Решение Каракулинского районного совета депутатов Удмуртской Республики от 18 августа 2016 г. N 37/5-16
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Каракулинский район"
В целях урегулирования бюджетных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Каракулинский район", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Каракулинский район", осуществления контроля за исполнением, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район", руководствуясь статьей 9, пунктом 4 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования "Каракулинский район" решает:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Каракулинский район" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Каракулинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 9 октября 2008 года N 17/12-08 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Каракулинский район";
- решение Каракулинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 27 февраля 2014 года N 17/9-14 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Каракулинский район", утвержденное решением Каракулинского районного Совета депутатов от 09.10.2008 N 17/12-08".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
С.Н. Русинов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Каракулинский район"
(утв. решением Совета депутатов МО "Каракулинский район" от 18 августа 2016 г. N 37/5-16)
Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Каракулинский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Каракулинский район", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Каракулинский район", осуществления контроля за его исполнением, составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район".
Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Каракулинский район"
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Каракулинский район" являются:
1) Глава муниципального образования "Каракулинский район" (далее - Глава муниципального образования);
2) Совет депутатов муниципального образования "Каракулинский район" (далее - Совет депутатов);
3) администрация муниципального образования "Каракулинский район" (далее - администрация района);
4) контрольно-счетный орган муниципального образования "Каракулинский район" (далее - Контрольно-счетный орган);
5) Управление финансов администрации муниципального образования "Каракулинский район" (далее - Управление финансов);
6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования "Каракулинский район";
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Каракулинский район";
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Каракулинский район";
9) получатели бюджетных средств.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район", устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район".
Составление проекта бюджета муниципального образования "Каракулинский район". Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Каракулинский район"
Статья 3. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Каракулинский район"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Каракулинский район" (далее - проект бюджета) осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующих на момент составления проекта бюджета.
2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Каракулинский район" в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования "Каракулинский район".
3. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Каракулинский район".
4. Проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Проект бюджета составляется в форме проекта решения Совета депутатов.
6. Составление проекта решения Совета депутатов муниципального образования "Каракулинский район" о бюджете муниципального образования "Каракулинский район" (далее - проект решения о бюджете) основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Каракулинский район";
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Каракулинский район";
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах муниципального образования "Каракулинский район" (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
7. Органом, ответственным за составление проекта решения о бюджете, является администрация района.
8. Составление проекта решения о бюджете осуществляет Управление финансов.
9. До внесения в Совет депутатов проект решения о бюджете рассматривается администрацией района.
Статья 4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Каракулинский район" и его одобрение
1. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Каракулинский район" осуществляется администрацией района.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Каракулинский район" (далее - прогноз социально-экономического развития) ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются администрацией района.
4. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.
5. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется администрацией в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.
Статья 5. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования "Каракулинский район"
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и нормативно-правовых актов Удмуртской Республики, а также муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования "Каракулинский район".
2. Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 6. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Каракулинский район"
1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Каракулинский район" осуществляется Управлением финансов.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Каракулинский район" устанавливается администрацией района.
Статья 7. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Каракулинский район"
Формирование расходов бюджета муниципального образования "Каракулинский район" осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики должно происходить за счет средств бюджета муниципального образования "Каракулинский район".
Статья 8. Муниципальные программы муниципального образования "Каракулинский район"
1. Муниципальные программы (подпрограммы) муниципального образования "Каракулинский район" (далее - муниципальные программы (подпрограммы)) реализуются за счет средств бюджета муниципального образования "Каракулинский район". Муниципальные программы утверждаются администрацией района. Разработка, утверждение и реализация муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации района, утвердившим муниципальную программу.
3. Муниципальные программы (подпрограммы), предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы (подпрограммы), подлежат утверждению администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.
4. Муниципальные программы (подпрограммы) подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией района.
По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Статья 9. Ведомственные целевые программы
1. Решением о бюджете муниципального образования "Каракулинский район" могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете муниципального образования "Каракулинский район" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье и виду расходов бюджета.
3. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией района не позднее одного месяца со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.
Статья 10. Требования к содержанию проекта решения о бюджете муниципального образования "Каракулинский район"
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относится общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме решений о бюджете).
2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
3. Решением о бюджете утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Каракулинский район";
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Каракулинский район";
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Каракулинский район", в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Каракулинский район", по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
12) программа муниципальных гарантий муниципального образования;
13) иные показатели местного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
3. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
4. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования "Каракулинский район" в Совет депутатов муниципального образования "Каракулинский район"
1. Администрация вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект бюджета не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Каракулинский район" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Каракулинский район";
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования "Каракулинский район" на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Каракулинский район" на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Каракулинский район" на текущий финансовый год;
9) прогнозный план приватизации собственности муниципального образования "Каракулинский район";
10) паспорта муниципальных программ муниципального образования "Каракулинский район" (проекты изменений в указанные паспорта);
11) реестр источников доходов бюджета муниципального образования "Каракулинский район";
12) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
13) иные документы и материалы.
