Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Администрации
Вавожского района
от 12 октября 2017 г. N 748
7.4. Подпрограмма "Благоустройство и охрана окружающей среды"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Вавожский район" 15 августа 2014 г. N 792)
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Благоустройство и охрана окружающей среды |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор |
Заместитель главы Администрации Вавожского района по строительству, архитектуре и ЖКХ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Отдел по строительству и ЖКХ Администрации Вавожского района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрации сельских поселений |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели |
Реализация мероприятий по охране окружающей среды, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий населенных пунктов Вавожского района. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
- совершенствование системы санитарной очистки и уборки территорий населенных пунктов Вавожского района; - обеспечение восстановления благоустройства территорий, нарушенного в ходе производства земляных работ; - проведение мероприятий по сохранению и воспроизводству зеленого фонда Вавожского района; - привлечение населения района и трудовых коллективов к общерайонным мероприятиям по благоустройству территорий населенных пунктов района; - улучшение организации и качества уличного освещения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
- Доля ликвидированных несанкционированных свалок, от общего числа несанкционированных свалок, образованных за отчетный период на территории сельских поселений района, %. - Доля исправных элементов уличного освещения от общего количества элементов уличного освещения, %. - Доля отработанных жалоб населения по вопросам организации системы утилизации отходов, благоустройства, ритуальных услуг и содержание мест захоронения (кладбищ) от общего количества поступающих жалоб по этим вопросам, %. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Вавожского района |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета Вавожского района составит 2761,90 тыс. рублей, в том числе за счет собственных средств бюджета Вавожского района - 1 250,00 тыс. рублей, за счет субвенций из бюджета Удмуртской Республики - 165,60 тыс. рублей, за счет субсидии из бюджета Удмуртской Республики - 1 346,30 тыс. рублей, Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Вавожского района по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Вавожского района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств Удмуртской Республики подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Подпрограмма направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной окружающей среды. Ожидаемые результаты ее реализации: - повышение уровня благоустроенности территории населенных пунктов Вавожского района; - повышение уровня уличного освещения; - сокращение количества несанкционированных свалок от общего числа несанкционированных свалок, образованных на территории сельских поселений района за отчетный период; - повышение уровня ответственности жителей района за состояние санитарной чистоты в месте проживания; Переход на более экономичные источники света, с возможностью регулирования уличного освещения по потребности, в вечернее и ночное время, позволят получить экономический и бюджетный эффект в виде сокращения потребления электроэнергии и расходов на содержание и обслуживание сетей уличного освещения. Повышение качества окружающей среды, уровня освещенности улично-дорожной сети позволит получить социальные эффекты: - будут сохранены жизнь и здоровье участников дорожного движения; - повысится уровень удовлетворенности жителей качеством окружающей среды. Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы. |
7.4.1. Характеристика сферы деятельности
Сфера реализации подпрограммы направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной окружающей среды.
Уличное освещение
В настоящее время важным компонентом функциональной организации среды обитания человека является светотехника. Освещение площадей и улиц - это не только комфорт и безопасность людей в темное время суток, но и инструмент, позволяющий моделировать эстетическое восприятие окружающей среды.
Система уличного освещения включает в себя два основных направления:
- освещение транспортных магистралей;
- освещение жилых районов и пешеходных зон.
Приоритетом в организации уличного освещения является обеспечение безопасности дорожного движения.
Реализация программы позволит получить экономию электроэнергии и, соответственно, расходов на содержание сетей уличного освещения, что в дальнейшем повлечет экономию бюджетных средств по содержанию и обслуживанию сетей. Автоматизация системы управления уличного освещения позволит вести полный контроль всех существующих воздушных линий, которые по мере необходимости можно включать и отключать, регулировать процент горения уличного освещения по потребности на том или ином участке, в зависимости от интенсивности движения автомобильного транспорта и потока людей. Автоматизация позволит в кратчайшие сроки находить повреждения на сетях уличного освещения, что сведет к минимуму устранение неполадок на отдельных участках, без отключения основного освещения.
