Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 23 ноября 2017 г. N 264
Стандарт
осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Оформление результатов контрольных мероприятий"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Оформление результатов контрольных мероприятий" (далее - Стандарт) определяет общие правила, порядок и процедуры оформления результатов контрольных мероприятий, проведенных Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство).
2. Оформление результатов проведенного контрольного мероприятия является заключительным этапом контрольного мероприятия.
Под результатом контрольного мероприятия понимаются сведения, содержащиеся в документе, оформленном по итогам контрольного мероприятия.
3. Настоящий Стандарт применяется при оформлении результатов камеральных проверок, выездных проверок, ревизий, встречных проверок и обследований.
II. Оформление результатов контрольного мероприятия
4. По результатам обследования оформляется заключение (приложение N 1 к настоящему Стандарту).
5. Заключение должно быть составлено в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения обследования. Заключение подписывается в одностороннем порядке должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение обследования.
6. Заключение, оформленное по результатам обследования, в течение 3 рабочих дней со дня его составления вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
7. Срок составления заключения по результатам обследования может быть продлен руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия, на основании служебной записки руководителя проверочной группы (должностного лица Министерства, проводящего обследование) с указанием причин невозможности составления заключения в установленные сроки (в частности, в случае направления запросов в государственные органы Удмуртской Республики, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы, неполучения результатов экспертизы, временной нетрудоспособности должностных лиц, проводящих обследование).
В случае поступления от объекта контроля письменных возражений на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), указанные возражения приобщаются к материалам обследования
8. Результаты камеральной проверки, выездной проверки, ревизии оформляются актом (примерная форма акта в приложении N 2 к настоящему Стандарту).
9. Акт проверки, ревизии подписывается руководителем и всеми членами проверочной группы, а также подписывается уполномоченными должностными лицами объекта контроля.
10. В случае, если в ходе контрольного мероприятия должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная группа), составлялись отдельные акты по проверенным в соответствии с календарным рабочим планом проведения контрольного мероприятия вопросам, акт подписывается составившим его членом проверочной группы и должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы. Информация, изложенная в таких актах, учитывается руководителем проверочной группы при написании сводного акта проверки, ревизии. В этом случае сводный акт со стороны Министерства подписывает только руководитель проверочной группы.
11. Все акты, составленные членами проверочной группы, прилагаются к сводному акту проверки, ревизии.
12. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц объектов контроля к ответственности, в ходе контрольного мероприятия составляется промежуточный акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается членом проверочной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса в соответствии с календарным рабочим планом проведения контрольного мероприятия, и должностным лицом объекта контроля, ответственным за соответствующий участок работы.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в сводный акт проверки, ревизии.
13. В акте проверки, ревизии при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются:
а) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
б) к какому периоду относятся выявленные нарушения;
в) в чем выразилось нарушение;
г) сумма нарушения.
14. В акте проверки, ревизии не допускаются:
а) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объектов контроля;
б) помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
15. Акт камеральной проверки, выездной проверки, ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта проверки, ревизии содержит следующие сведения:
а) тему контрольного мероприятия;
б) дату и место составления акта проверки, ревизии;
в) основание назначения контрольного мероприятия;
г) фамилии, инициалы и должности членов проверочной группы;
д) проверяемый период;
е) срок проведения контрольного мероприятия;
ж) полное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), юридический и фактический адреса объекта контроля;
з) сведения об учредителях объекта контроля;
и) основные цели и виды деятельности объекта контроля;
к) имеющиеся у объекта контроля лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
л) фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
м) иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверочной группы (должностного лица Министерства, проводящего контрольное мероприятие), для полной характеристики объекта контроля.
16. Описательная часть акта проверки, ревизии должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
17. Акт, составленный членом проверочной группы по отдельным вопросам программы выездной проверки, ревизии, состоит из описательной части и вводной части акта проверки, ревизии, содержащей сведения указанные в подпунктах "а"- "ж" пункта 15 настоящего Стандарта.
18. Дата составления акта проверки, ревизии должна соответствовать дате подписания акта руководителем проверочной группы (должностным лицом Министерства, проводящим контрольное мероприятие) (членом проверочной группы).
19. Выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения должны подтверждаться доказательствами (копиями документов, заверенных в установленном порядке), при необходимости - объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Указанные документы (их копии) прилагаются к акту проверки, ревизии.
Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений, а также обосновывают выводы, указанные в акте проверки, ревизии.
В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к выявленным нарушениям.
Копии документов заверяются руководителем объекта контроля или иным уполномоченным лицом объекта контроля.
В случае проведения камеральной проверки допускается распечатка скан-копий доказательств и их заверение подписью члена проверочной группы, ответственного за проведение проверки по соответствующему вопросу программы.
При отказе руководителя объекта контроля или иного уполномоченного лица объекта контроля заверить копии документов, их заверение осуществляется членом проверочной группы, ответственным за проведение контрольного мероприятия по соответствующему вопросу программы контрольного мероприятия. При этом на таких копиях документов проставляется отметка "В заверении отказано".
20. Акт по результатам камеральной проверки, выездной проверки, ревизии должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после их завершения.