Статья 12. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Каракулинский район" Советом депутатов муниципального образования "Каракулинский район"
1. Не позднее следующего дня со дня внесения проекта бюджета в Совет депутатов Глава муниципального образования направляет его в Контрольно-счетный орган для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 10, 11 настоящего Положения.
2. В случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 10, 11 настоящего Положения, недостающие документы и материалы представляются в Совет депутатов в трехдневный срок. В случае непредставления недостающих документов и материалов проект бюджета по истечении указанного срока возвращается Главой муниципального образования на доработку в администрацию района. В этом случае проект решения о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в четырехдневный срок.
3. Проект бюджета, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, а также документы и материалы, предусмотренные статьями 10, 11 настоящего Положения, направляются депутатам, постоянным комиссиям Совета депутатов.
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования "Каракулинский район"
1. Комиссия по бюджету и экономическому развитию района, инвестициям (строительству) Совета депутатов рассматривает проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 (десяти) дней со дня их официального поступления в Совет депутатов. Она вносит свои замечания и предложения и передает их на рассмотрение администрации района.
2. Администрация района в течение 3 (трех) дней рассматривает замечания и предложения по проекту бюджета с приглашением авторов и направляет для представления в Совет депутатов протокол разногласий по проекту бюджета.
3. По итогам рассмотрения проекта бюджета в комиссии по бюджету и экономическому развитию района, инвестициям (строительству) Совет депутатов может принять решение о рассмотрении проекта бюджета либо отправить его на доработку.
Статья 14. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад заместителя главы администрации - начальника Управления финансов, содоклад комиссии по бюджету и экономическому развитию района, инвестициям (строительству) и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
2. После заслушивания докладов проводится обсуждение проекта решения о бюджете. По итогам обсуждения на заседании Совета депутатов принимается одно из следующих решений:
- проект решения о бюджете утвердить;
- проект решения о бюджете отклонить.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете являются текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования "Каракулинский район" на очередной финансовый год;
2) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Каракулинский район";
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Каракулинский район";
5) ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
7) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) общий объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год;
10) распределение между бюджетами сельских поселений межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
11) программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Каракулинский район" на очередной финансовый год и плановый период;
12) программу муниципальных гарантий муниципального образования "Каракулинский район" на очередной финансовый год и плановый период.
4. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку в администрацию района проект дорабатывается в течение 6 (шести) дней с учетом предложений и рекомендаций. Администрация района вносит доработанный проект на повторное рассмотрение в Совете депутатов. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в течение двух дней со дня повторного внесения.
5. Принятое Советом депутатов решение о бюджете в течение 10 (десяти) дней со дня принятия направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования.
6. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Порядок
исполнения и внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Каракулинский район"
Статья 15. Порядок исполнения бюджета муниципального образования "Каракулинский район"
1. Исполнение бюджета муниципального образования "Каракулинский район" обеспечивается администрацией района.
2. Исполнение бюджета муниципального образования "Каракулинский район" организует Управление финансов в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Исполнение бюджета муниципального образования "Каракулинский район" осуществляют участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Каракулинский район" в пределах их бюджетных полномочий.
4. Исполнение бюджета муниципального образования "Каракулинский район" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета муниципального образования "Каракулинский район", составление и ведение которых осуществляются Управлением финансов.
5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается Управлением финансов. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляется заместителем главы администрации - начальником Управления финансов.
Статья 16. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования "Каракулинский район"
1. Администрация района представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
3. Глава муниципального образования направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на рассмотрение в Контрольно-счетный орган, в комиссию по бюджету и экономическому развитию района, инвестициям (строительству).
4. Контрольно-счетный орган, комиссия по бюджету и экономическому развитию района, инвестициям (строительству) Совета депутатов вправе представить свои заключения по предоставленному проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете не позднее 5 (пяти) дней со дня его получения.
На основании полученных заключений комиссия по бюджету и экономическому развитию района, инвестициям (строительству) в течение 3 (трех) рабочих дней представляет обобщенное заключение по предоставленному проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете.
5. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета района, должны содержать предложения по сокращению бюджетных ассигнований по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.
Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район"
Статья 17. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район"
1. Составление отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район" за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляется Управлением финансов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Отчеты утверждаются администрацией района и направляются в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район" направляется в Совет депутатов для утверждения.
Статья 18. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом, который осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Совет депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий 1 месяц, и направляет в Совет депутатов и администрацию района.