Сбор и утилизация отходов
Размещение твердых бытовых отходов производится на полигоне твердых бытовых отходов (ТБО) Вавожского района. Полигон находится в хозяйственном ведении ООО "Максимум". Переработка бытовых и промышленных отходов в Вавожском районе не производится.
Сбор и вывоз твердо-бытовых отходов на территории Вавожского района осуществляют частные организации, согласно утвержденным графикам.
Ежегодно на территории Вавожского района образуется свыше 10 несанкционированных свалок мусора.
Благоустройство и озеленение
Администрацией района уделяется внимание вопросам санитарной очистки и благоустройства территорий населенных пунктов Вавожского района. Ежегодно, весной и осенью, проводятся месячники по санитарной очистке и благоустройству территорий населенных пунктов Вавожского района, в которых активное участие принимают предприятия, организации и жители. Участие в республиканских конкурсах по благоустройству территорий населенных пунктов Вавожского района. Для стимулирования жителей района к участию в санитарной очистке и благоустройстве придомовых территорий, в районе проводятся конкурсы на лучшее состояние прилегающей территории для индивидуальных домов, с последующем награждением ценными призами.
7.4.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
В Вавожском районе расположены территории 10 сельских поселений, в которых действуют Правила по благоустройству территории сельского поселения, утвержденные нормативным документом муниципального образования:
МО "Вавожское" |
Постановление Администрации МО "Вавожское" от 10 ноября 2010 года N 33 |
МО "Водзимоньинское" |
Постановление Администрации МО "Водзимоньинское" от 9 ноября 2010 года N 27 |
МО "Волипельгинское" |
Решение совета депутатов МО "Волипельгинское" от 21 сентября 2012 года N 2 |
МО "Большеволковское" |
Решение совета депутатов МО "Большеволковское" от 22 сентября 2012 года N 3 |
МО "Брызгаловское" |
Постановление Администрации МО "Брызгаловское" от 10 ноября 2010 года N 22 |
МО "Гурезь-Пудгинское" |
Постановление Администрации МО "Гурезь-Пудгинское" от 17 июня 2013 года N 46 |
МО "Зямбайгуртское" |
Решение совета депутатов МО "Зямбайгуртское" от 27 августа 2012 года N 17 |
МО "Какможское" |
Решение совета депутатов МО "Какможское" от 22 сентября 2017 года N 1 |
МО "Нюрдор-Котьинское" |
Решение совета депутатов МО "Нюрдор-Котьинское" от 19 сентября 2017 года N 38 |
МО "Тыловыл-Пельгинское" |
Решение совета депутатов МО "Тыловыл-Пельгинское" от 30 августа 2012 года N 1 |
Вопросы благоустройства территорий населенных пунктов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления. В целях стимулирования органов местного самоуправления к повышению благоустроенности муниципальных образований на государственном уровне проводятся конкурсы, в числе которых:
1. Всероссийский конкурс на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России".
Конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 707 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России", ежегодно, начиная с конкурса за 2010 год. При проведении конкурса учитывается работа органов местного самоуправления по следующим направлениям:
1) реализация государственных и муниципальных программ, нормативных правовых актов, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение благоустроенности муниципального образования;
2) санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние территории муниципального образования обеспеченность населения объектами жизнеобеспечения и техническое состояние этих объектов;
3) развитие государственно-частного партнерства;
4) повышение качества и объемов предоставляемых населению услуг;
5) архитектурно-композиционная завершенность и художественная выразительность городской и сельской застройки, сохранение историко-культурного и природного наследия;
6) состояние транспортного обслуживания населения и обеспечение безопасности дорожного движения;
7) внедрение прогрессивных (в том числе собственных) технологий и решений, повышение эффективности энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
8) доступность среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения;
9) состояние охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
2. Конкурс на звание "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике".
Конкурс проводится в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 27 марта 2013 г. N 50 "О проведении ежегодного конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике". В рамках конкурса, наряду с другими направлениями, оценивается благоустройство населенных пунктов.
3. Ежегодный республиканский конкурс на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Удмуртской Республики, район города Ижевска".
Конкурс проводится в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09 декабря 2013 г. N 554 "Об утверждении Порядка проведения ежегодного республиканского конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Удмуртской Республики, район города Ижевска".
