Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Удмуртской Республики
от 23 ноября 2017 г. N 264
Стандарт
осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Проведение контрольного мероприятия"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля "Проведение контрольного мероприятия" (далее - Стандарт) определяет общие правила, порядок и процедуры проведения контрольного мероприятия Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство).
2. Настоящий Стандарт применяется при организации и проведении контрольных мероприятий и регламентирует осуществление следующих этапов проведения проверки, ревизии и обследования (далее - контрольное мероприятие):
подготовка и назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия.
3. Контрольные мероприятия подразделяется на плановые и внеплановые контрольные мероприятия).
4. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения министра финансов Удмуртской Республики (далее - министр) (лица, исполняющего его обязанности), принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
5. Проверки подразделяются на выездные, камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных, камеральных проверок.
II. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
6. Основанием для подготовки и назначения контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в Плане контрольных мероприятий (далее - План работы) на соответствующий год, либо решение министра (лица, исполняющего его обязанности) о проведении внепланового контрольного мероприятия.
7. Контрольные мероприятия Министерства назначаются приказом министра (лица, исполняющего его обязанности).
8. При подготовке к проведению контрольного мероприятия должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, должны изучить:
законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Удмуртской Республики, иные документы, регламентирующие деятельность объекта контроля по соответствующим направлениям деятельности объекта контроля (вопросам программы контрольного мероприятия);
отчетные и статистические данные о деятельности объекта контроля;
материалы контрольных мероприятий, проведенных органами государственного финансового контроля и иными контрольно-надзорными органами на объекте контроля (при наличии таких материалов в Министерстве), а также материалы контрольных мероприятий, ранее проведенных КРУ на объекте контроля;
материалы из информационных систем, содержащих сведения о деятельности объекта контроля, в том числе информационных систем, оператором или владельцем которых является Министерство;
другие материалы, характеризующие деятельность объекта контроля, имеющиеся в распоряжении Министерства.
9. В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица Министерства, состоящие в родственной связи с руководством объекта контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностное лицо Министерства, если оно в проверяемый период было штатным сотрудником объекта контроля.
10. При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться другие государственные органы Удмуртской Республики.
11. Приказ на проведение контрольного мероприятия разрабатывается начальником структурного подразделения, ответственного за организацию осуществления контрольного мероприятия, в котором указываются:
а) наименование объекта контроля;
б) проверяемый период;
в) тема контрольного мероприятия;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная группа), с указанием руководителя проверочной группы;
е) дата начала и дата завершения контрольного мероприятия;
ж) программа контрольного мероприятия (в приложении к приказу).
12. Приказ на проведение контрольного мероприятия подписывается министром (лицом, исполняющим его обязанности).
13. Приказ о назначении контрольного мероприятия издается с учетом:
а) степени обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
б) реальности установленных сроков проведения контрольного мероприятия с учетом всех возможных временных затрат.
14. При направлении должностных лиц Министерства для участия в контрольном мероприятии в составе проверочных групп, организованных по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике, правоохранительных органов, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики, при необходимости также издается приказ Министерства.
15. При участии в контрольном мероприятии должностных лиц структурных подразделений Министерства сроки проведения контрольного мероприятия и состав проверочной группы согласовываются с начальником соответствующего структурного подразделения Министерства.
16. Программа контрольного мероприятия является обязательной для исполнения в полном объеме.
17. Программа контрольного мероприятия содержит:
а) метод осуществления внутреннего государственного контроля;
б) тему контрольного мероприятия;
в) наименование объекта контроля;
г) проверяемый период;
д) перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.
III. Проведение контрольного мероприятия
18. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является утвержденный при подготовке и назначении контрольного мероприятия приказ Министерства о проведении контрольного мероприятия.
19. При проведении контрольного мероприятия руководитель проверочной группы (должностное лицо Министерства, проводящее контрольное мероприятие), должен:
а) представить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
б) представить членов проверочной группы;
в) решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
20. Распределение вопросов и участков работы между членами проверочной группы осуществляется руководителем проверочной группы путем составления календарного рабочего плана проведения контрольного мероприятия (далее - Календарный план) (приложение N 1 к настоящему Стандарту).
21. Календарный план составляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания министром (лицом, исполняющим его обязанности) приказа о проведении контрольного мероприятия.
22. Календарный план не составляется в случаях, если:
а) контрольное мероприятие осуществляется одним должностным лицом Министерства;
б) проводится внеплановое контрольное мероприятие, ограниченное одним рабочим днем;
в) должностные лица Министерства входят в состав проверочных групп, организованных по инициативе органов государственной власти Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Удмуртской Республике, правоохранительных органов, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики.
23. Проведение контрольного мероприятия заключается в совершении контрольных действий по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля за определенный период.
Проведение обследования
24. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
25. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом министра (лица, исполняющего его обязанности).
26. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральной и выездной проверки, ревизии) проводится в порядке и сроки, установленные настоящим Стандартом для выездной проверки, ревизии. Срок проведения обследования составляет не более 30 рабочих дней.
27. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
Проведение камеральной проверки
28. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства и включает в себя исследование бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных пророк.
29. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства.
30. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитывается период времени с даты направления запроса в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов, информации Министерством.
31. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
Проведение выездной проверки, ревизии
32. Выездная проверка, ревизия проводятся по месту нахождения объекта контроля.
33. Выездная проверка, ревизия проводятся в срок, установленный в приказе министра (лица, исполняющего его обязанности). Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет не более 30 рабочих дней.
34. Срок проведения выездной проверки, ревизии может быть продлен министром (лицом, исполняющим его обязанности), но не более чем на 20 рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (должностного лица Министерства, проводящего контрольное мероприятие), в частности, в связи с необходимостью расширить перечень проверяемых вопросов, несвоевременным представлением объектом контроля документов, материалов и информации, необходимых для проведения проверки, ревизии, временной нетрудоспособностью должностных лиц, проводящих проверку, ревизию.
35. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иных документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других подобных действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, перерасчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других подобных действий по контролю.
36. Проведение выездной проверки, ревизии может быть приостановлено министром (лицом, исполняющим его обязанности) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы (должностного лица Министерства, проводящего проверку, ревизию:
а) при отсутствии у объекта контроля бухгалтерского (бюджетного) учета или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки, ревизии - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) на период организации и проведения экспертизы;
в) на период исполнения запросов, направленных в государственные органы Удмуртской Республики, к компетенции которых относятся проверяемые вопросы;
г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления информации, документов и материалов не в полном объеме;
д) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
37. На время приостановления проведения выездной проверки, ревизии срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
38. Объект контроля в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки, ревизии письменно извещается о принятом решении и об основаниях его принятия.
39. В течение 3 рабочих дней со дня устранения оснований, повлекших приостановление выездной проверки, ревизии, министром (лицом, исполняющим его обязанности) принимается решение о возобновлении проведения выездной проверки, ревизии. О принятом решении о возобновлении проведения выездной проверки, ревизии, объект контроля письменно извещается.
40. В случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления информации, документов и материалов не в полном объеме, руководителем проверочной группы (должностным лицом Министерства, проводящим проверку, ревизию) составляется Акт о факте непредставления (несвоевременного представления) документов (информации, материалов), запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии (приложение N 2 к настоящему Стандарту).
Проведение встречных проверок
41. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий могут проводиться встречные проверки.
42. Проведение встречных проверок и оформление их результатов осуществляется в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок, ревизий соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.