействию коррупции или Советом при Главе муниципального образования по противодействию коррупции.
При этом решение об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего выборную муниципальную должность, должно быть принято не позднее шести месяцев со дня поступления работодателю информации о совершении лицом, замещающим выборную муниципальную должность, деяния, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 настоящего Порядка.
4. В целях установления факта совершения лицом, замещающим выборную муниципальную должность, деяния, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 настоящего Порядка, а также иных обстоятельств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, по представлению Главы Удмуртской Республики, подразделением соответствующего государственного органа Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений проводится проверка.
К проверке могут быть привлечены представители Совета при Главе муниципального образования по противодействию коррупции и представители работодателя лица, замещающего выборную муниципальную должность.
5. Проверка, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По окончании проверки подразделением соответствующего государственного органа Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений готовится доклад о ее результатах.
6. На период проведения проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, лицо, замещающее выборную муниципальную должность, может быть отстранено от замещаемой должности по решению работодателя лица, замещающего выборную муниципальную должность.
7. Порядок проведения проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, устанавливается Главой Удмуртской Республики с учетом требований настоящей статьи и иных законов Удмуртской Республики.
8. Доклад о результатах проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, проведенной подразделением соответствующего государственного органа Удмуртской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в течение 10 дней со дня ее завершения направляется в Совет при Главе Удмуртской Республики по противодействию коррупции для подготовки заключения о наличии (отсутствии) факта совершения лицом, замещающим выборную муниципальную должность, деяния, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 настоящего Порядка.
9. Доклад, предусмотренный частью 8 настоящей статьи, в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления, подлежит рассмотрению Советом при Главе Удмуртской Республики по противодействию коррупции и направляется работодателю лица, замещающего выборную муниципальную должность.
10. Совет при Главе Удмуртской Республики по противодействию коррупции при рассмотрении доклада, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, вправе провести самостоятельную проверку изложенной в нем информации, в том числе проводить беседу с лицом, замещающим выборную муниципальную должность, изучать представленные им.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено последнее слово
11. По результатам рассмотрения доклада, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, Совет при Главе Удмуртской Республики по противодействию коррупции выносит заключение о наличии или отсутствии факта совершения лицом, замещающим государственную должность Удмуртской Республики, деяния, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 настоящего Порядка.
В случае установления Советом при Главе Удмуртской Республики по противодействию коррупции наличия факта совершения лицом, замещающим выборную муниципальную должность, деяния, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 настоящего Закона, Совет при Главе Удмуртской Республики по противодействию коррупции в заключении рекомендует работодателю лица, замещающего выборную муниципальную должность, применить к лицу, замещающему выборную муниципальную должность, меру ответственности.
12. Порядок рассмотрения Советом при Главе Удмуртской Республики по противодействию коррупции доклада, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, устанавливается Главой Удмуртской Республики с учетом положений настоящей статьи.
13. В решении об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего выборную муниципальную должность, в связи с утратой доверия должны быть указаны деяние, предусмотренное частью 1 статьи 6.2 настоящего Порядка, которое было совершено лицом, замещающим выборную муниципальную должность, нормативные правовые акты, положения которых им нарушены, а также мотивы принятия решения.
В случае неустановления факта совершения лицом, замещающим выборную муниципальную должность, деяния, предусмотренного частью 1 статьи 6.2 настоящего Порядка, принимается решение об отказе в увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего выборную муниципальную должность, в связи с утратой доверия, в котором указываются мотивы принятия решения.
Копия решения, предусмотренного настоящей частью, вручается лицу, замещающему выборную муниципальную должность, в течение пяти дней со дня его принятия.
14. Лицо, замещающее выборную муниципальную должность, вправе обжаловать решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Программа противодействия коррупции в муниципальном образовании "Селтинский район"
1. Программа противодействия коррупции в муниципальном образовании "Селтинский район" - взаимоувязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления, участникам комплекс мероприятий, обеспечивающий согласованное применение органами местного самоуправления Селтинского района политических, правовых, административных, организационных, информационных, социально-экономических и иных мер, направленных на противодействие коррупционным проявлениям в Селтинском районе.
