Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
подготовки и согласования проектов правовых актов структурными подразделениями Министерства образования и науки Удмуртской Республики
(утв. приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 6 октября 2017 г. N 936)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок подготовки и согласования проектов правовых актов структурными подразделениями Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения Регламента Правительства Удмуртской Республики и совершенствования правового регулирования, контроля за своевременной подготовкой и согласованием проектов правовых актов структурными подразделениями Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее - структурные подразделения, исполнители проекта).
2. Под проектами правовых актов в Порядке понимаются проекты:
1) законов Удмуртской Республики;
2) актов Главы Удмуртской Республики;
3) актов Правительства Удмуртской Республики;
4) приказов Министерства образования и науки Удмуртской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер;
5) иных правовых актов Министерства образования и науки Удмуртской Республики в регулируемой в сфере деятельности.
3. Проекты правовых актов разрабатываются во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Удмуртской Республики, указов и распоряжений Главы Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики.
Проекты правовых актов разрабатываются и утверждается в срок, установленный названными в абзаце первом настоящего пункта правовыми актами Российской Федерации или правовыми актами Удмуртской Республики, либо в срок, установленный Планом основных мероприятий Правительства Удмуртской Республики и (или) мониторингом правоприменения, проведенным отделом правовой, кадровой и мобилизационной работы управления по обеспечению правовой деятельности и профилактики правонарушения Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее - правовой отдел).
II. Подготовка проектов правовых актов
4. При подготовке проектов правовых актов структурные подразделения руководствуются Методическими рекомендациями по подготовке и оформлению законов Удмуртской Республики, актов Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики (далее - Методические рекомендации), а также Инструкцией по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики и Инструкцией по делопроизводству Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
5. Проекты правовых актов разрабатываются в соответствии с требованиями законодательства в виде: проектов правовых актов; проектов правовых актов, вносящих изменения и (или) признающих утратившими силу основные документы или их отдельные положения.
Изменения, вносимые в правовой акт, оформляются правовым актом того же вида, в каком издан основной документ.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти, изменяются или признаются утратившими силу совместно или по согласованию с этими органами исполнительной власти.
6. В процессе подготовки проектов правовых актов исполнителями проектов должно быть проанализировано законодательство Российской Федерации и законодательство Удмуртской Республики, регулирующее вопросы, касающиеся разработки проекта правового акта, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
7. Подготовка проекта правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений Министерства образования и науки Удмуртской Республики с учетом их функций и компетенции с определением перечня должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта правового акта, срока его подготовки, а при необходимости организаций, привлекаемых к разработке проекта правового акта - по поручению министра образования и науки Удмуртской Республики, либо по инициативе государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Министерстве образования и науки Удмуртской Республики (далее - государственные служащие).
Для подготовки сложных проектов правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством образования и науки Удмуртской Республики совместно с одним или несколькими исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики (иными органами), могут создаваться рабочие группы.
8. Подготавливаемые проекты правовых актов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Удмуртской Республики, законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики.
Проекты нормативных правовых актов подлежат правовой и антикоррупционной экспертизе, проводимой ответственными государственными служащими правового отдела, в установленном порядке.
В случае выявления противоречий федеральному законодательству и законодательству Удмуртской Республики ответственные государственные служащие правового отдела составляют отрицательное заключение с обоснованием выводов.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, ответственные государственные служащие правового отдела составляют заключение с указанием коррупциогенных факторов, выявленных в проекте нормативного правового акта.
В случае выявления противоречий федеральному законодательству и законодательству Удмуртской Республики и (или) коррупциогенных факторов в правовых актах, не относящихся к нормативным правовым актам, ответственными государственными служащими правового отдела высказываются предложения и (или) замечания в целях устранения указанных противоречий и коррупциогенных факторов.
В случае необходимости редакционной или юридико-технической доработки проектов правовых актов, ответственными государственными служащими правового отдела предлагается исполнителям проекта доработать проект правового акта с учетом высказанных предложений и (или) замечаний.
В случае отсутствия замечаний и (или) предложений ответственным государственным служащим правового отдела визируется оборотная сторона первого листа проекта правового акта и при необходимости составляется положительное заключение.
9. К проекту постановления Правительства Удмуртской Республики, указа Главы Удмуртской Республики прикладывается пояснительная записка, подписанная должностным лицом, ответственным за разработку проекта, содержание и форма которой устанавливается Регламентом Правительства и Методическими рекомендациями.
При необходимости пояснительная записка может прилагаться к проекту распоряжения Правительства Удмуртской Республики.
К проекту постановления Правительства Удмуртской Республики, подлежащему процедуре оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Удмуртской Республики, подготовленное уполномоченным органом.
К проекту акта Правительства Удмуртской Республики прилагается информация на бумажном и электронном носителях, содержащая правовые основы принятия акта Правительства, социально-экономическое, финансовое обоснование необходимости и соответствующий прогноз последствий принятия данного акта.
10. К законопроекту прикладывается пояснительная записка, подписанная должностным лицом, ответственным за разработку законопроекта, содержание и форма которой устанавливается Регламентом Правительства и Методическими рекомендациями.
К законопроекту, подлежащему процедуре оценки регулирующего воздействия в соответствии с порядком, установленным Правительством Удмуртской Республики, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта, подготовленное уполномоченным органом.
11. Разработанный проект правового акта и прилагаемые к нему документы подписываются министром образования и науки Удмуртской Республики.
III. Согласование проекта акта Правительства
13. Проект проекта правового акта последовательно согласовывается
1) с начальником управления по обеспечению правовой деятельности и профилактики правонарушений;
2) с заинтересованными структурными подразделениями Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
14. Проекты правовых актов, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2 Порядка, согласовываются с должностными лицами, указанными в Регламенте Правительства Удмуртской Республики.
15. Проекты правовых актов, имеющие нормативный характер, согласовываются Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике в сроки, установленные Минюстом России.
16. Согласование проектов правовых актов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 Порядка, с согласующими должностными лицами, указанными в Регламенте Правительства Удмуртской Республики, осуществляется исполнителем проекта путем сбора подписей, как правило, на единой справке согласования установленной формы. В справке согласования указывается дата согласования проекта правового акта. При наличии особого мнения, разногласий, замечаний и (или) предложений к проекту правового акта согласующим должностным лицом указывается их наличие, дата и ставится подпись.
При получении обоснованных замечаний и предложений от всех согласующих должностных лиц исполнитель, ответственный за подготовку проекта, дорабатывает его, и после устранения замечаний проект повторно представляется на согласование заместителю Руководителя Администрации - начальнику Государственно-правового управления. При этом исполнитель, ответственный за подготовку проекта правового акта, представляет подлинник проекта в окончательной редакции с учетом всех замечаний, изложенных в заключениях согласующих должностных лиц, с обязательным приложением подлинников указанных заключений и первоначальной редакции проекта.
Проект правового акта, имеющий неурегулированные разногласия, может быть внесен на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики, Президиума Правительства Удмуртской Республики только по согласованию с Главой Удмуртской Республики, Председателем Правительства Удмуртской Республики или лицом, исполняющим обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики.
17. Срок согласования проекта правового акта с каждым согласующим должностным лицом определен Регламентом Правительства Удмуртской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 6 октября 2017 г. N 936 "Об утверждении Порядка подготовки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.