Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Вавожского района
от 12 октября 2017 г. N 748
7.2. Подпрограмма "Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Вавожский район" 15 августа 2014 г. N 792)
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор |
Заместитель Главы Администрации Вавожского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Отдел по строительству и ЖКХ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация Вавожского района Отдел по управлению муниципальным имуществом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Обеспечение надежной и эффективной работы инженерно-коммунальной инфраструктуры района, ее развитие с учетом потребности в новых мощностях, обеспечение потребителей необходимым набором коммунальных услуг, отвечающих по качеству установленным нормативным требованиям |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
1) Обеспечение бесперебойной и безаварийной работы коммунального комплекса. 2) Модернизация системы коммунальной инфраструктуры Вавожского района. 3) Повышение эффективности работы коммунального комплекса (снижение издержек). 4) Обеспечение коммунальной инфраструктурой существующих и строящихся в районе объектов. 5) Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, процентов. 2) Износ инженерных теплосетей (магистральные сети), процентов. 3) Количество аварийных ситуаций на системах теплоснабжения, единиц. 4) Износ сетей холодного водоснабжения, процентов. 5) Количество аварийных ситуаций на системах холодного водоснабжения, единиц. 6) Количество аварийных ситуаций на канализационных сетях, единиц. 7) Износ сетей водоотведения (канализации), процентов. 8) Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов (к 2018 году - не менее 70%) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Вавожского района |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2019 годы за счет средств бюджета Вавожского района (собственные средства) составит 17572,12 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Вавожского района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: 1) технологические: - повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры района; - снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе; 2) социальные: - повышение качества коммунальных услуг; - обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры нового строительства жилья, объектов коммунальной сферы, производственных объектов; 3) экономические: - сокращение затрат на производство коммунальных услуг, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса. Реализация подпрограммы окажет влияние на экономический рост, объем инвестиций, доходы и занятость населения за счет развития строительного сектора экономики. Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы. |
7.2.1. Характеристика сферы деятельности
К коммунальным услугам, предоставляемым потребителям муниципального образования "Вавожский район", относятся: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Теплоснабжение
В целях совершенствования системы управления инженерной инфраструктурой Вавожского района, создания конкурентной среды и повышения надежности теплоснабжения потребителей обслуживание инженерной инфраструктуры производится с учетом территориального принципа формирования зон обслуживания и технологии обеспечения жилого фонда энергоносителями.
Теплоснабжение населения в Вавожском районе осуществляют ООО "Вавожское ЖКХ", ООО "Альянс-Строй".
В теплоснабжении участвуют:
34 котельных, в том числе: 17 котельных, использующих в качестве топлива уголь; 1 котельная, использующая в качестве топлива электроэнергию; 16 котельных, использующих в качестве топлива природный газ;
21,4 км тепловых сетей.
На централизованное теплоснабжение принимается вся жилая и общественная застройка. Теплоснабжение районов индивидуальной застройки предусматривается от индивидуальных источников на газовом топливе.
Электроснабжение
Электросетевое имущество Вавожского района находится в аренде ООО "Электрические сети Удмуртии" и Вавожский РЭС ПО ЦЭС филиал "Удмуртэнерго" ОАО МРСК "Центра и Поволжья".
Объем обслуживаемых электрических сетей на территории района составляет 901,3 км. Комплектных трансформаторных подстанций, распределительных пунктов - 216 шт.
Газоснабжение
Газоснабжение Вавожского района в настоящее время осуществляется природным и сжиженным газом. Уровень газификации квартир природным газом составляет 53,3 процента, уровень газификации частных домов природным газом составляет 46,0 процентов.
Протяженность газопроводов составляет 271,371 км, в том числе 162,221 км - высокого давления, 2,26 км - среднего давления, 106,890 км - низкого давления.
Поставку природного газа и сжиженного газа населению на территории Вавожского района осуществляет РОАО "Удмуртгаз" филиал "Можгагаз" Вавожский участок.
Водоснабжение и водоотведение
Системы водоснабжения и водоотведения являются важнейшей неотъемлемой частью коммунальной инфраструктуры и имеют решающее значение в обеспечении жизнедеятельности и развития района. Необходимость дальнейшего строительства и модернизации систем водоснабжения и водоотведения обусловлена потребностями жилищного и промышленного строительства, ужесточающийся требованиями к качеству услуг, экологическим последствиям их предоставления.
Качественные и количественные параметры процесса развития систем водоснабжения и водоотведения определены на основе анализа их текущего состояния и проблем функционирования, объемов и локализации жилищно-гражданского строительства.
