Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Порядку проведения
республиканского конкурса
"Педагог года Удмуртии"
в 2018 году
Критерии
оценивания конкурсных заданий первого тура по номинациям
Номинация "Педагогический дебют":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка"
Критерии оценивания:
умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
полнота и корректность подачи информации;
уместность, сбалансированность информации;
эстетичность дизайна видеоматериалов;
соответствие техническим требованиям (регламент до 3 минут, формат avi/ wmv).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - материалы выступления к презентации из опыта работы
Критерии оценивания:
актуальность темы;
соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
оригинальность работы;
анализ и внедрение результатов работы в своей практике.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - эссе по теме "Моя педагогическая философия"
Критерии оценивания:
наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;
информативность текста;
художественная выразительность текста;
связь с личным педагогическим и жизненным опытом;
грамотность изложения.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Номинация "Учитель-мастер":
1-е конкурсное задание - видеофрагмент урока, до 3 мин.
Критерии оценивания:
умение раскрыть профессиональные и коммуникативные качества конкурсанта на примере фрагмента урока, занятия, педагогического совета и т.д.;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
уместность, сбалансированность информации;
соответствие техническим требованиям (регламент до 3 минут, формат avi / wmv).
2-е конкурсное задание - электронный методический портфолио участника: описание системы работы, до 20 страниц, Интернет-ресурс
Критерии оценивания описания системы работы:
актуальность (наличие указания на противоречие, решаемое автором опыта, противоречие, решаемое автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для его разрешения);
творческая новизна (опыт представляет собой реализацию творческой, инновационной идеи, демонстрирует индивидуальность автора, отход от шаблонов, опыт демонстрирует разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал);
результативность (в описании опыта представлены количественные и качественные результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи, представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и превосходят результаты массовой практики по одному или нескольким параметрам);
научная корректность и методическая грамотность (в описании опыта имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта; они адекватно интерпретируются автором и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых им методов и технологий, логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов);
технологичность или практическая применимость (в описании содержится указание на область применения данного опыта, используемые автором опыта методы, приемы, формы технологизированы, т.е. отделены от личности автора и могут быть заимствованы другими педагогами).
Критерии оценивания Интернет-ресурса:
информационная насыщенность (методическая ценность материалов;
разнообразие форматов структурирования: текстовый, графический, звуковой; комплексность: для разных участников образовательного процесса; тематическая организованность информации; научная корректность и методическая грамотность);
безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды (понятное меню, удобство навигации, языковая культура, наличие инструкций и пояснений для пользователей, защищенность пользователей);
эффективность обратной связи (разнообразие форм, доступность, систематичность, адресность, регулярность обратной связи, наличие пространства для форумов и обсуждений; наличие информации о посещении сайта, количество вовлеченных пользователей);
актуальность информации (регулярность обновления информации, связь с текущими событиями, с современной нормативно-правовой базой, нестандартность информации, возможность создания детско-взрослых виртуальных сообществ, наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями);
оригинальность и адекватность дизайна (четкая информационная архитектура, грамотные цветовые решения, оригинальность стиля, корректность обработки графики, сбалансированность разных способов структурирования информации, учет требований здоровьесбережения в дизайне).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - эссе "Я - учитель", до 6 страниц
Критерии оценивания:
наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;
информативность текста;
художественная выразительность текста;
связь с личным педагогическим и жизненным опытом;
грамотность изложения.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Номинация "Воспитатель":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка"
Критерии оценивания:
умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
полнота и корректность подачи информации;
уместность, сбалансированность информации;
эстетичность дизайна видеоматериалов;
соответствие техническим требованиям (регламент до 3 минут, формат avi / wmv).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - электронный методический портфолио участника: "Моя педагогическая система", "Моя педагогическая копилка", эссе "Моя педагогическая философия"
Критерии оценивания текста "Моя педагогическая система":
актуальность (наличие указания на противоречие, решаемое автором опыта. Противоречие, решаемое автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для его разрешения);
результативность (представлены результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи. Представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и превосходят результаты массовой практики по одному или нескольким параметрам);
творческая новизна (содержится указание на тот или иной уровень его творческой новизны. Опыт представляет собой реализацию инновационной идеи (как собственной так и других авторов) на том или ином уровне);