2. Порядок разработки и утверждения программы противодействия коррупции в Селтинском районе определяется Администрацией района.
Статья 8. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов имеет целью выявление и устранение несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных проявлений.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов осуществляется в порядке, определенном Главой района.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают организацию проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
4. Порядок антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов должен предусматривать рассмотрение поступающих от общественных объединений и иных некоммерческих организаций обращений по вопросам наличия в правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов. Указанные обращения подлежат обязательному рассмотрению.
Статья 9. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений, а также мер по реализации антикоррупционной политики.
2. Мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и проявлений проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных проявлений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о коррупционных проявлениях.
3. Мониторинг мер по реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные проявления, а также мер по возмещению причиненного коррупционными правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
4. Антикоррупционный мониторинг осуществляется Объединенным аппаратом в порядке, определенном Главой района.
5. Органы местного самоуправления, функциональные органы, муниципальные учреждения в рамках осуществления антикоррупционного мониторинга обязаны в течение 15 дней представлять Объединенному аппарату по его запросу информацию, документы, материалы, необходимые для осуществления антикоррупционного мониторинга.
6. Объединенный аппарат ежегодно представляет районному Совету депутатов и Главе района информацию о результатах осуществления антикоррупционного мониторинга.
Статья 10. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда
1. Антикоррупционное образование является основанным на образовательных программах целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства в целях решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Организация антикоррупционного образования должна предусматривать разработку программ образования для муниципальных служащих в целях формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям.
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание в населении чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых антикоррупционных программ, укрепление доверия к власти.
4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на Объединенный аппарат.
Статья 11. Взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, средствами массовой информации, населением в рамках реализации антикоррупционной политики в Удмуртской Республике
Взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, средствами массовой информации, населением в рамках реализации антикоррупционной политики осуществляется в целях:
1) повышения открытости деятельности органов местного самоуправления и содействия вовлечению институтов гражданского общества, населения в процессы принятия органами местного самоуправления и их должностными лицами соответствующих решений;
2) обеспечения для институтов гражданского общества, средств массовой информации, населения эффективного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;
3) проведения для населения мероприятий, способствующих созданию атмосферы нетерпимости в отношении коррупции, а также реализации образовательных программ в рамках антикоррупционного образования;
4) поощрения и защиты свободы поиска, получения, опубликования и распространения информации о коррупции.
Статья 12. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики
1. Органы местного самоуправления, функциональные органы, муниципальные учреждения ежегодно до 1 февраля представляют в Объединенный аппарат отчеты о реализации мер антикоррупционной политики.
2. В качестве обязательных в такие отчеты подлежат включению данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выполнении иных обязательных для субъектов антикоррупционной политики положений настоящего Порядка.
3. Объединенный аппарат ежегодно до 1 мая представляет Районному Совету депутатов и Главе района отчет о состоянии мер по противодействию коррупционным проявлениям и реализации мер антикоррупционной политики в Селтинском районе.
Статья 13. Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики
1. Координацию деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики муниципальном образовании "Селтинский район" осуществляет Аппарат Главы района, Совета депутатов и Администрации муниципального образования "Селтинский район".
2. Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления, функциональных органов, муниципальных учреждений в пределах своих полномочий обеспечивают взаимодействие соответствующих органов, их должностных лиц и структурных подразделений с Объединенным аппаратом, а также выполнение требований настоящего Порядка и применение предусмотренных в нем дисциплинарных мер, привлекая для этого кадровые, контрольные, юридические и другие службы органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район" Удмуртской Республики от 19 марта 2015 г. N 216 "Об утверждении Порядка разработки и осуществления мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Селтинский район"
Настоящее решение вступает в силу с 20 марта 2015 г.
Текст решения размещен на официальном сайте (http://selty.udmurt.ru) Селтинского района 19 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Селтинский район" Удмуртской Республики от 13 апреля 2017 г. N 51
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2017 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант