Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Администрации
Вавожского района
от 12 октября 2017 г. N 748
7.5. Подпрограмма "Развитие транспортной системы (организация транспортного обслуживания населения, развитие дорожного хозяйства) Вавожского района на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Вавожский район" 15 августа 2014 г. N 792)
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие транспортной системы (организация транспортного обслуживания населения, развитие дорожного хозяйства) Вавожского района на 2015 - 2020 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор |
Заместитель Главы Администрации по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Отдел по строительству и жилищно-коммунального хозяйства |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Вавожского района Отдел по управлению муниципальным имуществом |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели |
Обеспечение доступности, повышение уровня сервиса и комфорта общественного транспорта на территории муниципального образования. Улучшение состояния и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение безопасности дорожного движения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
1) Организация пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения муниципального образования "Вавожский район", обеспечение их надлежащего качества. 2) Обеспечение доступности услуг общественного транспорта для различных категорий граждан, в том числе пенсионеров, детей из многодетных семей, маломобильных групп населения. 3) Приведение улично-дорожной сети в состояние, удовлетворяющее нормативным требованиям, установленным ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги". 4) Развитие транспортной инфраструктуры в части автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района, процентов. 2)Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, процентов. 3)Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, км. 4)Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, км. 5) Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов (к 2018 году - не менее 70%) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Вавожского района |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет собственных средств бюджета Вавожского района составит 25056,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы, (тыс. руб,):
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Вавожского района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: 1) организация перевозок общественным транспортом на территории Вавожского района; 2) приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие установленным нормативным требованиям; 3) повышение безопасности дорожного движения; 4) повышение комфортности окружающей среды; 5) повышение уровня удовлетворенности жителей района деятельностью органов местного самоуправления. Ожидаемые эффекты от реализации подпрограммы: Экономический эффект - за счет повышения качества автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышения их пропускной способности. Социальный эффект - за счет сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения; удовлетворенности жителей района качеством перевозок общественным транспортом и состоянием дорог на территории Вавожского района. Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы. |
7.5.1. Характеристика сферы деятельности
В Вавожском районе протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 345,23 км, из них дороги с твердым покрытием 33 км (9,5% от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения),
Неотъемлемой частью улично-дорожной сети являются искусственные дорожные сооружения через естественные и искусственные препятствия, в Вавожском районе 13 мостов.
Автомобильные дороги обустроены дорожными знаками, пешеходными дорожками, стоянками транспортных средств и дорожными разметками.
Платных автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Вавожского района нет.
Развитие транспортной инфраструктуры, в том числе улично-дорожной сети, осуществляется в соответствии со схемой планируемого развития транспортной инфраструктуры Вавожского района, Правилами землепользования и застройки. Первоочередные мероприятия направлены на выполнение следующих основных задач:
1) снижение транспортной нагрузки на центральных улицах с. Вавож;
2) усиление транспортных связей периферийных поселений с с. Вавож.
Основной проблемой для развития и содержания в надлежащем состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения является ограниченность бюджетных средств. В связи с чем, строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения выполняется недостаточными темпами, степень износа улично-дорожной сети увеличивается из года в год.
Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание системы дорожных фондов, направленной на обеспечение дорожного хозяйства надежным источником финансирования. С 1 января 2014 года создана правовая основа для формирования муниципальных дорожных фондов, определен дополнительный источник финансирования дорожного хозяйства на муниципальном уровне: отчисления в бюджеты муниципальных образований по дифференцированным нормативам части акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. Начиная с 2014 года, в бюджете Вавожского района формируется дорожный фонд. Данная мера будет способствовать улучшению состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Транспортное сообщение
На территории с. Вавож расположена автостанция, которая обслуживает 3 междугородних и межрайонных автобусных сообщений, а также 7 маршрутов внутримуниципального сообщения.
Транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования.
Транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования организует Администрация Вавожского района. Ежедневно на маршруты выходит 2 автобуса.
К осуществлению автомобильных перевозок Администрация Вавожского района привлекает организации и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности. В 2013 году пассажирские перевозки осуществлял 1 перевозчик.
Индивидуальные предприниматели Вавожского района оказывают транспортные услуги населению легковыми таксомоторами. Круглосуточно на улицы выходит более 15 машин легковых такси, управляемых диспетчерскими службами, организованными предпринимателями.
Грузовые перевозки осуществляются предприятиями Вавожского района самостоятельно, население имеет возможность воспользоваться грузовыми автомобилями индивидуальных предпринимателей.
7.5.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесены:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Указанные вопросы местного значения, переданные государственные полномочия реализуются в рамках настоящей подпрограммы.
Несмотря на динамичное развитие, в последние годы транспортный комплекс все больше превращается в "узкое место" экономического роста (см., например, об этом: "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"). В связи с чем, на федеральном уровне ставится задача развития транспортной инфраструктуры. Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года для снижения инфраструктурных ограничений развития республики ставится задача улучшения транспортного сообщения внутри республики и с другими субъектами Российской Федерации.
В целях разработки и проведение государственной политики в области комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики разработана и утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года N 330 государственная программа Удмуртской Республики "Развитие транспортной системы Удмуртской Республики (2013 - 2020 годы)". В качестве задач государственной программы определены:
1) обеспечение устойчивого, стабильного и безопасного функционирования транспортного комплекса Удмуртской Республики;
2) удовлетворение спроса населения Удмуртской Республики в пассажирских перевозках, включая отдельные категории граждан;
3) обеспечение функционирования автомобильных дорог общего пользования;
4) развитие сети автомобильных дорог общего пользования.
Предусмотрено участие муниципальных образований в реализации государственной программы в части проведения дорожных работ на сети автомобильных дорог местного значения.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Задача снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2018 году до 10,6 случая на 100 тыс. населения поставлена программным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения". В целях повышения безопасности дорожного движения постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года N 864 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах".
В части предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения непосредственное отношение к сфере реализации подпрограммы имеет задача, поставленная программным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" - обеспечить уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов.
В рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, с учетом приоритетов государственной политики, определены цель и задачи подпрограммы.
Целями подпрограммы являются:
1) обеспечение доступности, повышение уровня сервиса и комфорта общественного транспорта на территории муниципального образования;
2) улучшение состояния и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение безопасности дорожного движения.
Для достижения поставленных целей будут решаться следующие задачи:
1) Организация пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения муниципального образования "Вавожский район", обеспечение их надлежащего качества.
2) Приведение улично-дорожной сети в состояние, удовлетворяющее нормативным требованиям, установленным ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги".
3) Развитие транспортной инфраструктуры в части автомобильных дорог общего пользования местного значения.
7.5.3. Целевые показатели (индикаторы)
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены следующие:
1) Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района, процентов.
2) Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, процентов.
3) Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.
4) Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.
5) Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов (к 2018 году - не менее 70%)
Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в муниципальной программе.
7.5.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
7.5.5. Основные мероприятия
Основные мероприятия в сфере реализации подпрограммы:
1) Формирование сети маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Вавожского района.
В рамках основного мероприятия осуществляется:
- определение потребности в перевозках по маршрутам регулярных перевозок (в том числе при открытии новых маршрутов и (или) изменении сети действующих маршрутов регулярных перевозок);
- обследование дорожных условий - в целях оценки соответствия технического состояния трассы движения по маршруту требованиям безопасности дорожного движения. Обследование дорожных условий проводится перед открытием маршрута и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам);
- устранение недостатков, отмеченных в актах по результатам обследования дорожных условий;
- разработка (внесение изменений) и утверждение паспорта маршрута - в случае принятия решения об открытии нового маршрута или об изменении маршрута;
- информирование населения о маршрутах регулярных перевозок через СМИ, официальный сайт муниципального образования "Вавожский район".
Формирование сети маршрутов регулярных перевозок осуществляется Администрацией Вавожского района в соответствии с Положением об организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярного сообщения муниципального образования "Вавожский район". Единая сеть маршрутов регулярных перевозок, а также открытие, изменение, закрытие маршрутов регулярных перевозок утверждается постановлением Администрации Вавожского района.
2) Согласование расписания движения автобусов по маршруту регулярных перевозок.
В рамках основного мероприятия осуществляется:
- рассмотрение заявления перевозчика о согласовании расписания движения автобусов по маршруту регулярных перевозок;
- согласование либо отказ в согласовании расписания движения автобусов по маршруту регулярных перевозок;
- утверждение расписания движения автобусов по маршруту регулярных перевозок постановлением Администрации Вавожского района;
- информирование населения о расписании движения автобусов (размещение информации на официальном сайте муниципального образования "Вавожский район", на остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок).
Выполнение пассажирских перевозок на маршрутах осуществляется в соответствии с согласованным расписанием движения автобусов; без постановления Администрации Вавожского района о согласовании расписания движения автобусов по маршруту выполнение пассажирских перевозок не допускается.