Обеспечение холодного водоснабжения в районе осуществляют как специализированные предприятия коммунального хозяйства, так и сельскохозяйственные предприятия. Подавляющее большинство потребителей получают услугу холодного водоснабжения от ООО "Вавожское ЖКХ", которое оказывает данную услугу в муниципальных образованиях "Вавожское", "Гурезь-Пудгинское", "Волипельгинское", "Брызгаловское", "Нюрдор-Котьинское".
Хозяйственно-питьевое и производственно-техническое водоснабжение района осуществляется исключительно за счет использования подземных вод. Эксплуатация подземных вод осуществляется посредством одиночных скважин, имеется один групповой водозабор в с. Вавож. Подземные воды подаются в разводящие водопроводные сети к потребителям. Первые скважины были пробурены в 1937 году. Основная часть скважин бурились в 1960-80 годы.
Система водоснабжения состоит из следующих функциональных элементов:
- водозаборные скважины, количество действующих скважин 112 шт., в том числе обслуживаемых предприятиями ЖКХ 44 шт.
- водопроводные сети. В настоящее время протяженность водопроводных сетей составляет 249 км, в т.ч. обслуживаемых предприятиями ЖКХ 91 км.
Система водоотведения имеется лишь в с. Нюрдор-Котья, которое осуществляет сбор, транспортировку, очистку, обеззараживание сточных вод, поступающих от населения, организаций и учреждений. В остальных населенных пунктах района, в том числе и районном центре с. Вавож централизованной канализационной сети не имеется. На предприятиях, организациях и учреждениях, многоквартирных жилых домах жидкие бытовые отходы сбрасываются выгреба с последующим вывозом их на очистные сооружения с. Нюрдор-Котья.
Развитие коммунальной инфраструктуры в Вавожском районе осуществляется в соответствии с Генеральный планом Вавожского района (утвержден Решением Совета депутатов МО "Вавожский район" N 366 от 22.07.2011 г). Решением Совета депутатов от 22 апреля 2011 года N 364 утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Вавожский район" на 2011 - 2015 гг.
С привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства реализуется Региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2013 г. N 258.
Тарифы на коммунальные услуги для потребителей в Удмуртской Республике, а также размер платы за технологическое присоединение к сетям коммунальной инфраструктуры устанавливает Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики.
Основные проблемы:
1) Качество холодной воды не соответствует установленным санитарным нормам.
2) Высокий износ сетей водоснабжения.
3) Отсутствие системы водоотведения в с. Вавож.
4) Высокая степень износа канализационных сетей и технологического оборудования.
5) Недостаточная степень техногенной надежности.
6) Небезопасная система обеззараживания стоков.
7) Отсутствие резерва мощности.
8) Применяемые технологии не обеспечивают очистку стоков до значений предельно допустимой концентрации.
7.2.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Полномочия органов местного самоуправления в сфере коммунального хозяйства определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". В числе таких полномочий:
1) Организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
2) Полномочия по организации теплоснабжения, в том числе:
- организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
- рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 Федерального закона "О теплоснабжении" полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
- выполнение требований, установленных правилами оценки готовности к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
- согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
- утверждение схем теплоснабжения с численностью населения менее 10 тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;
- согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
3) Полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе:
- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
- определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации;
- согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
- утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений;
- утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
- согласование инвестиционных программ;
- согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
4) Разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5) Регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" до 1 января 2018 года возможно получение финансовой поддержки из Фонда ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
В числе задач, поставленных программным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600:
- улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях;
- создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов;
- создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года в числе направлений развития рассматривается модернизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве за счет внедрения современных технологий.
В числе целей государственной программы Удмуртской Республики "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Удмуртской Республики (2013 - 2015 годы)" - повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 планируется реализовать меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
В рамках полномочий органов местного самоуправления, с учетом приоритетов государственной политики и существующих проблем в сфере жилищного хозяйства, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является обеспечение надежной и эффективной работы инженерно-коммунальной инфраструктуры района, ее развитие с учетом потребности в новых мощностях, обеспечение потребителей необходимым набором коммунальных услуг, отвечающих по качеству установленным нормативным требованиям.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1) Обеспечение бесперебойной и безаварийной работы коммунального комплекса.
2) Модернизация системы коммунальной инфраструктуры Вавожского района.
3) Повышение эффективности работы коммунального комплекса (снижение издержек).
4) Обеспечение коммунальной инфраструктурой существующих и строящихся в районе объектов.
5) Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
7.2.3. Целевые показатели (индикаторы)
В целях количественной оценки достижения целей и задач подпрограммы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
1) Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, процентов.
