Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 23 ноября 2017 г. N 264
Стандарт
осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Реализация результатов контрольных мероприятий"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Реализация результатов контрольных мероприятий" (далее - Стандарт) определяет общие правила, порядок и процедуры реализации результатов, проведенных Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство), контрольных мероприятий, обеспечивающие устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и привлечение к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
2. К процедуре реализации контрольного мероприятия относятся:
рассмотрение начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - КРУ) результатов контрольного мероприятия, отраженных в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования (далее - соответственно акт, заключение) и возражений объекта контроля по акту (заключению) (при наличии);
составление и направление объекту контроля представления и (или) предписания;
составление и направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
контроль за реализацией результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой принятия мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
II. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
4. Основанием для реализации результатов контрольных мероприятий является выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Удмуртской Республики, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Удмуртской Республики в ценные бумаги объектов контроля, причинение ущерба Удмуртской Республике.
5. Результаты обследований и встречных проверок, ревизий, проводимых в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий, рассматриваются в составе материалов соответствующих контрольных мероприятий.
6. По результатам контрольных мероприятий Министерство может направить:
а) представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Удмуртской Республики, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Удмуртской Республики, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Удмуртской Республики в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета Удмуртской Республики, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
б) предписание, содержащее обязательные для исполнения в установленный в нем срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Удмуртской Республики, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Удмуртской Республики в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Удмуртской Республике;
в) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
7. При установлении по результатам контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации Министерство направляет финансовому органу, уполномоченному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
8. Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения согласовываются с Юридическим управлением и заместителем министра финансов Удмуртской Республики, курирующим структурное подразделение Министерства, ответственное за организацию осуществления контрольного мероприятия, и подписываются министром финансов Удмуртской Республики (далее - министр) (лицом, исполняющего его обязанности).
9. В представлении указываются:
а) наименование объекта контроля, которому выносится представление;
б) факты выявленных нарушений с указанием содержания нарушения, суммы финансового нарушения;
в) требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий таких нарушений;
г) срок представления в Министерство информации о принятых мерах, по устранению перечисленных в представлении нарушений.
10. В предписании указываются:
а) наименование объекта контроля, которому выносится предписание;
б) факты выявленных нарушений с указанием содержания нарушения, суммы финансового нарушения;
в) требования по устранению выявленных нарушений и (или) о возмещении причиненного ущерба;
г) срок представления в Министерство информации об устранении перечисленных в предписании нарушений.
11. В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения указываются:
а) наименование объекта контроля;
б) содержание нарушений, суммы финансовых нарушений.
12. Представления, предписания регистрируются в журналах регистрации, с постановкой на контроль сроков представления в Министерство информации об устранении нарушений.
13. Информация о постановке на контроль представлений, предписаний, а также информация о снятии с контроля исполненных представлений, предписаний размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
14. При наличии объективных причин, препятствующих исполнению предписания, срок, установленный в предписании, продлевается министром (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного письменного заявления (ходатайства) руководителя объекта контроля.
15. Представления и предписания составляются в течение 30 рабочих дней с даты подписания акта проверки, ревизии представителем объекта контроля либо при наличии возражений со стороны объекта контроля по фактам, изложенным в акте проверки, ревизии с даты подписания заключения на возражения и вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
16. Информацию о принятых мерах по устранению причин и условий нарушений, о возврате предоставленных средств бюджета, указанных в представлении, объект контроля направляет в Министерство в установленные в представлении сроки.
17. Информацию об исполнении требований, указанных в предписании, объект контроля направляет в Министерство в установленные в предписании сроки.
18. Срок представления информации об устранении причин и условий нарушений, о возврате предоставленных средств бюджета, указанных в представлении, продлевается министром (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного письменного заявления (ходатайства) руководителя объекта контроля либо в случае предоставления информации не в полном объеме или невозможности устранения причин и условий нарушений, возврата предоставленных средств бюджета в установленный в представлении срок.
19. Отмена представлений и предписаний Министерства осуществляется в судебном порядке.
20. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
21. В случае неисполнения предписания Министерство применяет к объекту контроля (его должностным лицам) меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Удмуртской Республике нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Удмуртской Республике, и защищает в суде интересы Удмуртской Республики по этому иску.
23. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы направляются соответствующему государственному органу.
24. При выявлении фактов совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления Министерство направляет материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы
25. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений, содержащих признаки административных правонарушений, уполномоченные лица Министерства возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.