3) Осуществление контроля за соблюдением требований, установленных правовыми актами, регулирующими вопросы организации пассажирских перевозок, применение мер административного воздействия к перевозчикам за отдельные виды правонарушений в указанной сфере в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В рамках основного мероприятия осуществляется контроль за соблюдением следующих требований:
- соблюдение расписания отправления (прибытия) транспортных средств по маршруту регулярных перевозок;
- соблюдение установленного маршрута регулярных перевозок;
- осуществление регулярных перевозок транспортным средством при отсутствии оформленной маршрутной карты;
- наличие лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения пассажирских перевозок к нему применяются меры административного воздействия в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений". Кроме того, сведения о нарушениях направляются в лицензирующий орган для принятия решения об аннулировании действия лицензии перевозчика на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
В рамках основного мероприятия предоставляются субсидии перевозчикам в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием мер социальной поддержки по проезду на внутримуниципальном транспорте. В рамках настоящей подпрограммы реализуется организационный механизм предоставления субсидий перевозчикам в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием мер социальной поддержки; финансовые ресурсы на реализацию соответствующих мер социальной поддержки отражаются в муниципальной программе "Социальная поддержка населения".
4) Проектирование, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования.
Основное мероприятие реализуется за счет средств муниципального дорожного фонда.
5) Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основное мероприятие реализуется за счет средств муниципального дорожного фонда. В рамках основного мероприятия осуществляется:
- содержание автомобильных дорог местного значения (проезжая часть, автостоянки, инженерные и искусственные сооружения, тротуары, остановочные пункты, урны, скамейки, прилегающие к автодороге территории в границах красных линий улиц);
- ремонт автомобильных дорог местного значения (проезжая часть, автостоянки, инженерные и искусственные сооружения, тротуары, остановочные пункты, урны, скамейки, прилегающие к автодороге территории в границах красных линий улиц);
- нанесение дорожной разметки;
- установка и замена дорожных знаков;
- содержание технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка).
6) Осуществление муниципального контроля за обустройством автомобильных дорог общего пользования местного значения дорожными элементами (дорожными знаками, дорожными ограждениями, остановочными пунктами, стоянками (парковками) транспортных средств, иными элементами обустройства автомобильных дорог).
В рамках основного мероприятия осуществляется обследование дорожных условий, в том числе на маршрутах регулярных пассажирских перевозок. Обследование дорожных условий проводится Комиссией по безопасности дорожного движения, созданной при Администрации Вавожского района, в целях оценки соответствия технического состояния трассы требованиям безопасности дорожного движения. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации обследованных участков улично-дорожной сети. В случае выявления несоответствия требованиям безопасности дорожного движения в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
7) Осуществление муниципального регулирования в части создания и использования парковок (парковочных мест) на территории муниципального образования "Вавожский район".
Основное мероприятие планируется в целях повышения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дорог местного значения на территории муниципального образования "Вавожского района".
В рамках основного мероприятия планируется:
- разработка нормативного правового акта (актов) о создании парковок (парковочных мест) на территории Вавожского района;
- осуществление контроля за соблюдением установленных требований;
- в случае выявления нарушений - применение мер административного воздействия в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
8) Принятие решений о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения.
9) Организация и осуществление мероприятий по паспортизации автомобильных дорог местного значения, подготовке и оформлению документов для государственной регистрации прав собственности на автомобильные дороги местного значения, объекты дорожного хозяйства в границах района.
10) Разработка перспективных, текущих планов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, транспортных инженерных сооружений в границах района, по развитию перспективных схем развития автомобильных дорог местного значения и объектов дорожного хозяйства.
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении к муниципальной программе.
7.5.6. Меры муниципального регулирования
Направления развития транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения, определены схемами территориального планирования муниципального образования "Вавожский район" (утвержден решением Районного Совета депутатов муниципального образования "Вавожский район" от 22.04.2011 г. N 364).
Финансовая оценка мер муниципального регулирования представлена в Приложении 3 к муниципальной программе.
7.5.7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики в целях приведения в нормативное состояние и развития сети автомобильных дорог местного значения, а также развития транспортной инфраструктуры на территории Вавожского района.
Предусмотрена возможность предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований:
1) в рамках республиканской целевой программы "Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2027 годы)", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 октября 2009 года N 300, - на приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог местного значения. Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований на приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог местного значения утверждены постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 июля 2010 г. N 235;
2) в рамках подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства" государственной программы Удмуртской Республики "Развитие транспортной системы Удмуртской Республики (2013 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 июля 2013 г. N 330, - на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов с целью финансирования мероприятий, аналогичных мероприятиям, включенным в подпрограмму "Развитие дорожного хозяйства".
Перевозки пассажиров автомобильным транспортом (автобусы) осуществляют организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление пассажирских перевозок, а также согласованное с Администрацией Вавожского района расписание движения автобусов по установленным маршрутам регулярных перевозок в виде постановления Администрации Вавожского района.
Инициаторами изменения сети маршрутов регулярных перевозок могут быть организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки, их объединения, а также жители Вавожского района.
Обследование дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в том числе на маршрутах регулярных перевозок, осуществляет Комиссия по безопасности дорожного движения, созданная при Администрации Вавожского района.
Для выполнения отдельных мероприятий подпрограммы привлекаются организации путем размещения муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством.