Показатель характеризует работу органов местного самоуправления по созданию конкурентной среды на рынке коммунальных услуг. Влияет на стоимость и качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Показатель предусмотрен в системе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также используется в качестве условия для предоставления средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ.
2) Износ инженерных теплосетей (магистральные сети), процентов.
3) Количество аварийных ситуаций на системах теплоснабжения, единиц.
Показатели 2, 3 характеризуют работу органов местного самоуправления по организации на территории Вавожского района теплоснабжения. Влияют на качество услуг теплоснабжения.
4) Износ сетей холодного водоснабжения, процентов.
5) Количество аварийных ситуаций на системах холодного водоснабжения, единиц.
Показатели 4-5 характеризуют работу органов местного самоуправления по организации холодного водоснабжения на территории Вавожского района. Влияют на качество услуг холодного водоснабжения.
6) Количество аварийных ситуаций на канализационных сетях, единиц.
7) Износ сетей водоотведения (канализации), процентов.
Показатели 6 -7 характеризуют работу органов местного самоуправления по организации водоотведения на территории Вавожского района. Влияют на качество услуг водоотведения (канализации).
8) Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов (к 2018 году - не менее 70%)
Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
7.2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2019 годах.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
7.2.5. Основные мероприятия
1) Реализация мероприятий Региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2013 г. N 258.
В рамках Региональной программы осуществляются следующие мероприятия:
а) установка автоматических регуляторов температуры;
б) установка насосных агрегатов с преобразователями частоты;
в) установка вновь и замена существующих узлов учета тепловой энергии.
Данные мероприятия решают основные задачи увеличения производительности технологического оборудования, снижения уровня тепловых потерь путем уменьшения температуры теплоносителя в обратном трубопроводе первичного контура, обеспечение надежной долговечной и бесперебойной работы технологического оборудования.
В соответствии с Региональной программой по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы, органы местного самоуправления муниципального образования "Вавожский район":
- обеспечивают выполнение условий предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- обеспечивают реализацию мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), на территории муниципального образования;
- осуществляют мониторинг реализации мероприятий Программы на территории соответствующего муниципального образования и представляют соответствующую информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей, задач и хода реализации Программы;
- при необходимости заключают в соответствии с законодательством контракты (договоры, соглашения) с участником Программы.
2) Выявление бесхозяйных инженерных коммуникаций в границах Вавожского района, регистрация прав собственности на них и организация управления такими сетями.
3) Организация подготовки к осенне-зимнему периоду.
В целях реализации основного мероприятия ежегодно разрабатывается и утверждается постановлением Администрации Вавожского района план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду.
4) Разработка программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Вавожского района.
Основное мероприятие планируется в связи с окончанием срока действия Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Вавожского района на 2010 - 2015 гг., утвержденной решением Совета депутатов МО "Вавожский район" N 366 от 22.07.2011 г.
5) Разработка, утверждение и ежегодная актуализация схемы теплоснабжения.
На основании утвержденной схемы теплоснабжения будет осуществляться развитие системы теплоснабжения Вавожского района.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" схема теплоснабжения Вавожского района должна содержать:
а) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;
б) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;
в) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования;
г) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;
д) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
е) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;
ж) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения.
6) Разработка, утверждение и актуализация схем водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с утвержденными схемами осуществляется развитие централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частью 5 статьи 39 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать:
а) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
б) прогнозные балансы потребления питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений;
в) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
г) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
д) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
е) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения".
7) Строительство и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры за счет бюджетных средств.
В рамках основного мероприятия осуществляется:
- формирование заявок на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры за счет бюджетных средств для включения в перечень объектов капитального строительства Удмуртской Республики;
- выполнение функций заказчика по проектированию и строительству объектов коммунальной инфраструктуры (в части объектов, на проектирование и (или) строительство которых предусмотрены бюджетные ассигнования).
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.
7.2.6. Меры муниципального регулирования
При заключении договоров аренды или концессии объектов коммунальной инфраструктуры с эксплуатирующими организациями предусматриваются условия, согласно которым часть арендной платы направляется на неотделимое улучшение арендуемых объектов коммунальной инфраструктуры.
Осуществляется согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. В соответствии с инвестиционными программами соответствующими организациями реализуются мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Осуществляется согласование вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
Осуществляется согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.
7.2.7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Реализация мероприятий Региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2013 г. N 258, осуществляется во взаимодействии с Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
С органами государственной власти Удмуртской Республики осуществляется взаимодействие в целях включения объектов коммунальной инфраструктуры в перечень объектов капитального строительства Удмуртской Республики и (или) в перечень объектов капитального ремонта Удмуртской Республики.
Объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, передаются эксплуатирующим организациям по договорам аренды или концессии.
Осуществляется взаимодействие с эксплуатирующими объекты коммунальной инфраструктуры организациями в целях организации на территории Вавожского района теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, а также модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
В целях организации подготовки к работе в осенне-зимний период осуществляется взаимодействие с предприятиями, организациями и учреждениями, всех форм собственности, участвующими в обеспечении жизнедеятельности объектов жилищной и социальной сфер района.
Выбор исполнителя работ по проектированию и (или) строительству объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа.
Специализированные организации по договорам с Заказчиком выполнения работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры выполняют технический надзор за строительством.
7.2.8. Ресурсное обеспечение
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются собственные средства бюджета Вавожского района, а также субсидии из бюджета Удмуртской Республики на софинансирование расходных обязательств по строительству, модернизации и капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.
Финансирование мероприятий Региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2013 г. N 258, осуществляется за счет:
- средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- средств бюджета Удмуртской Республики;
- средств бюджета Вавожского района;
Мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, переданных по договорам аренды или концессии эксплуатирующим организациям, осуществляются за счет средств этих организаций (инвестиционной составляющей тарифов, платы за подключение, иными источниками) в соответствии с их инвестиционными программами, а также условиями договоров о передаче объектов в аренду или концессию.
Строительство систем газоснабжения жилых домов (внутриквартальных газопроводов низкого давления, внутридворовых газопроводов) осуществляется с привлечением средств физических и юридических лиц.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет собственных средств бюджета Вавожского района составит 6 658,12 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
|
Всего |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
бюджет Вавожского района |
17572,12 |
3280,36 |
2001,76 |
345,00 |
345,00 |
345,00 |
341,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства |
3073,21 |
1 491,00 |
204,21 |
347,00 |
345,00 |
345,00 |
341,00 |
субвенции из бюджета Удмуртской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Вавожского района сформировано:
- на 2018 - 2019 годы - в соответствии с проектом решения о бюджете Вавожского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета района подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета Вавожского района представлено в приложении 5 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 6 к муниципальной программе.
7.2.9. Риски и меры по управлению рисками
1) Возможность аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения, природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.
Аварии на системах коммунальной инфраструктуры, чрезвычайные ситуации могут привести к нарушению жизнеобеспечения района. В целях минимизации риска наступления, а также оперативной ликвидации последствий аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения:
- реализуется комплекс мер по подготовке к работе в отопительный период;
- теплоисточники, обеспечивающие теплом население и объекты социальной сферы, комплектуются обученным и аттестованным персоналом;
- формируется резерв оборудования, материалов и запасных частей для оперативной ликвидации возможных аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения;
- проводятся противоаварийные тренировки с целью предотвращения аварийных ситуаций, в том числе в условиях низких температур наружного воздуха;
- оформляются паспорта готовности к отопительному периоду объектов коммунальной инфраструктуры в установленном порядке с предъявлением котельных, тепловых пунктов, тепловых и электрических сетей представителям Ростехнадзора.
2) Организационно-управленческие риски
Данная группа рисков связана с необходимостью организовать работу организаций различных форм собственности, как правило, с использованием только мер муниципального регулирования, путем принятия правовых актов, заключения договоров. Для достижения желаемых результатов будут тщательно прорабатываться условия предоставления объектов коммунальной инфраструктуры в аренду и (или) концессию, осуществляться контроль за соблюдением заключенных договоров.
3) Финансовые риски
Финансовые риски связаны с недостаточностью средств, предусмотренных подпрограммой на решение поставленных задач. Достижение целевых показателей (индикаторов) будет зависеть от привлеченных ресурсов из бюджета Удмуртской Республики, иных источников.
Финансовые риски также связаны с возможным нецелевым и (или) неэффективным использованием бюджетных средств.
Для минимизации риска:
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта;
- создаются условия для общественного контроля.
7.2.10. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
1) технологические:
- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры района;
- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе;
2) социальные:
- повышение качества коммунальных услуг;
- обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры нового строительства жилья, объектов коммунальной сферы, производственных объектов;
3) экономические:
- сокращение затрат на производство коммунальных услуг, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса.
Реализация подпрограммы окажет влияние на экономический рост, объем инвестиций, доходы и занятость населения за счет развития строительного сектора экономики.
Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Вавожский район" Удмуртской Республики от 12 октября 2017 г. N 748... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.