В рамках конкурса оцениваются результаты работы по следующим направлениям:
- наличие утвержденных правил благоустройства территории;
- размер средств, выделенных на благоустройство;
- уровень приспособленности общественных зданий для доступа инвалидов;
- площадь зеленых насаждений, содержащихся в надлежащем состоянии;
- санитарное состояние населенных пунктов;
- обеспечение экологической безопасности;
- обеспечение населенных улиц освещением;
- техническое состояние и качество содержания многоквартирных домов;
- наличие утвержденных правил землепользования и застройки;
- техническое состояние фасадов зданий .
4. Ежегодный республиканский конкурс по санитарной очистке территорий городских округов, городских и сельских поселений в Удмуртской Республике.
Конкурс проводится в соответствии постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 мая 2012 г. N 209 "Об утверждении Положения о проведении ежегодного республиканского конкурса по санитарной очистке территорий городских округов, городских и сельских поселений в Удмуртской Республике и о внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 мая 2009 года N 130 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий городских округов, городских и сельских поселений".
Основными задачами конкурса являются:
- активизация деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и организаций всех форм собственности по проведению санитарной очистки на территориях городских округов, городских и сельских поселений в Удмуртской Республике в весенний период года;
- определение победителей конкурса для предоставления субсидий на приобретение спецтехники и оборудования в целях стимулирования более успешного проведения работ по санитарной очистке территорий, пропаганды и распространения передового опыта, улучшения облика и санитарного содержания территорий городских округов, городских и сельских поселений в Удмуртской Республике.
Целью подпрограммы является повышение качества окружающей среды за счет благоустройства территории Вавожского района, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и экологической безопасности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1) Совершенствование системы сбора и утилизации отходов, устранение предпосылок для организации несанкционированных свалок.
2) Организация обустройства мест массового отдыха жителей района;
3) Повышение уровня благоустройства территории Вавожского района, включая места общего пользования, прилегающие территории к объектам производственного и социального назначения, придомовые территории к многоквартирным домам.
4) Вовлечение жителей района в проведение работ по уборке, благоустройству и озеленению территории Вавожского района, повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка в месте проживания.
5) Организация и улучшение качества уличного освещения.
7.4.3. Целевые показатели (индикаторы)
В целях количественной оценки достижения целей и задач подпрограммы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
1. Доля ликвидированных несанкционированных свалок, от общего числа несанкционированных свалок, образованных за отчетный период на территории сельских поселений района, %.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по организации утилизации твердых отходов, а также работу с населением в части повышения их ответственности за соблюдение санитарной чистоты в месте проживания, реализацию функций контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов.
2. Доля исправных элементов уличного освещения от общего количества элементов уличного освещения, %.
Показатель характеризуют освещенность улично-дорожной сети, влияние на комфортность и безопасность окружающей среды в темное время суток, в том числе на безопасность дорожного движения.
3. Доля отработанных жалоб населения по вопросам организации системы утилизации отходов, благоустройства, ритуальных услуг и содержание мест захоронения (кладбищ) от общего количества поступающих жалоб по этим вопросам, %.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по вовлечению граждан Вавожского района в проведение работ по санитарной уборке, благоустройству и озеленению подведомственных территорий, повышение ответственности населения за соблюдение чистоты и порядка в местах проживания, реализацию функций контроля за соблюдением требований муниципальных правовых актов.
Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
7.4.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2019 годах.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
7.4.5. Основные мероприятия
В рамках подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия:
1) Организация благоустройства и санитарного содержания, озеленения парков, скверов, санкционированного сбора твердых бытовых отходов.
В рамках основного мероприятия осуществляется:
- текущий ремонт и содержание площадок для отдыха, малых архитектурных форм, зеленых зон;
- ликвидация несанкционированных свалок;
- озеленение мест общего и специального пользования;
- санитарное содержание территорий общего пользования;
- контроль за состоянием зеленых насаждений, их учет;
- обустройство парков и скверов;
- содержание мемориальных комплексов;
- санитарное содержание набережных, лесопарков;
- отлов и содержание бесхозяйных животных, находящихся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, усыпление невостребованных отловленных животных, утилизация усыпленных животных.