Статья 19. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район" в Совет депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район" вносится в Совет депутатов администрацией района в форме проекта решения не позднее 1 мая текущего года.
2. Проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район" составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район" в Совет депутатов представляются:
- пояснительная записка;
- информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Каракулинский район" с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;
- информация о выполнении муниципальных программ, ведомственных целевых программ муниципального образования "Каракулинский район" за отчетный финансовый год с приведением плановых и фактических целевых показателей (индикаторов);
- информация о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Каракулинский район" на конец отчетного финансового года;
- информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности муниципального образования "Каракулинский район";
- информация о состоянии внутреннего муниципального долга муниципального образования "Каракулинский район" на начало и конец отчетного финансового года;
- информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Каракулинский район" за отчетный финансовый год;
- информация о выполнении программы муниципальных гарантий муниципального образования "Каракулинский район" за отчетный финансовый год;
- информация об исполнении консолидированного бюджета Каракулинского района;
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района;
- иные документы и материалы об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район" (в случае необходимости).
Статья 20. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район"
1. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета в течение месяца после его внесения в Совет депутатов.
2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район" Совет депутатов заслушивает доклады:
заместителя главы администрации - начальника Управления финансов;
председателя комиссии по бюджету и экономическому развитию района, инвестициям (строительству).
3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район" Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район".
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Муниципальный финансовый контроль
Статья 21. Осуществление участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Каракулинский район" муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Контрольно-счетным органом осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, администрацией муниципального образования "Каракулинский район" осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль.
2. Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о Контрольно-счетном органе.
3. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется администрацией района.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Каракулинский район" осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным администрацией района.
5. При рассмотрении решения о бюджете, решений о внесении изменений в него, отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район" Совет депутатов осуществляет контроль за соответствием указанных документов нормам бюджетного законодательства.
Муниципальный долг муниципального образования "Каракулинский район"
Статья 22. Управление муниципальным долгом муниципального образования "Каракулинский район"
Управление муниципальным долгом муниципального образования "Каракулинский район" осуществляется администрацией района.
Статья 23. Осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования "Каракулинский район"
Внутренние заимствования от имени муниципального образования "Каракулинский район" осуществляются администрацией района в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Каракулинский район".
Статья 24. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Каракулинский район"
1. Муниципальная гарантия муниципального образования "Каракулинский район" (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "Каракулинский район" (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования "Каракулинский район" в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования "Каракулинский район" предоставляются администрацией района в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Каракулинский район" на основании постановления администрации района и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
3. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам следующих принципалов: юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории Удмуртской Республики (далее - юридические лица).
4. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:
- юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
- юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;
- юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности;
- юридических лиц, имеющих неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием "Каракулинский район".
5. Муниципальные гарантии предусматривают, как правило, субсидиарную ответственность гаранта дополнительно к ответственности принципала перед бенефициаром.
6. Решение о предоставлении муниципальных гарантий, предусматривающих солидарную ответственность гаранта по гарантированному им обязательству принципала перед бенефициаром, принимает администрация района.
7. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- представления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Каракулинский район", по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием "Каракулинский район".
8. Анализ финансового состояния принципала (его поручителя, гаранта) в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов в порядке, установленном администрацией.
9. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу могут быть только банковские гарантии, поручительства, муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
10. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования "Каракулинский район", а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
11. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Управлением финансов в порядке, установленном администрацией района.
13. Обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества (в том числе ценных бумаг), регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством, проводятся за счет средств принципала.
14. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанной гарантии обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
15. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договоров о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его регрессных обязательств в связи с исполнением муниципальной гарантии в полном объеме или частично осуществляются после представления принципалом документов в администрацию района. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, утверждается администрацией района.
16. Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Заключительные положения
Статья 25. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса
1. Решения о бюджете и об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район" подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
2. Проект решения о бюджете, а также проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район", представленные администрацией района в Совет депутатов, размещаются на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" в сети "Интернет".
3. По проектам решения о бюджете муниципального образования "Каракулинский район" и отчету об исполнении бюджета муниципального образования "Каракулинский район" проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов. Указанный порядок должен содержать сроки проведения, порядок участия представителей администрации района, иных органов местного самоуправления, порядок рассмотрения поступивших замечаний и предложений и определения результатов публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Каракулинского районного совета депутатов Удмуртской Республики от 18 августа 2016 г. N 37/5-16 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Каракулинский район"
Настоящее решение вступает в силу с 19 августа 2016 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" http://karakulino.udmurt.ru/ 18 августа 2016 г.
Решением Каракулинского районного совета депутатов от 22 декабря 2021 г. N 6/2-21 настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного решения на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"