научная обоснованность (имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта. Научно-педагогические идеи, положенные автором в основу своего опыта, адекватно им интерпретируются и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых автором методов и технологий);
воспроизводимость (содержится указание на область применения данного опыта. Используемые автором опыта методы, приемы, формы технологизированы, т.е. отделены от личности автора и могут быть заимствованы другими педагогами).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Критерии оценивания "Моя педагогическая копилка":
информативность (приложения служат более полному раскрытию темы опыта, конкретизируют и дополняют основного текста);
наглядность, убедительность (приложения содержат фото-, видеоматериалы и др. документы, раскрывающие содержание системы работы педагога и подтверждающие достоверность ее результатов);
эстетичность оформления;
оптимальный объем конкурсных материалов (в портфолио отсутствуют избыточные сведения, материалы, не раскрывающие заявленную автором опыта тему).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Критерии оценивания эссе "Моя педагогическая философия":
наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;
информативность текста;
художественная выразительность текста;
связь с личным педагогическим и жизненным опытом;
грамотность изложения.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Номинация "Лидер в образовании":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка"
Критерии оценивания:
умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
полнота и корректность подачи информации;
уместность, сбалансированность информации;
эстетичность дизайна видеоматериалов;
соответствие техническим требованиям (регламент до 3 минут, формат avi / wmv).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - проект, направленный на повышение эффективности деятельности образовательной организации
Критерии оценивания:
качество описания реальной ситуации, проблем образовательной организации;
соответствие цели и задач ожидаемым результатам программы;
проработанность показателей реализации программы;
наличие плана мероприятий по реализации программы;
соответствие содержания программы целям и задачам;
качество описания возможных форм взаимодействия с партнерами, сетевого взаимодействия;
качество описания рисков и путей их минимизации;
реалистичность и реализуемость программы;
культура оформления программы.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - эссе по теме "Руководитель современной образовательной организации: формула успеха"
Критерии оценивания:
5 баллов - представлена собственная точка зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных понятий в контексте ответа; дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт; соответствие техническим требованиям (объем до 5 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14).
4 балла - представлена собственная точка зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются; дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт; соответствие техническим требованиям (объем до 5 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14).
3 балла - представлена собственная точка зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов; дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально- экономической действительности или личный социальный опыт; соответствие техническим требованиям (объем до 5 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14).
2 балла - представлена собственная позиции при раскрытии проблемы; проблема обозначена на бытовом уровне; аргументация не убедительная или отсутствует; соответствие техническим требованиям (объем до 5 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14).
1 балл - не ясно выражена собственная позиция; проблема не раскрыта или сформулировано мнение без аргументов; аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы; соответствие техническим требованиям (объем до 5 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14).
0 баллов - не ясно выражена собственная позиция; проблема не раскрыта или сформулировано мнение без аргументов; аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы; несоответствие техническим требованиям (объем до 5 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14).
Номинация "Педагог дополнительного образования":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка"
Критерии оценивания:
умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
полнота и корректность подачи информации;
уместность, сбалансированность информации;
эстетичность дизайна видеоматериалов;
соответствие техническим требованиям (регламент до 3 минут, формат avi/ wmv).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - текст дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей или предпрофессиональной) программы
Критерии оценивания:
соответствие требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы;
выраженность актуальности, новизны и педагогической целесообразности программы. Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам;
соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию;
обоснованность продолжительности реализации программы;
обоснованность форм и режима организации занятий по программе;
соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей;
вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории;
интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия;
соответствие форм организации деятельности по программе цели и содержанию;
обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий;
обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию Номинация "Вожатый (педагог-организатор)":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка"
Критерии оценивания:
умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии; общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
полнота и корректность подачи информации;
уместность, сбалансированность информации;
эстетичность дизайна видеоматериалов;
соответствие техническим требованиям (регламент до 3 минут, формат avi / wmv).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - программа деятельности детской общественной организации