2) Организация освещения улиц.
В рамках основного мероприятия осуществляется оплата отпуска электроэнергии на наружное освещение улиц.
3) Выполнение мероприятий реестра наказов избирателей.
В рамках основного мероприятия решаются вопросы благоустройства территории населенных пунктов Вавожского района в соответствии с утвержденным Планом выполнения наказов избирателей, утвержденным на соответствующий год.
4) Выдача ордеров на производство земляных работ.
Муниципальную услугу оказывает Администрация Вавожского района.
5) Проведение мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территории.
В рамках основного мероприятия осуществляется:
- проведение весеннего и осеннего месячника по санитарной очистке территории Вавожского района;
- проведение санкционированных акций по санитарной очистке и мероприятий по улучшению экологической обстановки на территории Вавожского района.
В целях организации мероприятий ежегодно принимаются постановления Администрации Вавожского района.
6) Контроль за соблюдением требований муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Вавожского района в сфере благоустройства.
Контроль осуществляют Администрация Вавожского района, ее структурные подразделения, уполномоченные учреждения, граждане (организации, общественные организации), административная комиссия
Лица, допустившие нарушение установленных муниципальными правовыми актами требований, несут ответственность в соответствии с законом Удмуртской Республики N 57-РЗ от 27 сентября 2011 г. "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений". Вред, причиненный в результате нарушения Правил, возмещается виновными лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 г. N 57-РЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся:
- обеспечения благоустройства, чистоты и порядка;
- порядка содержания объектов благоустройства;
- порядка проведения земляных работ;
- порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления;
- благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, связанных с содержанием и эксплуатацией транспортных средств.
7) Информирование и просвещение населения в сфере экологического состояния территории населенных пунктов Вавожского района и благоустройства.
В рамках основного мероприятия реализуются следующие меры:
- подготовка информации для СМИ;
- социальная реклама;
- работа с воспитанниками и учащимися образовательных организаций: детских садов, школ, образовательных организаций дополнительного образования детей, образовательных организаций профессионального образования;
- организация и проведение круглых столов, конференций, лекций;
- организация и проведение экологических походов.
8) Проектирование и строительство новой мусоросортировочной станции.
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.
7.4.6. Меры муниципального регулирования
В сфере реализации подпрограммы приняты следующие муниципальные правовые акты:
1) Постановление Главы Администрации Вавожского района от 01.04.2014 г. N 291 "Об организации работ по санитарной очистке и противопожарных мероприятиях на территории Вавожского района".
2) "План мероприятий по санитарной очистке, благоустройству и противопожарной безопасности по Вавожскому району" - приложение к постановлению Главы Администрации Вавожского района от 01.04.2014 г. N 291 "Об организации работ по санитарной очистке и противопожарных мероприятиях на территории Вавожского района", разрабатывается и утверждается ежегодно.
За соблюдением требований указанных муниципальных правовых актов осуществляется контроль. Лица, допустившие нарушение требований, несут ответственность в соответствии с законом Удмуртской Республики N 57-РЗ от 27 сентября 2011 г. "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в том числе в виде административных штрафов.
Сведения о финансовой оценке мер муниципального регулирования представлены в Приложении 3 к муниципальной программе.
7.4.7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики по вопросам строительства объектов утилизации и переработки отходов.
В целях организации санитарной очистки и благоустройства территории муниципального образования осуществляется взаимодействие с организациями, управляющими многоквартирными жилыми домами, товариществами собственников жилья, организациями, индивидуальными предпринимателями и жителями района.
Размещение твердых бытовых отходов производится на полигоне твердых бытовых отходов, который находится в хозяйственном ведении ООО "Максимум". Услуги по организации сбора и вывоза отходов выполняют специализированные организации, имеющие лицензии установленного образца на данный вид деятельности по договорам с организациями, индивидуальными предпринимателями.
Контроль за соблюдением требований муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Вавожского района в сфере благоустройства, осуществляется во взаимодействии с управляющими территориями, председателями уличных комитетов, председателями территориального общественного самоуправления, гражданами и общественными организациями.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа.