21. Акт составляется:
- в двух экземплярах при проведении планового контрольного мероприятия (один экземпляр для объекта контроля, один - для Министерства);
- в трех экземплярах при проведении внепланового контрольного мероприятия (один экземпляр для органа, по обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один - для объекта контроля, один - для Министерства).
22. Срок составления акта проверки, ревизии может быть продлен руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия, на основании служебной записки руководителя проверочной группы (должностного лица Министерства, проводящего контрольное мероприятие) с указанием причин невозможности составления акта в установленные сроки (в частности, в случае направления запросов в государственные органы Удмуртской Республики, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы, неполучения результатов экспертизы, временной нетрудоспособности должностных лиц, проводящих проверку, ревизию.
23. Акт проверки, ревизии в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления и подписания в соответствии с пунктом 6 настоящего Стандарта в количестве составленных экземпляров.
24. Руководитель проверочной группы (должностное лицо Министерства, проводящее контрольное мероприятие) устанавливает по согласованию с представителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки, ревизии и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта. Согласование срока оформляется документально (приложение N 3 к настоящему Стандарту).
25. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт проверки, ревизии в течение 5 рабочих дней со дня получения акта.
26. Руководитель проверочной группы (должностное лицо Министерства, проводящее контрольное мероприятие) проверяет обоснованность изложенных возражений и дает по ним письменное заключение.
27. Письменное заключение на возражения по акту проверки, ревизии визируются начальником структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия, или заместителем министра финансов Удмуртской Республики, курирующим работу структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия. Заключение согласовывается с Юридическим управлением Министерства.
28. Заключение на возражения составляется и вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений.
29. Письменные возражения объекта контроля и заключение на письменные возражения приобщаются к материалам проверки, ревизии.
30. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать и (или) получить акт проверки, ревизии руководитель проверочной группы (должностное лицо Министерства, проводящее контрольное мероприятие) в акте производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от его подписания и (или) получения с указанием даты. Акт проверки, ревизии направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о вручении. При этом к экземпляру акта проверки, ревизии, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт вручения акта.
31. Документы контрольного мероприятия представляются руководителем проверочной группы (должностным лицом Министерства, проводящим контрольное мероприятие) начальнику Контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - КРУ) или заместителю начальника КРУ в срок не позднее 2 рабочих дней после даты подписания акта проверки, ревизии должностным лицом объекта контроля или даты вручения акта проверки, ревизии объекту контроля - в случае отказа от его подписания и (или) получения. На последней странице акта проверки, ревизии начальник КРУ, либо заместитель начальника КРУ делает отметку "Документы контрольного мероприятия приняты", с указанием даты и подписи.
32. В ходе проведения контрольного мероприятия руководитель проверочной группы осуществляет контроль за качеством проведения контрольного мероприятия каждым членом проверочной группы (далее - текущий контроль качества). При осуществлении текущего контроля качества определяется полнота отражения в акте проверяемых вопросов программы контрольного мероприятия, а также составление акта в соответствии с требованиями настоящего Стандарта. Текущий контроль качества осуществляется на основании проекта акта контрольного мероприятия. Результат текущего контроля качества оформляется Справкой проведения текущего контроля качества контрольной деятельности.
33. Документы контрольного мероприятия подлежат обязательной регистрации и оформлению в дело. Оформление дела производится должностными лицами КРУ.
Документы каждого контрольного мероприятия составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела, указанием срока хранения документов.
В дело помещаются исполненные, оформленные в соответствии с настоящим Стандартом документы.
Документы комплектуются в следующей последовательности:
приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия;
документы, являющиеся основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия;
программа проведения контрольного мероприятия;
календарный рабочий план проведения контрольного мероприятия;
акт проверки, ревизии (заключение, составленное по результатам обследования);
справка согласования срока подписания акта проверки, ревизии;
имеющиеся возражения к акту проверки, ревизии;
заключение на возражения к акту проверки, ревизии;
приложения к акту проверки, ревизии;
акты, составленные в соответствии с пунктом 10 настоящего Стандарта;
промежуточные акты, иные документы, непосредственно касающиеся данного контрольного мероприятия;
справки проведения текущего контроля качества контрольной деятельности;
представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения (при их наличии);
информация объекта контроля о принятых мерах по устранению нарушений.
Листы документов дела нумеруются вверху страницы, оформляется опись документов.
В дальнейшем все документы, касающиеся данного контрольного мероприятия, по мере поступления подшиваются в данное дело.
34. Ответственность за оформление дела с документами контрольного мероприятия возлагается на руководителя проверочной группы (должностное лицо Министерства, проводящее контрольное мероприятие).
35. Содержание документов контрольных мероприятий, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.
36. Выемка документов из дел категорически запрещена, снятие копий и передача внешним адресатам допускаются только на основании письменных запросов по указанию министра финансов Удмуртской Республики (лица, исполняющего его обязанности).
37. Выдача дел с документами контрольных мероприятий должностным лицам Министерства производится с разрешения начальника КРУ под роспись в соответствующем журнале.
38. Об утрате документов немедленно сообщается министру финансов Удмуртской Республики (лицу, исполняющему его обязанности).
39. Документы контрольных мероприятий хранятся в КРУ в течение 3 лет и по истечении срока хранения в установленном порядке сдаются в архив Министерства.
40. Номер дела присваивается КРУ в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.