Для взаимодействия с гражданами:
- организован прием граждан Главой МО "Вавожский район", Главой администрации Вавожского района, Заместителем Главы администрации Вавожского района по экономике, Заместителем Главы администрации Вавожского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе через Интернет-приемную; по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
7.5.8. Ресурсное обеспечение
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства бюджета Вавожского района, в том числе:
1) собственные средства (в том числе средства дорожного фонда) - на содержание и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2) субсидии из бюджета Удмуртской Республики - на софинансирование расходных обязательств по содержанию и развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения, иных мероприятий в сфере реализации подпрограммы.
Следует отметить, что в рамках настоящей подпрограммы реализуется организационный механизм предоставления субсидий перевозчикам в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием мер социальной поддержки; финансовые ресурсы на реализацию соответствующих мер социальной поддержки отражаются в муниципальной программе "Социальная поддержка населения".
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет собственных средств бюджета Вавожского района составит 25056,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы, (тыс. руб.):
|
Всего |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
бюджет Вавожского района |
83598,41 |
13 480,86 |
22457,55 |
14534,00 |
11 838,00 |
11 838,00 |
9 450,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства |
71803,30 |
10 411,79 |
14 696,80 |
13568,70 |
11 838,00 |
11 838,00 |
9 450,00 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета города Вавожского района сформировано:
- на 2018 - 2019 годы - в соответствии с проектом решения о бюджете Вавожского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Вавожского района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Осуществление пассажирских перевозок осуществляется за счет оплаты стоимости проезда потребителями услуг.
На развитие транспортной инфраструктуры могут быть привлечены средства федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, инвесторов.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Вавожского района представлено в приложении 5 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении к муниципальной программе.
7.5.9. Риски и меры по управлению рисками
1) Финансовые риски
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения допускается предусматривать авансовые платежи в размере до 50 процентов цены договора (муниципального контракта); оплата не менее 50 процентов цены договора (муниципального контракта) производится на основании подписанных актов выполненных работ (оказанных услуг);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
2) Организационно-управленческие риски
Данная группа рисков связана с необходимостью координации действий нескольких структурных подразделений Администрации Вавожского района. В целях минимизации рисков:
- для управления подпрограммой будет создана межведомственная рабочая группа (комиссия) в состав которой войдут Заместитель главы администрации по экономике, Заместитель главы администрации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (на правах сопредседателя), представители всех управлений, отделов Администрации Вавожского района, принимающие участие в реализации мероприятий подпрограммы;
- будет осуществляться составление планов работ, контроль за их исполнением, закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий подпрограммы и достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
3) Правовые риски
Правовые риски связаны с возможным изменением законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики, а также отсутствием необходимых подзаконных актов, в таких сферах как налогообложение, лицензирование отдельных видов деятельности, регулирование цен (тарифов), формирование дорожных фондов, государственные (муниципальные) закупки. Изменения в указанных сферах могут привести к изменению предпринимательского климата в сфере осуществления пассажирских перевозок, сокращению финансовых возможностей для реализации поставленных задач, а также трудностям с размещением муниципального заказа. Для минимизации правовых рисков будет осуществляться мониторинг разрабатываемых правовых актов на федеральном и республиканском уровнях, по возможности - участие в обсуждении проектов правовых актов.
4) Ресурсные ограничения
В связи с увеличением объемов работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения могут возникнуть ресурсные ограничения в части необходимых производственных мощностей, техники, кадровых ресурсов требуемой квалификации. Для управления данной группой рисков будут проведены экономические расчеты по оценке имеющихся ресурсов для выполнения планируемых объемов работ.
5) Неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации
На состояние автомобильных дорог оказывают неблагоприятное влияние такие природные явления как снегопады, гололед. Технические средства организации дорожного движения могут пострадать от ураганов, гроз.
Для устранения последствий риска:
- в зимний период осуществляется уборка и вывоз снега с улично-дорожной сети, обработка противогололедными смесями;
- при подготовке к зимнему периоду формируется запас противогололедных смесей;
- производится обследование улично-дорожной сети, принимаются меры по восстановлению технических средств организации дорожного движения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7.5.11. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
1) организация перевозок общественным транспортом на территории Вавожского района;
2) приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие установленным нормативным требованиям;
3) повышение безопасности дорожного движения;
4) повышение комфортности окружающей среды;
5) повышение уровня удовлетворенности жителей района деятельностью органов местного самоуправления.
Ожидаемые эффекты от реализации подпрограммы:
1) Экономический эффект - за счет повышения качества автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышения их пропускной способности.
2) Социальный эффект - за счет сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения; удовлетворенности жителей района качеством перевозок общественным транспортом и состоянием дорог на территории Вавожского района.
Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики от 12 октября 2017 г. N 748... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.