Для взаимодействия с населением:
- организован прием граждан Главой муниципального образования "Вавожский район", Главой администрации муниципального образования "Вавожский район";
- ведется прием, рассмотрение письменных обращений граждан, в том числе через Интернет-приемную; по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
7.4.8. Ресурсное обеспечение
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства бюджета Вавожского района, в том числе:
- собственные средства - на реализацию мероприятий по благоустройству, озеленение, уличное освещение, выполнение мероприятий реестра наказов избирателей;
- субвенции из бюджета Удмуртской Республики - на отлов и содержание безнадзорных животных.
- субсидии из бюджета Удмуртской Республики.
Для проектирования и строительства объектов для утилизации отходов планируется привлечение софинансирования из бюджета Удмуртской Республики.
В ходе реализации подпрограммы возможно получение грантов по итогам участия в конкурсах, проводимых на федеральном и региональном уровнях, а также грантов из различных источников на реализацию социальных проектов в сфере благоустройства.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета Вавожского района составит 655,2 тыс. рублей, в том числе за счет собственных средств бюджета Вавожского района -65,3 тыс. рублей, за счет субвенций из бюджета Удмуртской Республики- 589,9 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Вавожского района по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
|
Всего |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
бюджет Вавожского района |
2761,90 |
229,40 |
304,40 |
1725,70 |
250,00 |
250,00 |
2,40 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства |
1 250,00 |
175,00 |
250,0 |
325,00 |
250,0 |
250,0 |
|
субвенции из бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
Удмуртской Республики |
165,60 |
54,40 |
54,40 |
54,40 |
0 |
0 |
2,40 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Вавожского района сформировано:
- на 2018 - 2019 годы - в соответствии с проектом решения о бюджете Вавожского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- на 2020 год - на основе расходов на 2019 год (второй год планового периода) с применением для текущих расходов среднегодового индекса инфляции (индекса потребительских цен).
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Вавожского района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Вавожского района представлено в приложении 5 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к муниципальной программе.
7.4.9. Риски и меры по управлению рисками
1) Финансовые риски
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
2) Организационно-управленческие риски
Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс санитарной уборки и благоустройства территории Вавожского района многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей района.
В целях минимизации данных рисков:
- в районе формируется система управляющих территориями;
- будет осуществляться составление планов работ, контроль за их исполнением, планируется закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий подпрограммы и достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
3) Неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации
На работу уличного освещения, сохранность и безопасность зеленых насаждений могут повлиять неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации, такие как ураганы, обледенения линий электропередач, аномальные холода и т.п.
В целях минимизации риска, а также оперативной ликвидации последствий аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения:
- производится ликвидация аварийных деревьев;
- разработан план действий на случай возникновения природных или техногенных катастроф;
- реализуется комплекс мер по подготовке к работе в отопительный период;
- формируется резерв оборудования, материалов и запасных частей для оперативной ликвидации возможных аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения.
7.4.10. Конечные результаты и оценка эффективности
Подпрограмма направлена на создание комфортной, безопасной и эстетически привлекательной окружающей среды.
Ожидаемые результаты ее реализации:
- повышение уровня благоустроенности Вавожского района;
- повышение уровня уличного освещения, и, в связи с этим, - безопасности дорожного движения;
- совершенствование системы утилизации отходов - за счет проектирования и строительства мусоросортировочной станции;
- сокращение количества вновь образуемых несанкционированных свалок;
- повышение уровня ответственности жителей района за состояние чистоты и порядка в месте проживания;
Переход на более экономные источники света, возможность регулировать уровень уличного освещения по потребности в вечернее и ночное время, позволят получить экономический и бюджетный эффект в виде сокращения потребления электроэнергии и расходов на содержание и обслуживание сетей уличного освещения.
Повышение качества окружающей среды, уровня освещенности улично-дорожной сети позволит получить социальные эффекты:
- будут сохранены жизнь и здоровье участников дорожного движения;
- повысится уровень удовлетворенности горожан качеством окружающей среды.
Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики от 12 октября 2017 г. N 748... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.