Критерии оценивания:
актуальность;
соотношение с другими программами данного направления, преемственность и согласованность с программами общеобразовательной школы;
ведущие теоретические и педагогические идеи;
взаимосвязь целей и задач;
общепедагогические принципы и специфические закономерности;
научность, систематичность, доступность;
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
взаимосвязь между содержанием, знаниями, умениями, навыками и видами деятельности;
инновационные приемы и методы организации образовательного процесса;
формы организации занятий способствуют развитию творческих способностей и компетентностей;
положительная динамика в освоении программы обучающимися;
результативность освоения программы.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - эссе по теме "Моя педагогическая философия"
Критерии оценивания:
наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;
информативность текста;
художественная выразительность текста;
связь с личным педагогическим и жизненным опытом;
грамотность изложения.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Номинация "Педагог специального образования":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка"
Критерии оценивания:
умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
полнота и корректность подачи информации;
уместность, сбалансированность информации;
эстетичность дизайна видеоматериалов;
соответствие техническим требованиям (регламент до 3 минут, формат avi / wmv).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - конспект урока / занятия
Критерии оценивания:
Целеполагание (формулировка целей, задач урока/занятия в соответствии с рабочей программой (планом, перспективным планом) и местом в тематическом планировании; триединство целей урока/занятия: ориентация на приращение у обучающихся знаний, опыта деятельности, ценностных отношений);
Отбор содержания (преемственность содержания урока, занятия с предыдущим материалом, связь с имеющимся жизненным опытом; отбор содержания с учетом нозологической группы, возрастных и психологических особенностей, психоэмоционального статуса обучающихся; практическая значимость содержания (связь содержания с реальными жизненными ситуациями и личным опытом конкретных обучающихся);
Дидактическая организация содержания (доступность содержания (соответствие уровня сложности содержания возможностям обучающихся); рациональность, логичность, последовательность предлагаемых заданий; разнообразие источников информации);
Организация ориентировочного этапа деятельности обучающихся (актуализация потребности обучающихся в новом содержании (проблематизация содержания, содействие осознанию обучающимися границ собственного знания/незнания, компетентности/некомпетентности - в соответствии с их когнитивными возможностями);
Организация исполнительного этапа деятельности обучающихся (оптимальный выбор форм, методов, средств организации деятельности для достижения обучающимися поставленных целей и задач; коррекционно-развивающая, воспитывающая направленность методов и приемов работы; обеспечение активного участия каждого обучающегося в процессе освоения нового содержания (информации, способов деятельности, норм и ценностей);
Организация рефлексивно-оценочной деятельности обучающихся (наличие обратной связи с обучающимися в процессе обучения (воспитания); побуждение к анализу и оценке процесса и результата собственной деятельности (эмоциональный, когнитивный аспекты - в соответствии с их когнитивными возможностями);
Собственная деятельность педагога (речевая компетентность; стиль общения педагога с классом (группой) и отдельными обучающимися; компетентность в самоорганизации);
Отношения "педагог - обучающиеся" (установление и поддержание субъект- субъектных отношений с обучающимися (паритетное участие педагога и обучающихся в организации и осуществлении совместной деятельности);
Результат урока/занятия (степень достижения поставленных педагогом целей и задач урока/занятия; степень удовлетворенности обучающихся результатом урока/занятия; создание обучающимися значимого для них продукта деятельности: перцептивного (опорный план), продуктивного (текст, рисунок, схема, таблица, алгоритм), рефлексивного (текст, символ, знак) - в соответствии с их когнитивными возможностями);
Здоровьесберегающий потенциал урока/занятия (оптимальность темпа урока/ занятия; разнообразие видов и форм деятельности обучающихся; эмоционально-психологический климат урока/занятия; использование на уроке/занятии здоровьесберегающих приемов (динамические паузы, релаксация, профилактические упражнения для глаз, осанки и др.).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - эссе по теме "Моя педагогическая философия".
Критерии оценивания:
наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;
информативность текста;
художественная выразительность текста;
связь с личным педагогическим и жизненным опытом;
грамотность изложения.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Номинация "Педагог профессиональной организации":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка"
Критерии оценивания:
умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
полнота и корректность подачи информации;
уместность, сбалансированность информации;
эстетичность дизайна видеоматериалов;
соответствие техническим требованиям (регламент до 3 минут, формат avi / wmv).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - материалы выступления к презентации из опыта работы
Критерии оценивания:
актуальность темы;
соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
оригинальность работы;
анализ и внедрение результатов работы в своей практике.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - эссе по теме "Моя педагогическая философия"
Критерии оценивания:
наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;
информативность текста;
художественная выразительность текста;
связь с личным педагогическим и жизненным опытом;
грамотность изложения.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.